Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Img_2769

Плюсатор Belenchuk 16

153

Немного гундежа

Лучше поздно, чем никогда. Решил я поделиться своими личными впечатлениями от Ведьмака 2 непосредственно после первого прохождения игры. Прошел я за Роше, поэтому все нижесказанное к Иорвету не будет иметь никакого отношения (на него мы посмотрим при патче 2.0).

Во-первых строках моего поста хочу заявить, что игра мне понравилась, но поскольку восторженных откликов в данном блоге было уже много, я просто к ним присоединюсь (искренне, кстати) и сосредоточусь далее на том, что помешало мне получить от игры полный щенячий восторг.

Еще раз повторю, что все написанное ниже не более чем ИМХО.

ПРОЛОГ

К локации вопросов никаких и сюжету только один. Почему нельзя было внести ясность в биографию Якова из Альдерсберга? По умолчанию, теми, кто проходил игру, принято считать, что он и Альвин одно и то же лицо. Альвин – Исток, магистр ордена – тоже. Известно, что чародеи охотятся за Истоками, более того – это вменено им в перечень прямых служебных обязанностей, Трисс желала воспитывать Альвина, на трупе магистра обнаружен двимеритовый амулет мальчика, сам Альвин исчез, но появлялся в мороке на Ледяной пустоши. Ситуация такая, что хоть уголовное дело открывай, генетическую экспертизу в мире (по крайней мере книжном) Ведьмака делать умеют, и… ничего. Про Альвина просто забыли.

ГЛАВА I. ФЛОТЗАМ

Какая символика… Ведь именно под Хаггой неполных сорок лет назад Вирфулил разбил армию Меделла, закрепив свою власть в долине Понтара и установив теперешние границы между Аэдирном и Темерией. А сегодня, извольте, Демавенд, сын Вирфуила, приглашает в Хаггу Фольтеста, сына Меделла…

Эмгыр вар Эмрейс (А. Сапковский "Кровь эльфов" глава 6)

Я к чему. Кто-нибудь внимательно смотрел на карты из первого и второго Ведьмака? Там есть один кочующий город. И это именно Хагга, причем на больших картах он что-то потерял именно на территории Темерии (причем со времен первого Ведьмака умудрился несколько переехать к западу). Правильно данный населенный пункт изображен только на карте долины Понтара.

Немного гундежа
Ведьмак 2: Убийцы королей - Немного гундежаНемного гундежа

Немного гундежа
Ведьмак 2: Убийцы королей - Немного гундежаНемного гундежа

По сюжету к первой главе вопросов никаких, но от локации я, мягко говоря, тихо балдел.

Что мы имеем? Якобы укрепленный населенный пункт, по совместительству крупную торговую факторию, находящуюся на стыке четырех государств: Темерии, Редании, Аэдирна и Каэдвена. Недалеко на юге еще располагается Махакам, формально входящий в состав Темерии, но темерского наместника и темерских войск там никогда не видели. Учитывай бурное политическое прошлое (см. эпиграф и хронику войны с Нильфгаардом) это потенциальная прифронтовая полоса. Бывшая пограничная крепость Хагга Темерией потеряна. Вопрос – почему там к моменту игры (прошло 45 лет) нет ничего хоть сколь-нибудь отдаленно похожего на замок ЛаВалетт?

Для справки, строительство каменного Смоленского кремля со всей системой укреплений (не только стен) велось с 1595-1602 гг. в условиях гибели династии Рюриковичей, а впоследствии и голодных лет.
Над укреплениями Флотзама, в общем веет призрак ну Очень Большой Пилы. Но как выясняется при вдумчивом рассмотрении локации не только он. Кто-нибудь объяснит мне, что рядом со стенами Флотзама делает лес? Версия растет не принимается, потому что он не должен там расти ни при каких обстоятельствах (от этого напрямую зависит здоровье гражданской и военной администрации города). Ближайшие деревья (а лучше кустарник) по всем законам средневековой военной науки должны располагаться не ближе полутора полетов арбалетного болта (пример, предместья Вызимы и лагерь Хенсельта). При этом в лесу бродят толпы очень вредных личностей от накеров до Иорвета. Часто ли внутрь городских стен с деревьев падали относительно (скоя'таэлей) безобидные эндиаги? В связи с этим неимоверно трогательно выглядят капканы расставленные вблизи стен на лесных тропинках. Кем и на кого, спрашивается? Единственная версия, эндиагами и накерами на городских стражников. На фоне этих прелестей как-то не обращаешь внимания на такую мелочь как отсутствие рва вокруг города. Вообще никак не защищена гавань города (там даже стены нет, элементарный частокол тоже поставить не умудрились). Защиты от нападения с реки тоже нет, а за речкой Каэдвен, между прочим. К тому же для пограничной крепости у Флотзама чудовищно маленький гарнизон. Где остальные войска? Правильный ответ – в лагере за лесом (нечего солдатам по борделям ходить), а как они сквозь лес будут пробираться к городу в случае начала боевых действий? Как они вообще об этом начале узнают?

По изложенному в предыдущем абзаце напрашивается вопрос – почему Иорвет не взял Флотзам? К чести Геральта, он осмотрев сие безобразие, этим вопросом задается. Но правильный ответ звучит не так как он дан в игре. Иорвет не взял Флотзам только потому, что не хотел этого делать, других причин нет. Местная администрация (а точнее разработчики) сделали из города заведомо незащитимую позицию, которую можно взять минимальными силами с ничтожными потерями. Иными словами взаимоотношения любой комиссии из Вызимы с местными властями, буде это реальный мир, а не игровой, строились бы по следующей схеме:

    1.Пришел

    2.Увидел

    3.Повесил местную гражданскую и военную администрацию без суда, но после долгих расспросов о связях с японской, английской, немецкой и парагвайской разведками. О наличии связей с развед-ками всех сопредельных государств можно не расспрашивать, ограничиться списками, явками и паролями (в принципе Роше это и делает, но только с военной администрацией).

    4.Согнать всех местных жителей на исправление недостатков.

Помимо военно-архитектурных вопросов есть ряд экономических.

Первый. Что во Флотзаме едят, помимо рыбы? Правильный ответ – ничего, т.к. под посевы хлеба и выпас скота лес никак не расчищен.

Второй. Почему разрушены мосты через Понтар (на север в Каэдвен) и Дыфню (на восток в Аэдирн)? Кей-ран разрушил? Недавно? Через Дыфню, где тролль сидит, может быть. Кстати, почему троллиное семейство не съел? Почему протрезвевший тролль не попросил и его избавить от столь милого соседства? "Беда с троллем" вообще очень странный квест. Речь идет о мосте через пограничную реку, через который должна вестись оживленная торговля, данный тролль (раз уж он мост починяет) должен быть в составе темерских вооруженных сил и состоять на жаловании комендатуры. Проблемы тролля вся городская стража должна решать, ломая ноги по кустам. Почему Людвиг Мерс хочет его убить? Он такой же предатель, как и Лоредо? Почему ни к одному из мостов нет наезженной дороги, и рядом с ними нет даже развалин (после знакомства с кейраном) таможенных пунктов? Ответ, потому, что они разрушены, не принимается. Мосты в столь важных стратегических пунктах чинятся в первую очереди, и не троллями, кстати. Вопрос, почему рядом с мостами нет сторожевых башен (граница, как-никак) воспринимается автором поста в свете всего вышеизложенного как идиотский и в ответе не нуждающийся.

То есть, если "включить логику" ©, в "реальной" Темерии такая локация, как представленный в игре Флотзам, не могла возникнуть никогда и ни при каких обстоятельствах.

Как должна была выглядеть эта локация, если подойти к ней с позиции здравого смысла и элементарной экономики и военной логистики? Во-первых, расчищенная полоса леса перед рвом, окружающим стены Флотзама. Огороженные поля и пастбища на расчищенной полосе. Башни рядом с мостами (причем башни с обеих сторон мостов, как с темерской, так и каэдвенской и аэдирнской). Мосты могут быть разрушены кейраном, их может починять тролль с семейными проблемами. И Геральт, опять попавший ну уж очень вовремя может выполнять все те же квесты, что есть в игре. Для оживляжа (добавления вкуснятинки и новых квестов в игру) можно было бы добавить несколько сцен с пограничной стражей сопредельных государств. Проблема этих мостов и этого кейрана международная, как-никак. В этом случае можно было бы добавить эпизод с визитом Геральта за границу (легально или с контрабандой) и уже там найти зацепки к предательству Лоредо (а то оно вообще ни из чего не следует, кроме общего архитектурного бреда). Гавань должна располагаться за-под городскими стенами, т.е. город следует отнести немного вглубь от берега.

Должны быть наезженные дороги с запада к Флотзаму (по которой пришел Геральт), к обоим мостам с выходом за реки и – обязательно – на юг к Махакаму. В этой дороге, помимо Темерии, заинтересован и Каэдвен. Для него это единственная возможность получать махакамские товары минуя аэдирнских посредников и дополнительные таможенные посты. Для Темерии южная дорога – это возможность перемещать войска в случае войны не рискуя попасть под обстрел речных флотов Каэдвена и Аэдирна. В качестве бреда с моей стороны можно предложить дополнительный квест с ограблением махакамского каравана и последующей облавой в лесу, в которой бы участвовали городской гарнизон, Синие полоски и Геральт. Заметим, что все вышеизложенное никак не влияет на сюжет первой главы, а только вносит в нее новые детали.

Любовь зла, полюбишь и козла

Козел (пословица такая)

Как всем известно в Вызиме у Геральта было два места, которые он мог считать домом (жилище Трисс и комнатка Шани), помимо этого можно было снять номер в тавернах (о том, что разработчики поленились рисовать комнаты в тавернах, а ограничились ковриками, мы сейчас говорить не будем). Почему нельзя снять комнату во Флотзаме? Геральт туда с Трисс как-никак приехал. Для Шеалы выделили комнату, для Синих полосок целый дом, Геральт,Трисс, Лютик и Золтан вынуждены протирать штаны в общей зале. Двух лишних комнат не нашлось? На цокольном этаже как раз были и именно такое количество. Денег на них Геральту не хватило? Ну так повод для дополнительного квеста. Из-за этого мы имеем следующее: в борделе можешь "общаться" сколь душа пожелает и кошелек позволит, а с любимой женщиной только раз за главу, да и то, если соответствующее развитие диалога выберешь. Нелогично, однако. При наличии комнаты выглядеть "общение" с Трисс могло следующим образом: приходит Геральт вечером (ночью, под утро – нужное подчеркнуть), далее следует эротическая киношная вставка, уходит утром. Нормальная локальная альтернатива медитации в режиме ожидания (работает только когда рядом Трисс) и дополнительная вкуснятинка в игре.

Почему подкатившись к Бьянке, такой профессиональный "трахтельман" © как Геральт не попытался со-блазнить Шеалу? Он пересмотрел свои взгляды на жизнь за месяц, прошедший с окончания первой игры? Шеала не в его вкусе? Хотелось бы объяснений.

Подводя итог по локации "Флотзам" я с сожалением вынужден для себя признать ее ОДНИМ СПЛОШНЫМ НЕДОРАЗУМЕНИЕМ, не продуманным чуть более, чем полностью. Повторюсь, именно локацию, не сюжет.

ГЛАВА II. ПО ПУТИ РОШЕ

К локации претензий никаких не возникло, к сюжету тоже. Есть мелкие вопросы и пожелания, которые легко можно не принимать всерьез. Почему Геральта не пустили в Верген? Ответ: на…зачем пускать в город парламентера врага, который все будет вокруг осматривать? А жаль, мне просто хотелось побродить по еще мирному городу, выполнить пару квестов. Детмольду я бы ничего не сказал, честно-честно.

Самый главный вопрос, опять-таки по организации обороны подступов к Вергену. Я понимаю, что Поле боя надежно защищает город, но оно появилось внезапно и на глазах у Геральта, до этого его не было. Я понимаю, что позицию в горах защищать легче, чем на равнине. Но что, сложно было нарисовать засеки, охраняемые парой эльфов на всех ущельях, ведущих в город? Засеки там должны были появиться раньше магической аномалии, не демонтировали же их специально. По тому, что ели в Вергене, вопроса не возникает. Наличие сожженной деревни ясно указывает, что до применения Сабриной Глевиссиг термического оружия в данной местности нормально уживались краснолюды ремесленники и люди земледельцы. Хотелось бы еще увидеть вооруженные посты на отрогах горы в которую врезан Верген (как-никак естественная крепостная стена и она должна быть защищена, к тому же отличный пост для обстрела войск Хенсельта). Если это реализовано в Пути Иорвета, то прошу прощения, не знал. Да и почему Хенсельт атакует Верген, а не Хаггу, он ее уже взял? Почему чародейки не спасли Сабрину? Я понимаю, что она выдохлась, не каждый день применяешь вакуумную бомбу по людям, но ее нельзя было выдернуть магическим насосом, которым еще Вильгефорц баловался? Ответ тут один – иначе кина бы не было. И это единственный в главе сюжетный просчет, который следовало бы объяснить либо в Лок Муинне, либо уже в Ведьмаке 3. Это были вопросы.

Пожелания связаны с локационной возможностью дополнительного квеста. У войк Хенсельта нет возможности проникнуть за поле битвы, но у отрядов Вергена есть. Речь идет о шахте, из которой пришли убийцы королей (трое ведьмаков с отрядом не справятся, ушли бы как миленькие). Не сложно, я думаю, добавить ночную атаку на лагерь Хенсельта. Причем данный квест можно проходить как за Иорвета, так и за Роше. Во всяком случае это лучше, чем "Мешок перьев". К тому же появляется возможность полюбоваться на "охваченный пожаром бордель" ©, как в прямом смысле, так и в Лютиковом.

В видении Геральта о совещании чародеек под Вергеном я не увидел Трисс. Я понимаю, что это заготовка под подтверждение ее слов об изгнании из Ложи, но очень хотелось поглядеть на нее в платье на новом движке.

По второй главе все.

ГЛАВА III. ЛОК МУИННЕ (ПУТЬ РОШЕ)

У стен Боклера раскинулся город. Стену, разумеется, возвели позже, вы ведь знаете, эльфы не окружали города стенами.Рейнарт де Буа-Фресне (А. Сапковский "Владычица Озера" глава 3)

И? Что делают стены в эльфийском городе Лок Муинне? Стоят? Тем более, что с фортификационной точки зрения можно было легко ограничиться:

    1.Зубчатым парапетом вровень с уровнем земли;

    2.Гладко и отвесно стесанной скалой ниже уровня парапета;

    3.Крепостцой у главных ворот города (которая там и реально была).

Ей Богу, света в городе было бы намного больше, он не был бы замкнут в себя, а уж вид на окружающий пейзаж с обзорной круговой дорожки.

Многие (точнее вообще все) жаловались на краткость третьей главы. Товарищи, по логике вещей она должна быть еще короче. Если первая глава никак не понятна мне с точки зрения географии, то последняя – с точки зрения сюжета.

Самый мелкий вопрос, почему не закончена линия Бьянки? Хотя бы в форме диалога на пути в город (а, вообще, могли бы и ее туда взять). Дальше больше. Приходят к воротам (охраняемым, заметим) два человека: офицер в форме элитного подразделения темерских войск, ведьмак из последней полицейской ориентировки. В одном из вариантов развития игры данные люди связаны не только с убийством Фольтеста, но и Хенсельта. Я не спрашиваю, почему их пустили в город, у меня всего два вопроса, почему их не отвели в темерский лагерь, и почему Роше сам туда не пошел? Почему в темерском лагере нельзя ни с кем нормально поговорить? Почему, пока Геральт носится по побочным квестам, Роше мирно стоит посреди города и ни один темерец (да и каэдвенец) им не заинтересовался? Почему Роше за решением проблем Темерии идет не к Наталису, или, на худой конец, к Адде а к Радовиду? Он от Лоредо заразился? Почему Радовид в разговоре с Геральтом причисляет Роше к людям без Родины, не признающим над собой владык? Наталис сделал заявление о лишении Роше чинов, наград и званий только на переговорах, он по этому поводу с Радовидом что-ли предварительно консультировался? На кой вообще в этой главе так вписаны побочные квесты, какой заработок, какие доспехи? Геральт за любимой женщиной пришел, он ее искать должен, по логике игры, а не за горгульями охотиться, в покер играть и на руках бороться. Почему предоставлен жесткий выбор: спасение Трисс или Анаис? Это замотивировано началом переговоров. И что, переговоры такое дело, что назначаются к определенному сроку и передвинуть его весьма трудно. Необходимость выбора легко убирается простым выигрышем тепа (не за горгульями бегать надо). А вот когда политические дела Темерии разрешены, можно заняться милой вооруженной неразберихой с массовым применением боевой магии, вызванной провокационным нападением непонятных личностей на каэдвенские и нильфгаардские лагеря. Забавно было бы посмотреть на Роше не в мундире и на обоих героев с наклад-ной растительностью на лицах, допустим. Да, и если Геральт таки потерял время, ведя в Лок Муинне гла-мурный образ жизни, необходимость выбора – Трисс или принцесса – должна остаться. Но задание на нее должен давать Наталис, а не Радовид! Имхо…

По третьей главе все.

ЛОКАЛИЗАТОРАМ

Шеала де Танкарвилль, а не Тансервилль, по крайней мере в книге.

Dixi

153
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

26 комментариев к «Немного гундежа»

    Загружается
Чат