Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
59

Плюсатор suslovds 11

30

Молот войны или история Dawn of War

Пожалуй, никто не будет спорить с тем, что самым далеким предком компьютерных стратегий была древняя как мир игра в солдатики. Впрочем, еще до того как первые виртуальные армии схватились на мониторах компьютеров, стойкие и оловянные дали рождение еще одному направлению игровой индустрии — военно-тактическим играм с миниатюрами, или варгеймам.

Первые правила для варгейма придумал в начале прошлого века английский писатель Герберт Уэллс, и, претерпев массу усовершенствований, они дожили до наших дней. Впрочем, суть осталась неизменной: металлические или пластиковые отряды маневрируют по заставленному препятствиями столу, перестреливаются и дерутся в рукопашной, героически гибнут... Происходит все это не просто так, а по вполне четким законам, определяющим очередность действий, скорость передвижения разных родов войск, относительную силу в ближнем и дальнем бою. К каждому герою или отряду прилагается специальная карточка, на которой, в зависимости от конкретных правил, указано от четырех до двух десятков таких параметров, а неочевидные ситуации (вроде исхода поединка или эффекта магии) решаются броском кубика. Варгеймы — это не только игра, но и коллекционирование: число миниатюр, подходящих для одной игры, исчисляется сотнями, а их покраска и художественная расстановка — довольно увлекательное занятие для поклонников.

Одна из самых известных серий варгеймов — как по детализированности правил, так и по красоте миниатюр и прописанности игрового мира — семейство Warhammer от студии Games Workshop. В серию входят три основных варгейма: фэнтезийный родоначальник Warhammer Fantasy Battles (сейчас действует уже шестая редакция правил), космическая опера Warhammer 40000 и исторический Warhammer Ancient Battles. Военачальники WFB могут возглавить армии полутора десятков расовых и политических объединений, в числе которых человеческая Бретонская империя, лесные, высокие и темные эльфы, гномы, орки и гоблины, вампиры и нежить, люди-ящеры и люди-крысы — со своими героями, правителями, боевой техникой, магией и историей. Именно WHB стал источником вдохновения для создателей знаменитого Warсraft’а: закованные в сине-белую броню люди и зеленокожие орки в точности повторяют своих металлических родственников. Не отстает и “сорокатысячник”: в мрачном мире далекого будущего генетически модифицированные десантники сражаются с демоническими порождениями Хаоса, медленно угасают древние и гордые эльдары, наводят ужас на галактику полурастения-полуживотные орки, а по пескам далеких планет маршируют скелетообразные некроны.

Молот войны или история Dawn of War
Warhammer 40,000: Dawn of War - Молот войны или история Dawn of WarМолот войны или история Dawn of War

Молот войны или история Dawn of War
Warhammer 40,000: Dawn of War - Молот войны или история Dawn of WarМолот войны или история Dawn of War

Через пару лет после Warhammer: Shadow of the Hornet Rat (создана по классической вселенной) компьютерные игроделы обратились к “сороковнику” — вышла пошаговая стратегия Final Liberation: Warhammer Epic 40000. В сюжетном отношении она представляла собой масштабную войну между Империей людей и Космическими орками за планету Волистад. Высадка войск, маневры, засады, столкновения — все, чтобы почувствовать себя не просто полевым командиром, а настоящим генералиссимусом или даже самим Императором. Был предусмотрен и режим для двух игроков, практически в точности повторявший партию в настольный Warhammer — разве что на место металла и пластика пришли пиксели и спрайты. В Final Liberation была встроена целая энциклопедия вселенной “сорокатысячника”: наведя мышкой на юнит, вы получали полную информацию о его происхождении, особенностях и боевых свойствах. А юнитов, надо сказать, было предостаточно: по несколько десятков с каждой стороны. В качестве компенсации довольно невыразительной графики игра могла похвастаться высококачественными видеовставками, сделавшими бы честь многим фантастическим фильмам.

Молот войны или история Dawn of War
Warhammer 40,000: Dawn of War - Молот войны или история Dawn of WarМолот войны или история Dawn of War

Молот войны или история Dawn of War
Warhammer 40,000: Dawn of War - Молот войны или история Dawn of WarМолот войны или история Dawn of War

Чуть позже появилась пошаговая стратегия Warhammer 40000: Chaos Gate, признанная лучшим представителем жанра со времен X-COM. Отряд ультрамаринов (космических десантников), усиленный боевой техникой, телепатами и шагающими роботами-дредноутами, сражался против орд Хаоса и союзных им демонов. Стратегия прекрасно восстанавливала фирменную “сорокатысячную” атмосферу готического будущего, однако 15 миссий явно не хватало, чтобы наиграться, да и взять под свое начало почему-то можно было только людей. Впрочем, первый недостаток частично выправлялся наличием неплохого генератора и редактора карт.

Следующая пошаговая стратегия, Warhammer 40000: Rites of War (1999), показала вселенную “Молота войны” с другой стороны — глазами таинственной расы эльдаров. Их противниками стали уже знакомая человеческая Империя и тираниды — орда ящероподобных инопланетян. Ничего не напоминает? Протоссы, терране и зерги — создатели Starсraft внимательно изучали Warhammer. Впрочем, Rites of War оказалась куда менее удачной, чем SC, и не особо выделилась на фоне остальных пошаговых стратегий.

Молот войны или история Dawn of War
Warhammer 40,000: Dawn of War - Молот войны или история Dawn of WarМолот войны или история Dawn of War

Молот войны или история Dawn of War
Warhammer 40,000: Dawn of War - Молот войны или история Dawn of WarМолот войны или история Dawn of War

Молот войны или история Dawn of War
Warhammer 40,000: Dawn of War - Молот войны или история Dawn of WarМолот войны или история Dawn of War

Видимо, поэтому следующая игра — Warhammer 40000: Fire Warrior (2003) — оказалась вовсе не стратегией, а самым настоящим шутером от первого лица. Главным героем стал Каис, боец стремительно развивающейся империи Тау, который оказывается в самом сердце схватки между своим народом и человеческими завоевателями. Сюжет оказался сведен к минимуму — а ведь какую интригу можно было бы придумать в необъятном мире “Молота войны”! Однообразные уровни, невыразительная графика, допотопный “сбор ключей”, халтурный перенос с PS2 на PC — сложно найти сильную сторону Fire Warrior.

Молот войны или история Dawn of War
Warhammer 40,000: Dawn of War - Молот войны или история Dawn of WarМолот войны или история Dawn of War

Молот войны или история Dawn of War
Warhammer 40,000: Dawn of War - Молот войны или история Dawn of WarМолот войны или история Dawn of War

И вот теперь, после шести лет невезения, — новая надежда на достойное компьютерное воплощение знаменитого варгейма Dawn of War.

Петр Тюленев (Журнал "Игромания")

30
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

13 комментариев к «Молот войны или история Dawn of War»

    Загружается
Чат