Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
C2e5344f4070ea87d57e3512d343fbf176bb5872_full

Геймер Oldman 12

84

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Если Вы увлечены мультиплеером, то наверняка хотя бы раз да заглядывали в таблицу лидеров игры. И наверняка обратили внимание на тот факт, что к вершинам этой таблицы пробились лишь единицы игроков, предпочитающих зеленокожих раздолбаев другим расам. Причина такого положения в том, что орки являются (считаются) одной из самых слабых рас (по крайней мере начиная с середины партии). Как сказал один игрок: «Если не удалось заставить противника сдаться в первые минуты игры, перебив большую часть его войск, - оркам придётся зубами прогрызать путь к победе».

До определённого момента я их тоже не воспринимал как стоящих бойцов. Пересмотреть моё к ним отношение заставила... оригинальная озвучка. После пафосных и скучных фраз космодесантников ("For the Emperor!", "Strike from the sky brothers!", "My face faith is my shield! My fury is my storm!") фразы орков "Oi! I'z got eldar blood all ovah me!... It'z so shiny^^" или "Boss, we'z lozin it...um...ya know... THE THING!" воспринялись, как дуновение прохладного ветерка знойным летним днём. Со временем пришло озарение: орки — не слабые, просто у них свой, особый стиль игры, прочувствовав который победа над противником уже не кажется такой уж недостижимой. Они, как дети, - вложи в них немного любви и она окупиться сторицей.

Названия умений буду приводить на английском языке. В данном гайде очереди постройки рассматриваться не будут, ибо автор и сам находится в глубоком поиске =)

Kommando nob iz da snikkiest

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Итак, давайте знакомиться... Коммандо Ноб — хитрый орк, не гнушающийся всадить нож промеж лопаток ничего не подозревающему противнику, предпочитающий прятаться в тени до поры до времени и расставлять ловушки. Изначально герой вооружён автоматом, наносящим неплохой урон обычной пехоте противника.

По уровню универсальности я бы поставил его на одно место с Экзархом Пауков Варпа.

Рассмотрим глобальные способности героя:

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Call da Boyz! - за 250 единиц реквизиции и 200 единиц Waaagh! (красного ресурса) увеличивает на 20 секунд скорость и урон отрядов, находящихся неподалёку от командира. Кроме того, в этих отрядах восполняются потери бойцов. Думаю, слова тут бессмысленны.

Представьте ситуацию — середина партии уже прошла. У обеих сторон (допустим, что наши противники - эльдары) в распоряжении по 5-6 отрядов прокачанных до 4-го (максимального) уровня отрядов. Стороны вступают в бой, во все стороны летят орочьи уши и головы баньш... Обе стороны несут потери. Командир орков использует эту способность и у него уже новая армия. И всё — кукин квакин, орки победили, эльдары разгромлены.

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Hide da Boyz — на 40 секунд делает указанный отряд невидимым. Очень полезная способность, позволяющая устраивать засады, пробираться в тыл врага и т.д. Примеры ее использования будут приведены ниже. Стоит 75 Waaagh!

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Kommandos iz da Sneakiest — призывает за 300 реквы и 300 Waaagh! отряд коммандос. Способность доступна после улучшения базы до второго уровня (Tier 2 или Т2). Благодаря этой способности, Вы получаете на Т2 отряд, доступный на Т3 (правда немного переплачивая реквизицией, зато экономя энергию). Примеры использования коммандос будут описаны ниже.

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Roks — позволяет за 500 Waaagh! устроить такой себе армагеддец локальных масштабов. Мне редко удавалось насобирать на эту способность, т. к. ресурсы массой уходили на другие Waaagh!-зависимые способности (а у орков их немало).

От способностей глобальных перейдём к способностям и снаряжению героя.

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Stun grenade — оглушающая граната с таймером на 1 секунду. При взрыве оглушает противника, лишая его возможности атаковать на некоторое время и снижающая его скорость. Использование — 60 энергии коммандо. Способов использования гранаты — вагон и маленькая тележка. На Вас бежит толпа еретиков? Оглушить и расстрелять! Окружила толпа слагг (ака рубак) и норовят выбить пару зубов? Гранату себе под ноги и отступайте к базе в момент взрыва. Следует отметить также, что граната глушит всех, кроме техники и самого коммандо.

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Infiltrate – делает коммандо невидимым. Каждую секунду сжирает 1 единицу энергии коммандо. Думаю, о том как пользоваться этой способностью говорить не нужно — включили, подкрались к ничего не подозревающему противнику, вломили как следует; или включили и пошли в разведку. Стоит опасаться только детекторов — юнитов со значком в виде глаза над головой. Кстати, будучи невидимым, любой отряд получает сниженный на 20% урон от дальних атак. Так что, если коммандо захватывает точку, а по нему ведется огонь — уводите его в невидимость (при условии, что захватывать осталось совсем чуть-чуть).

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Assashun's Knife – нож, наносящий 70 единиц урона в секунду. Даёт способность Assassinate - наносит цели 350 единиц урона. Идеально подходит в боях против космодесантников или хаоса, т.к. 1 удар гарантированно убьёт 1 члена из тактикалов или космодесантников хаоса (если они первого уровня). Хорошо добивать раненного командира — мало кто отступает командиром, имея 350 единиц здоровья, во время схватки 1 на 1 другим командиром (особенно если это апотекарий) =) Кроме всего прочего, обычная атака ножиком снижает скорость цели и ее урон вдвое.

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Speshul Shoota – дробовик, идеально подходящий для ближних дистанций. Доступен на Т2. Даёт способность High Explosive Shells — взрывной выстрел, отлично справляющийся с ордами слабых здоровьем и броней противников (еретики, *гонты, слагги и т.п.). Стоит 45 единиц энергии за выстрел. Взрывной выстрел лучше использовать как можно чаще (главное - чтоб осталась энергия на другие способности). Отлично сочетается с невидимостью. Пару раз удавалось с помощью этой способности добить отступающий отряд противника, когда он пробегал мимо меня. А один раз — сбить с ног отступающего Лорда Хаоса. Чем воспользовались мои слагги, бежавшие наперерез и добили гада.

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Rokkit Launcha – ракетница, позволяющая Нобу пачками выносить технику противника. Доступна на Т3. Невидимость позволит ему зайти с тыла для пущего урона. Открывает способность Right In Me Crosshairs – снайперский выстрел из ракетницы, наносящий 100 ед. повреждений и сбивающий цель с ног. Стоит 35 единиц энергии за выстрел.

На днях была игра против другого орка. Когда мой Ноб, порядком потрёпанный, бежал захватывать победную точку — к нему прицепилась толпа зеленокожих гопников. Не найдя сигарет, они приступили к делу. Увидев его окружённого, я не рискнул нажимать X для отступления к базе, а вместо этого воспользовался Right In Me Crosshairs и сбил их с ног, после чего дал дёру.

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Extra Equipment (EE) – снаряжение, повышающее максимальное здоровье, энергию и скорость регенерации здоровья Коммандо. Как говорится — МАСТ ХЭВ. Даже если Вы хотите побегать с другой бронёй, для начала желательно взять эту. Побегали с другой, получили на орехи, отбежали в тихий уголок (не обязательно на базу), сменили броню на EE (если какое-либо снаряжение куплено, второй раз платить за него не придётся), подлечились, поменяли обратно и пошли дальше воевать.

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Improved Camouflage (IC) – снаряжение, повышающее максимальное здоровье Коммандо (ненамного) и делающее невидимость бесплатной. Брать или не брать — зависит от Вашего стиля игры. Если большую часть времени вы проводите в невидимости — нечего и раздумывать. Хотя хороший игрок, увидев, что ему предстоит бой с Коммандо, вызовет на поле детекторов и тогда от невидимости будет мало толку.

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Boom Time! - снаряжение, повышающее максимальное здоровье Коммандо (чуть сильнее IC, но до EE не дотягивает) и «обучающее» Коммандо правильно отступать. Теперь при нажатии кнопки X он бросает под ноги оглушающую гранату, мгновенно оглушающую всех противников в округе. Доступна на Т2.

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Stikkbombz. При помощи этого снаряжения Коммандо превращается грозу слабых отрядов противника, берущих числом (*гонты, еретики и т.п.). Отлично подходит для выкуривания засевших в здании противников и уничтожения развёртываемых (set-up) подавителей. Кроме того, бомбы можно использовать, когда Коммандо окружён рукопашниками — бросаете бомбы себе под ноги и в последний момент нажимаете X (кстати этот трюк можно проворачивать любым отрядом, у которого есть гранаты).

Недавно была у меня игра против Равенера тиранидов. Противник водил за своим командиром 2 отряда термагонтов и 1 отряд хормагонтов. Эдакая свора саранчи. Сожравшая 1 отряд моих слагг. Выхода было 2 — построить отряд подавителей или купить бомбы. Строить подавителей против Равенера, способного прокрасться им за спину — не вариант. Один бросок бомб перебил половину его армии, следом прибежали стормбои и слагги и добили выживших. Через несколько минут противник сдался =)

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Booby Traps. Дистанционные мины. Устанавливаете 1 такую неподалёку от точки или на предполагаемом пути противника и одним щелчком мыши подрываете. Установка мины стоит 30 энергии. К сожалению, большое время перезарядки способности (~50 секунд) не позволяет использовать их часто, как, например, мины Техмарина. Хотя тогда бы пострадал баланс игры.

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Kaboom! Вы наверняка уже видели видео, демонстрирующее Kaboom! во всей красе. Комментарии, думаю, излишни. Стоит 75 энергии. При использовании способность наносит повреждение самому Коммандо, так что пользоваться нужно с осторожностью (хотя, если мне не изменяет память – убиться невозможно). После взрыва не спешите нажимать Х для отступления, а войдите в невидимость и окольными путями возвращайтесь, дабы никто не добил. В дополнение небольшой видеоролик, демонстрирующий...кхм...оригинальный способ использования способности.

Кстати, эта способность разрывает на куски 2 отряда поклоняющихся еретиков. Если противник вызвал на поле боя “большого грязнулю” (Great Unclean One), то он наверняка будет лечить его еретиками (если Вы дадите ему отпор). Вот тут-то эта способность и может пригодиться.

Orkz da best cuz we'z da green and mean and you'z not, 'umie!

Поговорим об армии орков и о том, какие преимущества они получают, находясь под руководством Коммандо Ноба.

Прежде всего хочу отметить, что всем пешим войскам орков доступна способность Waaagh!!!, повышающая скорость и урон отрядов, и снижающая получаемый урон, находящихся неподалёку от отряда, использовавшего ее. Эффект способности складывается, т.е. чем больше орков одновременно закричат Waaagh!, тем сильнее они будут. Способность стоит 20 Waaagh!(красного ресурса).

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Slugga Boyz (слагги)

"We'z got it, Boss, we'z got it! Wot ya want wif it?"

Костяк армии орков. В одиночку могут сломать практически любой Т1-отряд противника (хотя после последнего изменения еретиков это будет проблематично). Единственный отряд орков, способныйй чинить технику (не считая Мека). Отряду доступны 2 апгрейда.

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Burna.

Повышает здоровье отряда на 10%, даёт в руки нескольким членам отряда огнемёт и вооружает всех силовым оружием.

Хотя бы 1 отряд слагг должен быть вооружён огнемётом для успешного уничтожения генераторов противника. Если противник – Космодесант или Хаос использующий космодесантников, желательно дать всем отрядам слагг по огнемету, т.к. силовое оружие наносит повышенный урон силовой броне. Апгрейд доступен с самого начала.

Совет
Для максимальной эффективности при сжигании генераторов нужно заставить слагг атаковать землю (кнопка “G”) - за 1 раз можно сжечь 2 генератора. Следует иметь ввиду, что при уничтожении генератора они не успокоятся и будут жечь землю до посинения
Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Nob Leader (Ноб)

Добавляет балбесам матёрого ветерана, повышающего урон, наносимый отрядом и дающий способность “Swamp ‘Em” - урон от стрелкового оружия, наносимый отряду снижается вдвое и отряд избавляется от подавления (т.е. если использовать способность, будучи под огнём девастатора космопехов, то отряд побежит дальше, как ни в чем не бывало). Стоит способность 18 Waaagh!

Отряд отлично подходит для выноса подавителей противника. Для этого нужно использовать Hide da Boyz! на них и послать их в тыл засевшему противнику. Если тот не озаботился юнитом-детектором – есть большие шансы убить отряд подавителей целиком (убивал не раз).

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Shoota Boyz (шУты)

"Oi!? You shoot me? I shoot you!!!", "Who you want da dakka dakka?"

Базовый отряд стрелков орков. Мрут, как мухи. Стреляют слабо (если не апгрейдить). Hide da Boyz! использовать бессмысленно. Отряд, в основном, используется для поддержки слагг и прикрытия отступающих к базе отрядов. Также доступны 2 улучшения.

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Big Shoota.

Даёт в руки пулемет, наносящий бОльшие повреждения и имеющий бОльшую дальность. В большинстве случаев это – первый апгрейд, на который стоит потратиться. Даёт способность Aiming? Wotz dat?, подавляющую выбранный вражеский отряд (стоит 15 Waaagh! за использование).

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Nob Leader.

Даёт матёрого ветерана, повышающего дальний урон отряда, и обнаруживающего замаскированные отряды противника. Рекомендуется к покупке в случае, если противник использует невидимые отряды (скауты с апгрейдом на невидимость, Коммандо Ноб и т.д.).

Хотя в случае схватки с Ликтором тиранидов не всё так просто... Есть у него замечательная спобоность – Flesh Hook, утаскивающая выбранного члена отряда. Обычно этот “везунчик” - ноб.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Lootaz

"No gun bigga dan da deff gun!"

Отряд подавителей орков. Слабый урон по сравнению с подавителями других рас с лихвой компенсируется способностью Waaagh!!! и возможностью уходить в невидимость, будучи установленным. Кстати, как и любой другой отряд в режиме невидимости, эти балбесы не будут стрелять, пока не получат прямого приказа (даже если их обнаружили) или не станут видимыми.

Можно вооружить Beamy Deff Gun'ом, превращая их в охотников на танков.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Stormboyz (Стормбои)

"Ey.. boss... i fink me rokkit iz leakin... can i take a break?"

Аналог Assault Space Marine'ов. По-орочьи =) С Коммандо взаимодействия мало (тот же Warboss может повысить их защиту от рукопашных атак при помощи глобальной способности 'Ard Boyz). Преследовать отступающий отряд не могут. Вообще. При приземлении не разбрасывают противников. Зато они используют силовое оружие. Практически всегда беру их, когда предстоит бой с хаосом или космодесантниками. Доступны 2 апгрейда.

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Improved Rokkit Packs. Увеличивает дальность прыжка и даёт способность Bommaboyz – превращает 1 члена отряда в камикадзе, который за 20 Waaagh! летит в указанное место и взрывается (к сожалению, наносимый урон неизвестен).

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Stormboyz Nob Leader. Добавляет в отряд ноба. Никаких особенностей, кроме повышенного урона и выживаемости не даёт.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дальше идут отряды, доступные на Т2.

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Stikkbommaz

"Which end do I throw again?"

Представитель артиллерии орков. Носит 2 типа гранат: палкобомбы (8 Waaagh! за использование) и оглушающие гранаты (40 Waaagh! за использование). То же самое, что и у Коммандо Ноба, с той лишь разницей, что дальность броска у отряда повыше будет, да оглушающие гранаты взрываются при соприкосновении с землёй (если я ничего не путаю). В связке с Веирдбоем (Сверхъестествобоем, как его перевели в русской версии Флафф-библии), эти гаврики принесли пару побед над противником-хаоситом.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Tankbustas

"Let's bake a tank!"

Противотанковые войска орков. Мрут, как мухи, поэтому ни в коем случае не отпускайте их одних на территорию врага. Если противник прислал на Вашу базу «ходуна» (дреда и ему подобных), а Вы только-только построили этих вояк, лучше всего будет «спрятать» их (Hide da Boyz), отвести на безопасное расстояние и жахнуть по технике супостата. Для пущей убедительности можно послать рукопашников на ходуна для отвлечения внимания. Такноломам доступна способность Barrage – за 48 waaagh! каждый член отряда выпускает навесом ракету по указанной местности (1 ракета наносит 80 dps).

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Deff Dread

"Smashie, smashie!", "You've come to best"

Дредноут. По-орочьи =). Собран из всякого металлолома. К сожалению слаб против ходунов других рас. Доступна способность Rampage – за 35 waaagh! увеличивается скорость дреда. К сожалению, технику в игре люблю не особо и секретов использования этой машины не знаю =\

Некоторые советуют использовать ее для уничтожения туррелей протвника. Или для преследования противника, отступающего к базе (главное, чтоб он не выкатил противотанковые войска) – пару раз разгромили меня таким образом.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Wartrukk

"I'z drivin' da big fing", "Oi! Dey'z shootin' me wagon!"

Машина орков, позволяющая пополнять отряды прямо на поле боя. Кроме того отлично подходит для уничтожения энерго-ферм противника – погрузили отряд слагг с огнемётами в тракк и поехали жечь. Как вариант, можно использовать для уничтожения подавителей проотивника – заехали в тыл, высадили слагг и наслаждаетесь картиной =). На днях удалось проредить 2 отряда девастаторов (опустошителей) космодесанта, просто кружа вокруг них (глумиться таким образом можно только на свой страх и риск!).

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Weirdboy

"Dey thinks dey're crazy? I'LL SHOW DEM CRAZY!", "Inflicting just terrible, terrible damage!"

Без преувеличения, это – один самых лучших юнитов орков. Основная роль – поддержка, поэтому не стоит ждать от него уничтожения всего и вся в одиночку. Энергия Веирда пополняется на 100 единиц каждый раз, когда неподалёку от него какой-нибудь отряд активирует способность Waaagh! (при чём без разницы – свой или чужой отряд).

Пуляется жёлтыми шарами, наносящими неплохой урон всем видам пехоты (убычной, тяжёлой и супер-тяжёлой), слабый урон технике противника, и отбрасывающими ее. Минус – дружественный огонь. Поэтому нужно следить за тем, чтоб этот кадр не стрелял по противнику, которого облепили слагги. Лучше всего это сделать, сменив стойку Веирда с дальних атак на рукопашные (кнопка “\”) или заставить его атаковать другой отряд противника или землю. Доступны 3 апгрейда.

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Bigga Brains. Увеличивает здоровье Веирда на 15% и даёт способность Over dere! Единственное применение, которое я нашёл – запульнуть отряд Нобов в противника, к которому подойти близко трудно (только не подавители, т.к. всегда есть шанс того, что кто-нибудь да упадёт прямо под их огонь).

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Warpath. Увеличивает здоровье на 25%, увеличивает время до взрыва мёртвого Веирда (да-да, он взрывается!) и даёт одноимённую способность. Во время ее действия ближайшие отряды получают на 20% меньше урона, их скорость увеличивается на 2, а регенерация отваги Веирда возрастает в 5 раз (отвага влияет на то, как быстро подавляется юнит).

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Warphead. Добавляет Веирду 500 единиц энегрии к максимальному количеству и даёт способность Foot of Gork, наносящую 225 единиц урона типа Plasma Cannon, который хорош против любых типов брони (кроме командирской). Стоит это удовольствие, правда, 750 энергии, а у Веирда есть другие полезные способности...

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Warp Vomit. Блевок Веирда, оглушающий отряды противника, находящиеся в радиусе действия (техника замедляется тоже), и увеличивающий урон, наносимый поражённому отряду на 20%. Дружественного огня нету. Очень полезная способность. Кстати, говорят, что эта способность делает некоторые неуязвимые отряды уязвимыми (например, Bloodletters со способностью Warp Shift). Посудите сами – эта способность понижает получаемый урон до 0%, а блевок повышает его на 20%. 0% + 20% = 20%. Т.е. противник будет получать-таки небольшой урон!

Я долгое время не мог понять – почему на форумах, посвящённых игре, люди жалуются на Bloodcrusher'ов (Кроводавцев, если я ничего не путаю). Ну бегает, ну с мечем... и что? Блевок и несколько залпов ракет и коняшка скопытилась. А потом как-то случайно забыл взять этого балбеса против хаоса и жестоко слил, будучи растоптанным коняшкой =\

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Zzap. Сгусток ментальной энергии, прикрепляющийся к отряду и наносящий 100 единиц урона типа Sniper (не обращает внимания на тип брони цели), и при удобном случае перепрыгивающий на другую цель (не важно, дружественную или нет) и наносящий ей еще больше урона. Пара советов:

1.Используйте способность если видите, что противник держит свои войска кучей.

2.Ни в коем случае не подходите близко к “заззапленному” отряду! Очень часто новички допускают одну фатальнуюу ошибку – когда один из их отрядов “заззапили”, они начинают массовое отступление и теряют почти всю свою армию. Поэтому повторяю еще раз: “Ни в коем случае не подходите близко к “заззапленному” отряду!”

Если интересуют цифры – пройдите по ссылке и поищите на страницу сообщение человека с ником Cassiline (описание на английском).

Из Веирда получается отличный юнит для “открывания” сражений. Спрятали его способностью Hide da Boyz!, нашли жертву, блевок и затем несколько вариантов: а) входят слагги и начинается резня; б) стиккбоммы (гранатодёры в рус. версии, если не ошибаюсь) забрасывают противника гранатами; в) танколомы барражируют противника; г) отряд коммандос проводит коронное комбо (Burna Bomb + Luv da Dakka), речь о котором пойдёт ниже.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дальше идёт Т3, который открывают...

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Nob Squad

"Move it! ya sorry git!", "Push! Push thru it!"

Отряд матёрых ветеранов, вселяющий ужас в сердца войск противника. По крайней мере должен быть таковым =\ К сожалению, 2 полностью улучшенных отряда нобов навряд ли смогут разломать 1 отряд терминаторов противника (штурмовиков). Но я не говорил, что они плохи. Они очень даже хороши. Особенно если купить им апгрейды, которых, к слову 3.

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Meaner an' Greener. Даёт способность Frenzy, которая за 50 Waaagh! сделает отряд неуязвимым для любых атак на 15 секунд. Комментарии, думаю, излишни. Противник пытается подорвать нобов споровыми минами? Или подавил их огнём, и нобам не хватает пары метров, чтоб дотянуться до супостата? Не беда! Frenzy в помощь.

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Nob Squad Nob Leader. Добавляет ветерана, повышающего выживаемость и урон всего отряда.

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

'Uge Hammers. Вручает нобам большие молоты, наносящие хороший урон пехоте и технике.

Hide da Boyz! На этих ребятах способен деморализовать неподготовленного противника – 5-6 злых, невидимых здоровенных лбов, ломающих всё и вся и включающих неуязвимость, когда начинает пахнуть жаренным.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Kommando Squad

"Pshht, I'z rite behind ya"

Отряд, идеально подходящий для устраивания засад. Невидимки, детекторы и просто красавцы =) Хорошо подходят для борьбы с противником, держащим свои войка плотной кучей, и для защиты точек. Для отряда можно приобрести Ноба, но, если честно, я не понимаю для чего стрелкам нужен лидер с большим молотом и без стрелкового оружия. Иногда эта детина летит с молотом на противника, который обстреливается остальными членами отряда, что приводит к тому, что весь отряд идёт в рукопашную, что не есть хорошо. Отряду доступны следующие способности:

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Ork Infiltrate

Всё то же, самое, что и у Коммандо Ноба

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Burna Bomb

Граната, наносящая 20 единиц огенного урона на протяжении 15 секунд. Отлично подходит для уничтожения отрядов, захватывающих точку.

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Smoke Bomb

Дымовая граната, понижающая урон от стрелкового оружия на 80% (как исходящий, так и входящий) и подавление на 90%. Можно использовать для того, чтобы позволит рукопашным войскам приблизиться к стреляющему противнику без серьёзных потерь.

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Luv da Dakka

Сбивает с ног и подавляет всех противников, находящихся в указанной области (сбивает с ног и дружеские отряды, так что смотрите куда стреляете!). Отлично работает с Burna Bomb – бросаете гранату и начинаете сбивать противников с ног. При удачном стечении обстоятельств можно убить отряд противника.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'аНебольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а

Looted Tank

"Oi! Dey left snacks under da seat!"

Танк орков. Проигрывает танкам космодесанта и хаоса. Можно купить усиленную броню, добавляющую здоровья. Доступна способность Boomgun – за 35 единиц Waaagh! танк наносит большой урон по указанной зоне.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

И напоследок несколько общих советов...

  • На Т1 нет ничего лучше огнемёта для уничтожения строений противника (туррели, генераторы).
  • Для того, чтобы быстро отстроить энергоферму, не отвлекаясь от сражения, можно “прицепить цифру” на энергонод. Т.е. выбрать нод, нажать Ctrl+9 (или Ctrl+0), затем для покупки генератора нажимаете 9 (или 0) и совершаете покупку. Таким образом экономится время, необходимое для поиска генератора и выбора его на карте.
  • Старайтесь избегать простоя своих отрядов. Они должны либо сражаться, либо прикрывать захватывающих, либо разведывать, либо захватывать. Используйте для этого очереди команд. Зажатие кнопка Shift в момент приказа, добавляет его в очередь. Таким образом, можно послать отряд последовательно захватывать несколько точек.
  • Когда прикрываете захватывающих не держите прикрывающих слишком близко к ним. 1 бросок гранаты из невидимости или залп артиллерии и Вы пожалеете об этом.

  • Энергия в этой игре решает. Ее постоянно не хватает. Поэтому отстраивайте свои фермы как можно скорее, обеспечивайте им защиту и громите фермы противника.
  • Если Вы потерпели поражение – сохраните свой повтор и пересмотрите его, пытаясь найти свои ошибки. Ищите повторы других людей, которые играют за ту же расу и того же командира, что и Вы. Загляните на сайт. Там много полезной информации об умениях юнитов, о типах оружия и типах брони.
  • Если противник превосходит Вас количеством и Вы чувствуете, что проиграете, не ввязывайтесь в бой. Или отойдите назад или отступите к базе.
  • Об отступлении с помощью кнопки “X” - отряд, отступающий таким образом, полчает бонус к защите от стрелкового оружия, но рукопашные атаки наносят больше урона. Не спешите нажимать эту кнопку, будучи окруженными толпами рукопашников (есть исключения, но знание их приходит с опытом).

За помощью обращайтесь по следующим адресам:адрес_1 , адрес_2, адрес_3

Спасибо за внимание! Надеюсь, кому-то это будет полезно=)

84
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

14 комментариев к «Небольшой авторский гайд по армии орков под предводительством Kommando Nob'а»

    Загружается
Чат