Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
F238b848f8e0ba9645a52a0e4cba398ff95c9a4c_full_(1)

Геймер Lifeform 36

184

Интервью The Witcher 3: CD Projekt RED прощается с DRM

Интервью The Witcher 3: CD Projekt RED прощается с DRM
The Witcher 3: Wild Hunt - Интервью The Witcher 3: CD Projekt RED прощается с DRMИнтервью The Witcher 3: CD Projekt RED прощается с DRM

DRM стал ругательным словом. Не смейте его выговаривать, разве что если вы хотите обрушить на себя весь гнев Интернета.

Технические средства защиты авторских прав (Digital rights management) были введены из-за одной простой и веской причины: ради контроля. Они были задуманы как средство борьбы с пиратством, но несмотря на лучшие намерения, DRM частенько оборачивался катастрофой и для честных покупателей. Для одних пиратство - огромная проблема, для других - данность, которую должен принять любой разработчик.

В принципе, разработчиков можно понять. Они работали над игрой в течении нескольких лет и вложили в нее свою душу, свое сердце и свои деньги. А потом кто-то заходит на торрент и получает доступ ко всему этому совершенно бесплатно.

CD Projekt по-разному пробовала подойти к этому вопросу. В The Witcher и The Witcher 2 был DRM, хотя в последней его все-таки убрали. В первой части DRM добавили из-за договоренности с Atari. The Witcher 2 втянула CD Projekt RED в публичную борьбу за убеждения по этому вопросу. Ведь версия The Witcher 2 с DRM работала гораздо медленнее и поэтому эту защиту убрали с патчем.

Некоторое время поляки даже отслеживали людей, которые скачали их игру через торрент, пытаясь отсудить у них свои деньги. Это ничего не дало. В интервью PC Gamer в конце 2011 года представитель CD Projekt сказал, что The Witcher 2 спиратили около 4.5 миллионов раз. С того времени эта цифра только увеличилась. В конце концов CD Projekt RED перестала донимать пиратов.

Интервью The Witcher 3: CD Projekt RED прощается с DRM
The Witcher 3: Wild Hunt - Интервью The Witcher 3: CD Projekt RED прощается с DRMИнтервью The Witcher 3: CD Projekt RED прощается с DRM

"Мы прислушались к голосам наших фанатов и решили сделать так, как они просили", - сказал Марчин Ивински, основатель студии, в открытом письме фанатам в декабре 2012 года. "Но вы также должны помочь нам и выполнить свою часть работы - не будьте равнодушными к пиратству. Если ваш друг играет в пиратскую копию игры - любой игры - скажите ему, что тем самым он забирает хлеб у разработчика и подрывает его успех. Если вы не поддержите разработчиков, которые делают ваши любимые игры, они не смогут продолжать делать свое дело и радовать вас крутыми играми."

Сейчас Ивински запел совсем по-другому. Так, CD Projekt RED на прошлой неделе отказались от DRM в The Witcher 3 (исключение - Steam). Таким образом, они больше не будут выслеживать пиратов.

Чтобы узнать чуть больше о том, как CD Projekt RED далось столь трудное решение, я задал парочку вопросов Марчину Ивински. Снизу - полное интервью. Хорошее, читайте.






Giant Bomb: Скажите, почему CD Projekt RED в прошлом использовала в своих играх DRM? Чего вы хотели достичь таким образом?

Марчин Ивински: В первой части это было не наше решение, а часть сделки с Atari. Так что, мы просто следовали течению и модным веяниям в индустрии и не считали DRM чем-то слишком ужасным. Да, у нас было свое мнение по этому поводу, но мы ничего не могли тогда поделать. Когда игра вышла, мы даже надеялись некоторое время, что DRM поможет продажам и игру не смогут взломать, но мы ошиблись - как и любую игру c DRM, ее взломали в кратчайшие сроки.

В итоге мы сами себе мешали. Мы платили за защиту, которая требовала, чтобы игрок прошел через несколько этапов аутентификации и все равно ничего не работало, тогда как пиратская версия ничего не требовала от игрока - ты просто садился и играл. Она была гораздо удобней, чем официальная версия. В конечном счете DRM оказалось грубой ошибкой, но одновременно и важным уроком для всех нас...

Интервью The Witcher 3: CD Projekt RED прощается с DRM
The Witcher 3: Wild Hunt - Интервью The Witcher 3: CD Projekt RED прощается с DRMИнтервью The Witcher 3: CD Projekt RED прощается с DRM

GB: Steam - это одна из форм DRM, но покупатели ничего против него не имеют. Почему, как вы думаете?

Ивински: Steam прост в использовании и он нормально работает - в отличии от различных DRM. Valve действительно заботится о геймерах и думает о них, что является большой редкостью. Тем не менее, я считаю, что человек должен иметь больше свободы в использовании тех игр, которые он купил. Я чувствовал себя гораздо спокойней, если бы мог закачать все свои игры и играть в них в оффлайне, без запуска специальных программ, без Интернета. Что если сервера упадут? Что если по какой-то непредвиденной причине мои данные удалят из облака? Действительно ли эти игры мои или нет? Вот почему мы решили запустить GOG.com.

GB: А вы хотели добавить DRM в The Witcher 3? Скажем, на ранних стадиях разработки?

Ивински: Мы многое поняли после выпуска The Witcher 1 с DRM и The Witcher 2 - частично с DRM. Мы продавали версию The Witcher 2 без DRM на GOG.com с первого же дня. Потом, две недели спустя запуска, мы выпустили патч, который убирал DRM из ритейловых версий игры, но у нас все равно были договоренности с издателями и мы должны были как-то защитить игру. Тем не менее, это было большой шаг для нас по сравнению с The Witcher 1, ведь мы смогли выпустить The Witcher 2 без DRM на GOG.com.

Интервью The Witcher 3: CD Projekt RED прощается с DRM
The Witcher 3: Wild Hunt - Интервью The Witcher 3: CD Projekt RED прощается с DRMИнтервью The Witcher 3: CD Projekt RED прощается с DRM

Вы думаете, что пираты просто взяли версию с GOG.com, ведь она была совершенно беззащитной, и закинули ее на торренты? Нет, они взяли версию c DRM и взломали ее в первый же день. Ведь к версии без DRM нельзя приписать, что ее взломала такая-то группа пиратов, правда? Ведь что там взламывать?

Что же до The Witcher 3, то мы с самого начала решили отказаться от DRM. Мы обусловили этот момент в контрактах с издателями. Кроме того, люди начинают понимать, что отсутствие DRM никак не навредит игре - даже наоборот, мы становимся ближе к геймерам. Все версии без DRM на GOG.com доказали это, так что никто нам особо не противоречил..

Мне кажется индустрия поняла, что смысла в DRM нет, но корпорации продолжают использовать эту систему, пуская пыль в глаза покупателей, пытаясь защитить свою интеллектуальную собственность в глазах боссов, инвесторов и акционеров. Я пару раз общался с руководителями высокого уровня, которые признавали, что DRM не работает, но если они не будут ее использовать, то их могут обвинить в том, что они не хотят защищать свою собственность.

GB: Слово DRM превратилась в ругательство. Как вы думаете, почему все так случилось? Могло ли все пойти по-другому?

Ивински: Пиратство было с самого начала. Все началось с аудиокассет с играми, которыми друзья делились друг с другом (я до сих пор помню систему защиты модуляции записи на магнитную ленту, из-за чего их было сложнее копировать на мою первую игровую систему - ZX Spectrum), дальше пошли флоппи диски, CD-ROM, DVD-ROM и теперь мы вошли в цифровую эру. Могло ли все пойти по-другому? Не думаю, но в наших силах изменить все сейчас, почему бы и нет? Люди могут запросто спиратить игру, если можно. Но крадут ли они эти игры? Являются ли они ворами? И почему они так делают? Может в своей стране они не могут легально и без лишних сложностей купить эту игру? Может их зарплата не позволяет им раскошеливаться еще и на игры? Запустили ли они вообще игру, которую они спиратили или же они скачали ее, потому что могли? Это все жизненно важные вопросы, но их никто не задает.

Интервью The Witcher 3: CD Projekt RED прощается с DRM
The Witcher 3: Wild Hunt - Интервью The Witcher 3: CD Projekt RED прощается с DRMИнтервью The Witcher 3: CD Projekt RED прощается с DRM

Мы должны просвещать покупателей и создавать различные просты, удобные и легальные способы купить игру. "Удобные". Вот главная мысль, то есть не должно быть препятствий или ограничений.

Цифровая дистрибуцию меняет правила игры. Мы можем напрямую связаться с геймерами, что делает контент доступным по всему миру в любой момент и рушит барьеры между геймером и контентом. Это правильно направление и мы должны ему следовать, ведь все еще только начинается.

Люди продолжат искать более легкий путь, пока существуют такие препятствия, как сложная регистрация и тому подобное. Также они предпочтут пиратство неуклюжей платформе цифровой дистрибуции, с ее региональными ограничениями и высокими ценами. Они могут подумать:"Хм, я из страны X и поэтому мне не доступна и половина игр на платформе Y. Почему так?" Как покупатель, я не буду думать над причинами и просто поищу альтернативный вариант. Самое большое преимущество пиратства - его доступность. Вы просто вводите название игры, кликаете на торрент и все, вот она уже на вашем компьютере. Никаких ограничений, только ты и игра. Давайте же уберем все препятствия на пути покупки легальной копии игры: сделайте ее такой же доступной, как пиратство, и я уверен, что геймеры сразу же придут к вам. Вот к чему мы стремимся с GOG.com. И с The Witcher 2 мы доказали, что такая система работает.

GB: Удивительно, но DRM частенько вредит тем, кто платит за игры. Из-за этого вы решили убрать защиту в The Witcher 3?

Ивински: Именно поэтому. Мы хотим, чтобы геймеры действительно владели игрой и могли играть в нее когда угодно, и как угодно. Почему это пираты должны быть в лучших условиях по сравнению с теми, кто купил игру за свои кровные деньги? Я уверен, что все должно быть наоборот: геймеры, которые купили игру, должны быть в лучших условиях по сравнению с пиратами. Пока что мы не можем остановить пиратство, но мы можем предложить нашим покупателям особые плюшки и так мы и поступим с TW3. Я верю в метод пряников, а не кнутов. Так что вот так вот, мы пытаемся сделать лучшие пряники в мире.

Интервью The Witcher 3: CD Projekt RED прощается с DRM
The Witcher 3: Wild Hunt - Интервью The Witcher 3: CD Projekt RED прощается с DRMИнтервью The Witcher 3: CD Projekt RED прощается с DRM

GB: Чтобы стать современной PC-игрой в мире, где геймеры не любят DRM, хватит ли просто смириться с пиратством?

Ивински: Мы не должны смиряться с ним - это не вариант. Мы должны активно убеждать геймеров покупать легальную версию игры, но индустрия идет по-другому пути, используя DRM. Как я сказал: пряник, а не кнут. Я бы очень хотел призвать всех разработчиков стремиться понять пиратов, приветствовать их с распростертыми объятиями, вникнуть в их мотивы и после этого показать им преимущества покупки официальной версии игры - с бесплатными апдейтами, дополнительным бесплатным контентом при регистрации, таблицой лидеров, отличным комьюнити и, не в последнюю очередь, без DRM. Почему без DRM? Потому что эта система не работает и делает совсем противоположное тому, для чего была создана - она не останавливает пиратов, а вместо этого действует как препятствие для геймеров, купивших игру.

GB: Без DRM, The Witcher 3 легко спиратят. Так как же CD Projekt RED намерены держать ситуацию под контролем?

Ивински: Без DRM геймеры смогут с легкостью установить The Witcher 3 и играться в свое удовольствие. Так как файлы будут идти без какой-либо защиты, геймеры действительно будут владеть своим контентом.

Спиратят ли игру больше людей, чем если бы мы поставили DRM? Я думаю, что нет. Практически каждую игру с DRM взламывают в первый же день (или даже раньше), так что для нас это не аргумент. А без DRM мы стараемся построить доверительные отношения между нами и геймерами. Так было с The Witcher 2 на GOG.com и также будет с мировым релизом The Witcher 3, только теперь на GOG.com все не остановиться - ритейловые версии также будут без этой защиты.

Интервью The Witcher 3: CD Projekt RED прощается с DRM
The Witcher 3: Wild Hunt - Интервью The Witcher 3: CD Projekt RED прощается с DRMИнтервью The Witcher 3: CD Projekt RED прощается с DRM

GB: Так как все переходит в цифру, многие корпорации захотят иметь больше контроля над своими продуктами. Как вы думаете, что случиться с этой тенденцией в ближайшие десять лет?

Ивински: Попробуйте ввести слишком много контроля, добавьте больше искусственных препятствий для людей, покупающих и использующих ваш контент, и люди сразу же будут икать варианты попроще. Мы все понимаем, что DRM любого рода взломают рано или поздно. Создатели контента и платформодержатели должны сфокусироваться на удобстве и простоте. В пиратстве не будет смысла, если будет проще купить игру, чем скачать.К сожалению, сейчас в нашей индустрии все по-другому.






Перевод мой. Всю ответственность за корявости или неточности несу я. Пожелания, как хорошие так и плохие, слать в ЛС. Буду учитывать, спасибо.

Оригинал - CD Projekt RED Waves Goodbye to DRM

184
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

18 комментариев к «Интервью The Witcher 3: CD Projekt RED прощается с DRM»

    Загружается
Чат