Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Logoeaglespoke_100x100

Плюсатор Spoke 38

30

Wet. Стиль vs. геймплей

Wet, игра Artificial Mindand Movement, безоговорочно любопытная: визуальная стилистика грайндхаус-фильмов совмещена в ней с замешанной на slo-mo боевой механикой Max Payne и Stranglehold. Игроку отводится роль Руби Мэлоун – девицы с иссиня-чёрными волосами, одетой в кожу. У неё есть два ствола, и она не боится ими пользоваться; она не стесняется крепко выражаться и ловко скачет по боевым аренам. С точки зрения разработчиков, это глоток свежего воздуха там, где всё давно заполнено проектами по лицензиям и портами. Выход игры постоянно находился под вопросом: поскольку издательский гигант Activision Blizzard переживал не лучшие времена, игра отошла к BethesdaSoftworks. Wet жестока, полна насилия, временами пуста, её стиль и настроение впечатляют, но, к сожалению, геймплей совсем не такой динамичный, каким мог бы оказаться – и именно он оказывается ложкой дёгтя, которая портит всю игру.

Wet. Стиль vs. геймплей
Wet (2009) - Wet. Стиль vs. геймплейWet. Стиль vs. геймплей

Вместе с Руби вы отправляетесь в мир, полный убийц, мошенников и наркодилеров, в мир невероятного экшена и злодеев в пёстрых одеждах. Всё выглядит так, будто снято на дешёвую киноплёнку (эффект можно отключить в опциях), и это очень роднит игру с фильмами категории В: сюжет, диалоги, персонажи, – всё словно оттуда. Руби – девушка отвязная и злая, и сюжет намеренно выстроен грубо: её ждут сплошь боевые арены и мини-задания (QTE).

Боевые умения можно улучшать, но некоторые базовые элементы актуальны на протяжении всей игры. Когда вы играете в режиме от третьего лица, вы всегда можете скользить по полу или прыгать; если вы при этом ещё и стреляете, активируется режим slo-mo. «Замедлять» игру можно сколько душе угодно – в отличие от той же Max Payne, никакой специальной шкалы здесь нет. Пока вы отталкиваетесь от стен, протираете коленями пол и давите на курки, а на экране присутствуют враги, slo-mo действует не прекращаясь. У Руби всегда под рукой пара орудий (пистолеты, дробовики, автоматы или луки), которые не нужно перезаряжать: вы просто стреляете, пока не закончится боезапас (у пистолетов он и вовсе бесконечен, так что палить можно без перерыва). Если враг подобрался совсем близко, то рискует быть разрублен катаной – быстро и жестоко.

Wet. Стиль vs. геймплей
Wet (2009) - Wet. Стиль vs. геймплейWet. Стиль vs. геймплей

Благодаря такой системе игра получается богатой на полные насилия зрелищные моменты, в которые Руби отталкивается от врагов, попутно усыпая их головы пулями. Кроме того, она обычно атакует сразу нескольких противников: в slo-mo незамедлительно активируется режим автоприцеливания, а стреляет Руби с двух рук. Разок прыгнули – и двух-трёх гадов уже нет в живых, а у вас в крови прибыло адреналина. Цепочки убийств приносят очки и чувство удовлетворения от классной игры. Так что же в этом плохого?

Дело в том, что всё это очень быстро надоедает. По завершении одиночной кампании вам открываются апгрейды оружия и движений, но боевую механику это всё никак всерьёз не меняет. Да, во второй заход получается дольше оставаться в воздухе и в режиме slo-mo, но азы вам уже известны. Поэтому если что и удержит вас у экрана, так это сюжет, столь напоминающий о старом добром бульварном чтиве.

Игра попросту однообразна. В прямолинейных уровнях, которые соединяют арены, вам будут встречаться небольшие скопления врагов. На аренах враги – как в Gauntlet – непрерывно прут толпой из специальных дверей, и ваша цель сделать так, чтобы подкрепление не прибывало, отбиваясь от уже имеющихся в наличие врагов и убивая их как можно более стильно. Мечникам надо стрелять прямо в лоб, а парни с ручными пулемётами выдерживают много пуль, но всё это бесконечно повторяется, и с каждым разом становится всё менее и менее интересным и увлекательным.

Wet. Стиль vs. геймплей
Wet (2009) - Wet. Стиль vs. геймплейWet. Стиль vs. геймплей

Когда Руби обуревает ярость и активируется специальный режим, начинается сумасшествие в духе" Убить Билла". Происходящее мгновенно окрашивается в цвета Killer 7 – чёрный, белый и красный – но суть всё равно остаётся неизменной: счётчик убийств крутится быстрее, гамма другая, а экшен – тот же.

Поскольку разработчики вдохновлялись кинематографом, А2М резонно захотелось включить в неё несколько сцен, которые понравились бы не только игрокам, но и зрителям. Замечательна сцена погони в духе "Матрицы: Перезагрузки", в которой Руби скачет по крышам врезающихся друг в друга машин. Зрителю понравится, а вот игроку, увы, будет скучно. Достаточно глупой выглядит сцена падения, в которой неподалёку от Руби летят враги и обломки самолёта. В итоге ей приходится уворачиваться от обломков, чтобы схватить парашют, – и это не то слово как раздражает.

Wet. Стиль vs. геймплей
Wet (2009) - Wet. Стиль vs. геймплейWet. Стиль vs. геймплей

Когда дело доходит до битв с боссами, то осознаёшь, что со зрелищностью А2М переборщила. Похоже, боевая система совершенно не заточена под поединки, поэтому битвы с гигантскими злодеями напоминают QTE из Fahrenheit – и это вместо того, чтобы позволить нам скакать вокруг них, используя преимущество в скорости! Эти битвы лишь раззадоривают и сводят на нет все преимущества схваток с толпами врагов. Смотреть на них, как и на прыжки по машинам, здорово, но всю дорогу ожидаешь чего-то более интерактивного, и на выходе остаётся одно лишь разочарование.

В промежутках между аренами и боссами нам предлагают платформер в духе Prince of Persia, лишённый всяческой привлекательности: стандартные пробежки по стенам и раскачивание на шестах; во многих играх это было сделано гораздо лучше. Во время сражения, когда надо постоянно стрелять или размахивать мечом, прыжки и скольжение очень впечатляют, но в отрыве от боя они не стоят ничего. Такое впечатление, что созданы эти отрезки не для развлечения, а для пустой траты времени. После прохождения Story Mode можно попробовать разные дополнительные задания на скоростное прохождение и стрельбу, в которых нужно, к примеру, прыгать через кольца и стрелять по мишеням, чтобы заработать немного времени, но всё это лишь обнажает несовершенство «платформенной» части. Дополнения – это всегда хорошо, но здесь они слишком неотёсанные и вялые, чтобы уделять им много времени.

Wet. Стиль vs. геймплей
Wet (2009) - Wet. Стиль vs. геймплейWet. Стиль vs. геймплей

Одна из самых сильных сторон игры – стиль: все эти эффекты дешёвой киноплёнки, забавные потёртые рекламные щиты, экраны загрузки, саундтрек и намеренно простые и полные грубостей диалоги. В Wet практически нет ни минуты, в течение которой кто-нибудь хотя бы однажды не сказал слова из трёх букв. Руби очень выгодно показана беспощадной женщиной: она всю игру сквернословит прямо во время стрельбы и буквально клещами вытаскивает сведения из тех, кто попадается ей на пути. Все персонажи как один – клишированные, но это – часть авторского замысла: придать игре особый вкус фильмов категории В.

А2М показали себя мастерами стилизации, сделали мрачные и грязные арены, которые мы пачкаем кровью, но графика и анимация не так хороши. Если забыть про стильный Rage Mode, то смотреть здесь особо не на что. Впрочем, возможно, это тоже часть замысла, и игра должна быть кричаще низкобюджетной. Когда летят пули и начинают звучать панк-, фанк- или рок-композиции, которые отлично гармонируют с экшеном и настроем игры.

Wet. Стиль vs. геймплей
Wet (2009) - Wet. Стиль vs. геймплейWet. Стиль vs. геймплей

Возможно, за годы потребления чрезмерно жестоких медиа мы стали бесчувственными, но если Wet и претендует на сравнение с эксплуатационным кино, то претензии эти очень и очень умеренны. Насилие и кровь – в наличии, спору нет, но жанровые фильмы категории В обязаны шокировать, и вот ничего подобного в Wet нет. Если, конечно, не считать меча, врезающегося в промежность. Ай!

Что мы имеем в итоге

Кровь, пули, грубость, странные персонажи и горы трупов – это здорово, но не ждите, что игра займёт вас надолго. Игра от А2М, как и направление кино, на которое она стремится походить, полна изъянов – например, повторяющихся схваток или бесконечного slo-mo. Она здорово выезжает за счёт стиля, но мириться с изъянами геймплея – не то же самое, что умиляться плохому освещению или копеечным спецэффектам.

Сюжет и видеовставки – 7.5

Всё, от экранов загрузки до ракурсов камеры, подчинено прекрасному заёмному настроению игры.

Графика – 6.0

Убрать эффект дешёвой плёнки – и радоваться совсем нечему.

Звук – 7.5

Саундтрек оживляется на время битв, но звуковым эффектам недостаёт внушительности. Озвучка диалогов сделана достаточно хорошо.

Геймплей – 6.5

Повторяющиеся сражения вкупе с примитивной боевой системой надоедают очень быстро.

Играбельность – 5.0

Для одиночной кампании предусмотрено несколько уровней сложности. На сладкое припасены дополнительные задания, но игра утомит вас ещё до того, как они станут вам доступны.

Общий рейтинг – 6.6

И©точник: Kanobu.ru

30
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

1 комментарий к «Wet. Стиль vs. геймплей»

    Загружается
Чат