Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер celeir 25

53

Обзор Warlock: Master of Arcane. Мечом и магией.

Обзор Warlock: Master of Arcane. Мечом и магией.
Warlock: The Master of Arcane - Обзор Warlock: Master of Arcane. Мечом и магией.Обзор Warlock: Master of Arcane. Мечом и магией.
Твой мир наполнен магией, она буквально пронизывает каждый камень, каждое дерево, каждое живое существо.

Твой мир вполне может плоским диском покоиться на спине Великой Черепахи, бороздящей Космос, а твоя родная деревня уютно разлеглась между лужайкой единорогов и радугой, что упирается в сундучок с золотом лепрекона.

Ты – маг, и как всякий уважающий себя адепт тайных знаний, ты должен жаждать всемирного господства... Не ради того, чтоб повелевать миллионами, нет (зачем они тебе сдались?); вся суть лишь в донесении одной простой идеи - «Я лучше, я достоин», - и не важно, чего это будет стоить. Просто так надо, поверь.

Обзор Warlock: Master of Arcane. Мечом и магией.
Warlock: The Master of Arcane - Обзор Warlock: Master of Arcane. Мечом и магией.Обзор Warlock: Master of Arcane. Мечом и магией.

Трудовые будни

Warlock: Master of Arcane – глобальная пошаговая стратегия, отринувшая многие фактически обязательные элементаы современных игр: она не предлагает предыстории событий, не даёт мотивации к действию и не ставит промежуточных целей. Здесь нет запутанного сюжета, харизматичных NPC и, строго говоря, даже главного героя - только карта мира, поделенная на хексы, и необъяснимое желание всю её захватить. Чистый геймплей, не обременённый условностями, «иди – и победи, и каких ещё разъяснений ты тут ждёшь?».

Игроки со стажем моментально признали в детище краснодарской Ino-Co (известной по «Кодексу войны» и Majesty 2) реинкарнацию знаменитой Master of Magic 1994-го года выпуска, и, как оказалось, формула успеха столь давней игры действует до сих пор!

Итак, всё начинается с выбора параметров нового мира, который нам предстоит завоёвывать (например, общий размер карты, количество воды и раздробленность суши), и настройки мага, который этими завоеваниями займётся. Имея в своём распоряжении десяток скилл-поинтов, будущему Варлоку можно выбрать несколько эффектов вроде стартового запаса одного из четырёх ресурсов или бонуса к их производству, простеньких заклинаний или благосклонности какого-нибудь божества. Следующим, что увидит наш не в меру амбициозный маг, будет жалкая деревушка одной из трёх доступных рас и пара базовых юнитов – немного, но это лишь начало…

Обзор Warlock: Master of Arcane. Мечом и магией.
Warlock: The Master of Arcane - Обзор Warlock: Master of Arcane. Мечом и магией.Обзор Warlock: Master of Arcane. Мечом и магией.

Стильное оформление знакомых настроек

Очередной игрой про многострадальную Арданию правят грубая сила и… воля случая. Грубая сила — это, конечно же, армия; производственные мощности для её создания и поддержки концентрируются в городах, которые мы периодически основываем или захватываем, а после отстраиваем и расширяем. В отличие от той же Civilization, сравнение с которой так и напрашивается при взгляде на скриншоты, каждое поселение будет обладать своим собственным набором зданий (банками, академиями, фермами и прочим), ограниченным попавшими в зону влияния города стратегическими ресурсами и свободным пространством, доступным для застройки. Понятно, что захват максимально разнообразного списка ресурсов обеспечивает наибольшую выгоду... и здесь в дело вступает тот самый Случай: от карты к карте ресурсы генерятся абсолютно бессистемно, и если в одной из игр можно очутиться между источниками самоцветов и золота, то в следующий раз, вполне вероятно, придётся долго искать хотя бы железо.

Кроме освоения всевозможных шахт, ферм и прочих достопримечательностей, «базовый» набор юнитов расширяется путём завоевания городов других рас, позволяя растить продвинутые войска разных специализаций и предпочтений в плане тактик боя. Ради этого стоит побороться: матёрые вояки способны порадовать не только своими параметрами и пассивными бонусами (вроде улучшенной защиты при штурме замка), но и активными умениями вроде дальнобойной магии или лишнего лечебного заклинания, экономящего силы Главного Мага.

Обзор Warlock: Master of Arcane. Мечом и магией.
Warlock: The Master of Arcane - Обзор Warlock: Master of Arcane. Мечом и магией.Обзор Warlock: Master of Arcane. Мечом и магией.

Массовым заклинаниям – большие последствия!

Да, одним из факторов, вносящих разнообразие в порой незамысловатые битвы простых смертных, является магия нашего… хм… Мага. Изучая доступные в данный момент заклинания, в итоге игрок составляет преобширный спелл-бук, обретая возможность лечить и поддерживать свои войска и даже города, а так же всячески портить жизнь оппонентам. Снова-таки, предустановленной последовательности изучаемых заклинаний в игре нет, и их порядок может измениться даже после загрузки сохранения.

К слову сказать, особенностью местных заклинаний является необходимость пару ходов «заряжать» те из них, что помощнее, что в сочетании с одним-единственным слотом подготовки магии и возможностью подсмотреть готовящийся спелл противника заставляет внимательней планировать свои будущие действия. Порой, всего одно заклинание способно обернуть атаку попыткой отступления, а потеря доверия божества с последующим лишением дарованных им заклинаний - нарушить самые смелые планы. Обычно это приводит к непредвиденным потерям, к чему следует относиться очень серьёзно: постепенно ветераны, в добавок к лично заработанным бонусам, обрастают дополнительными положительными эффектами, купленными для них самим Великим Магом (при захвате очередного ресурса обычно встаёт выбор между постройкой там здания, дающего новый тип юнита или возможность выдать приятный баф уже существующим). Пара-тройка закалённых вояк способна творить настоящие чудеса, и потому потеря столь полезных подопечных может стать прямо-таки невосполнимой.

Обзор Warlock: Master of Arcane. Мечом и магией.
Warlock: The Master of Arcane - Обзор Warlock: Master of Arcane. Мечом и магией.Обзор Warlock: Master of Arcane. Мечом и магией.

Выберете юниту способность. Уже одиннадцатую

Стоит заметить, что самые жаркие баталии развернутся не в Ардании, а в параллельных ей измерениях, порталы в которые периодически встречаются то там, то сям. Эти маленькие, но чрезвычайно опасные мирки буквально до отказа набиты точками респауна самых сильных монстров… но и повод залезть туда тоже серьёзный. Во-первых, эта нечисть периодически вылазит из порталов и всячески досаждает где-то в тылу, куда при отсутствии в игре каких бы то ни было дорог добираться весьма долго (ускорить процесс можно, только застраивая плохо проходимые участки кварталами городов, но тогда, понятно, и города, должны стоять плотнее). Во-вторых, в других мирах можно захватить самые редкие ресурсы – от «святых мест», дающих бонусы от тех богов, храмы которым там воздвигаются, до гнёзд фениксов и драконов. Конечно, вероятность выжить в чужом мире иногда ничтожно мала, так что лезть в порталы лучше целыми армиями…

Впрочем, в основе столь занимательных битв лежит довольно простая механика, знакомая по большому числу варгеймов. Перед атакой можно ясно увидеть, кто и сколько в итоге получит повреждений, а так же от чего всё это будет зависеть – в дело традиционно вступают бонусы и штрафы от типа местности и пассивных умений юнитов. Поразительно, но такая простая для понимания механика, не особо интересная в той же Civilization, при правильной подаче способна увлечь не на шутку – так было в «Кодексе войны», так есть и в «Варлоке». Короткий сеанс игры незаметно растягивается на несколько часов, даря увлекательнейший геймплей и море позитива.

Обзор Warlock: Master of Arcane. Мечом и магией.
Warlock: The Master of Arcane - Обзор Warlock: Master of Arcane. Мечом и магией.Обзор Warlock: Master of Arcane. Мечом и магией.

А-а-а, куда я попал?! Выпустите, выпустите, говорю!

Свою толику фана добавляет и общая стилистика проекта. Юморное фентези, которым традиционно изображаются любые события Ардании, очень удачно вписалось в общую картину и не вызывает негативных чувств, как было в той же Defenders of Ardania. Такой выбор также позволил сделать Warlock более яркой визуально и стилистически, в результате чего время от времени приятно просто опустить камеру пониже и, не обращая внимания на техническое несовершенство игры при подобном масштабе, рассмотреть каждый район города-другого. Занятно почитать описания юнитов, выполненные в виде вырезок из местных книг; даже самое настоящее вымогательство со стороны оппонентов, называемое "дипломатией", вызывает лишь положительные чувства (спасибо озвучке).

Технически игра находится на среднем уровне, то есть и звёзд с неба не хватает, но и не отталкивает. На скриншотах всё расплывается в непонятную кашу, но в процессе никаких трудностей с визуальным определением юнитов, кварталов и тому подобного нет – всё чистенько и аккуратненько, а многие огрехи скрываются за стилем арта. Единственное, чего почему-то не достаёт для полного счастья, - это подмена нескольких крупных моделек юнитов на кучу мелких, как это происходило с отрядами в «Кодексе войны» при приближении камеры. Хотя это уже мелочи, куда чаще задумываешься, к примеру, над тем, как оптимизировать интерфейс внутри городов, заменив огромный список зданий на какое-то дерево строительства (листать имеющееся «полотно», вычисляя последовательность необходимых зданий, весьма неудобно).

Обзор Warlock: Master of Arcane. Мечом и магией.
Warlock: The Master of Arcane - Обзор Warlock: Master of Arcane. Мечом и магией.Обзор Warlock: Master of Arcane. Мечом и магией.

Окно города. Чтобы вычислить всю последовательность строительства ради приглянувшегося квартала список построек придётся прокрутить не один раз

Что же получилось в итоге? А получилась действительно стоящая игра, способная увлечь в многочасовые войны за власть, заставляя забыть про необходимость сна и приёма пищи. Если соседи сверху топят, соседи снизу горят, за окном гудит сирена гражданской обороны и раздаются выстрелы, а ты при этом думаешь: «ну, ещё один ход, и точно всё!» - ты определённо играешь в Warlock: Master of Arcane.
Плюсы:
увлекательный геймплей, задорный стиль
Минусы:
относительно низкая реиграбельность (не каждому захочется сразу после покорения огромного мира ринуться покорять ещё один, такой же огромный), техническое несовершенство
Вердикт:
must have
P.S. Страшно представить, что случится с миром, когда в ближайших патчах подоспеет обещанный мультиплейер!
Наблюдательный читатель может заметить, что статья уже была опубликована вот здесь. Самый же наблюдательный найдёт достаточно отличий исходного варианта от доделанного!

53
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

3 комментария к «Обзор Warlock: Master of Arcane. Мечом и магией.»

    Загружается
Чат