Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Автор dmitriy_Y3oD 1

80

Witcher 3 Wild Hunt

Я, автор этой статьи, не являюсь фанатом или хейтером вселенной Ведьмака. В первую часть не играл, вторая часть установлена, но в нее сыграл всего около 5 часов и больше желания играть в нее нет. И вот перед нами третья, заключительная (со слов разработчиков) часть игры про Ведьмака. На разработку игры было вложено немало средств, на рекламу игры тоже. Первые трейлеры и скриншоты поражали, какое же железо необходимо купить, чтобы запустить игру с максимальными настройками графики в FULL HD разрешении, при этом не наблюдая слайд-шоу. На протяжении всего года разработчики подкидывали немного информации, скриншотиков и видео с самим геймплеем игры. Но потом слили скриншоты 4K, после просмотра которых сообщество геймеров задумалось, а не повторится ли ситуация как с Watch Dogs, Unity… Но в CD Projekt RED (польский разработчик) заверили, что все будет хорошо, игра на стадии разработки, улучшений и тестирования..Стандартные комментарии в такой ситуации, ничего необычного.

Что же вышло на самом деле? Об этом ниже. Приятного чтения =)

*** Меню

Меню игры стандартное, настройки клавиатуры, графики, звука и тд. Графические настройки раскиданы по нескольким веткам. Все они подписаны, имеют широкий выбор настроек. В звуке особо настраивать нечего. Управление по умолчанию настроено нормально, лично у меня никакого неудобства оно не вызвано, хотя думаю, что на геймпаде играть было бы весьма удобно. Но я не сторонник геймпадов, поэтому клавиатура и мышка only. Выбираем уровень сложности (самый легкий лучше не выбирать, бои будут никакие). Если у вас есть опыт игры в подобного рода rpg/adventure, выбирайте 2 или 3й уровень сложности. Разработчики сделали возможность переноса сейвов (событий/решений, которые приняли сами игроки во время прохождения первых двух частей), а для всех остальных возможность симулировать события, которые произошли ранее в играх.

*** Начало. Звук, музыка, диалоги, речь.

Повествование ведется в привычном стиле Ведьмака. Все как и в предыдущих частях (не играл в первую часть, краткую историю и события игр посмотрел). Диалоги в оригинале звучат интереснее, но перевод, в принципе неплохой. Уши не вянут, можно не отвлекаться от действий на экране и не читать субтитры. Юмор, мат и оскорбления в игре присутствует и это очень радует. Разговоры не надоедают, спать не хочется, словарный запас у их составителей хороший.

Музыка понравилась. Создает настроение в игре, передает ее атмосферу. Не поленитесь и найдите полный саундтрек. 35 файлов. Качественно и, пожалуй, даже круто. Единственное, что замечаешь спустя несколько часов игры – это то, что один и тот же трек играет во время обычного хождения по миру. Может быть он меняется в разных зонах (в игре куча локаций, но карта все равно поделена на зоны), но пока что этого не замечал. В TES с музыкой разнообразнее. 6-8 треков для локаций и еще для городов есть. Кому минус, а кто не заметит. Громкость самой игры чуть выше среднего, низкие частоты выражены не сильно. Но сами звуки нормального качества и расставлены где надо. Треск деревьев во время ветра, сам ветер (он в игре практически постоянно, три режима, если не ошибаюсь), рычание монстров, топот копыт, взмах крыльев грифона, бег по мокрой поверхности, по деревянному мосту хорошие. Звук погодных эффектов тоже нормальный. *** Прохождение основной истории, «побочные» задания исследование территории.

Основная история проходит не скучно. По крайней мере мне так кажется, а к таким вещам я придираюсь всегда, эталон для меня трилогия Mass Effect. Собственно как и побочные, дополнительные/необязательные квесты. Пока что все задания, которые я находил, имеют под собой небольшую историю. Истории эти разные и порой очень интересные (в самой первой деревне возьмите с доски объявлений задание с колодцем воды, поймете, о чем я, вспомнился и cinematic trailer «Night to remember» и сериал «Сверхъестественное»). Расследования напоминают таковые в Batman. Ведьмак с помощью «ведьмачьего чувства» находит скрытые следы, воссоздает картину прошедшего события или действия, комментируя найденные места, вещи и улики. Если сравнивать с TES - моей любимой серией игр такого жанра, выглядит все достойно, однако все же Oblivion или Skyrim все-таки роднее как-то.

Есть один большой минус. Приличная часть мест в игре заранее отмечены вопросом на глобальной карте (означает, что место представляет интерес для игрока). Это раздражает. Хочется все самому исследовать. И хотелось бы врагов больше.

Есть быстрое перемещение, которое реализовано по стандартному принципу через глобальную карту с одним условием: нужно подойти к дорожному знаку в виде указателя направления (он же играет роль быстрого перемещения) и выбрать такой же открытый ранее дорожный знак.

Лошадь в игре присутствует, у нее хороший запас выносливости, есть функция быстрого вызова лошади. Правда реализовано немного не так, как хотелось бы. Моментальный телепорт не радует.

*** Боевая система.

На самом легком уровне сложности особых проблем с противником не будет. А вот дальше уже придется потрудиться. Арбалет, серебряный и обычный мечи, магические знаки, зелья и прочее – все это есть. Это можно и нужно использовать. Против одних врагов одно, против других – другое. Постоянно кликать мышкой легкие атаки не получится, вас быстро загрызут гули 2 уровня :D. Вовремя блок, перекат, увернуться, ответная атака и тд. Все это нужно научиться использовать, напролом не пройдешь

*** Система развития персонажа.

За выполненные задания, убийства врагов дают опыт. Опыт накапливает медленно. Можно развивать умения, но, к сожалению, активными могут быть лишь определенное количество умений/навыков. Сразу все активировать не получится, а жаль =). Хотя это далеко не основная фишка игры. Об этом забываешь, когда исследуешь территорию.

*** Графика.

О, я предчувствую, что многие начали читать этот обзор снизу вверх. Некст ген или же нет? Пожалуй, что нет. Но требования к игре серьезные, если вы хотите запустить ее с максимальными настройками и приемлемым количеством кадров в секунду. Графику, кстати можно сравнить с той, что в Unity. Но не о Юнити речь.

Лично я вижу попытки разработчиков сделать небольшой прорыв в этом игровом жанре. Старались детально проработать и разнообразить ландшафт, убранство домов, одежду NPC и тд.

Что понравилось: хорошее освещение, отличные тени. Зайдите в лес или чащу на рассвете, закате, днем, ночью…прекрасная игра теней и освещения. Правильная длина теней, смещение.. Все это очень радует глаз. Как туча плывет по небу и закрывает солнечный/лунный свет. Отлично сделали! Качество теней влияет на количество кадров в игре.

Текстуры. Текстуры на некст ген не тянут. Просто нормального качества. Кстати, их изменение в настройках мало влияет на фпс. Во всяком случае, но сильных системах текстуры не сильно влияют на производительность в игре. Поэтому ставьте самые высокие.

Сглаживание. Оно работает, но не скажу, что весьма успешно. Если у вас две 780ти или две 970 и выше, включайте DSR и можете смело отрубить сглаживание. Разницы будет минимум.

Трава и растительность выполнены в своеобразной манере. Количество травы и дальность ее прорисовки могут повлиять на производительность в игре, особенно если вы решили улучшить эти параметры в одном из файлов игры (Об этом позже).

Резкость. Параметр, более тонкая настройка которого появилась лишь с новым патчем 1.03. Теперь он имеет уровни настройки: выкл, низко, высоко. Выкл и низко дают мыло на дальних объектах. С уровнем «высоко» вы получаете более резкую и четкую картинку, к которой быстро привыкаете. Текстуры четче, дальние объекты тоже. Может не каждому придется по вкусу, но в целом игра выглядит приятнее с этой настройкой, чем с низкой.

Диапазон видимости (листвы, растений и тд). Сильно влияет на производительность в игре. Ультра настройки лучше включать обладателям хотя бы GTX780. Ультра настройки режут около 15 кадров по сравнению с низкими.

Количество NPC – странный параметр. 4 настройки. Самая низкая отображает не более 75 нпс, самая высокая не более 150 одновременно. Возможно, в самых больших городах вы и встретите толпу из 150, но пока что не встречалось даже и 75...

Виньетирование – параметр дается абсолютно бесплатно, включайте.

Вода – не самая сильная графическая составляющая игры. Между ультра и лоу настройками разницы минимум.

Качество местности – разницы между настройками не обнаружено.

Глубина резкости дается бесплатно, хотите включайте, хотите нет. На дальние объекты накладывается еле заметный замыливающий эффект, который создает имитацию того, что объекты находятся очень далеко. Некий эффект зрения такой..)

Хроматическая аберрация не влияет на количество кадров в секунду в современных ПК, смело включайте этот пункт.

Блюр и моушн блюр – по желанию.

Блум эффект тоже по желанию.

Ambient Occlusion – три режима. Самый плохой, который рекомендован только слабым системам – это режим выкл. Остальным рекомендую HBAO+.

nVidia HairWork – пожалуй, один из самых жрущих параметров в игре. Его включение для Геральта срубает не менее 8-10 кадров. Включение же этого параметра «для всех» снимает уже не 8-10, а около 15 кадров. Выглядит классно, если честно.

Единственное, к чему сильно придираюсь – погодные эффекты. Их реализация в игре не понравилась. Особенно дождь.

*** Итог

Пора дать общую оценку Ведьмаку. Моя оценка – очень хорошо. Я не ждал игру. Не ожидал от нее чего-то невозможного. Но она меня приятно удивила. Шикарная музыка. До этого только в Обливион и Скайрим можно было с удовольствием бродить по лесам, полям, горам под шикарный саунд. Теперь еще и Ведьмак 3. Вкупе с очень хорошей графикой это становится еще интереснее. Локации, которые я успел исследовать, сделаны не лишь бы как, а качественно. Добавьте сюда динамическую смену дня и ночи, интересную основную историю и побочные квесты – мы получаем на выходе очень хорошую игру. Оптимизация не самая лучшая, но и не плохая. До Юнити и «Собак» далеко, но и до времен «Халфы» тоже. Дело в том, что в игре минимальный уровень графики сам по себе весьма неплохого качества.

Когда запускал игру, готовился к тому, что играть в нее тоже перестану, как и во вторую часть. Но все наоборот. Обладателям мощных и слабых ПК рекомендую. Разработчик постарался сделать игру НЕ скучной. Конечно, не без косяков.

Если кто-то будет говорить о том, что обещали некст ген, а получилось как всегда, я могу сказать лишь следующее: если вы попробуете запустить игру с дополнительными настройками (о них я напишу позже), то увидите стабильный фпс в 60 кадров в 1080p лишь на TITAN X.

Стоит ли игра того, что бы ее купить? Думаю, что да. Особенно по старой цене в 800-900р. А тем временем разработчики пилят очередной патч что бы улучшить производительность в игре и устранить некоторые багги.

80
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

13 комментариев к «Witcher 3 Wild Hunt»

    Загружается
Чат