Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Av-23305

Плюсатор agrippa 54

185

"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры

Порой мне кажется, что квестам нет места в современной игровой индустрии. Чем динамичнее, зрелищнее и дороже игра — тем лучше она продается и оценивается. Всякие яркие Assassin Creed’s, попсовые, но зрелищные Mass Effect, пострелушечные Modern Warfare. Даже стратегии становятся другими. Меньше думай, больше действуй. Как-то так.

И чем может всем им ответить обычный квест?

Может быть, это мое личное заблуждение, может быть, тенденция. Но квесты все же взяли и ушли из моей жизни. И даже если я пробовал во что-то играть, то быстро забрасывал. Скучно, медленно, опять скучно. Пустые разговоры, потом задачки. И в какой-то момент я решил полностью отказаться от игр этого жанра.

"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры
Ускользающий Мир - "Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры

Но недавно что-то надо было мне узнать о разработчиках «Машинариума» (такого рода игры квестами не считаю — это головоломка, диалогов-то нет), и последний проект, что значился на их сайте — был The Whispered World. Почесал затылок и решил попробовать. Все-таки путешествие робота было довольно любопытное. Может и клоун меня развеселит.

Через какое-то время установил, запустил и увидел — да это я где-то ошибся. К «Машинариуму» игра не имеет никакого отношения. Не на flash, совсем иная стилистика и вообще — The Whispered World самый что ни на есть классический квест. Разноцветные субтитры над головами говорящих, хождение по локациям, неспешность. Но коль запустил — не выключать же. Тем более даже мысли нажать «выход» не возникало.

Мы старый мир сотрем до основания

Наш герой — юный клоун Сэдвик. Он живет в небольшом семействе бродячих циркачей вместе с братом и дедушкой.

"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры
Ускользающий Мир - "Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры

И начинается игра с того, что герою приснился кошмар и он, задыхаясь, проснулся. Вскоре Сэдвик начинает жаловаться, что этот сон он видит снова и снова. И уже даже не помнит, когда мог нормально поспать.

И вот со вздохом мы выходим на улицу. Брат уже пытается поиздеваться над нами, дед же и вовсе не понимает — что мы от него хотим. Точнее он даже не может разобраться — кто перед ним. И называет Сэдвика именем брата. И единственный, кто относится к нам дружелюбно — это наш питомец Спот. Вечно улыбающаяся гусеница, которая всюду ползает за нами. Этакий пес… Только гусеница.

И вот мы стоим слева от деда, справа от брата. К кому не подойдешь — только и расстраиваешься. Тем более герой наш не особо веселый парень. Его не понимают, ему не верят, что он старается, его не хотят слушать, что клоунство — это не для него. Плюс каждый день его мучает мысль, что надо учить главный трюк — выстрел из пушки. Выстрел себя из пушки. Да еще брат, опять-таки, постоянно донимает этим.

"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры
Ускользающий Мир - "Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры

И вроде бы солнышко светит, гусеница улыбается, а Сэдвик темнее всего остального на поляне. И где же тут случиться геройству? Мы хотим уйти, просто уйти погулять по Осеннему лесу, но только стоит отправиться в путешествие, как через несколько минут мы возвращаемся обратно с другой стороны. Сюда нас выводит тропа. Без карты не можем и шагу ступить — теряемся.

Ну и вот когда мы таки выбираемся из «дома», то начинаются первые интересные события. Возле озера натыкаемся на посланника короля с какой-то сковородкой на голове. И мы вроде невзначай рассказываем ему о ночных кошмарах. Он предполагает, что это могут быть видения. Вот только случаются они, по его словам, лишь у важных персон: королей, посланников королей... Не клоунов.

Однако нам все же получается стать ему товарищем, и он нас просит о помощи и дает первое поручение. Дальше будет исчезновение глашатого, съедение магического камня гусеницей и встреча с пророчицей. Она же и положит начало нашим приключениям. Ибо выслушает рассказ о кошмарном сне, впадет в транс и скажет, что мир в опасносте, конец света придет очень скоро. А разрушит все мироздание… сам Сэдвик.

Да, вот вам и интрига! А каков удар это по самому Сэдвику — он же маленький, он же скромный. Ему ведь сложно. И он обещает себе, что не допустит того, что настанет конец света. Вот только рассказчик в начале игры говорит нам, что хоть мы и любим веселые истории со счастливым концом, но это — не такая.

"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры
Ускользающий Мир - "Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры

Дальше раскрывать сюжет не буду. Незачем это делать. Гораздо приятнее будет посмотреть самим, что же это за мир такой, что за приключения ждут Сэдвика и почему его мучают ночные кошмары.

Герой моего времени

И так, хватаясь за эту историю, читая диалоги да разгадывая загадки, я и прошел игру. И что поразительно — она совсем меня не напрягала. Я уже говорил выше, что просто не мог играть в квесты. Душа не лежала. Скучно было. А здесь — нет. Здесь ждешь каждого диалога и заглядываешь в прохождение, дабы быстрее продвинуться дальше и посмотреть, что случится с Сэдвиком.

Этот клоун — теперь один из моих любимых главных героев. Мы часто встречаем «идеальных» людей в играх. Они бравые, они остроумные, они ведут за собой армии. Или наоборот — они гнусные, они жалкие, они… они чересчур. Что угодно чересчур. А Сэдвик флегматик в шутовском костюме. Причем флегматик, которому и лет-то не очень много. Он еще дитя. И все его монологи да диалоги строятся так, что просто счастливо улыбаешься от его искренности, наивности и легкой грусти.

Вот в самом начале игры Сэдвик смотрит на шкуру медведя и говорит: «А ты действительно умер или просто прилег подремать? Ох, в мире столько вещей, которые нельзя знать наверняка…». Или когда он видит статую с пятью руками: «Не представляю, зачем кому-то аж пять рук? Мне-то и две деть некуда». И его постоянные обращения к Споту, который просто с улыбкой смотрит на него: «Спот, ну же, сделай хоть что-нибудь? Нет… О-о-х, надо было заводить зверя, от которого есть прок…». Или когда не мы, не Спот ничего сделать не можем, но все же заставляем пытаться гусеницу разобраться с проблемой, герой, подражая взрослым, произносит: «Если хочешь сделать что-то, сделай это сам!..».

"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры
Ускользающий Мир - "Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры

Да, у него даже после восклицательного знака идет многоточие. А самая любимая фразочка Сэдвика — это «О-о-ох…». Так он комментирует половину своих слов и действий. Но что самое важное: любая его наивная реплика — не банальна. Он не сыпет избитыми фразочками и не комментирует происходящее в духе Кэпа. Мол, «Это стакан, из него пьют воду. Сейчас у меня нет воды, а потому мне делать с ним нечего». Такую чушь он никогда не скажет. Он видит запертую дверь, на которой нарисован череп и произносит: «И как же ее открыть? Может, этот череп говорит нам, что пускают сюда только тех, кто кого-то убил? Или надо прикончить себя?». Если мы попытаемся кинуть камень в дверь, он скажет: «Ну да, демоны, что скрываются за этими дверьми в ад, увидят мой камень и начнут вопить “О, у маленького клоуна с собой камень, у него камень!”, а потом разбегутся и отопрут. О-о-х…». Ну а когда мы все же откроем проход, Сэдвик с грустным торжеством в голосе произнесет: «Ну вот, маленький клоун отворил проход в ад…».

Я все это привожу к тому, что здесь действительно интересно слушать диалоги и монологи. Разговоры — это ведь половина игры. И именно в The Whispered World я слушал абсолютно все реплики до конца. И даже не пытался читать и проматывать. Озвучка настолько хороша, насколько это вообще возможно. Даже в отличных мультиках актеры не столь потрясающе играют. Оскара бы им.

"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры
Ускользающий Мир - "Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры

И на всякий случай замечу, что забавно и интересно рассуждает не только Сэдвик. Все персонажи (может быть, за исключением одного-двух) безумно радуют своими высказываниями. Брат, например, что бы мы ни говорили, все сводит к тому, что мы бесполезны, ленивы и скучны. Например, Сэдвик рассказывает ему что-то, а потом скажет: «Ладно, это не имеет значения». На что сразу же последует ответ: «Да, как и все, что ты делаешь». А уж насколько хороши говорящие камни. Я даже пересказывать не буду. The Whispered World можно запустить только ради того, чтобы придти их послушать.

Ну и чтобы вам было легче понять — сделал кусочек видео. Тут можно послушать, как разговаривают персонажи.

И, пожалуй, только ближе к финалу игра перестает вызывать такой трепет. Разработчики увлеклись созданием задачек, и в итоге нам постоянно приходится решать просто невероятно сложные головоломки да ходить по локациям, дабы все решить. Плюс в темных тонах, которые преобладают в конце, игра не так хороша. Именно сочные «экраны» вызывают какой-то душевный подъем.

Ну а сама концовка… «О-о-ох…»

Задачки щелкаем. А порой и нет…

И перед тем, как вновь поговорить о сюжете и атмосфере разберемся окончательно с «технической» частью — со всеми загадками, головоломками и поисками истины, дабы продвинуться дальше.

В первой и второй главе — задания не очень уж и сложные. Прохождением я пользовался, но до многого можно было легко дойти самостоятельно. Но, повторюсь, чем ближе к финалу, тем суровее. И разработчики будто снежный ком катят — с каждым часам мозги вскипают быстрее.

"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры
Ускользающий Мир - "Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры

И это отнюдь не во благо. The Whispered World не про решение задачек. Они здесь жутко второстепенны, а если вы любите все проходить сами и не хотите использовать гайды, то можете часто застревать. И тогда теряется атмосфера, теряются те чудесные ощущения от игры.

Ну и еще очень много неоднозначностей. Вот, например, есть завод. Если зайти внутрь и покрутить вентиль, то мощный пресс расплющит любой предмет. И нам, по всей видимости, надо пройти как-то дальше, что-то придумать. Вот мы и стоим возле этого чуда техники и думаем, чтобы туда закинуть да как это вообще нам поможет? И последнее о чем можно догадаться, так это в тиски засунуть Спота — нашего гусеничного друга! А ведь это правильное решение.

Но чисто по механике все довольно просто. Если нажимаем «пробел», то все интерактивные предметы подсвечиваются. А если в театре висит ружье, то оно обязательно выстрелит. Так и тут, если что-то есть, то это надо как-то задействовать (как в обычных квестах, тут герой может брать, смотреть, говорить с предметом), а возможно надо применить какой-то из предметов инвентаря на сей объект. И вот тут уже появляется интересное отличие игры от остальных квестов. Наш товарищ Спот — тоже может быть использован. Причем по мере прохождения он получает новые «воплощения» и может быть, например, либо круглым, либо длинным. Потом еще обучится гореть и пыхать пламенем, словно твой дракон. Ну и еще кое-какие формы будут.

"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры
Ускользающий Мир - "Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры

И тогда голову ломать приходится еще больше, ибо порой нелогичные задачки вводят в ступор и заставляют нас применять Спота ко всему на свете. В колокольчик позвонить не получается? Ну, может в него гусеницей швырнуть, чтобы зазвенел? Нет, ну ладно, а может Спот подожжет его? Опять мимо? Да что же такое…

Хотя, повторюсь, все же чисто поиско-разгадывательная часть здесь не главное. Гораздо приятнее погрузиться в атмосферу, почувствовать игру. Мне было приятно проходить The Whispered World, регулярно заглядывая в прохождении. Это нисколько не мешало.

Не детская детская игра

Как говорила моя преподавательница русской литературы: «Нет женской литературы и нет мужской. Даже нет детской. Есть просто — литература». Как детские стихи или сказки, которые не просто нравятся дошкольникам, но и приводят в восторг их родителей.

Вспоминать Пушкина с его сказками, наверное, пошло, потому можно сказать о том же Чуковском, чьи детские стихи отлично читаются и нами с вами. А замечательные песни типа «Пусть бегут неуклюже» и прочие? Нет детских игр, есть просто — игры.

И вот The Whispered World как раз такая «не детская» игра. С какой стороны ее разглядывать не будешь — ну не взрослый это проект. Рисовка специфическая, как мультфильм для самых маленьких. Герои — нарочито злые, излишне веселые, чуть ли не фантастические. Таких в жизни не бывает… А может мы просто их не видим.

"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры
Ускользающий Мир - "Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры

Любой диалог — простым языком, без смешной, и будто бы незаметной детям пошлятины, как любят делать в мультфильмах. И проблемы у героя детские. Ну как же так — еще недавно он горевал, что дедушка готовит невкусно и постоянно пихает его едой, когда он сытый, а также жаловался на злого старшего брата, а тут раз — и он мир разрушит. Где справедливость?..

Он не понимает проблем взрослых. Да и показаны они совсем иначе, чем есть в жизни. Огромная фабрика, которая кормила всех жителей небольшого острова, перестала работать. Почему? Ее хозяин добыл 10 000 жемчужин, а это так много, что теперь он лишь спит целыми днями (да и то не в постели, а за рабочим стлом — в спальне нет места, везде жемчужины). А поселение из-за остановки производства практически вымерло.

Сложно сказать, как охарактеризовать такой квест. Не буду говорить избитое «взгляд на мир глазами ребенка». Здесь не совсем так, но что-то искренне детское есть в игре. Но она, как та детская литература, которой нет…

The Whispered World — особое, приятное и душевное приключение. Это очень добрая игра с грустными мотивами. И после нее хочется чего-то возвышенного, чего-то хорошего, чего-то… другого. Недавно я неистово хвалил StarCraft 2 , но тут ощущения от игр не сравнить. SC2 — это культура, это уже образ мышления, а The Whispered World глубокая книга. Прочитал, закрыл и надолго запомнил.

Так что если вы хотите чего-то волшебного, сказочного и интересного — то я искренне советую попробовать. Я даже не знаю, когда будет еще другой подобный квест. Очень верю, что немцы сделают еще нечто схожее. Теперь они одни из тех разработчиков, которым действительно хочется подойти и сказать: «Спасибо».

185
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

34 комментария к «"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры»

    Загружается
Чат