Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avka

Плюсатор MegaPrince 21

6

Vampire: The Masquerade - о сеттинге

Vampire: The Masquerade - о сеттинге
Vampire: The Masquerade — Redemption - Vampire: The Masquerade - о сеттингеVampire: The Masquerade - о сеттинге

Что такое Vampire: The Masquerade?

Vampire: The Masquerade, или сокращенно VtM — это сеттинг. Термин происходит от английского слова setting, что означает систему, объединяющую свод правил и игровой мир.

Это игра представляет собой повествование, в которой люди играют роль вампиров. «Повествование» означает, что большая часть игры ведется как история, рассказанная Мастером-Повествователем, на которую игроки влияют своими поступками. И иногда в спорных ситуациях обращаются к дайсам, то есть игральным костям, в данном случае десятигранным.

Действие Vampire: The Masquerade разворачивается в Мире Тьмы, в атмосфере готик-панка. Мир Тьмы является альтернативным миром, по основной официальной версии, это точная копия Земли, где на ход истории влияли те или иные нелюди. В этом мире существование вампиров, оборотней, фей и других подобных им созданий является мифом только по причине того, что они прячутся от пугливых, подозрительных и жаждущих их уничтожения людей. Это может быть любой мир, созданный воображением Повествователя по законам, отличающим игру по Vampire: The Masquerade от других игр.

Первый из этих законов — это атмосфера Готик-Панк (Gothic-Punk). Она описывает предельно мрачный урбанистический мир — похожий на наш, но в сто раз хуже в смысле загрязнения воздуха, коррупции, преступности и контркультуры. И, конечно, в нем к тому же обитают вампиры. Плохое место, чтобы жить, — отличное место, чтобы играть.

Остальные законы касаются уже собственно сообществ вампиров и Маскарада. Следуйте за мной, и я обо всем расскажу настолько подробно, насколько это будет возможно.

Маскарад

...До середины XV века вампиры не знали иных забот, кроме как подраться друг с другом, попить крови, поспать, попить кровушку из незадачливых охотников-одиночек. Но в 1435 году у людей появилась такая своеобразная и неповторимая организация, как Инквизиция. Помимо сжигания на кострах ведьм и непокорных дамочек, причисленных к ним, Святая Инквизиция вполне серьезно занималась оккультными расследованиями, заявляя открыто, что все это ересь, — да, неплохой способ сберечь секретность и не допустить паники в массах и восстаний в государствах.

Тогда вампиры впервые осознали всю мощь человечества, готовую обрушиться на них в любую секунду, стоит лишь этому человечеству узнать, что рядом с ним живут и здравствуют такие твари. И они, собираясь на совещания в небольших комнатках и закрытых альковах буквально на расстоянии вытянутой руки от смертных, придумали идею Маскарада и Камарильи (от испанского camarilla — комнатушка). Маскарадом назывался способ существования, при котором смертные не должны были знать, что вампиры вообще в этом мире есть. Все пересечения вампиров и смертных должны были иметь логичное объяснение для последних, чтобы у тех не оставалось сомнений, да, именно Человек правит миром.

Камарильей назвали организацию, состоящую из семи вампирских Кланов, призванную следить за их безопасностью. Как сказано в сеттинге: «...организация вампиров, созданная вампирами ради вампиров» — почти совсем как в американской Конституции.

Прошло немного времени и вспыхнуло Восстание Анархов. Они взбунтовались против Старейшин, упрочивших свою власть над молодыми вампирами (по мнению Анархов), а соответственно, и против Камарильи и Маскарада. Они объявили, что вампир должен быть чудовищем, что он не обязан прятаться от людей, а должен внушать им страх открыто — впоследствии Анархи во главе с двумя Кланами основали Шабаш ( Sabbat). С тех пор война между вампирами приобрела организованный характер. Внешние причины изменились, внутренние остались те же — власть над миром, власть над людьми.

Кланы

«...В начале был лишь Каин, но он породил Троих, а те породили Тринадцать, а те создали прочих...»

Так гласит Книга Нод, вампирская Библия. Когда-то с ней были согласны почти все, кто о ней знал. Но со временем появились разночтения и по поводу количества Детей Каина, и по поводу самого Каина.

Если следовать канонам, то все было так: Адам и Ева привели в мир Каина и Авеля. Каин убил брата и был проклят Всевышним за свой грех на вечные скитания и жажду крови. Грешник Каин стал вампиром, ушел в землю Нод и там осел, построив город Енох. Где он тогда нашел людей, чтобы строить город, — это уже разночтения в человеческой Библии и к нашему рассказу не относятся.

Проклятие лежало на нем тяжким бременем, и он, не вынеся одиночества, начал создавать Детей, освобождаясь от проклятия своей крови и передавая его дальше. И первые Дети Каина правили людьми, как боги. И был Потоп, и была Первая Война, и Енох, Первый Город, был разрушен.

Трое породили Тринадцать, каждый из которых начал собственный Клан...

Тут я сделаю лирическое отступление и поясню, как все было в жизни: первые редакции сеттинга писались для тринадцати основных Кланов — и эта история с Книгой Нод хорошо подходила им. Но затем история начала меняться, добавились многочисленные Линии Крови... в общем, все нестыковки в правилах и истории объявили разночтениями первоисточников, и все стало на свои места.

Итак, Тринадцать Кланов вампиров, не считая меньших Линий Крови, населяют землю. Кланом называются вампиры, объединенные общим проклятием, унаследованным от своего предка, или Антедилувиана (Antediluvian = «допотопный»), проклятого в свое время Каином, периодически раскаивавшегося в том зле, семена которого он бросил в плодородную почву человечества. Чтобы принадлежать определенному Клану, нужно быть полностью обескровленным, и перед самой смертью получить каплю вампирской крови этого Клана. Тогда дающий становится Сиром ( Sire), а принимающий — Чадом ( Childe, Get), на одно Поколение дальше (или выше, как принято говорить) от Каина. Естественно, чем выше Поколение, тем слабее сила Крови. Сейчас существует пятнадцать Поколений. Шестнадцатого быть не может вообще, так как Тонкая Кровь (так именуют самые высокие Поколения) не способна дать потомство и почти не отличима от людей. Насчет самых низких Поколений ходит множество споров — кто из них погиб, кто жив, кто где спит и когда проснется, и почему он такого Поколения (ведь если выпить кровь того, кто ближе к Каину, становишься на его место, так что не обязательно быть рожденным могущественным — можно им запросто стать). Кстати, Поколение почти не привязано к возрасту, оно относится только к силе Крови Каина в вампире.

Проклятия Кланов охватывают всю жизнь смертных — то, что было при жизни занятием, хобби, призванием, работой, может стать посмертным бременем... или даром. Как кому.

Кланы Камарильи носят следующие имена и проклятия...

Бруджа — клан бунтарей, не способный держать себя в руках. Бруджа подвержены более частым вспышкам ярости, убивающей в вампире Человека. Они даже подумывают о том, чтобы уйти из Камарильи и быть свободными ото всех.

Гангрел — клан вампиров, живущих в сельской местности. Представители этого клана со временем приобретают все больше звериных черт во внешнем виде и поведении, но лучше общаются со внутренним Зверем. Недавно вышли из Камарильи в полном составе (но по старым редакциям правил считаются ее частью).

Малкавиан — клан безумцев. Они прокляты разнообразнейшими психическими отклонениями, подбивающими их на безобидные и не очень шутки, многие из которых заканчиваются чьей-либо смертью. Некоторые считают их провидцами, а остальные — придурками.

Носферату — клан изуродованных ученых. Носферату выглядят невероятно отвратительно и поэтому живут в подземельях и прячутся ото всех, кроме своего сплоченного Клана. Они преуспевают в собирании и продаже информации.

Тореадор — клан художников в широком понимании этого слова. Они выбирают для своего Клана только тех, кто достиг определенных успехов в искусстве, либо невероятно красив сам по себе. Их слабость — в подчинении красоте.

Тремере — клан кровавых магов. У Тремере нет прародителя, как у прочих вампиров, так как они происходят от средневекового ордена магов, заставивших вампира Клана Жимиси сделать их вампирами. На них нет и проклятия как такового. За это их ненавидят почти все остальные вампиры.

Вентру — клан аристократов, избранный править прочими Кланами еще со времен Еноха. Вентру могут пить только отвечающую их утонченным вкусам кровь, что может со временем сделать их беспомощными при отсутствии нужной крови. В наше время аристократов среди Вентру все меньше, но в ряды Клана избирают всех, кто неравнодушен к власти.

Шабаш состоит из отступников всех Кланов (так называемых антитрибу), которыми правят два Клана.

Ласомбра — клан священников, не отражающийся в зеркалах и способный бродить в тенях и управлять ими согласно своей воле. Они подняли восстание первыми, убив и выпив кровь своего Антедилувиана.

Жимиси — клан чудовищ, променявших душу на Изменчивость. Но это не относится к Старым Жимиси, страшным русским колдунам (ударение на «о») и войводам (тоже на «о»). Те же, кто обладает Изменчивостью, могут изменять свое тело или чье-то, придавая ему чудовищные формы.

Кроме Сект — Камарильи и Шабаша — есть еще независимые вампиры, или индепенденты.

Ассамиты — клан арабских убийц-наемников.

Сеттиты — клан египетских вампиров, поклонников бога Сета (их прародителя, тоже вампира).

Джованни — клан итальянских некромантов, невероятно уменьшившийся по численности после того, как они провинились перед мировым вампирством.

Равнос — клан вампиров-цыган (вернее, ромал), враждующий с Гангрел. Прародитель Гангрел при жизни был первым из ромал, запретившим обращать их в вампиров. В свое время Равнос нарушил этот запрет, начав еще одну войну. Сечас представителей Равнос в мире почти не осталось.

Джихад и Геенна

В завершение хотелось бы рассказать, что происходило на протяжении всей истории и чем же все закончилось (учитывая, что сеттинг закрыт).

Джихадом называют войну спящих, но при этом достаточно активных Антедилувианов, манипулирующих своими чадами всех Поколений, как пешками в борьбе друг с другом.

Геенна — конец света, когда Антедилувианы должны проснуться и начать поедать вампиров для восстановления сил.

Сейчас существует четыре варианта Геенны. Почти все рассказывают о страшнейшей войне, о Ночи Тонкой Крови, когда высокие Поколения породили толпы кровожадных ублюдков, неуязвимых для солнечного света, о битве Антедилувианов в Антарктиде, о катаклизмах в других тонких мирах.

Источник: Журнал МИК от 19

6
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Vampire: The Masquerade - о сеттинге»

    Загружается
Чат