Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
%d1%8dh

Автор Lost_Lethal 45

47

Uncharted 4: A Thief’s End – Братья и пираты

Итак, что общего у этого поста и самолёта? Спойлеры. Если их боитесь, то дальше не читайте.






Рубрика «Актуальные обзоры» снова с вами, или когда захотел оставить комментарий об игре под обзором, а обзора на сайте не оказалось.

Не прошло и пары лет с выхода игры, и я добрался до эксклюзива PlayStation 4 – Uncharted 4: A Thief's End. Хм, пару лет всё же прошло.

Прежде чем начать сюжет, я неосмотрительно зашёл в режим «Выживание», чтобы вспомнить какие кнопки нажимать, и пропал в нём, пока не прошёл все десять уровней. На каждом уровне игроков ждут по пять волн противников с несколькими видами задач. Задачи просты: просто выживаем пока всех не перебьём; собираем сокровища, разбросанные тут и там, учитывая, что есть ограничение по времени, на врагов лучше не отвлекаться; осада – защищаем подсвеченный участок уровня; битва с боссом. Несмотря на простой игровой процесс – бегай да стреляй, топография уровней делает его увлекательным. Режим многопользовательский, но если у вас нет подписки PS Plus, то можно пройти уровни с ботом. Кстати, режим был добавлен спустя полгода после выхода игры, и если его пропустили, то он неплохой повод вернуться.

А теперь про основной сюжетный режим. Uncharted 4 передаёт привет «Острову сокровищ» Стивенсона, в этот раз Натан отправляется на поиски сокровищ знаменитого пирата, в компании родного брата и старого друга Салли. Основным местом действия стал Мадагаскар.

Одна из лучших пиратских песен из к/ф «Остров сокровищ» 1937-го года для настроя на нужное настроение

При создании игры разработчики не стали мудрить и использовали испытанные приёмы.

До этого единственной игрой серии, которую я прошёл, была Uncharted 2, поэтому сравнение будет именно с ней.

Структура повествования во много повторяет Uncharted 2: ограбление, затем поиск сокровищ, причём в обоих случаях подсказками выступают архитектурные сооружения в Uncharted 2 – пагоды, в Uncharted 4 – башни; есть и погоня с перепрыгивающим с машины на машину Дрейком; есть и побег от преследующего грузовика/броневика; остался характерный приём – где Дрейк там разрушение памятников архитектуры. Перестрелки сменяются прогулочно-туристическими уровнями, во время которых можно насладиться чудесными видами или решить загадки, они также незамысловаты как и раньше, и это – хорошо. Игра дарит удивительные ракурсы, а фоторежим позволяет их эффектно запечатлеть.

Uncharted 4: A Thief’s End – Мадагаскар – остров сокровищ
Uncharted 4: A Thief's End - Uncharted 4: A Thief’s End – Мадагаскар – остров сокровищUncharted 4: A Thief’s End – Мадагаскар – остров сокровищ

Почувствуй себя ассасином

Кроме прекрасных пейзажей на дорогах Мадагаскара можно встретить и что-то хорошо знакомое.

Uncharted 4: A Thief’s End – Мадагаскар – остров сокровищ
Uncharted 4: A Thief's End - Uncharted 4: A Thief’s End – Мадагаскар – остров сокровищUncharted 4: A Thief’s End – Мадагаскар – остров сокровищ

Например, ВАЗ-2121 «Нива», машину слегка изменили, но не сильно, и она узнаваема.

Uncharted 4: A Thief’s End – Мадагаскар – остров сокровищ
Uncharted 4: A Thief's End - Uncharted 4: A Thief’s End – Мадагаскар – остров сокровищUncharted 4: A Thief’s End – Мадагаскар – остров сокровищ

FIAT-124 выпускался по лицензии в нескольких странах, в СССР автомобиль получил название ВАЗ-2101.

Uncharted 4: A Thief’s End – Мадагаскар – остров сокровищ
Uncharted 4: A Thief's End - Uncharted 4: A Thief’s End – Мадагаскар – остров сокровищUncharted 4: A Thief’s End – Мадагаскар – остров сокровищ

FIAT-600, в СССР выпускался автомобиль с похожим кузовом ЗАЗ-365 «Запорожец».

Из нового: в игре есть пару глав о детских чудесных годах Натана, верёвка, брат, вокруг которого и крутится сюжет, и внедорожник, которым можно управлять в нескольких главах. И, пожалуй, основное нововведение, в игру добавили несколько эпизодов, где не нужно убивать и можно пройти в стиле «нормальные герои всегда идут в обход», который в просторечии именуется «стелс», для этого стиля прохождения как нельзя кстати добавлена возможность скрываться в зарослях высокой травы. В Uncharted 2 радость – пробраться незаметно предоставлялась считанное количество раз, что превращало Дрейка в кровавого мясника и массового убийцу, что шло вразрез с образом обаятельного вора, над этим посмеялись и сами разработчики, добавив в игру трофей «Лудонарративный диссонанс», для его получения трофея необходимо убить 1000 противников. Но сюжетные перестрелки, которых никак не избежать на месте.

Нормальный герой идёт в обход в 13-й главе, чтобы получить трофей «Мирное урегулирование», для его получения в 13-й и 14-й главе противников нельзя убивать. Кстати, вид Натана, который вы видите на превью видео, придётся наблюдать часто.

Заключительная часть боевого столкновения в 14-й главе, в этой главе обойти противников гораздо легче, но к месту выхода из боевого столкновения необходимо подойти незамеченным, иначе не сработает скрипт и придётся отстреливаться до полного уничтожения противников.

Ещё один из примеров стелса, а заодно и внедорожник в действии. Все эти старания ради трофея «Педаль в пол!», для его получения в 17-ой главе нужно угнать внедорожник и удрать, никого не убив. Для трофея не нужно пробираться незаметно, но на максимальном уровне противники очень метки. Не сложно добраться до машины, сложно на ней уехать из-за шквального огня, под которым гибнет Дрейк.

Игра на максимальном уровне сложности заставляет экономить патроны, не лезть под пули и изучать ландшафт для наиболее выгодной тактики. В видео ниже плотный огонь противников заставляет прятаться за единственной скалой, тактика не эффектна, но эффективна.

Боевое столкновение на кладбище кораблей в начале 20-й главы.

Разработчики активно используют не только свои идеи. В главах, где действие происходит в Шотландии и ближе к концу игры, игра очень напоминает «Принца Персии» 2008-го года: скольжения по склонам, прыжки, карабканье по стенам. Вообще, в игре много скалолазания.

Сюжет однажды подкидывает интересный разворот, так поначалу происходящее заставляет усомниться в умственных способностях братьев: брата Дрейка глава наркокартеля вынуждает найти сокровища под страхом смерти, логично, но после девятой главы возникают вопросы. Уничтожив около полусотни бойцов частной военной компании, при помощи которых антагонисты наших героев тоже ищут те же самые сокровища, братья продолжают поиски вместо того, чтобы развернуть мощь своих стволов против главы наркокартеля. Примерно к середине игры становится ясна целеустремлённость Сэма. Но в остальном история не подкидывает хитрые сюжетные изгибы. Брат Сэм даром что старший, та ещё головная боль, и на его фоне Натан выглядит образцом здравомыслия.

Значительную часть сюжета занимает Елена, она теперь – жена Дрейка, а игра продвигает традиционные семейные ценности в виде модели поведения – муж-раздолбай и ответственная жена, на которую всегда можно положиться.

Uncharted 4: A Thief’s End – Мадагаскар – остров сокровищ
Uncharted 4: A Thief's End - Uncharted 4: A Thief’s End – Мадагаскар – остров сокровищUncharted 4: A Thief’s End – Мадагаскар – остров сокровищ

Натан Дрейк на плечах Елены

Антагонист Рейф порой выглядит более привлекательно, чем наши герои. Он тоже ищет те же самые сокровища, на фоне чего, естественно возникает концептуальный конфликт.

Рейф большую часть игры даже злодеем не выглядит, а скорее целеустремлённым человеком, который держит слово перед партнёрами. И его злость по отношению к братьям справедлива, сперва они крадут вещь, которую он хотел приобрести, затем забрались на земли, которые он купил. Объективно он и не злодей, а конкурент, и обе стороны достойны приза. Но в игре про Дрейка победить может только Дрейк.

В заключение отмечу, что в Uncharted 4: A Thief's End самодостаточная история, и если вы до этого не были знакомы с серией Uncharted, нет нужды проходить предыдущие игры.

Общее впечатление от игры как от поездки в отпуск: весело, солнечно, ярко.

Tequilajazzz «Пиратская песня»

47
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Uncharted 4: A Thief’s End – Братья и пираты»

    Загружается
Чат