Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
21a21d6057898f0138b4fd523d26a91e%d0%b0

Плюсатор ArDec 52

237

Art of Vampire: The Masquerade

Недавно мне в руки (то есть, конечно же, на компьютер, ну да не суть) попал артбук VtM. Посомневавшись для приличия некоторое время, я таки не утерпел и решил выложить его сюда.

Но вы же не думали, что я стал бы затевать пост только ради кучи картинок? Так что встречаем - перевод художественного вступления к этому самому артбуку за авторством Нила Геймана. Смотрим, читаем, комментируем.

Art of Vampire: The Masquerade
Vampire: The Masquerade — Bloodlines - Art of Vampire: The MasqueradeArt of Vampire: The Masquerade

Пятнадцать разноцветных карт вампирского таро.

0. Глупец.

- Чего ты хочешь?

Этот парень уже месяц каждую ночь приходил на кладбище. Он смотрел, как луна красила своим холодным светом холодный гранит и белый мрамор покрытых мхом памятников и могильных камней. Он вздрагивал, видя движущиеся в темноте тени и слыша пролетавших мимо сов. Он наблюдал за гуляющими парочками, за пьяницами, за подростками, которые нервно срезали дорогу – за всеми, кого можно встретить ночью на кладбище.

Он спал днём. Это никого не волновало. Ночами он стоял здесь в одиночестве, дрожа от холода. В какой-то момент он осознал, что стоит на краю обрыва.

Голос звучал прямо из окружавшей его ночной темноты. В его голове и вне её.

- Чего ты хочешь? – повторил голос.

Ему вдруг стало интересно, хватит ли ему смелости обернуться и посмотреть назад. Скоро он понял, что не хватит.

- Ну? Ты приходишь сюда каждую ночь. Сюда, где живых не слишком привечают. Я видел тебя. Зачем?

- Я хотел встретиться с вами, - сказал он, не оглядываясь. – Я хочу жить вечно, - его голос будто надломился, когда он произнёс это.

Он отступил от обрыва. Пути назад не было. В своём воображении он уже чувствовал, как игольчато-острые клыки пронзают его шею. Болезненная прелюдия к бесконечной жизни.

Раздался звук. Низкий и печальный, как течение подземной реки. Несколько долгих секунд понадобилось ему, чтобы понять, что это смех.

- Это не жизнь, - сказал голос.

Больше он не сказал ничего, и через некоторое время молодой человек осознал, что он один на кладбище.

1. Маг.

Они спросили у слуги Сент-Жермена, правдивы ли слухи о том, что его хозяину уже тысяча лет.

- Откуда мне знать? – ответил тот. – Я работаю у него всего триста.

2. Жрица.

Её кожа была бледной, её глаза и крашеные волосы – тёмными. Она пришла на дневное ток-шоу и провозгласила себя королевой вампиров. Она демонстрировала камерам свои искусственные клыки и даже привела пару бывших любовников, которые в разной степени смущения говорили, что она пускала им кровь и даже пила её.

- Но вас ведь можно увидеть в зеркале? – спросила ведущая ток-шоу. Она была самой богатой женщиной Америки, и добилась этого, приводя под взгляды камер уродов, калек и несчастных и показывая миру их боль.

Люди в студии засмеялись.

Женщина выглядела немного оскорблённой.

- Да. Несмотря на то, что думает большинство людей, вампиры отражаются в зеркалах и нас можно заснять на камеру.

- Что ж, хоть что-то ты угадала, дорогуша, - сказала ведущая дневного ток-шоу. Но, говоря это, она прикрыла рукой микрофон, и в эфир эта фраза так и не попала.

5. Священник.

«Это моё тело, - сказал он две тысячи лет назад. – Это моя кровь».

Это была единственная религия, дававшая своим последователям именно то, что было обещано – бесконечную жизнь.

Некоторые из нас, живущих сегодня, помнят его. И некоторые из нас объявляют его мессией, а другие уверены, что он был просто человеком, пусть и с невероятными способностями. Но все они упускают главное. Кем бы он ни был, он изменил мир.

6. Любовники.

Когда она умерла, она стала приходить к нему по ночам. Он становился всё бледнее, а круги под его глазами всё темнели. Сначала все думали, что он просто оплакивал её. Но однажды ночью он исчез.

Им нелегко было получить разрешение на вскрытие её могилы, но в конце концов оно было дано. Они подняли гроб и открыли его. И посмотрели на то, что обнаружилось внутри. Дно покрывал шестидюймовый слой воды; железо окрасило её в красноватый цвет. В гробу лежали два тела: её, разумеется, и его. Он разложился сильнее, чем она.

Потом кто-то громко поинтересовался, каким образом они оба уместились в одноместном гробу. Особенно, отметил он, учитывая её состояние, ибо она была совершенно очевидно и очень даже беременна.

Вопрос этот вызвал небольшое замешательство, потому что она не была беременна, когда её хоронили.

Однако позже им пришлось ещё раз вскрыть её могилу по требованию церковных властей, до которых дошли слухи о том, что было найдено внутри. Её живот был плоским. Местный доктор сказал им, что в прошлый раз он был раздутым от трупного газа. Горожане кивали, делая вид, что поверили ему.

7. Колесница.

Это была вершина генной инженерии: они создали поколение людей, которые полетят к далёким звёздам. Они должны были жить невероятно долго, ведь расстояния между звёздами были гигантскими. Пространство было ограниченным, и их запасы пищи должны были быть очень компактными. Они должны были уметь поддерживать собственное существование и самостоятельно колонизировать найденные миры. Они должны были прекрасно себя чувствовать в межпланетной тьме.

Родной мир пожелал им удачи и отправил в путь. Первым делом они, однако, удалили всю информацию о своем местонахождении из бортовых компьютеров. На всякий случай.

10. Колесо удачи.

- Что вы сделали с доктором? – спросила она и рассмеялась. – Она вроде как вошла сюда десять минут назад.

- Извините, - ответил я. - Я был голоден.

И мы оба рассмеялись.

- Я найду её и приведу к вам, - сказала она.

Я сидел в кабинете доктора, ковыряясь во рту зубочисткой. Через некоторое время ассистентка вернулась.

- Мне жаль, - сказала она, - Но похоже, что она ушла куда-то. Может, назначить вам приём на следующей неделе?

Я покачал головой и сказал, что позвоню. Но я, конечно же, соврал.

11. Справедливость.

- Оно – не человек, - сказал судья. – И не заслуживает человеческого суда.

- Но мы не имеем права казнить без суда, - сказал адвокат. – Ведь существуют прецеденты: свинья, которая съела упавшего к ней в свинарник ребёнка, была признана виновной и повешена. Рой пчёл, которых признали виновными в смерти старика от их укусов, был сожжён палачом. Это исчадие ада имеет право на суд.

Доказательства против ребёнка были неопровержимыми. Они сводились к следующему: женщина привезла этого ребёнка в город из деревни. Она говорила всем, что это её ребёнок, а муж её умер. Она сняла комнату в доме каретника и его жены.

Старый каретник с тех пор часто жаловался на усталость и меланхолию, а через неделю его самого, его жену и их квартирантку нашёл мёртвыми слуга. Ребёнок лежал в колыбели, бледный и с широко распахнутыми глазами. На его лице и на губах была кровь.

Суд присяжных единогласно признал ребёнка виновным и приговорил к смерти.

Исполнителем наказания назначили городского мясника. На глазах у всего города он разрубил ребёнка на две части и бросил их в огонь.

Его собственный ребёнок умер чуть раньше на той же неделе. Детская смертность в те времена была неприятным, но обыденным делом. Сердце жены мясника было разбито.

Она уже уехала, чтобы повидать сестру, живущую в другом городе, а через неделю к ней присоединился мясник. Эти трое – мясник, его жена и ребёнок – стали самой милой семьёй из всех, что вам довелось бы увидеть.

14. Трезвость.

Она сказала, что является вампиром. Кем она точно являлась, так это лгуньей. Вы увидели бы это в её глазах. Они были угольно-чёрными, и она никогда не смотрела прямо на вас, глядя вместо этого на невидимок у вас за спиной, за плечом, над головой, в двух дюймах перед вашим носом.

- Ну и какова она на вкус, в таком случае? – спросил я. Мы стояли на парковке за баром. Она работала в баре в ночную смену, всегда смешивала отличные коктейли, но сама никогда ничего не пила.

- Как V8, - ответила она. – Оригинальный, не тот, что с пониженным содержанием соды. Или как гаспаччо.

- Что ещё за гаспаччо?

- Холодный овощной суп.

- Ты меня дуришь.

- Неа.

- Так значит, ты пьёшь кровь? Примерно как я пью V8?

- Не совсем, - сказала она. – Если тебе надоест V8, ты ведь можешь выпить что-нибудь ещё.

- Ага, - сказал я. – V8 мне на самом деле как-то не очень…

- Вот видишь? В Китае, например, не пьют кровь. Там предпочитают спинномозговую жидкость.

- И как оно?

- Да не очень. Как пресный бульон.

- А ты пробовала?

- Люди говорят.

Мне стало интересно, смогу ли я увидеть её отражение в боковом зеркале грузовика, напротив которого мы стояли, но было темно, и я этого так и не выяснил.

15. Дьявол.

Вот его портрет. Взгляни на его ровные жёлтые зубы, на его красное лицо. У него есть рога, в одной руке он держит деревянный кол в фут длиной, а в другой – деревянный молоток.

Разумеется, никакого дьявола не существует.

16. Башня.*

Злость с безразличьем - кирпичи,

Безмолвен монолит, незряч.

Вкус крови горек, цвет горяч

(Пусть расцветает он в ночи).

17. Звезда.

Те, что постарше и побогаче, преследуют зиму, стараясь застать побольше долгих ночей. И всё равно они предпочитают северное полушарие южному.

- Видишь ту звезду? – говорят старики, показывая на Дракона, звезду в одноимённом созвездии. – Оттуда мы пришли. Однажды мы туда вернёмся.

Те, что помоложе, только смеются над этим. Однако годы складываются в века, и со временем они начинают тосковать по месту, в котором они никогда не были. И они находят северный климат успокаивающим, пока Дракон мерцает над Большой и Малой Медведицами, окружающими холодную Полярную звезду.

19. Солнце.

«Представь, - сказала она, - что в небесах есть что-то, что может навредить тебе. Или даже убить. Гигантский орёл или что-нибудь в этом роде. Представь, что, если ты выйдешь на улицу днём, орёл схватит тебя. Вот так и у нас. Только это не птица. Это яркий, прекрасный, опасный солнечный свет. И я уже сотню лет его не видела».

20. Правосудие.

Это как говорить о похоти, не говоря о похоти, сказал он им.

Это как говорить о сексе и бояться секса, как говорить о смерти и бояться смерти, а о чём ещё тут говорить?

21. Мир.

- Знаешь, что самое грустное? – спросила она. – Самое грустное, что мы – это вы.

Я промолчал.

- В ваших фантазиях, - сказала она, - мы – точно такие же, как вы. Только лучше. Мы не умираем, не стареем, не страдаем от боли, холода или жажды. Мы щёгольски одеваемся. Мы обладаем мудростью веков. И даже если мы жаждем крови – это как для вас жажда любви, или солнца, или еды, не более того. А ещё это заставляет нас вылезать из гробов, крипт, домов или чего там ещё…

- А на самом деле? – спросил я.

- Мы – это вы, - сказала она. – Вы, со всеми вашими недостатками и всем, что делает вас людьми – вашими страхами, одиночеством, глупостью. Мы не становимся лучше.

Это как стать богатым или знаменитым. Ты – такой же, каким был раньше, до того, как разбогател или прославился. Только хуже. Всё плохое в тебе усиливается, а хорошего ты больше не помнишь.

Вот так. И даже хуже. Мы холоднее, чем вы. Мертвее. Я скучаю по еде, по солнечному свету, я забыла, каково это – чувствовать чьё-то прикосновение, заботиться о ком-нибудь. Я помню жизнь, я помню, каково это – относиться к людям как к людям, а не как к еде или к своим марионеткам. Я помню, каково это было – чувствовать. Счастье, грусть… хоть что-то…

Она замолчала и склонила голову.

Art of Vampire: The Masquerade
Vampire: The Masquerade — Bloodlines - Art of Vampire: The MasqueradeArt of Vampire: The Masquerade

Art of Vampire: The Masquerade
Vampire: The Masquerade — Bloodlines - Art of Vampire: The MasqueradeArt of Vampire: The Masquerade

Art of Vampire: The Masquerade
Vampire: The Masquerade — Bloodlines - Art of Vampire: The MasqueradeArt of Vampire: The Masquerade

Vampire: The Dark Ages
Vampire: The Masquerade
Вампирские кланы

Art of Vampire: The Masquerade
Vampire: The Masquerade — Bloodlines - Art of Vampire: The MasqueradeArt of Vampire: The Masquerade

Art of Vampire: The Masquerade
Vampire: The Masquerade — Bloodlines - Art of Vampire: The MasqueradeArt of Vampire: The Masquerade

*За перевод этого отрывка хочу выразить огромную благодарность Няшка Эвер.

237
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

13 комментариев к «Art of Vampire: The Masquerade»

    Загружается
Чат