Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

Wiedźminka Elle 78 *

189

Вместе весело шагать по просторам, или Компаньоны для Геральта

Все мы привыкли, что Геральт из Ривии – волк-одиночка и, за редким исключением, работает один. И даже в минуту смертельной опасности рядом нет никого, кто мог бы прикрыть ему спину, помочь не словом, а делом. В общем, несправедливо как-то получается… Наверное именно так рассуждали некоторые поклонники игры, создавшие ряд модов, добавляющих Геральту напарников. Кого же они предлагают Белому Волку в спутники? Давайте посмотрим…

1. Human Companion Mod (Человек в качестве компаньона) beta 3.5

Автор: Beretta

Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта
Ведьмак - Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для ГеральтаВместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта

Итак, позвольте представить вам Ярда (Jard) из Вызимы. Зачем этому человеку понадобилось помогать ведьмаку? Попросите его рассказать о себе (What’s your story?), и он охотно поведает свою историю (расскажет на английском и без голосового сопровождения, только субтитры).

Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта
Ведьмак - Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для ГеральтаВместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта
Ярд: Я вырос на улицах Вызимы. Наша семья не была особо богата, и дворяне знали об этом. Над нами потешались. Я стал стражником 10 лет назад, после того, как всю мою семью вырезали бандиты. Я уверен, этими бандитами были саламандры.

Геральт: Так ты хочешь отомстить?

Ярд: Вряд ли что-то еще сделает меня более счастливым…

Геральт: Будет тебе твоя месть. Идем.

(Те, правда, кто читал романы Сапковского и хоть чуть-чуть ориентируются в Хронологии Мира Ведьмака, могут усомниться в словах Ярда. Эти самые «10 лет назад» приходятся на период первой войны с Нильфгаардом, на год падения Цинтры и битвы на Содденском холме. Время тогда было действительно неспокойное, но ни о каких саламандрах тогда и слыхом ни слыхивали. Скоя'таэли и те еще были в диковинку. Неясен и нынешний статус Ярда. Одет он, как пехотинец Ордена Пылающей Розы. О себе говорит, что он, вроде бы, стражник, а в описании мода он значится как рыцарь. Впрочем, скорее всего, отмеченные нестыковки объясняются не сознательной ложью Ярда, а недостаточной информированностью автора мода. )
Для свершения своей мести Ярд, надо сказать, неплохо подготовился. Он вооружен не только обычным стальным, но и серебряным ведьмачьим мечом (о том, где он умудрился его раздобыть, остается только догадываться), и, по его собственному признанию (пункт в меню диалога: «What’s your skills?»), он здорово управляется с короткими мечами и кинжалами. Что ж, интересно будет посмотреть его в деле…

Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта
Ведьмак - Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для ГеральтаВместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта

Боевые умения Ярда я потестила на болотных утопцах и пиявках из второй главы, и, признаюсь честно, сей малый меня не разочаровал. Стоило страховидлам появиться в пределах его видимости, как он смело бросался в бой, да так резво урабатывал их (буквально с пары-тройки ударов), что Геральту оставалось только стоять и смотреть. Причем орудовал наш напарник не серебряным, а стальным мечом. Более того, время от времени Ярд кастовал лечебные заклинания, восстанавливая и свое и геральтово подорванное здоровье. Ну не напарник, а клад, если бы не кое-какие НО…

Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта
Ведьмак - Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для ГеральтаВместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта
Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта
Ведьмак - Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для ГеральтаВместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта
Во-первых, Ярд явно не дружит с дверями (т.е. с переходами из локации в локацию), которые оказываются для него непреодолимым препятствием. Стоило Геральту покинуть Храмовый квартал и отправиться на Дамбу, как Ярд исчез, вернее, остался за воротами на территории города. Однако он снова появился, когда Геральт прибыл на болота в компании паромщика. То же повторилось и в Темноводье: при входе в Деревню с Берега озера Ярд «потерялся». Совершив «круг почета» (Деревня → Поля → Берег озера), Геральт нашел свою пропажу там, где и оставил: за околицей у деревенских ворот.

Во-вторых, Ярд катастрофически не дружит с некоторыми NPC-ами. Например, стоило мне загрузить сейв из четвертой главы, берег озера рядом с пещерой эльфов, как стражник и остроухие накинулись друг на друга (видать, не просто так он нацепил на себя плащ орденского пехотинца, курва его мать). Не успела я и глазом моргнуть, а кучка нелюдских трупов уже дымилась чуть в сторонке от Геральта. Они были мертвы, реально мертвы, их можно было обобрать. Торувиэль, в отличие от своих собратьев, умирала несколько раз, но так до конца и не умерла. Еще бы, квестовый персонаж не может так просто отправиться к праотцам по прихоти другого взбесившегося непися. После этой выходки я серьезно опасалась за жизнь Беренгара, но его Ярд не тронул.

Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта
Ведьмак - Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для ГеральтаВместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта

В-третьих, Ярд бегает значительно медленнее Геральта, так что ведьмаку приходится останавливаться и ждать, когда же напарник его догонит. Согласитесь, это не самое лучшее качество для того, кто должен быть рядом в любую минуту (иначе зачем Геральту вообще компаньон?!). Возможно, найдутся и другие неадекватности в поведении Ярда, мною пока не обнаруженные. Впрочем, автор мода и не скрывает, что это пока только бета-версия, хоть и здорово улучшенная по сравнению с первоначальным вариантом.

UPD: Вышла обновленная версия мода - beta 4.0.

Потестив "новую" версию, я поняла, что она нравится мне еще меньше предыдущей. Почему? Да потому что гладиолус...

1. решив добавить в мод озвученные диалоги, автор пожертвовал душещипательной историей Ярда, потерявшего семью. При всей своей надуманности, эта история хотя бы обосновывала стремление бывшего стражника присоединиться к ведьмаку. Теперь его действия лишаются какой-либо осмысленной мотивации. Плюс ко всему, озвученные диалоги пусты и бессодержательны, за исключением того, где Геральт просит Ярда вылечить его. Впрочем, судите сами...

2. обещанные предметы, дающие возможность призвать Ярда в те локации, куда он отказывается перемещаться, так и не появились в моем Снаряжении;

3. корявый установщик игнорирует указываемую пользователем папку для распаковки файлов мода и распаковывает их исключительно в папку, заданную в нем по умолчанию;

4. баг с самопроизвольным нападением на скоя'таэлей не исправлен.

Установка мода.
1. Разархивируйте скаченный файл.

2. Запустите файл setup.exe для начала процесса инсталляции мода. Файл может конфликтовать с антивирусными программами. В таком случае отключите антивирь на время, пока устанавливается мод.

Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта
Ведьмак - Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для ГеральтаВместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта

3. В появившемся окне укажите путь до папки, в которую будет установлен мод: *Папка с игрой*\Data\Override. Если папки Override на вашем компе нет – создайте ее.

Удаление мода:
1. Запустите файл Uninstal.exe, находящийся в папке, куда был установлен мод. Файл может конфликтовать с антивирусными программами. В таком случае отключите антивирь на время, пока удаляется мод.

или

2. Удалите мод через Панель управления, как любую другую программу.

2. Geralt's Wolf Companion (Волк – компаньон Геральта)

Автор: Corylea.

Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта
Ведьмак - Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для ГеральтаВместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта

Как следует из названия, на этот раз ведьмаку в сопровождающие предлагается волк, да не простой, а самый что ни на есть белый. И хоть Геральт ни разу не Джон Сноу, конечно, но почему бы ему не приручить своего собственного Призрака?

С волчиком можно попытаться поговорить, но не ждите от него в ответ чего-то большего, чем сопения и фырканья. В конце концов, это же всего лишь животное. И тем не менее это животное, не лишенное, на мой взгляд, очарования, в качестве компаньона по ряду параметров превосходит Ярда.

Во-первых, волчишка бегает примерно также быстро, как и Геральт. А это значит, что он всегда рядом и в любой момент готов встать на защиту хозяина. Потестила животинку на все на тех же болотных утопцах из второй главы. Может он и не настолько могуч, чтобы выносить страховидл с пары укусов, но в бойцовских качествах ему не откажешь. К тому же, автор мода сделала геральтова питомца бессмертным, так что вам не придется его оплакивать.

Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта
Ведьмак - Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для ГеральтаВместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта

Во-вторых, волчишка не нападет на дружественных и нейтральных NPC, только на врагов.

В-третьих, проблема перехода из локации в локацию для волка решена не в пример лучше, чем для Ярда. Вместе со зверюгой в игру добавляются три свистка (золотой, серебряный и красный), позволяющие управлять появлением пушистого напарника в конкретной локации. Добавляются они в Снаряжение героя, в раздел для квестовых предметов.

Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта
Ведьмак - Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для ГеральтаВместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта

Золотой свисток отвечает за появление питомца в локации, если его еще в ней не существует.

Серебряный свисток прогоняет питомца, позволяя Геральту побыть одному.

Красный свисток «создает» нового волка, даже если игра считает, что животное уже присутствует (т.е. золотой свисток не работает), хотя вы его и не видите. Более того, с его помощью можно «насвистеть» целую волчью стаю, ибо каждое его использование будет создавать еще одного питомца для Геральта.

Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта
Ведьмак - Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для ГеральтаВместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта

А еще вы можете сами выбрать кличку для волка. Для этого потребуется редактор D'jinni (он входил в комплект Дополненного издания) - см. спойлер.

1. Запустите редактор D'jinni. Проще всего это сделать из лаунчера игры.

Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта
Ведьмак - Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для ГеральтаВместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта

2. Убедитесь, что окно Resources Explorer (колонка слева) открыто. Если оно закрыто, откройте его вручную через меню программы: View → Utility Windows → Resources Explorer.

Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта
Ведьмак - Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для ГеральтаВместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта

3 В окне Resources Explorer найдите файл Override\ck_wolf.utc. Двойной клик, и файл откроется.

Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта
Ведьмак - Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для ГеральтаВместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта

4. В открывшемся файле (колонка справа) находим строчку First Name (самая верхняя). Рядом с ней будет стоять имя волчишки (по умолчанию в русскоязычной версии его зовут Волк). Кликаем возле слова Волк мышкой и в появившемся прямо под указанной строчкой поле вводим кличку питомца. Моего пушистеГа будут звать Патапуф.

Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта
Ведьмак - Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для ГеральтаВместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта

Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта
Ведьмак - Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для ГеральтаВместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта

5. Теперь осталось только сохранить изменения: File → Save ck_wolf.utc.

Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта
Ведьмак - Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для ГеральтаВместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта

6. Закрываем редактор, загружаем игру и проверяем, что у нас получилось.

Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта
Ведьмак - Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для ГеральтаВместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта

Вот он, мой Патапуф.

Установка мода:
1. Разархивируйте скаченный файл.

2. Содержимое папки Geralt's_Wolf_Companion_With_Whistles поместите в *Папка с игрой*\Data\Override на вашем компе. Если папки Override у вас нет – создайте ее.

3. Загрузите игру (уже имеющийся сейв, заново игру начинать не надо) и дождитесь появления свистков в Снаряжении и волка рядом с Геральтом. Если волк не появился, подуйте в золотой свисток. Если же и он не сработал, дуйте в красный.

Удаление мода:
1. (рекомендовано, но не обязательно) Войдите в игру, загрузите сейв, с которого вы желаете продолжить игру уже без мода и подуйте в серебряный свисток. Это рекомендуется для того, чтобы наверняка удалить персонажа, который не будет больше использоваться. Внимание: дуть в серебряный свисток придется столько раз, сколько волков вы себе успели «насоздавать».

2. Сохранитесь и выйдите из игры.

3. Удалите из папки Override файлы мода.

3. Serenity Dryad Healer Companion (Дриада-целительница Серенити в качестве компаньона)

Автор: DizzasterJuice

Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта
Ведьмак - Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для ГеральтаВместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта

Фактически, данный мод содержит в себе два мода. На ваш выбор предлагается одна из двух целительниц, которые будут следовать за Геральтом в его странствиях и лечить его по мере необходимости: дриада Серенити (Serenity) и эльфская жрица Рианна (Ryanna). Выбирая целительницу, помните, что одновременно можно использовать только один из двух модов, т.е. ведьмака будет сопровождать либо Серенити, либо Рианна, но никогда обе сразу. Однако в независимости от того, кого вы предпочтете, список оказываемых Геральту услуг останется неизменным.

Во-первых, напарницы будут ведьмака лечить. Излечивающее заклинание кастуется автоматически, как только его жизнь уполовинится. Но не ждите, что дамочки еще и сражаться будут наравне с Геральтом. Напротив, они будут стараться держаться в стороне от места схватки и издали следить за его здоровьем.

Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта
Ведьмак - Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для ГеральтаВместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта

Во-вторых, дамочки с радостью понесут вашу ношу. Так что оставлять предметы на хранение трактирщикам теперь необязательно.

В-третьих, с дамочками можно поговорить. Для Серенити используются голосовые реплики дриады Моренн и наяды из Темноводья, для Рианны – эльфки из пещеры на берегу озера, той самой, которая сперва грубила Геральту за принесенный ей кусок мяса, а потом «горячо» отблагодарила его. Говорят девушки по-русски, а вот субтитры к их репликам даны английские. Геральт спрашивает и отвечает по-английски беззвучно субтитрами.

Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта
Ведьмак - Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для ГеральтаВместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта

В-четвертых, с девушками можно «замутить». По крайней мере с Рианной. Получить карточку Серенити у меня не получилось, хотя фраза в диалоге, в которой Геральт просит о некоем «специальном» лечении, присутствует.

Как и все компаньоны, Серенити и Рианна не дружат с дверями и переходами из локации в локацию. Впрочем, для управления целительницами в игру добавляются уже известные по моду с белым волком свистки. Dizzaster и не скрывает, что позаимствовал их у Corylea. Причем позаимствовал, как говорится, as it is: в описании свистков в панели Снаряжение упоминается волк, но никак не медички. Свистки для целительниц работают также, как и свистки для волка. Никакой разницы. А это означает, что с помощью красного свистка вы сможете собрать себе целый женский медбатальон.

Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта
Ведьмак - Вместе весело шагать по просторам, или компаньоны для ГеральтаВместе весело шагать по просторам, или компаньоны для Геральта

Установка мода:

1. Решите, которая из целительниц вам милее, и скачайте соответствующий файл (название файла соответствует имени медички).

2. Разархивируйте скаченный файл.

3. Поместите его содержимое в *Папка с игрой*\Data\Override на вашем компе. Если папки Override у вас нет – создайте ее.

4. Загрузите игру (уже имеющийся сейв, заново игру начинать не надо) и дождитесь появления свистков в Снаряжении и целительницы рядом с Геральтом. Если целительница не появилась, подуйте в золотой свисток. Если же и он не сработал, дуйте в красный.

Удаление мода:
1. (рекомендовано, но не обязательно) Войдите в игру, загрузите сейв, с которого вы желаете продолжить игру уже без мода и подуйте в серебряный свисток. Это рекомендуется для того, чтобы наверняка удалить персонажа, который не будет больше использоваться. Внимание: дуть в серебряный свисток придется столько раз, сколько целительниц вы успели «мобилизовать».

2. Сохранитесь и выйдите из игры.

3. Удалите из папки Override файлы мода.

Общие рекомендации по установке компаньон-модов
Все компаньон-моды используют так называемые custom-script'ы, отвечающие за добавление в игру различных предметов, и могут конфликтовать с другими модами, также использующими custom-script'ы и добавляющими в игру какие-либо предметы (новые эликсиры, новые свитки и т.п.). Для того чтобы избежать возможных конфликтов, следует поступать следующим образом.
1. Проверьте, не содержат ли уже установленные вами моды файлы с именами ‘def_arealoaded’ и ‘custom_script’. Если такие файлы присутствуют, значит эти моды используют custom-script'ы. В таком случае все очередные моды с custom-script'ами (в том числе и компаньон-моды) следует устанавливать в ту же папку (без создания дополнительных подпапок), где находятся уже установленные моды.

2. Если вы собираетесь установить сразу несколько модов со custom-script'ами, то начните их устанавливать с любого мода, но только не с компаньон-мода. Компаньон-мод следует устанавливать самым последним.

3. Скопируйте в папку *Папка с игрой*/Data/Override файлы одного из выбранных вами модов с custom-script'ами, который вы хотите установить.

2. Запустите игру и дождитесь, пока в Снаряжение добавится соответствующий предмет.

3. Сохранитесь (обязательно!) и выйдите из игры.

4. Скопируйте в папку *Папка с игрой*/Data/Override файлы другого мода с custom-script'ами, который вы хотите установить. При запросе системы переписать уже имеющиеся файлы нажмите «Ok».

5. Снова запустите игру и дождитесь, когда второй предмет добавится в Снаряжение.

6. Сохранитесь (обязательно!) и выйдите из игры.

7. Повторите пункты 4-6 столько раз, сколько модов с custom-script’ами вы планируете установить. Все эти моды должны устанавливаться в одну и ту же папку (без дополнительных подпапок), чтобы была возможность замещать файлы ‘custom_script’ и ‘def_arealoaded’ при установке следующего мода.

8. Установите компаньон-мод. Он устанавливается самым последним, иначе мод работать не будет, т.е. компаньон не добавится в игру.

P.S. Часть из представленных тут модов можно скачать с witchernexus (английские названия модов в посте кликабельны). Для скачивания этих модов нужно будет зарегистрироваться на том портале. Регистрация не представляет из себя ничего заумного, за единственным исключением: портал не желает воспринимать адреса электронной почты с доменом .ru.

© Elle, текст, скриншоты.

189
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

10 комментариев к «Вместе весело шагать по просторам, или Компаньоны для Геральта»

    Загружается
Чат