Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер ggdandelion 1

13

Ultima Online: 11 лет истории. Ultima I.

Ultima I: The First Age of Darkness

Итак, в 1980 году возникло название серии - Ultima. А первая игра, получившая название Ultima I: The First Age of Darkness, вышла в свет в 1981. К тому времени Гэрриот достаточно хорошо освоился в CPCC, поэтому работа над игрой велась достаточно плотно.

Единственной платформой для игры по-прежнему остался Apple II, однако разработка велась уже на специальном "диалекте" Бейсика - Applesoft BASIC, специально заточенного под эти компьютеры.

Ультима I стала первой игрой, которая стала использовать тайловую (кусочную) систему построения мира. Карта формировалась из особых участков (tile), каждый из которых представлял собой один объект - дерево, замок, воду, персонажа, монстра и так далее.

В 1981 году игра вышла в свет количеством в несколько десятков тысяч копий.

А в 1982 году компания Sierra Online сделала порт на компьютеры марки Atari.

Ultima Online: 11 лет истории. Ultima I.
Ultima Online - Ultima Online: 11 лет истории. Ultima I.Ultima Online: 11 лет истории. Ultima I.

Обложка Ultima I: The First Age of Darkness

Первая Ультима по-прежнему базировалась на системе D&D, хотя и имела некоторые изменения, позволившие адаптировать игру для компьютера.

Ultima Online: 11 лет истории. Ultima I.
Ultima Online - Ultima Online: 11 лет истории. Ultima I.Ultima Online: 11 лет истории. Ultima I.

Экранная заставка Ultima I: The First Age of Darkness

По сравнению с предыдущей игрой, Ultima I имела множество нововведений, часть которых стали революционными для того времени.

Первое нововведение (которое было, все-таки, частично реализовано в Akalabeth) - обширная система подземелий. Сама идея на то время была не нова, поскольку в Dungeons & Dragons существовал такой тип игры, как dungeon crawl, представлявший собой своеобразный экшен: герой, в поисках сокровищ и добычи, изучал различные подземелья попутно уничтожая толпы монстров. Этакий настольный hack'n'slash.

Подземелья служили главным источником экспиренса, позволявшего расти по уровням и способностям. На каждом уровне персонаж в зависимости от класса получал очки, которые мог вкладывать в развитие тех или иных характеристик.

Ultima Online: 11 лет истории. Ultima I.
Ultima Online - Ultima Online: 11 лет истории. Ultima I.Ultima Online: 11 лет истории. Ultima I.

Бой в подземелье

Для того, чтобы накопленное добро было куда продать в игре присутствовали города, с магазинами, хозяева которых могли обменять принесенное добро на звонкую монету, или предложить свои услуги и товары.

Ultima Online: 11 лет истории. Ultima I.
Ultima Online - Ultima Online: 11 лет истории. Ultima I.Ultima Online: 11 лет истории. Ultima I.

Город Британия

Однако, помимо подземелий, герой мог бродить по лесам и равнинам, путешествовать к океану и прочее. Огромных 4 континента позволяли каждому путешественнику удовлетворить любопытство и тягу к перемещениям.

Ultima Online: 11 лет истории. Ultima I.
Ultima Online - Ultima Online: 11 лет истории. Ultima I.Ultima Online: 11 лет истории. Ultima I.

Перемещение по карте мира

Ultima Online: 11 лет истории. Ultima I.
Ultima Online - Ultima Online: 11 лет истории. Ultima I.Ultima Online: 11 лет истории. Ultima I.

Красочная карта мира

Еще одна, весьма необычная "фишка" - это космические бои или space shooter. Эта сюжетная мини-игра представляла собой аркаду "от первого лица", в которой главный герой перемещался на корабле по космосу, истребляя противников. Завершение такого боя победой позволяло ему дальше двигаться по сюжету. В последующих пр одолжениях серии космические бои станут практически неотделимым элементом сюжета и развития персонажа.

Ultima Online: 11 лет истории. Ultima I.
Ultima Online - Ultima Online: 11 лет истории. Ultima I.Ultima Online: 11 лет истории. Ultima I.

Космический бой, слева внизу приближающейся противник

Ultima I первая игра серии, в которой появляется легендарный Lord British. Именно он был источником большинства квестов и сюжетных ходов, а также иногда оказывал помощь игроку - деньгами или услугами. С первой по третью части игры Лорд Бритиш мог свободно перемещаться по миру, возникая в самых различных его местах, однако начиная с четвертой части он осел в Замке Британии.

Геймплей игры мало отличался от настольных и компьютерных РПГ того времени. Вначале игрок создавал персонажа, выбирая из четырех предложенных рас: Человек, Гном, Эльф и Боббит (это не ошибка, именно Боббит, этакое смешное подобие классических толкиенских Хоббитов). Далее ему предлагалось выбрать класс (опять-таки классика: воин, маг, вор и клирик) и распределить очки характеристик.

Также имелась возможность выбора пола и прочих незначительных описательных характеристик.

Игровое взаимодействие персонажа с миром осуществлялось с помощью трех основных характеристик: жизни (health, HP), еда (food), очки опыта (experience points, EP). Если с первым и последним все ясно, то на еде нужно остановиться по-подробнее. Food - специальная характеристика, отвечающая за перемещение игрока по миру и локациям. Если ее число становилось равным нулю, то персонаж умирал, поэтому для длительных путешествий необходимо было закупаться впрок.

Сюжет игры строился вокруг противостояния злого волшебника Мондайна (Mondain) и его полной противоположности - игрового персонажа (это выражалось и в расе и в классе героя и его главного противника).

Все описываемые события происходят в королевстве Сосарья (Sosaria). Однажды королевство наводнили толпы чудовищ, монстров и просто лихих людей, деревни и села стали пустеть, а на дорогах стало совсем уж не спокойно. Понятное дело, что не спроста. Злой маг Мондайн решил захватить королевство, даже не прибегнув к дипломатии, а сразу идя напролом - призвав своих верных сюзеренов, дабы те наводили на Сосарью ужас и страх.

Лорд Бритиш начинает поиски героя, который мог бы утихомирить разбушевавшегося мага, то есть нас.

В результате мы узнаем, что для того чтобы убить Мондайна нужно вернуться в прошлое, на целую тысячу лет назад, дабы уничтожить его, пока тот не создал особый камень дарующий магу бессмертие. Поэтому основной целью игры становиться поиск машины времени и четырех кристалов, которые активируют машину и хранятся у особых, самых сильных монстров из подземелий (читай Боссов).

После сбора всех необходимых кусочков мы попадаем в космическую эру, где нашему персонажу достается честь оседлать космический корабль, с помощью которого нужно уничтожить вражеские корабли, мешающие завершению нашей миссии.

Используя машину времени мы снова переносимся в прошлое, но уже на тысячу лет дальше, чтобы бросить вызов ничего не подозревающему Мондайну, который вот-вот завершит создание своего камня. Уничтожив камень, мы побеждаем нехорошего волшебника и отправляемся обратно, в то время откуда начали свое путешествие, дабы получить залуженную награду от Лорда Бритиша.

Продолжение следует.

13
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «Ultima Online: 11 лет истории. Ultima I.»

    Загружается
Чат