Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ava

Гуру добра Magistr 82 *

77

Tom Ohle: про трудности пиара

Многие из вас, наверно, задаются вопросом, почему когда какой-то слух пролазит в Интернет, то компании мнутся, жмутся, но не комментируют его довольно долго. Ситуация вокруг отмены "Возвращения Белого Волка" была ярким примером такой, мягко говоря, "щекотливой" ситуации, когда пиарщики пьют валидол и глотают валерианку горстями. Подробнее об этом рассказывает Том Оул (Tom Ohle) в своём блоге, перевод которого вы и найдёте в продолжении новости.

Ох уж эта экономика… Предполагалось, что Обама стабилизирует её, но поразительно, что даже Президент не смог остановить крах глобальной экономики за 100 дней. Вы видите сами, каково положение экономике и что именно оно виновато в некоторых увольнениях, которые мы вынуждены были произвести в CD Projekt RED – нам не пришлось увольнять сотни или тысячи людей как многим другим компаниям, но тем не менее мы были потрясены. Эти увольнения и произвели на свет божий того самого одного обиженного на жизнь труженика народа, который посчитал нужным сообщить в СМИ то, что есть/было довольно неопределённо и шатко в разработке «Ведьмак: Возвращение Белого Волка»

Во вторник я стал получать электронные письма примерно такого содержания: «Я слышал что игра была «прикрыта»; как вы можете сие прокомментировать?» Источником слухов был один уважаемый польский вебсайт, что ещё раз доказало утверждение, что не суть где именно новость «вышла в свет» - она всё равно найдёт дорогу в массы; хорошо же ты поработал, Интернет. Для человека, отвечающего за связь с общественностью, это очень щекотливая и неприятная ситуация. В общих чертах я был вполне осведомлён о том, что происходит «за кулисами» - если быть конкретным, то разработка была заморожена так как мы не были уверены что игра могла быть доведена «до ума» в срок. Но прежде чем делать подобные заявления, стоит хорошенько подумать – стоит учесть «бумажную» сторону дела (как тот факт, что мы просто разработчики и не можем делать подобных заявлений без согласия издателя), примерное необходимое время, точное деление проекта на фазы и тому подобное.

Так что по-хорошему вся эта фигня должна быть одобрена по положенным бизнес-каналам, и мы бы с радостью дали свой ответ. Нам пришлось использовать одну из моих наименее любимых «тактик поведения» в Бааааальшой Книге PR-тактик – так называемое «без комментариев» - но через пару дней история, без сомнения, стала бы менее «лакомой», что должно было позволить нам набросать правдивое заявление. Тогда на утро в среду наш партнёр по разработке на самом деле «родил» пресс-релиз и не согласовав интервью, возложил вину за произошедшее на нас.

Я не совсем уверен в причинах случившегося, но, тем не менее, источники заявления «Ведьмак не увидит консоли так как CD Projekt не может заплатить разработчикам» с нами явно что-то не поделили. Мне пришлось продолжать давать ответы а-ля «без комментариев» на всяческие обвинения, даже несмотря на то, что положение дел разработки стало мне несколько понятнее. Сопоставляя мою неспособность сделать заявление с фактом того, что обсуждение текущей ситуации происходило на другом конце света в Польше, где располагалась остальная часть CD Projekt… Мда, не задался денёк.

Это одна из величайших дилемм пиара на сегодняшний день – у вас есть кучка журналистов, многие из которых являются друзьями друг друга, которые навязчиво просят вас как либо прокомментировать совершенно неприемлемую ахинею, а вы не можете дать им конкретного ответа. Тогда история – поверьте, это именно так – превращается в нечто наподобие «Компания не отрицает слухи, что убеждает нас в том, что они правдивы.» (О_О) И тогда, как пиарщик, вы оказываетесь в ситуации, в которой очень не хотели бы оказаться: остальные люди контролируют вашу переписку через вас же. Тошно смотреть, как люди втаптывают твоё имя в грязь… даже клиенты, которые видят лишь одну сторону медали, начинают менять своё мнение о вашей компании. И даже если у вас наконец появляется шанс «вывернуться» в соответствии со всеми правилами этикета и формальностями, то энное число этих самых клиентов наверняка пропустит обновление новостной ленты и их мнение о вашей компании будет испорчена на веки вечные.

Кстати совладелец CD Projekt Michal Kicinski, ответил в разделе для комментариев *где-то там…*, и число сайтов сократилось и исправило свои посты, дабы показать текущее положение вещей с нашей точки зрения. Но не все они, я уверен что ещё есть масса журналистов вокруг, которые не видели этого комментария, и читатели статей этих журналистов, следовательно, всё ещё имеют «однобокий» взгляд на текущее положение вещей.

77
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Tom Ohle: про трудности пиара»

    Загружается
Чат