Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+

FП: Tomb Raider
Tomb Raider (2013) - FП: Tomb RaiderFП: Tomb Raider

Tomb Raider

15 часов спустя... Закончив на все 100%... Пройдя вместе с Ларой огонь, воду и медные штыри... Спустя миллионное поджигание факелов... Сотни заросших мужиков... Десяток недопрыжков и перепрыжков... И одну попытку изнасилования, оставившую насильника с болтанкой из мозгового вещества... Так вот. Я наконец готов рассказать вам про новый Tomb Raider.

FП: Tomb Raider
Tomb Raider (2013) - FП: Tomb RaiderFП: Tomb Raider

Удивительное дело, но большинство обзоров новой Tomb Raider сводится к тому, дескать, что раньше Uncharted воровал идеи у Лары, а теперь Лара ворует идеи у Uncharted. Такой подход вполне понятен. Нынче хвалить что-либо — быть немодным. Вот только не тот это случай. Становление Ларки как Лары Крофт следует рассматривать с позиции отдельного повествования. В крайнем случае — в сравнении с предыдущими Tomb Raider. В конце концов новая Лара Крофт и Натан Дрейк — это как Тёмный рыцарь против Бэтмена, Coca-cola против Pepsi. Знатоки различают.

О завязке сюжета знают если не все, то по крайней мере те, кто смотрел трейлер игры:

FП: Tomb RaiderВидео

Без частностей. Корабль на котором плывет молоденькая Лара попадает в жуткий шторм. Корабль "ломается", а Лара оказывается на каком-то острове.

FП: Tomb Raider
Tomb Raider (2013) - FП: Tomb RaiderFП: Tomb Raider

Как ни странно, но сюжет похож на некую вариацию Lost, причём довольно сильно. Сначала мы просто пытаемся выжить, а потом начинается всякая мистика. Бури, уничтожающие всё, что плавает или летает, и пытается выбраться с острова; странный культ, в котором русских больше, чем на любом другом необитаемом острове; выжившие члены экипажа, которые обожают умирать на глазах у Лары или спасаемые ей; всё вокруг пытается убить молодую Крофт — в любой другой игре это было бы заметно и неуклюже, но на фоне непрекращающегося действа всё это смотрится даже довольно логично.

FП: Tomb Raider
Tomb Raider (2013) - FП: Tomb RaiderFП: Tomb Raider

Разве что есть критичная претензия к сюжету. Характер здесь раскрывается только у Лары и чуть-чуть у главного злодея — все остальные являются всего лишь декорацией, причём довольно прямолинейной. Если кто-то ведёт себя, извиняюсь, как падла, то как падла он будет вести себя всю игру. Добрейший человек не обернётся жуткой сволочью, а злодей, мелькающий перед нами всю игру, не предстанет пред нами святым, но, в крайнем случае, лишь жертвой обстоятельств, стремящейся выжить любой ценой. Хотя, наверное, в подобной игре это и не главное. Путешествие по острову и личная драма Лары — всего этого вам хватит с избытком, чтобы пройти игру на одном дыхании.

FП: Tomb Raider
Tomb Raider (2013) - FП: Tomb RaiderFП: Tomb Raider

Игра изначально позиционировалась разработчиками, как отличная от предыдущих частей, и это, как ни странно, практически удалось. Они попробовали внедрить в игру открытый мир, но выглядит это скорее как маршрут из точки А в точку Б несколькими способами, но, тем не менее, прогресс имеется. Возможно, что в следующей игре про Ларку нас просто выбросят на остров, а мы уже сами — делаем, что хотим; получаем, чего заслуживаем.

FП: Tomb Raider
Tomb Raider (2013) - FП: Tomb RaiderFП: Tomb Raider

Весь остров делится на десяток тех самых линейных коридоров, по которым имеет смысл пройтись лишь однажды, в рамках сюжета, и несколько больших локаций, которые выглядят гораздо интереснее. Там находятся различные исторические ценности, которые можно находить и которые дают нам за это ценный опыт; гробницы, которые можно исследовать, и которые дают нам за это ценный опыт; и различные мини-задания вроде расстрела всех лампочек на карте, которые опять-таки дают нам ценный опыт.

FП: Tomb Raider
Tomb Raider (2013) - FП: Tomb RaiderFП: Tomb Raider

Да-да, в Tomb Raider есть система прокачки персонажа. В основном нам дают новые возможности убивать противника (своеобразные фаталити) — добить ледорубом, добить стрелой, добить из пистолета, добить из автомата, и т.д. Но есть и такие, как, например, "отображение всех гробниц на глобальной карте" или "урон от падения с высоты будет снижен", и т.д.

FП: Tomb Raider
Tomb Raider (2013) - FП: Tomb RaiderFП: Tomb Raider

FП: Tomb Raider
Tomb Raider (2013) - FП: Tomb RaiderFП: Tomb Raider

Также в игре есть еще один вид прокачки, но на этот раз — оружия. Вместе с различными сокровищами на карте разбросаны сундучки с некими "деталями". Детали эти добываются и другими способами, а их задача состоит в том, что за определенную цену можно добавить какую-нибудь фенечку на лук или ледоруб, и т.д.

FП: Tomb Raider
Tomb Raider (2013) - FП: Tomb RaiderFП: Tomb Raider

Еще одному изменению подверглись перестрелки с врагами. Отныне Лара умирает с полтычка, а врагов в одном бое, как в каком-нибудь Gears of War — нужно беспрерывно торчать за укрытиями, украдкой посылая смертоносные гостинцы зазевавшимся противникам или их торчащим из-за укрытия макушкам. Поединки также делятся и на ближние бои, когда Крофт скачет вокруг особо бронированного супостата, норовя всадить ему ледоруб в какое-нибудь не особо защищенное место. Периодически эти два типа поединков смешиваются, и приходится отстреливать засевших где-нибудь на крыше "злых русских" в перерывах между уворотами от какого-нибудь гада с особо крупной дубиной. В общем, бежать напролом, поливая с двух рук всё, что движется, в этой игре не получится.

FП: Tomb Raider
Tomb Raider (2013) - FП: Tomb RaiderFП: Tomb Raider

Да и легендарной пары стволов нынче нет — напомню, что речь идёт о том моменте, когда Лара Крофт только становится расхитительницей гробниц, но момент получения двух пистолетов мы переживём. И этот момент очень драматичен.

FП: Tomb Raider
Tomb Raider (2013) - FП: Tomb RaiderFП: Tomb Raider

Временами у нас появляется возможность пройти весь уровень как какой-нибудь 47-ой. Правда враги не глупы. Клянусь вам, что однажды Лара чихнула, и заросший громила, к которому я крался, резко обернулся, начал поливать меня огнём из самодельного автомата, а через пару секунд шмальнул в небо из ракетницы, и тут уже они попёрли со всех сторон...

FП: Tomb Raider
Tomb Raider (2013) - FП: Tomb RaiderFП: Tomb Raider

Стоит отметить и саму систему укрытий. Она реализована неожиданно удачно, и мне впервые понравилась (имеются ввиду все эти порожденные консолью игры с укрытиями). Дело в том, что Лара сама прячется за любой удобной поверхностью и вообще всячески старается избегать вражеского огня. К слову об укрытиях: в игре даже есть классическая сцена с колоннами, от которых легко отваливаются куски бетона, если стрелять по ним из какого-нибудь пистолет-пулемёта. Классика. Кстати, если Лара не слышит (серьёзно!!) поблизости врагов, то и прилипнуть к какой-нибудь стене и не стремится. Мелочь, а приятно.

FП: Tomb Raider
Tomb Raider (2013) - FП: Tomb RaiderFП: Tomb Raider

Классические кульбиты на месте — ползаем, бегаем, прыгаем, цепляемся, висим, срываемся. Единственное, что хочу отметить. В отличие от какого-нибудь Assassin`s Creed, в Tomb Raider постоянно что-то случается в элементами окружения. Верёвочные мосты обожают обрываться; Приколоченные доски любят отваливаться или изгибаться каким-нибудь особо хитрым способом. "Поседевший" древний японский дворец будет разваливаться под пятой хрупкой Лары, превращаясь в запутанный и смертоносный лабиринт, пройдя который у Крофт обязательно появятся сотня-другая заноз, а то и пара-тройка свежих шрамов. Тело Лары (без пошлостей) является еще одним элементом игры, за которым интересно наблюдать. С каждым новым сюжетным роликом внешний вид Лары будет сильно меняться. Маленькая дырочка на штанах через некоторое время превратится в огромную дыру. Рана на переносице пройдёт с Ларой через всю игру, не исчезнув внезапно в какой-то момент. А также сотни других мелких косметических изменений не пройдут просто так.

FП: Tomb Raider
Tomb Raider (2013) - FП: Tomb RaiderFП: Tomb Raider

В игре всё пытается доставить игроку некое удовольствие — пейзажи, действия, драматические сценки, диалоги, перестрелки и т.д. Лишь одно в игре откровенно враждебно к игроку — это QTE-сцены. Во-первых, слишком многие игроки столкнулись с багом, когда надпись, показывающая, какую кнопку нужно нажимать в следующий момент, не появлялась, и приходилось ко всему подходить сквозь череду удачных и неудачных попыток. Во-вторых, даже, если у вас нет проблем с отображением, время нужное для прочтения этой самой надписи гораздо выше, чем время, отводимое на само действие. И, наконец, третье и самое главное — эти сцены (а также и обычные сюжетные) откровенно слабо дружат с логикой. Вот мы положили сотню врагов на пути к спасению друга, а следом этот друг кричит, чтобы мы бросили его, потому что нас окружили каких-то три тёмных личности, причём с луками... И Лара бросает его, и, отступая, убивает еще сотню врагов. Такие дела.

FП: Tomb Raider
Tomb Raider (2013) - FП: Tomb RaiderFП: Tomb Raider

Особо хочется отметить русскую озвучку. Русская Лара кричит, стонет от боли, и всячески издаёт звуки вполне себе натурально. А этого её эротического "ух, ты", когда она открывает очередной громадный ларь с сокровищами, со временем ждёшь с лёгкой полуулыбкой на лице.

FП: Tomb Raider
Tomb Raider (2013) - FП: Tomb RaiderFП: Tomb Raider

Графика также вполне себе приятна даже на моей старенькой карточке. Конечно, волос, эффектно развевающихся на ветру во время бега, я не увидел, но картинкой остался доволен.

FП: Tomb Raider
Tomb Raider (2013) - FП: Tomb RaiderFП: Tomb Raider

И еще один плюс хотел бы отметить лично от себя. Время. Наконец-то я установил время, когда ты уже насладился игрой, но не успел от неё устать. В Tomb Raider, я без ложной скромности отмечу, это время выверено на отличном уровне. Не излишне затянуто, как в Assassin's Creed 3 и Far Cry 3, и не излишне коротко, как в каком-нибудь Crysis 3. Идеально.

FП: Tomb Raider
Tomb Raider (2013) - FП: Tomb RaiderFП: Tomb Raider






317
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

69 комментариев к «FП: Tomb Raider»

    Загружается
Чат