Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
0007

Плюсатор Funii 8

11

Обзор Tom Clancy's EndWar - Последняя война человечества

Серия игр, носящих маркировку Tom Clansy’s насчитывает около 30 тайтлов, дополнений, замороженных продуктов и проектов в разработке. Объединяет их между собой лишь одна вещь - имя Тома Клэнси в названиях. Любопытно, но не каждый геймер знает, кем является этот человек. Нет, он не ведущий разработчик и не матерый спецназовец, а писатель, работающий в жанре политической литературы. Его книги просвещены завершающему эпоху холодной войны, различным региональным конфликтам, внутренним делам Центрального Разведывательного Управления. Романы господина Клэнси довольно известны, в особенности «Охота за «Красным Октябрем»» и «Игры патриотов», которые стали общепринятыми бестселлерами, а по некоторым из книг были сняты выскобюджетные фильмы. Про историю игронизаций и вовсе можно рассказывать бо бесконечности. С 2008 года абсолютно все права на разработку и издание одноименных игр выкупила французская компания Ubisoft. Ну и не лишьнем будет знать, что первую игру - стратегию Tom Clancy's The Cardinal of the Kremlin – в 1990 году разработали Capstone Software, а последняя игра на данный момент – это Tom Clansy’s EndWar – сегодняшний рецензируемый продукт.

Сюжет в EndWar классический для Тома Клэнси – параноидальный. После вступительного ролика и предыстории, в которых нам поведают про очередной энергетический кризис, итогами которого в 2020 году стала 3-я мировая война. Участники - Россия, Соединенные Штаты и Европейский Союз. Как оказывается, виноваты во всех бедах как всегда клишированные злобные русские, которые собственно и стравили США и ЕС, а потом влезли в войну сами. Сюжет как обычно в подобных играх банален. Чтож, выбираем любую из воинствующих стран и вперед.Однако главный плюс сторилайн - это глобальный режим ведения войны. Следовать за дирижерской палочкой сценаристов осталось делом жизни World in Conflict. В игре по мотивам Тома Клэнси у нас есть глобальная карта как в Dawn of War2, и если бой проигран – теряем подконтрольную локацию, выигран – получаем вражескую. И не следует бояться поражений – война проиграна тогда, когда у нас не осталось ни одной локации. При желании можно играть до бесконечности. Разработчики внимательно подошли к глобальному режиму. Например, там можно просмотреть новости о том, как происходят сражения по всему миру, что делают политики и обычные граждане. Игровые задания так же не подкачали. Они делятся на несколько типов. Наиболее популярный – это «натиск». По всему полю боя раскиданы ключевые точки, которые необходимо захватывать и контролировать. Как только одна из сторон заполучает большую их часть - включается обратный отсчет. Если положение не изменится, бой заканчивается.

Особой яркостью среди режимов выделяются “Набег” – быстрый рейд на стратегические здания противника, и “Осада”, где требуется продержаться до прибытия подкрепления. Есть и более простые режимы, где надо либо удержать базу, либо уничтожить все силы оппонента.

Первым дело путь к сердцу начинается через дизайн и декорации. Что и говорить – бои в Москве или Париже заслуживают бурных аплодисментов! Кстати о Москве – внимательный глаз найдет в декорациях немало «клюквы», но почему-то она не очень раздражает. Забудьте про камеру «в небесах». Ubisoft решила отойти от привычной схемы постановки «окна командира». Теперь камера строго привязана к юнитам. И правильно – команующий видит то, что видят его солдаты. Камера жестко привязана к отрядам и переключается лишь между ними – оригинально и свежо. Да и игра этим путем матереет - больше нельзя рассмотреть все поле боя.

Первое время играть непривычно и сложно. Врага не видно, и от этого каждый шаг становится тщательным и продуманным до мелочей. Разведка теперь необходима, как воздух. Переключаемся на звено вертолетов и осторожно пролетаем вперед – можно попасть под залп зенитчиков, сидящих в засаде в ожидании такого случая, а потерять в миг «пачку» «вертушек» - не завидная доля. Или переходим на мобильную пехоту и боком-боком, прячась в укрытиях пытаемся засечь войска противника. Удавлетворившись результатами разведки – начинаем передислокацию остальных юнитов. Мини-карта у нас, конечно же, есть, но противник отмечен на ней лишь в том случае, если он в поле зрения наших войск. Это не классический радиус обзора, принятый в стратегиях типа Total War, и не туман войны из всего класса RTS. В EndWar важен именно зрительный контакт. Танкисты физически не способны заметить вражеских солдат, стоящих с другой стороны большого жилого дома или залегших в кювете – остерегайтесь засад и сами пользуйтесь такой военной хитростью, затихарив гранатометчиков за куском стены какого-нибудь дома. В сетевом режиме такая камера играет огромную роль и является очевидным плюсом игре. Если искусственный интеллект можно заподозрить в жульничестве, хоть это и не особо заметно, то противник-человек легко попадается в искусные засады и пропускает атаки в тыл. Главное разобраться с видом от третьего лица, дальше станет играть не только удобно, но еще и очень интересно.

Вторая фишка EndWar – голосовое управление. Вызвать подкрепление, отобразить карту и захватить ключевую точку – все в игре можно сделать голосом. Однако разработчики придумали нововведение, но не смогли его должным образом реализовать. Команды приходится произносить очень четко, громко и не торопясь. Если одно из слов окажется невнятным – в лучшем случае приказ не распознается. В худшем – задание будет исковеркано и совсем другие войска отправятся выполнять совсем другое действие.

Но не так страшен черт. Голосовое управление – это лишь дополнение к геймплею, призванное помочь игрокам. Никто не мешает подключить к действию клавиатуру и мышь. Наводить на цель лучше всего словом. Пока одним отрядам вы приказываете двигаться к объекту, голосом говорите, кому кого атаковать. Результат: несколько действий одновременно, что плодотворно влияет на порядок действий и ускоряет победу.

Понятное дело воевать нам придется солдатами, бронетехникой и авиацией. Наштамповать танков и снести врага одним массированным ударом не получится. Количество доступных войск ограничено. Кроме этого примитивное забрасывание трупами в EndWar не пройдет – у каждого вида войск есть свои плюсы и минусы. Например, танки хоть и умеют стрелять по вертолетам, но воздушные стальные «птички» намного сильнее и вмиг закопают «мамонтов» в песочек. Однако стоит лишь приставить к бронированной технике пару гранатометчиков - авиация потеряет превосходство и закончит свою боевую задачу, уткнувшись носом в землю. Пехота в игре крайне полезна. Враг потратит немало сил, выкуривая из здания или укрытия парочку окопавшихся отрядов с гранатометами и крупнокалиберными пулеметами. На карте может одновременно присутствовать никак не больше 12 подразделений семи различных типов: от простой пехоты, до танков и авиации. Довольно скромный ассортимент объясняется наличием сотен улучшений для каждого вида отрядов, серьезно изменяющих характеристики боевых единиц. Для этого мы за каждый бой мы получаем наградные очки.

Модифицировать отряды можно как угодно. Навешать на танки огнеметы и активную защиту, улучшив движок – запросто. Одеть пехоту в стелс-костюмы и раздать тяжелые пулеметы – проще простого. Увешать боевые вертолеты мощной броней – как желаете.

Каждый род войск может получить несколько таких улучшений, а так же банальные «качи» брони и огневого потенциала. Однако развить все боевые единицы не получится – надо выбирать. И выбирать основательно. Денег у нас не так уж много, а враг не лыком шит – бороться с ним непросто… Хардкор в консольной стратегии – это что-то!

И последняя фишка процесса сражения – суперудары. Действует она так: проигрывающая сторона получает возможность вдарить по врагу супер-оружием: атомной бомбой, кинетическим импульсом или гигантским лазером. Зона поражения у такого оружия соответствующая, и этого вполне достаточно, дабы переломить ход любого сражения, жаль только что использовать её можно только раз в одной битве. Но тут и минус – резкий удар по балансу.

Tom Clancy's EndWar первая и единственная стратегия, разработанная на культовом «шутерном» движке Unreal v 3.0. И надо сказать, здесь он смотрится! Современный «мотор» обеспечивает детализированные модели техники и пехоты, красочное освещение и тотальную разрушаемость с неплохими физическими параметрами и баллистическим планированием. А вот с качеством текстур и спецэффектами все немного печальнее. Тоже самое и с музыкальным сопровождением – оно на удивление примитивно и посредственно. Зато звук – самый сок. Русская локализация от “Руссобит-М” довольно хороша собой – это радует. Солдаты говорят на чистом русском языке, актеры не переигрывают. А вот команды придется проговаривать на английском. Но не так давно в сети появился патч, исправляющий это недоразумение.

***

В то время, как Soviet Assault оборачивается низким качеством немногочисленного контента, Dawn of War 2 оказывается футуристичным яблочком на любителя, а Операция «Багратион» давно пройдена - Tom Clancy's EndWar является настоящим подарком всем любителям варгеймов, не идеальным, немного скучноватым, но очень-очень свежим и оригинальным – во всяком случае, хватит чем занять стратегические и тактические отделы мозга в ожидании Stormrise.

11
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

7 комментариев к «Обзор Tom Clancy's EndWar - Последняя война человечества »

    Загружается
Чат