Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Perfect_kiss_chunli_cammy

Геймер Malkavian 41

153

"Дефрагментируй это" - Обзор

Как прочувствовать игру Tron Evolution, не пользуясь услугами Господина Компьютера и прочих бытовых приборов? Вместе с другом покупаем ведро флуоресцентной синей краски и два фрисби. За неимением летающих тарелочек подойдет посуда, виниловая пластинка Grand Funk Railroad или болванка самой игры. Далее необходимо размалевать одежду коллеги светящейся краской, а также нанести ее на острие имеющегося кругляшка. После этого спускаемся в неосвещенные подземные коммуникации или в мрачный туалетный зал местного Дома Культуры. После нескольких бросков своего «оружия» мы входим во вкус. И не волнуйтесь, если вас за грязную одежду после сеанса будет ругать мама, пилить жена или засмеивать правнуки. Ибо удовольствие, полученное от дуэли на светодисках – бесценно.

"Дефрагментируй это" - Обзор
Tron: Эволюция - "Дефрагментируй это" - Обзор"Дефрагментируй это" - Обзор
В стране битых кластеров

TRON – один из многих алтарей массовой культуры, на который создатели и прочие продюсеры основательно забили. После успешного выступления оригинального фильма в начале восьмидесятых, бренд впал в анабиоз на долгие двадцать лет. Съемочная группа получила заслуженные овации, разумные гонорары и разбрелась по разным уголкам обитаемой вселенной. Циники из комитета по раздаче золотых лысых мужиков обвинили создателей в подлоге и провокации, отказавшись выдать заслуженную статуэтку за спецэффекты. Фильм надолго засел в память гиков и пропал с горизонта. TRON – знатный растлитель молодежи, софтверная чума и отчаянное цифровое порно. Культ на века. Но спящего дракона в очередной раз пробудили. Ради длинных чисел в финансовых отчетах, ради Великого Бабла. Пока компания Disney занимается провокационной некрофилией на кинопоприще, студия Propaganda Games практикует вивисекцию в домашней лаборатории Франкенштейна. В качестве подопытных кроликов был взят культовый в узких кругах шутер по той же вселенной (TRON 2.0) и популяция разнокалиберных action/adventure современной выделки. Вливаемся?

"Дефрагментируй это" - Обзор
Tron: Эволюция - "Дефрагментируй это" - Обзор"Дефрагментируй это" - Обзор

Откуда взялся дождь внутри компьютера? Это просто останки недошедших пакетов, не волнуйтесь

Die Hard

Спасибо ясновидцам, которые определили самую невыносимую частицу шутера 2003-го года и бережно перенесли ее в тушку Evolution. Сколько нецензурных выражений получили в свой адрес акробатические упражнения в творении Monolith – не счесть. Словно бешеный Багс Банни, герой сигал с одной тротуарной плитки на другую, чтобы не провалиться в зияющую пустоту под ногами. Руки настолько отточились вымерять миллиметры доступного пространства в условиях цейтнота, что подковать блоху после испытаний на прыгучесть – дело плевое. Портрет среднестатистического геймера, застуканного во время вечерних попрыгушек по платформам, напоминал лицо Макса из Carmageddon, едва заработавшего очередной фраг. Большой босс повелел работникам Propaganda сделать целевой аудиторией проекта скучающих мазохистов, которые в эпоху тотального оказуаливания проходят Ghosts’n’Goblins вслепую и с завязанными руками. Для них же – специальное предложение (9.99$ без учета НДС)! На уровне сложности Hard противники активно принимают озверин и вгоняют героя в цифровую могилу за считанные секунды. О тактике нападения на последних этапах забываешь напрочь – сохранить бы тушку в целости.

"Дефрагментируй это" - Обзор
Tron: Эволюция - "Дефрагментируй это" - Обзор"Дефрагментируй это" - Обзор

Легкое и безболезненное развоплощение гарантируем

Этюд в RGB-тонах

Вопросом стиля авторы озадачились в последнюю очередь. Казалось бы, в TRON 2.0 уже все было сказано о путешествиях внутри компьютера. Девелоперы смекнули, что стоит совершить творческий копипаст и… провалили задание. В шутере-прототипе повышение уровня отображалось изменением «версии» персонажа (Jet v. 2.0.0.0). Evolution плюет на условности и просто отображает уровень как «версия 13». Мелочь, а досадно. В ролевой системе мы обнаруживаем список пассивных умений со стоимостью в мегабайтах. С каждым новым уровнем игрок может позволить себе «программу» в рамках имеющейся свободной памяти. Подобный штрих должен влиять на стиль, но… Плагины нельзя выгружать, да и доступный список не слишком обширен. Все потуги разработчиков выглядят так, словно они пытались изобрести галактический крейсер, а на выходе получился ржавый велосипед с декоративной седушкой. Стандартный стандарт, двумя словами. Ощущение того, что герой находится во внутренностях системы, так и не приходит. Вместо путешествия по периферии, где в тур входит побег от файерволла, перекрытие прерываний и взлом операционной системы, мы получили прогулку по футуристичному городу,увешанному неоновыми вывесками. Иногда у игры пробивается врожденное чувство стиля, и она дарит нам прекрасные мгновения на цветастых локациях, но даже там умудряется все испортить одним росчерком скрипта. Кто придумал, что выпадающий из врагов лут должен выглядеть как обычные гайки? Мы же не Ratchet & Clank просили, господа разработчики!

"Дефрагментируй это" - Обзор
Tron: Эволюция - "Дефрагментируй это" - Обзор"Дефрагментируй это" - Обзор

Местный Дэвид Боуи - одна из фигур, перекочующих в фильм

Охота на трояна

Фабула намекает с самого начала, что вербальное общение – не для обитателей цифрового мирка. Без лишних слов нас запихивают в разумный комбинезон, именуемый Системным Монитором. Он же главный герой, знакомимся. Две секунды покоя – и мы начинаем погоню. За кем? Неважно. В мире Tron Evolution бегают все ото всех. А главный герой и вовсе представляет из себя смесь Тома Хэнкса, Франки Потенте и Леонтьева с его неумирающим светофором. И мы несемся от одного чекпоинта к другому, иногда прерываясь на сюжетные ролики, где рассказывается о следующей цели нашего забега. В сюжетных обрывках мы узнаем о группировка настоящих программ, разработанных пользователями, и разумных софтинах, которые компилировали себя сами. По традиции, все куски кода антропоморфны – бороться против перемигивающихся кубиков нас никто не заставляет. И то хорошо. В мире Tron Evolution назревает гражданская война, и вдобавок распоясался злобный вирус Абраксас, распространяющий зараженные желтые пиксели и воксели по всей Сети. Но героя перипетии не волнуют. Его задача – бежать и бить, снова бежать и опять бить. Большего от истории не требуется. Вся сюжетная линия поможет подготовиться к выходу полнометражного фильма и не запутаться в местных мотивах.

"Дефрагментируй это" - Обзор
Tron: Эволюция - "Дефрагментируй это" - Обзор"Дефрагментируй это" - Обзор

Горизонт завален!

Профессия - антивирус

Разработчики провели немало времени, изучая ГОСТы по созданию современных игр. В итоге один из символов вселенной TRON, метательный энергодиск, превратился в сияющую безделушку среднего пошиба. Воображение легко заменяет единственное оружие Системного Монитора на хлыст из Castlevania или Клинки Хаоса. Два стандартных режима боя – доставучих противников, лезущих обниматься, мы устраняем с зажатым диском в руке, а обижающих героя издалека врагов кромсаем на байты, запуская диск в полет. Для лишней строчки в аннотации к боевой системе прикрутили стандартный комболист, почти полностью состоящий из связок вроде «удар-удар-удар». Задержав кнопку на пару секунд, можно провести усиленный прием, эффективно выкашивающий ряды оппонентов. Магические абилки герою заменяют модификации диска. Тяжелый диск эффективно пробивает живучих врагов. Бомбодиск, как видно из названия, проводит эффективную подрывную работу. Стазис-диск замедляет противника. Последняя модификация отвечает за перекачивание энергии противника в свои закрома. Каждая разновидность имеет три способа применения – прямой выстрел в одного противника, удар по площади и прием ближнего боя. Затраты на использование – ячейка местной «маны». Откровений от разработчиков мы так и не дождались.

"Дефрагментируй это" - Обзор
Tron: Эволюция - "Дефрагментируй это" - Обзор"Дефрагментируй это" - Обзор

На одном из уровней мы можем поучаствовать в подобии гладиаторских боев на светодисках

#00FFFF vs. #FF0000

Давно мы не практиковались в цветовой дифференциации. В Tron Evolution хорошие отсвечивают синевой, нейтралы носят белые одеяния, враги демократии облачаются в красненькое, а мерзкие вирусы мутанты оставляют на экране желтые разводы. Спасибо дизайнерам, умело применившим старинные методы дядюшки Лукаса (джедаям – сине-зеленое, ситхам - красное) за неплохое решение. Сталкиваясь с очередной ватагой цифровых гопников, мы в первую очередь вынуждены проводить процесс идентификации. Простейшими приемами удастся сократить только популяцию программ низшего уровня. Отфрагментировать пару-тройку таких товарищей можно и без специальной боевой подготовки. Однако вскоре на смену нубам приходят старшие версии, которые отрабатывают свой хлеб со стопроцентным КПД. Под каждую продвинутую софтину заточена отдельная модификация диска (см. чуть выше). Суровые дядьки с развеселыми щитами боятся только бомбодиска, юркие ниндзя впадают в ступор от «стазиса» и так далее. Казалось бы, таким образом разработчики отрисовали необходимую тактическую глубину. Не тут-то было. Каждому дареному коню, подосланному Злыми Злодеями приходится заглядывать в зубы. А когда «стильные» программы сбиваются в кучку и начинают водить хоровод, остается бить на «эники-беники» или напрягать зрение, выцепляя противников под выбранный прием. Даже наметив жертву, нельзя быть уверенным в успехе процесса аннигиляции. Своевольный «прицел» любит подгадить в последний момент, переключившись на соседнего супостата. Или готовый прием собьет подбежавшая программа. Когда начинается сейшен и вредный софт сменяет друг друга с дикой скоростью, пора начинать бегать кругами и выцеплять «недобитков», нуждающихся в небольшой брутальной профилактике. Расслабляться не стоит ни на секунду. Легче держать руку над кнопкой, отвечающей за блок, чем уповать на точки сохранения. Ближе к концу игры нападающие выбегают волнами, поэтому цена ошибки и сиюминутного послабления достаточно велика.

"Дефрагментируй это" - Обзор
Tron: Эволюция - "Дефрагментируй это" - Обзор"Дефрагментируй это" - Обзор

По движениям видно, что герой 10 лет своей жизни провел у балетного станка

Смерть контроллеру!

Другая половина геймплея для обладателей PC-версии выглядит куда печальнее. Разработчики сдобрили Tron Evolution разнообразными паркурными миссиями. Обычно достаточно добраться от точки A в точку B, но иногда безмолвным мотиватором выступает время. Площадки начинают разваливаться, переключатели необходимо щелкнуть за определенное время или же по пятам за нами шествует могущественный враг. Пользуясь дефолтной клавиатурой, мы обеспечиваем себе гарантированные переигровки из-за стабильных падений в пропасть. Находясь в перманентном полете, можно почувствовать себя осьминогом. Недолет, перелет, несвоевременный прыжок – игре все равно, что записывать в свидетельство скоропостижной смерти. Просьба проследовать на чекпойнт. Неугомонные девелоперы не ограничились прыжками с одной платформы на другую. Для пущего веселья они экстравагантно выполнили процесс возмещения утерянного здоровья и накопления энергии. Чтобы залатать раны, необходимо пробежать по стенке или забраться на колонну с яркой линейкой. Для восстановления маны достаточно перепрыгнуть через любезно размещенный энергопень или энерготумбу. С ними также связан ряд трудностей. Оригинальность налицо, но смертность от вражеских дисков может увеличиться в разы.

"Дефрагментируй это" - Обзор
Tron: Эволюция - "Дефрагментируй это" - Обзор"Дефрагментируй это" - Обзор

Battlefield 2942

Протухшая классика

На закуску авторы припасли два долгожданных блюда – заезды на светоциклах и блинчатых танках. Увы, оба продукта испорчены донельзя и годятся только на прокорм домашних питомцев. Погони на байках – это просто мини-игра «не врежься в препятствие». Реактивная скорость и вездесущий блюр не дают насладиться пейзажами. Достойных противников в сингловой компании не предусмотрено, а однообразные трассы вызывают желание отправить данные эпизоды прямиком в корзину. За классическим удовольствием в духе «поцелуй мой световой хвост» отправляемся прямиком в онлайн. Прогулки по городам и весям верхом на расплющенном танке (видимо, создатели оригинала заморочились на аэродинамике) играются бодрее, но также выглядят чужеродным элементом. Более всего эпизоды с танком напоминают виртуальный тир, где в качестве противников выступают кучки пеших программ, аналогичные танки и П-образные летающие хреновины. Главное – не забывать стрелять с упреждением и не залезать под перекрестный огонь. Тогда миссии на псевдотанке пролетят быстро и незаметно.

Не пропусти!

"Дефрагментируй это" - Обзор
Tron: Эволюция - "Дефрагментируй это" - Обзор"Дефрагментируй это" - Обзор

  • Сражение с двумя светотанками.

    Для неподготовленного Героя без транспортного средства такой поворот событий может легко стать гибельным. Только летая на максимальной скорости и постоянно восполняя здоровье можно одолеть две единицы бронетехники разом

  • Побег от Абраксаса

    Ничего сложного и сверхординарного – просто бежим от злобаря-вируса по тесным коридорам, в стиле Крэша Бандикута, спасающегося от огромного валуна. Дух захватывает лишь потому, что Абраксас довольно оригинально проходит сквозь стены.

  • Дуэль с Гибсоном

    Парень, успевший за короткий срок проявить способности вечнозеленого тролля, оказался самым забавным боссом в игре. Его моральные метания не воспринимаешь всерьез, а метаморфозы наблюдаешь с заливистым смехом. Но расслабляться не стоит – размажет по стенке за милую душу

***

Свою основную задачу разработчики выполнили – ввели потенциальную аудиторию в курс изменений, произошедших во вселенной TRON. Киномейджоры должны быть довольны. Все остальные устало расходятся по углам и клянут на чем свет стоит «игры по лицензии». Но за упорство смелым девелоперам стоит выделить почетные плюшки – далеко не каждый может сделать из стильного первоисточника блеклую и непримечательную игру.

Malkavian

Специально для Gamer.Ru

153
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

32 комментария к «"Дефрагментируй это" - Обзор»

    Загружается
Чат