Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Rincewind

Геймер Bronthion 5

132

Torment: Tides of Numenera - превью раннего доступа

Torment: Tides of Numenera - превью раннего доступа
Torment: Tides of Numenera - Torment: Tides of Numenera - превью раннего доступаTorment: Tides of Numenera - превью раннего доступа

Написано для конкурса Билеты для авторов

Наследница культовой Planescape: Torment, Torment: Tides of Numenera, по заявлениям разработчиков, уже полностью готова! Вот только текста в ней больше, чем в Библии, а потому, чтобы качественно его перевести на другие языки, срок выпуска был передвинут на 2017 год. Ну а пока что мы можем посмотреть на ранний доступ в Steam и увидеть, почему в эту игру стоит поиграть.

Предыстория

В далеком 1999 году вышла игра Planescape: Torment, удостоившаяся звания лучшей RPG того года и множества хвалебных отзывов, и любимая многими до сих пор. Действие игры происходило в D&D-сеттинге Planescape, а главный герой был загадочным бессмертным человеком, потерявшим память и пытавшимся её восстановить. Игра полюбилась многим за глубокие диалоги, тёмный и сравнительно малоизвестный сеттинг мира Planescape, уникальную личность протагониста, лишённого многих характеристик традиционных ролевых игр, харизматичных и обаятельных персонажей.

Torment: Tides of Numenera - превью раннего доступа
Torment: Tides of Numenera - Torment: Tides of Numenera - превью раннего доступаTorment: Tides of Numenera - превью раннего доступа

И вот, в январе 2013 года, Брайан Фарго объявил, что "духовный наследник игры" уже в разработке, была проведена кампания на кикстартере, в результате которой были собраны более 5 миллионов долларов (игра установила рекорд по скорости сбора первого миллиона) и вот, 26 января 2016 года альфа-версия Tides of Numenera увидела свет на Steam. К сожалению, прав на оригинальный сеттинг D&D, в частности Planescape, получить не удалось, поэтому за основу был взят недавно созданный мир Монте Кука Numenera. Прочитать о нем подробнее вы можете здесь: Девятый мир: сеттинг Нуменеры.

Геймплей

Первое, что становится понятно при начале новой игры - текста будет МНОГО (к тому же, на данный момент доступен только английский язык). Для кого-то это, безусловно станет большим минусом, ведь не все любят читать, а не читая диалогов, очень сильно рискуешь не понять, что вообще происходит, да и при выполнении заданий лишнее знание лора игры порой бывает необходимо. Но по моему мнению, это лишь делает игру интереснее, глубже и правдивей. Поговорить можно практически с кем угодно, даже во время боя, и диалоги прописаны просто мастерски. Единственный минус - воспоминания, на мой взгляд, могли бы сопровождаться хотя бы статичными картинками. Но, возможно, в полной версии игры так и будет.

Итак, нам предлагают выбрать пол персонажа, после чего нас бросают на землю с высоты нескольких десятков километров.

Torment: Tides of Numenera - превью раннего доступа
Torment: Tides of Numenera - Torment: Tides of Numenera - превью раннего доступаTorment: Tides of Numenera - превью раннего доступа

В полете мы можем попробовать управлять падением, осмотреть свое тело, осмотреть землю далеко под нами, попробовать что-нибудь вспомнить (и обнаружить отсутствие памяти, хотя и неполное). Но что бы мы ни делали: получали знания о географии мира либо вспомнили о чем-то, что охотилось за нами, упав, мы окажемся в странном месте.

Torment: Tides of Numenera - превью раннего доступа
Torment: Tides of Numenera - Torment: Tides of Numenera - превью раннего доступаTorment: Tides of Numenera - превью раннего доступа

Первый объект, с которым мы сможем взаимодействовать - огромная чаша - представит нам систему напряжения. При попытке провести практически любое действие появится шкала, где будет обозначен наш шанс успешного выполнения действия. Он зависит от наших характеристик, и мы можем поднять этот шанс, задействовав наш запас сил - он виден в левом нижнем углу в виде трех кругов с числами. Каждый круг обозначает силу, ловкость и интеллект соответственно. Каждая единица запаса сил повышает наш шанс успешного действия. Запас сил восстанавливается при отдыхе.

Далее, мы натыкаемся на светящийся шар - это наше воспоминание.

Torment: Tides of Numenera - превью раннего доступа
Torment: Tides of Numenera - Torment: Tides of Numenera - превью раннего доступаTorment: Tides of Numenera - превью раннего доступа

Взаимодействуя с ним, мы можем увеличить одну характеристику, после чего мы видим отрывок из нашей "прошлой жизни". То, как мы поступим в нем, скажется на нашем характере - мы начнем получать единицы потока, и окажет влияние на наш класс. Поток в мире Нуменеры - система мировоззрения, делящая людей не по системе "плохой-хороший", а по личностным и моральным качествам: силе воли, страсти, сопереживания и так далее. Преобладание потока определенного цвета будет определять характер персонажа и наследие, оставленное им.

Собрав воспоминания, мы натыкаемся на зеркало, полное наших двойников (кто играл в Planescape, вспомнят нечто похожее, только в конце игры).

Torment: Tides of Numenera - превью раннего доступа
Torment: Tides of Numenera - Torment: Tides of Numenera - превью раннего доступаTorment: Tides of Numenera - превью раннего доступа

Из всех двойников нам предложат выбрать того, кто наиболее подходит нам по характеру, после чего мы можем приступить к выбору класса.

Torment: Tides of Numenera - превью раннего доступа
Torment: Tides of Numenera - Torment: Tides of Numenera - превью раннего доступаTorment: Tides of Numenera - превью раннего доступа

А скорее, к игре "собери свой класс по кусочкам". Мы выбираем тип персонажа, распределяем запас сил, выбираем способности, навыки и уникальную черту характера.

Torment: Tides of Numenera - превью раннего доступа
Torment: Tides of Numenera - Torment: Tides of Numenera - превью раннего доступаTorment: Tides of Numenera - превью раннего доступа

После чего, пройдя сквозь зеркало, оказываемся в новом, большом и светлом помещении. Здесь мы встречаем Спектра - бестелесное существо, который объяснит нам, что мы находимся в собственном разуме, едва пережив падение. Для полного восстановления нам понадобится устройство в реальном мире, рядом с которым мы упали. Но неожиданно, разговор прерывается.

Torment: Tides of Numenera - превью раннего доступа
Torment: Tides of Numenera - Torment: Tides of Numenera - превью раннего доступаTorment: Tides of Numenera - превью раннего доступа

Это Скорбь. Она смертельно опасна, это она охотилась за нами, она держится за наши воспоминания и выпускает в наш разум тени (ну очень похожие на тени из Planescape). Победить Скорбь мы не можем, лишь временно избавиться от нее, уничтожив воспоминания, за которые она ухватилась. После чего покидаем наш разум и просыпаемся в реальном мире.

Torment: Tides of Numenera - превью раннего доступа
Torment: Tides of Numenera - Torment: Tides of Numenera - превью раннего доступаTorment: Tides of Numenera - превью раннего доступа

Там мы обнаруживаем себя полумертвым, но приходящим в себя. Над нами стоят два человека, привлеченные "падающей звездой". Это Алигерн из культа Изменчивого Бога и Каллистеж из ордена Искателей Правды. Они введут нас в курс дела, расскажут о себе, если мы попросим, а также расскажут нам о нас. Как выясняется, мы - оболочка могущественного Изменчивого Бога,которую он "сбросил", обретшая самосознание. Убить на практически нереально - Бог постарался на славу, создавая себе костюмчик. После смерти нас ждет краткий визит в свой разум и болезненное пробуждение. И вот тут-то, как я считаю, диалоги и сюжет раскрывают свой потенциал. Задав Алигерну правильные вопросы, мы можем засомневаться, а оболочка ли мы? Быть может, мы - сам Изменчивый Бог, потерявший память?

Torment: Tides of Numenera - превью раннего доступа
Torment: Tides of Numenera - Torment: Tides of Numenera - превью раннего доступаTorment: Tides of Numenera - превью раннего доступа

-Алигерн, ты знал Изменчивого Бога. Как ты считаешь, я это он?

-Хм. Именно такой вопрос он бы и задал.

Так или иначе, капсула, о которой говорил Спектр, сломана. Значит, надо как-то найти того, кто сможет её починить. Сообщив эту новость новым знакомым, с радостью (или без) принимаем их помощь. Теперь у нас отряд из трех человек. Оба они - нано, техномаги мира Нуменера, со своими параметрами и характеристиками. С последователями можно поговорить, обменяться вещами, отправить их выполнить какое-либо действие, либо выгнать.

Побродив по комнате, можно найти кучу предметов для взаимодействия и вспомнить пару вещей. Так или иначе, выходим наружу и по единственной тропинке направляемся в город. Но путь нам преграждают мрачные личности, которым позарез нужна упавшая звезда. Как ни крути, а выбор тут - сдаться им, либо драться,либо стать невероятно хорошим лжецом и избежать конфликта. Сдавшись, окажемся у их предводителя, и начнется (или нет, как хотите!) новый квест. Если же драться, то начнется кризис.

Torment: Tides of Numenera - превью раннего доступа
Torment: Tides of Numenera - Torment: Tides of Numenera - превью раннего доступаTorment: Tides of Numenera - превью раннего доступа

Вверху - порядок ходов, внизу - портреты наших персонажей и их запас сил и здоровья, а также способности действующего в данный момент героя. За ход можно совершить несколько действий. Окружающий мир можно использовать в качестве оружия, если, конечно, хватит характеристик. На скриншоте Каллистедж удалось разобраться в устройстве кислотной пушки.

Torment: Tides of Numenera - превью раннего доступа
Torment: Tides of Numenera - Torment: Tides of Numenera - превью раннего доступаTorment: Tides of Numenera - превью раннего доступа

В бою можно даже сказать что-нибудь противникам, и уж если они не сдадутся, то точно падут духом.

Torment: Tides of Numenera - превью раннего доступа
Torment: Tides of Numenera - Torment: Tides of Numenera - превью раннего доступаTorment: Tides of Numenera - превью раннего доступа

-Ты сражаешься с человеком, который упал с неба и выжил. Думаешь, ты победишь?

Если проиграть, то все будет так, будто вы сдались. Победив же либо обманув врагов, вы получите опыт, поток, и... раскол в команде. Алигерн и Каллистедж перессорятся и скажут, что вместе они никуда не пойдут. Нам придется выбрать одного из них (либо идти одному). После этого мы можем войти в город, где нас ждут новые задания, персонажи, события и неприятности, полная свобода действий и куча вопросов. Что такое Скорбь и почему она охотится на нас? Кто мы? Что произошло с Изменчивым Богом? И сколь многое способен изменить один человек?

Torment: Tides of Numenera - превью раннего доступа
Torment: Tides of Numenera - Torment: Tides of Numenera - превью раннего доступаTorment: Tides of Numenera - превью раннего доступа

Послесловие

На этом я заканчиваю данное превью. Напоследок хочется сказать, что уже на данный момент, в альфа-версии невероятно много возможностей и путей развития, способов решения задач и интересно прописанных персонажей. Лично я с нетерпением жду выхода полной версии игры и надеюсь, что моя статья пришлась вам по душе и мы вместе дождемся отличной игры.

132
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «Torment: Tides of Numenera - превью раннего доступа»

    Загружается
Чат