Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
3

Админ на пенсии Флегматикс 53

129

Divide et impera. Первый взгляд на Total War: Rome II

Divide et impera. Первый взгляд на Total War: Rome II
Total War: Rome II - Divide et impera. Первый взгляд на Total War: Rome IIDivide et impera. Первый взгляд на Total War: Rome II

С момента анонса Total War: Rome II, произошедшего в середине лета, прошло очень мало времени, но журналисты вкупе с прожженными фанатами серии умудрился собрать нехилый такой массив информации о грядущем стратегическом “гиганте”. Но вот в чем проблема – про вторую часть Rome известно многое, но добиться какой-либо эксклюзивного “месседжа” от представителей The Creative Assembly достаточно трудно. Проще говоря, мы знаем только то, что мы должны знать, не больше и не меньше. Общую информацию – пожалуйста, получите и распишитесь, а вот о частностях мы вам пока не расскажем. Да, все будет увеличено, улучшено, модернизировано и переработано на радость многомиллионной армии геймеров, но что и как будет работать – это мы узнаем потом, году этак в 2013, когда релиз Total War: Rome II уже будет не за горами. Вот и приходится представителям СМИ мусолить одни и те же факты, которые дублируют друг друга раз от раза. Но и разработчиков можно понять. Зачем говорить о том, что может еще сто раз измениться? “Вы еще не увидели очень много, так как это ранняя версия игры” – заявил ведущий геймдизайнер студии The Creative Assembly Джеймс Рассел, с которым мне выпала честь пообщаться на выставке “Игромир 2012”. Хотя увиденного, если честно, мне хватило с лихвой, и это даже притом, что ничего прямо-таки кардинально нового (что, впрочем, и ожидалось) мне не рассказали и не показали. За полчаса отмеренного мне времени я поговорил с Джеймсом о настоящем и будущем Total War: Rome II, а также ознакомился с 15-минутным “живым” геймплеем. Джеймс смотрел на экран с улыбкой всезнающего мастера, который посвящен в самые сокровенные тайны, а я глядел на происходящее с широко раскрытым от удивления ртом. Пялиться в геймплейный ролик, гуляющий по сети – дело одно, а смотреть на игровой процесс, что называется, живьем – это уже совершенно другое. Особенно когда экран большой, и ты можешь с удовольствием развалиться на стуле и слушать комментарии маститых спецов.

Divide et impera. Первый взгляд на Total War: Rome II
Total War: Rome II - Divide et impera. Первый взгляд на Total War: Rome IIDivide et impera. Первый взгляд на Total War: Rome II

Трудам Джеймса Рассела содействовал еще один представитель The Creative Assembly Александр Бикхэм, который был, что называется, “у руля” игрового процесса – он сидел за компьютером и зачем-то двигал мышкой. В первую минуту я не понимал, зачем он это делает, так как пребывал в полной уверенности, что мне показывают расширенный геймплейный видеоролик. Но это было не совсем так. Господин Бикхэм время от времени жал на какие-то клавиши, собственноручно показывал те или иные регионы окутанного пожарами гигантского города, хотя его участие в игровом процессе все же было минимально. Как оказалось потом, это все тот же заскриптованный донельзя “билд”, который был представлен журналистам еще во время международной презентации проекта.

Тем не менее следует отметить, что в Total War: Rome II, скорее всего, будет реализована специфическая система управления юнитами, и во многом это станет возможно благодаря переделанному практически с нуля движку Warscape, который сможет поднять возможности искусственного интеллекта до невиданных раннее высот. То есть игроку не нужно будет присматривать за каждым отрядом лично, достаточно будет раздать солдатам ц/у, а за их выполнением станет следить Его Величество ИИ. И хотя действия легионеров в показанной мне версии игры были отданы во власть заранее забитых скриптов, в будущем, что вполне возможно, мы сможем наблюдать за тем или иным сражением, не принимая слишком уж деятельного участия в процессе. Раздал команды и смотри себе красивое кино на античную тематику.

Итак, мы видим, как к берегам огромного города подплывают римские боевые корабли, битком набитые пешими солдатами. Проходит еще пару секунд, и триремы со скрипом вваливаются на берег. Римские отряды спрыгивают с палуб и выстраиваются в боевом порядке, после чего со всех ног бегут в сторону гигантских частоколов, подгоняемые воплями центурионов. Камера иногда приближается к командирам, и тогда можно наблюдать просто-таки шикарную анимацию. “Сейчас мы играем за римские войска, которые под командованием Сципиона Африканского осадили Карфаген с целью его захвата и уничтожения. Как вы можете видеть, впервые за всю историю серии Total War солдаты будут сходить с кораблей и сразу отправляться в бой. Такого еще никогда не было” – комментирует Джеймс происходящие на экране монитора события. “Кроме того, Карфаген, вокруг которого сейчас разворачиваются трагические события, является одним из самых больших городов, который мы когда-либо создавали” – продолжает расхваливать представитель The Creative Assembly свой проект, и в этот момент мистер Бикхэм начинает “гулять” по всему Карфагену. То, что при высадке римлян казалось статичными декорациями, проще говоря, “задниками”, в результате оказалось полноценной территорией города. Размеры Карфагена, центральная часть которого расположена на высоком холме, действительно внушают уважение, хотя гигантизм, как было сказано, свойственен не только Карфагену. “Похожие по размерам древние мегаполисы будут и у других культур. Например, у Рима” – донеслось до меня откуда-то, и я не сразу понял, что мистер Джеймс продолжает комментировать происходящие события. Увлекся я немножко, понимаете ли.

Divide et impera. Первый взгляд на Total War: Rome II
Total War: Rome II - Divide et impera. Первый взгляд на Total War: Rome IIDivide et impera. Первый взгляд на Total War: Rome II

Большая часть римлян укрылась за гигантским частоколом, стараясь избежать обстрела со стороны защитников, хотя не удавалось это далеко не всем. Огромные каменные ядра, выпущенные с башенных катапульт, да тучи стрел капитально прореживали римские войска. Находящиеся у береговой кромки корабли поддерживали высадку легионеров Сципиона огнем своих метательных орудий, так что карфагеняне тоже несли серьезные потери. Дым, шум, вопли – все как на войне. В один момент из-за первой оборонительной линии появились карфагенские войска, и под стенами города развернулся встречный бой, который защитники вскоре проиграли. Римляне сразу подтянули гигантские башни, а в образовавшиеся из-за постоянного обстрела бреши в укреплениях стали проникать первые римские когорты. Во время вышеописанных событий камера изредка приближалась на максимально близкое расстояние к сражающимся, и некоторые кадры выполнены прямо-таки в кинематографическом стиле.

Собственно, и вся игра выглядит как одно большое и красивейшее кино, в котором игрок может принимать самое непосредственное участие. Как же надо было модифицировать движок, чтобы он стал выдавать такую шикарную картинку? И это еще далеко не предел, что лишь подтвердил Джеймс: “Например, в выпущенном из катапульты снаряде полигонов будет больше, чем в одном солдате из первой части Rome. Собственно, изменится и сам Карфаген, захват которого будет реализован в Total War: Rome II в виде отдельной исторической миссии. Естественно, город никуда не денется и из режима глобальной кампании, но его завоевание, скорее всего, уже не будет таким зрелищным, как это планируется в сценарии. “Мы постараемся сделать так, чтобы обстановка в городе была более мрачная, гнетущая, даже негативная. Карфаген много-много лет находился в осаде, поэтому высадка римских легионеров будет происходить на фоне множества пожаров и самой что ни на есть тотальной разрухи” – сказал Джеймс, вроде бы даже извиняясь за то, что в показанной мне версии игры город разрушен лишь на четверть, бреши пробиты всего лишь в пяти местах стены, а пожаров не сто штук, а десять. Наверное, красота будет такая, что количество кадров в секунду будет плавно, но неумолимо стремиться к нулю, поэтому я не мог не задать вопроса о предполагаемых системных требованиях. Вот что ответил мне ведущий геймдизайнер The Creative Assembly: “Мы хотим задействовать возможности современных компьютеров по максимуму, но при этом постараемся сделать минимальные требования такими, что игра запустится и на относительно слабых системах. Примерно так, как это было и в случае с Shogun 2. Получится ли это у нас или нет – пока точно сказать не могу. Сейчас да (Джеймс смеется и показывает на огромный раскрытый блок с торчащими оттуда проводами, еле-еле влезающей видеокартой и прочими “внутренностями”, как бы намекая, что Total War: Rome II еще оптимизировать и оптимизировать), для запуска нам нужны очень большие мощности”.

Divide et impera. Первый взгляд на Total War: Rome II
Total War: Rome II - Divide et impera. Первый взгляд на Total War: Rome IIDivide et impera. Первый взгляд на Total War: Rome II

Даже на примере отдельно взятой битвы можно сказать, что масштабы происходящего увеличились капитально, и для легкости в управлении подразделениями была введена тактическая карта, которая заменила привычный всем “бычий глаз”. Одно нажатие клавиши и перед игроком во весь экран вылезает расширенная версия карты, при помощи которой можно не только с удобством посмотреть, где и какой отряд находится, но и раздать определенные задачи. Пока точно не решено, смогут ли игроки через данную “панель стратега” приказывать отрядам атаковать врага, или же все ограничится банальным перемещением войск. Тем не менее мне удалось разузнать и кое-что еще. “Тактическая карта – это еще одно нововведение в игре. Стоит отметить, что на ней будут подсвечиваться основные моменты битвы, и если игрок нажмет на подобную подсвеченную область, то он очутится в самой гуще событий” – поведал мне господин Рассел. “Опаньки, а вот это уже интересно” – подумалось мне, так как с информацией подобного рода мне еще сталкиваться не приходилось. Можно было бы, конечно, сослаться на трудности перевода и кривизну рук или глухоту ух расшифровщика диктофона, но я привык себе доверять. Как я понял, в таких вот случаях геймеры и смогут насладиться шикарными, прямо-таки голливудскими зарисовками. При всем при этом у игроков останется возможность прикреплять резко “поумневшую” камеру к тому или иному отряду с целью наблюдения за действиями солдат с наилучшего ракурса и максимально близкого расстояния. Нечто подобное было и в Shogun 2, но во второй части Rome камера, как ожидается, будет творить настоящие чудеса, и мы сможем посмотреть на все прелести реалистичной анимации солдат, на их мимику и эмоции. Хотелось бы, конечно, чтобы пафосные и озвученные обращения командиров к своим солдатам непосредственно во время боя (в качестве примера можно привести высадку легионеров с передвижной башни на стены Карфагена, где Сципион таки вещал проникновенные слова) присутствовали не только в исторических миссиях, но и в рядовых сражениях на глобальной карте.

Divide et impera. Первый взгляд на Total War: Rome II
Total War: Rome II - Divide et impera. Первый взгляд на Total War: Rome IIDivide et impera. Первый взгляд на Total War: Rome II

Во время показа видеоролика (извините, не удержался) я заметил, что Карфаген окружен несколькими рядами стен, тогда как в первом “Риме” все города, какими бы огромными они ни были, располагали лишь внешними оборонительными укреплениями. В Total War: Rome II решено пойти по пути Medieval 2: Total War, где впервые за всю историю серии был реализован подобный подход. Правда, во второй части “Средневековья” множеством стен опутывались разве что замки и цитадели, тогда как в Total War: Rome II такую возможность получат самые обычные города. Таким образом, захват или же оборона будут протекать значительно увлекательнее, можно даже сказать, веселее. Но сделано это, как оказалось, не только ради усложнения игрового процесса. “В каждом городе придется захватывать контрольные точки, и каждая стена – это определенный этап в захвате города. Прорвались сквозь стену, захватили очередной “чекпоинт” и отправились дальше. Мы хотели сделать захват поселений более интересным, поэтому и отказались от системы “один город – одна центральная площадь”. Можно сказать, что это в некотором роде инновационное решение” – разъяснил Джеймс.

Как многим уже, наверное, известно, армии в Total War: Rome II ожидаются поистине гигантских размеров. 40 отрядов с одной стороны и 40 отрядов с другой, плюс аналогичные по размерам подкрепления. При этом следует учитывать, что в одном подконтрольном отряде может быть сразу несколько подразделений. Как все это будет умещаться на карте – пока не слишком понятно. По такому же принципу будут реализованы и морские сражения, которые станут более захватывающими и более масштабными, что и подтвердил Джеймс Рассел: “Каждый морской отряд теперь будет состоять из 5-6 кораблей, а не из одного, как это было раньше. Тактика морских сражений тоже претерпит некоторые изменения. Раньше битвы сводились в основном к перестрелкам и абордажам, но мы захотели привнести некоторое разнообразие в проводимые маневры. Корабли смогут идти на таран, обходить вражескую флотилию с флангов, устраивать атаку с двух сторон, зажимать суда оппонентов в “тиски” и многое другое”.

В этот момент в дверцу нашей каморки постучались, и мне с прискорбием сообщили, что отведенное для меня время закончилось. Но я все же успел задать еще несколько вопросов, хотя, если честно, я бы с удовольствием пообщался с зарубежными гостями еще с полчасика. Собственно, Джеймс рассказал мне, что карта кампании значительно увеличится в размерах, а это соответственно, приведет к появлению новых игровых регионов. Каких именно – пока секрет. Услышав мой вопрос об Индии и Китае, представитель The Creative Assembly лишь улыбнулся в ответ. Напоследок поговорили о системе управления провинциями, число которых значительно увеличится вместе с размерами карты. Кроме того, каждая провинция будет поделена на энное количество небольших областей. Господин Рассел сказал буквально следующее: “Управление будет осуществляться именно на уровне провинций, тогда как областями управлять не придется. В центральной области будет находиться столица провинции, захват которой приведет к тому, что вся провинция полностью перейдет под контроль игрока”. Проще говоря, пока не падет центральный город в регионе, провинция не будет считаться захваченной, даже если во всех ее областях размещены армии противника. Области, как я понял, будут давать определенные бонусы (“коврижки”, как выразился мой переводчик), а также стратегическое преимущество. Всех подробностей мне вызнать не удалось, так как дверь в комнату распахнулась окончательно, и мне вежливо намекнули, что пора бы и честь знать. Поблагодарил мистера Бикхэма и мистера Рассела за возможность прикоснуться к прекрасному, после чего отправился дальше. “Игромир” был в самом разгаре.

129
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

16 комментариев к «Divide et impera. Первый взгляд на Total War: Rome II»

    Загружается
Чат