Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+

  • Отвечу про синглплей.
    Поскольку дальше у меня будет много слов, которые прочитают не все (если вообще кто-нибудь прочитает - слишком поздно пишу :) ), сразу скажу что в обзоре упущены отличные разговоры между собой членов команды. Если после сноса очередного заслона не торопиться скакать дальше, то часто можно услышать ленивый и о-очень длинный обмен репликами по какой-нибудь теме. Обычные привальные реплики - мечты, жалобы, псевдофилософия, каламбуры, юмор на тупость... Дополнительную комичность (если не придираться) придает совершенно неподходящий момент для таких разговоров (а когда ботам еще-то разговаривать - в линейной стрелялке?) В общем, очень забавно и придает игре если не измерение, то как минимум симпатичный оттенок вкуса - как хорошая специя.
    Про то что не тянет против синглплея MW2. Неправильно браться оценивать один примитиыный шутер через считанные месяцы после другого. Вся эта упрощенная пальба быстро и очень сильно приедается. Отходить от нее, чтобы она опять смогла увлечь, приходится очень подолгу. Я вот в свое время с удовольствием поиграл в синглплей первого MW. Уигрался, можно сказать, потому что несколько лет после этого на подобные шутеры вообще смотреть не мог. Запустил как-то CoD 5 - так с первых кадров уж так затошнило, что до конца первого эпизода не смог дотянуть. Так и не знаю, действительно ли настолько хреновая игра. Но вряд ли. В том с чем я там столкнулся, не уступает как минимум CoD2, в который тоже в свое время со вкусом поиграл. А отдохнув еще годик, - или сколько там, - опять получал полноценное удовольствие от MW2. Но теперь вот не могу доверять бледности своих впечатлений от BC2. Вижу только, что игра очень неплохо сделана, где-то на уровне MW2, только без этого пафосного надрыва и перумовщины с накруткой масштабов, - вполне себе умеренное и самоироничное спасение мира (что строго в плюс). Однако вряд ли дотяну до конца второго прохождения. Приелся мне уже этот жанр за последний год. Поэтому и негативные оценки этой игре давать не имею права.
    Теперь про "современные шутеры". Синглплей MW2 и BFBC2, а также Metro 2033 - это никакие не современные шутеры. Это современная инкарнация линейных шутеров - жанра, который, казалось, начинал было загибаться от собственной примитивности и устарелости еще к началу 2000-х. Но перечисленные игры показывают, что этот жанр хоронить еще рано. За счет вообще-то не главных для шутера эффектов, извлекаемых из развития графики и физики, гладко и к месту встроенных вводных микроигр (типа ледолазанья в MW2 или догонялок с морозом в BC2), эффектных пейзажей, качественных роликов и огромного количества прочего дорогостоящего чисто экспансивного контента, "интерактивные фильмы" явно продержатся еще немало лет, если не останутся и вовсе навсегда.
    Но кроме этих игр существуют ведь и Crysis с поиском способов размыть и замаскировать линейность и вообще-то часто далекими от линейности промежуточными баталиями, и эксперимент с огромным интерактивным миром в Far Cry 2, и попытки создать полностью самостоятельный мир в серии Сталкер (последний выпуск даже до официального фриплея дозрел, хотя его все и ругают). Не считая малознакомых мне попыток скрестить с шутером RPG...
    Вот в каком направлении развиваются шутеры. Это и есть пусть часто пока хилые и несовершенные, но представители реально современной ветви (или ветвей) шутеров. А "интерактивные фильмы" - хоть казалось бы эффектные, крепкие и цветущие, но это все представители древнего и дряхлого направления. Они только на этой эффектности и держатся. Сделай их синглплейную часть по объему и качеству сценарной и дизайнерской работы на уровне, скажем, Сталкера, и они бы с треском провалились, не оставив даже крохотной группки поклонников.
    Ну, кстати, кроме этого шутеры несомненно развиваются в направлении мультиплея. Вот здесь то, что представляется второстепенными рюшечками в сиенглплее, начинает играть по-настоящему. То есть мультиплейная часть MW2 и BC2 – это да, представители вполне современной, даже передовой ветви шутеров. А их синглплей по отношению к фанатам шутеров, повторю, — седая древность под толстым слоем косметики. Хотя для обывателя как раз эта косметика, созданная на самом современном уровне, и определяет их уровень и место в современном мире игр.


    Avatar

    Геймер Lookeron 1



  • Достоинства CoD MW2 опираются на то же, из чего вытекают его недостатки - на аркадность. Она предполагает балансирование и компромиссы с вырожденными, нереалистичными, примитивными стратегиями, но она же позволяет относительно дешево вводить в игру самые разнообразные элементы и достаточно простыми средствами балансировать их между собой.
    Взять например до безобразия нереалистичный класс бегуна в онлайне, который так страдает от нубометов и кемперов. В реальности его представителей точно так же истребляли бы те же новички и простые часовые. Казалось бы, зачем создавать для него условия? Но без него тылы команды стали бы слишком уютными и безопасными, а игра соответственно выродилась бы в унылую и тягомотную перестрелку с дальних дистанций и нелепые дуэли пытающихся пересидеть друг друга кемперов.
    Или довольно изящная на мой взгляд но канонически аркадная система развития с сильно ограниченных количеством одновременно используемых перков. Необходимость развития для получения новых возможностей и оружия приводит к разнообразию используемых в команде способностей и приемов ведения боя, соответственно разнообразит и как бы автоматически балансирует игру. При этом ветеранам, охотящимся за киллстриками, из-за жестко ограниченного числа "слотов" оказывается довольно сложно использовать перки и обвеску, дающими новичкам гарантированные но слишком уж случайно достающиеся фраги. Получается и одним не совсем уж халява, и у других остается стимул играть, наполнять собой игры и гарантировать их наполненность в будущем - когда нынешние асы наиграются, а нынешние новички чему-то научатся.
    Не знаю, тянут ли при всех этих условиях на минус возможности для кемперства и "крысятничества". По-моему, они мешают только тем, для кого главное в игре - дотянуть серию убийств до атомной бомбы или чего сопоставимого или кто не видит в ней иного интереса, кроме как пырнуть кого ножом. Для командной же игры, да и для простого набора фрагов, примитивный кемпер, например, достаточно безобиден. Потому что сидит в бессмысленном со стратегической точки зрения месте. Если же место удачное или правильное, то это уже не кемпер, а снайпер или прикрытие соответственно. :) И его отсутствие наоборот было бы просчетом со стороны его команды и игрой в поддавки по отношению к ее противникам.
    В общем, я бы систему плюсов и минусов игре построил совсем иначе, и наверняка получил бы совсем другой итоговый результат. А про BFBC2 и вовсе ничего сказать не могу - не видел пока. Да и сравнивать эти игры тогда уж надо в массовом онлайне, что со стороны второго пока нереально.


    Avatar

    Геймер Lookeron 1



  • Да, душевая явно взята из фильма. Сюжет с сигнальными огнями вероятнее всего тоже заимствован из него, хотя если б не душевая, можно было бы предположить независимый приход к сходным идеям.
    В точности то же относится к кадру с подлетом вертолетов. Но здесь самостоятельности у разработчиков игры по-моему больше. Точнее, эффектный вид группы вертолетов в воздухе вообще уже штамп, а крепость-тюрьма в игре оформлена существенно иначе (но в этой части могло быть заимствование откуда-нибудь еще).
    Сходство же Мэйсона и Прайса далеко недостаточное, чтобы можно было говорить о заимствовании. Портретного нет совсем, а похожие характеры раскрываются в слишком разных ситуациях. Это скорее собирательный вестерновский типаж, помещенный в современные обстоятельства, сходство представителей которого в игре и фильме лишь чуть менее случайно, чем совпадение их пола. :)
    В любом случае, мне кажется совершенно нормальным, что игра предоставляет своей публике возможность самостоятельно поиграть с наиболее удачными находками кинематографа.


    Avatar

    Геймер Lookeron 1



  • Звучит это все симпатично, но у разработчиков есть золотое правило: то, что уже работает как надо, лучше больше не трогать. Даже не очень последовательное соблюдение этого принципа приводит к накоплению в конечном продукте следов от различных предварительных, тестовых, тупиковых и зарубленных из соображений баланса ветвей. Поэтому наличие таких файлов вообще говоря не означает что введение таких режимов и такого оружия реально планируется. Это не более вероятность.


    Avatar

    Геймер Lookeron 1



  • Отличная интересная статья.
    Но вопрос об истребимости читерства на самом деле вовсе не стоит. Да, здесь, как и в любом противостоянии полюсов, финиша пока не видно. Но борьба с читерами по крайней мере осложняет им жизнь, ставит фильтры, загоняет читерство в какие-то рамки. Лично для меня эти рамки в CoD MW2 почти приемлемы, прям засилья читерства я здесь не наблюдаю. По крайней мере те же назойливые бегуны с глоками и ножами раздражают как минимум не меньше. :) Однако, как здесь уже говорилось, игра неплохо сбалансирована, и такие игроки, с одной стороны, не способны перетянуть одеяло на себя, а с другой, тоже играют свою роль, делают игру менее статичной, даже в тылу не дают расслабиться, перестать думать об опасности - то есть, как это ни парадоксально, делают игру более реалистичной (только с психологической стороны, конечно).
    Лично я играю очень слабо, общее отношение убийств к смертям чуть лучше чем 1:2 (надеюсь что постепенно исправляется, сегодня, например, как великого достижения добился в одном бою отношения 12:4). Но, например, к смерти от подствольника отношусь спокойно: на войне как на войне. То есть я понимаю конечно, что если б мне обломали серию в полуфраге от А130, то я бы тоже расстроился. Но ребята, не смешно ли обижаться на то, что вам помешали совершить полтора десятка убийств подряд, если это сделала одна из ваших неоднократных жертв, которая и до своего жалкого предейтора достреливается разве что по большим праздникам? Кого убивать-то будете, если отнимите у новичков их крохи, и они поразбегаются от полной безысходности? :) Или, еще хуже, ударятся в читерство. Уж лучше пусть иногда ловят не особо заслуженные фраги, чем поощряют читописателей. Разве не так?
    Благодаря усилиям разработчиков самой игры и VAC, данная игра при любом раскладе позволяет играть в свою войну. Серьезные проблемы здесь возникают только у манчкинов, для которых циферки в профиле важнее удовольствия от того что вышли из очередного боя чуть сильнее, чуть умнее - для чего собственно и нужна игра (ошибаются и недооценивают себя те, кто думают что занимаются совсем уж пустым делом - впрочем, читеры, "бегуны" и "нубтуберы" возможно в самом деле именно им и занимаются). Поэтому для меня обсуждаемая статья звучит довольно оптимистично: из нее я вижу что не такое уж это простое, дешевое и безопасное дело - читерство в CoD MW2.


    Avatar

    Геймер Lookeron 1


Чат