Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Мастер Textoplet 61 *

82

Выходим на тропу войны

Выходим на тропу войны
Turok: Dinosaur Hunter - Выходим на тропу войныВыходим на тропу войны

Кто помнит теперь разработчиков студии Iguana Entertainment? Им удалось внести немалый вклад в девяностые, в частности удачные гонки на радиоуправляемых машинках Re-Volt и, собственно тема данного поста: начало сериала об индейце - охотнике на динозавров. Вот о первой части, с чего всё началось, и пойдет речь далее.






Всем приставкам для успешной жизни нужны какие-то свои, особые игры. Эксклюзивы. Вот и для Nintendo 64 подыскивали подходящую студию. Выбор пал на издательство Acclaim и разработчиков Iguana Entertainment. Так Turok: Dinosaur Hunter станет первой игрой в линейке эксклюзивов для Nintendo 64 выпускаемых Acclaim Entertainment.

все на компактах, а мы любим картриджи!
Отметим, что ещё до Halo, Turok 1997 года стал экшеном от первого лица, который вольготно чувствовал себя на приставке, был не только удобен в управлении, но и интересен игрокам и на все 100% задействовал мощности Nintendo 64 для отрисовки открытых пространств - для экономии ресурсов дали скрывались туманом, который, впрочем, смотрелся очень к месту в мире игры - и радовал проработанной анимацией, став в итоге одной из красивейших игр того времени. Как следствие - хорошие оценки профильных изданий и продажа примерно 1,5 миллионов копий.

Позднее Turok: Dinosaur Hunter портируют на ПК, но там он пройдёт почти не замеченным.

Как-никак на ПК всегда хватало FPS.

Выходим на тропу войны
Turok: Dinosaur Hunter - Выходим на тропу войныВыходим на тропу войны

С луком на динозавра - в этом весь смак Турока
Играть предстоит за североамериканского индейца по имени Тал'Сет, который получает своего рода титул Турок (Turok) – воина, путешествующего во времени и пространстве (Доктор Кто?). В очередной раз переместившись, он попадает в некий затерянный мир, вырванный из Земного времени, где заправляет всем некто Кампейнер (Campaigner), желающий завладеть древним артефактом - хроноцептером (Chronoscepter). С помощью него Кампейнер намеревается попасть в наш мир и, конечно, захватить его. Задача благородного индейского воина - помешать злодею, собрав разрозненные части хроноцептера, разбросанные по этому миру, и сразиться в конце с самим Кампейнером.

Искать части артефакта индеец будет в зоне, поделенной на восемь уровней, между собой связанных порталами через центральный (нулевой) уровень, так что порой придётся пробегать заново знакомые места, что можно назвать некоторым недостатком Turok: Dinosaur Hunter. Приставочное происхождение даёт о себе знать: мы как в платформере будем собирать монетки (точнее треугольники, впрочем они полезны - каждая сотня желтых или десятка пурпурных дают одну жизнь. О, да - ещё одно наследие приставки - если погибаем, то тут же возрождаемся за счёт этих жизней), на некоторых уровнях обитает большой босс, сохраняться можно только в определенных местах и существует повышенный респаун всего, что может респауниться.

На заметку: у последнего есть и хорошая сторона - загрузив сохранение, мы обнаружим вокруг себя новую порцию трофеев, в том числе ценные треугольники.

Выходим на тропу войны
Turok: Dinosaur Hunter - Выходим на тропу войныВыходим на тропу войны
Вот на таких алтарях мы возрождаемся в случае чего и сохраняемся. Отсюда же продолжим игру при загрузке из главного меню.

Проработка была потрясающей для того времени: противники по-разному реагировали на попадания в них, красиво гибли, прибегали к базовым тактическим маневрам - например, отступление к своим союзникам. Была неплохая передача чувства тела с видом из глаз: например, во время прыжков камера плавно опускается и поднимается. Отдельно отметим проработку плавания под водой: обзор с искаженной перспективой и ощущением вязкости окружающей среды, движение весьма инертное, к тому же в воде можно орудовать только ножом.

Кстати об оружии, его здесь много. Кроме ножа уже в Turok: Dinosaur Hunter наличествовал лук (ставший теперь чуть ли не обязательным компонентом), который также был неплохо проработан, включая учёт натяжения тетивы и стрелы с взрывным снарядом. Далее идут пистолет, дробовик, штурмовая винтовка и автомат (моделью напоминает "калашников"... куда ж без него), Гранатомет, пулемет системы Гатлинга, счетверенная ракетница. Затем плазменная винтовка, инопланетное ружье - боеприпасы на основе антиматерии - шоковое ружье - мощность выстрела накапливается - ядерная установка (Fallout 3 и его Толстяк, как аналог), с которой всё понятно И, наконец, сам артефакт - хроноцептер, с помощью которого и сразимся с последним боссом Кампейнером.

А до того предстоит сражаться с самыми разными врагами. Здесь и несколько видов динозавров, гигантские жуки и стрекозы, какие-то бандиты, вооруженные алебардами, гранатами, пистолетом или винтовкой, старшие по рангу будут и лучше экипированы . Из экзотики можно отметить похожих на троллей (или огримов) парлинов (см. скриншот ниже), которые медлительны, но их удары далеко отбрасывают Турока. А ну как сзади пропасть или озеро лавы? К тому же потом и они будут вооружаться чем-то стрелковым. Встретятся и подземные червяки, выскакивающие только для атаки (недо-грабоиды?). И плюс ко всему привычные разномастные киборги, демоны, колдуны и монстры Скучать не придётся и будет с кем грызться.

Выходим на тропу войны
Turok: Dinosaur Hunter - Выходим на тропу войныВыходим на тропу войны
Огрим? Или тролль? Кого только не встретишь в межпространственных путешествиях
Выходим на тропу войны
Turok: Dinosaur Hunter - Выходим на тропу войныВыходим на тропу войны

Чтобы пользоваться порталами и двигаться дальше, ещё нужно ключи собрать. В норме духа того времени для экшена. Размещены ключи на приметных пьедесталах.
Кроме этого в затерянном мире мы находим бонусы, например. броню и различные по эффективности аптечки. В виде шапки был бонус активации режима спиритической невидимости (Spiritual Invincibility), во время которой время замедляется и Турок становится невидимкой, главное в полной мере воспользоваться этим преимуществом - срок действия обидно маленький. Из убитых ножом или из лука врагов могут выпасть своеобразные "смайлики", подобрав которые индеец подлечится, в самом лучшем случае до 120% И ещё одним полезным в хозяйстве предметом станет рюкзак, позволяющий таскать больше боеприпасов, только встречается он ещё реже спиритической невидимости. Если он уже надет на Турока, то лишний рюкзак пополнит боезапас нескольких видов оружия.

По приятной традиции левел-дизайнеров 90-х, карты не только выполнены в виде красиво оформленных и грамотных по архитектуре лабиринтов, но и скрывают множество тайников и нычек, призывая игрока подключить свою наблюдательность и замечать даже не дорожки, а намёки на тропинки, которые в итоге приведут к коллекции трофеев или пасхалке. А порой даже не надо играть в следопыта - вас прямо-таки будут приглашать пройти в секретную комнату, бросив перед носом портал, выглядящий как колышущееся синеватое марево. Главное - не мешкать. Выбраться оттуда можно будет через телепорты, расположенные в начале и конце секретной комнаты , которые вернут Турока туда, откуда он телепортировался.

Turok: Dinosaur Hunter был очень грамотным экшеном, выполненным с учетом всех тогдашних требований, и сумевшим, в то же время. застолбить за собой собственное место в истории игропрома. Далее будет ряд продолжений, а потом к сожалению. забвение. Попытка возрождения былой славы в 2008 году обернётся неудачей и теперь к игре мало кто приобщится, хотя надеюсь таковые ценители старины всегда отыщутся.

Но запомним: ещё до Мастера Чифа Турок первоклассно показал себя на приставках и передал нам драйв стрельбищ из лука и дуэли один на один, коготь к кинжалу, с динозавром.

***

В игре встретится трицератопс. Ознакомимся с характерными представителями этих рогатых, а порой и безрогих, клювастых динозавров.

Выходим на тропу войны
Turok: Dinosaur Hunter - Выходим на тропу войныВыходим на тропу войны

Торозавр - Torosaurus

Открыт в 1891 году известным охотником за ископаемыми Джоном Беллом Хетчером, изучен был Гофониилом Чарльзом Маршем, который и дал имя ящеру, предположительно за сходство его рогов с рогами быка - "ящер-бык". В то же время эта версия опровергается и правильно переводить с древнегреческого - "прокалывающий ящер".

Отличительной особенностью служит его длинный воротник, достигавший порой двух метров. Вместе с ним торозавр является обладаталем одного из крупнейших черепов среди сухопутных животных - до 3 метров длиной. Раньше считали, что воротники у семейства цератопсид служат для защиты, но позднее установили, что они были слишком хрукими и их структура явно не рассчитана на сопротивление дополнительным нагрузкам. В цикле "Прогулки с динозаврами" реконструированный торозавр уподобился павлину: его воротник. по версии ученых-консультантов программы, использовался для привлечения самок.

Недавние исследования палеонтологов из Университета Монтаны (Montana State University) скелетов трицератопсов и торозавров, привели их к выводу, что это представители одного вида динозавров. Причем трицератопсы - не достигшие ещё "совершеннолетия" торозавры. (от автора: смущает разве что факт, что в воротнике трицератопсов нет отверстий. Это что же получается - они росли, и у них в кости дыра появлялась?).

Выходим на тропу войны
Turok: Dinosaur Hunter - Выходим на тропу войныВыходим на тропу войны

Стиракозавр - Styracosaurus ("шипастый ящер")

Этого ящера также отличает особенность его воротника, увенчанного шипами. Конец морды, над клювом, украшен большим рогом - в среднем полуметровой длины. Открыт был в 1913 году Лоуренсом Ламбом.

Кажется, что наличие таких шипов говорит уже в пользу средства защиты от хищников, но снова - хрупкая структура воротника. Скорее он служил средством устрашения, а настоящим оружием выступал уже мощный рог. Некоторые учёные предполагали также, что если этот воротник тоже для привлечения самок, то может он мог подобно хамелеону менять окраску. Впрочем данная гипотеза уже может касаться всех обладателей гребней и воротников.

Выходим на тропу войны
Turok: Dinosaur Hunter - Выходим на тропу войныВыходим на тропу войны

Пситтакозавр - Psittacosaurus ("ящер-попугай")

Неожиданый родственник крупных рогатых ящеров из семейства пситтакозаврид. Мало того, что был небольшим - длиной 1.5 метра, весом около 30 кг - так ещё ни рогов, ни воротника. Имеет ряд признаков, характерных для подотряда птиценогих диноавзров, так что некоторыми учеными рассматривается как промежуточная стадия между крупными ящерами, и юркими бегунами.

Открыт в ходе экспедиции в Монголию в 1922-25 годах и описан Генри Фэйрфилдом Осборном. Впоследствии будет найдено множество родственных представителей других видов, в итоге появится отдельное семейство динозавров, по имени впервые найденного. Является в настощее время самым древним представителем цератопсов, жившим 130 миллионов лет назад, так что на его примере можем видеть, с чего начинался эволюционный путь гиганта трицератопса.

В его внешнем облике кроме чешуйчатого покрова. возможно, присутствовали и протоперья или какие-то иные образования. Об этом свидетельствовали некоторые находки со следами отпечатков кожного покрова родственных пситтакозавру динозавров.

Выходим на тропу войны
Turok: Dinosaur Hunter - Выходим на тропу войныВыходим на тропу войны

82
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «Выходим на тропу войны»

    Загружается
Чат