| FPS, Stealth |
| Xbox360, Xbox One, PC, PS3, PS4 |
|
| ||
Издатель в России |
| ||
| Магазин |
Досматривая титры до конца, я понимал, что скорее всего сорвусь и нажму «Новую игру» сразу, как только эти титры закончатся. Каким-то невероятным усилием воли я сдержался, но вот, текст закончился, прозвучали звуки подлетающего вертолета, появилась надежда на сиквел, и я закрыл игру со спокойной душой. Позже, когда эмоции слега оставят меня, я пройду ее вновь. И может быть даже тогда мне будет мало.
После того как в 2009-м году Raven Software изуродовали культовую серию, мало кто ждал продолжения. Казалось бы, проще похоронить, чем оживить. Да и если оживлять, то надо как-то вернуть всех тех, кто разочаровался. С первым не возникло особых проблем, а вот со вторым… Признаться, я тоже не был в восторге от очередного оживления «Вульфы», даже ролики смотрел в полглаза. И поэтому финальный результат стал для меня открытием, чуть ли не главной игрой этой весны. Слишком неожиданно и слишком хорошо, чтобы быть правдой.
Но чтобы понять всю бурю моих эмоций, телепортанемся назад во времени, когда «Вульфа» была стелс-экшеном. Да-да, и такое было. «Castle Wolfenstein» вышел в 1981 году, еще до моего рождения, и даже до того, как Кодзима придумал свой «Metal Gear», по ошибке называемый сейчас первым стэлс-экшеном. На самом деле первым был именно «Castle Wolfenstein», хоть и выглядел он тогда… ну, как игра 1981 года, двухмерная, квадратная, очень условная. Пистолетик, граната да десяток тактических приемов, чтобы обходить вражеские патрули. Продолжение «Beyond Castle Wolfenstein» было усложнено, дополнено, и так же со временем стало историей, вспоминаемой только стариками. Это было началом легендарной серии, так мало похожим на его текущее состояние.
Тем не менее, это была небольшая эпоха, о которой сейчас уже не принято вспоминать, когда обсуждают «Вульфу», ибо через восемь лет она стала основоположником еще одного жанра – шутера от первого лица, ну или просто FPS. «Wolfenstein 3D» тоже умудрился перевернуть мир видеоигр, и даже если сейчас вам графика в нем покажется до ужаса нелепой, простой и смешной, играть в него интересно и по сей день. А все потому, что создавали это самое продолжение уже совсем другие люди для других платформ. Когда-то id Software начали свой путь в мире шутеров пораньше «Wolfenstein 3D», но, тем не менее, после нее они уже стали столь популярны (только через год они выпустили самый первый Doom). А еще игра была на треть бесплатной, что обеспечило авторам немалый профит в будущем.
Однако, эпоха «Wolfenstein 3D» закончилась так же быстро, как и началась. Вместо сиквелов случился небольшой аддон, а серию забыли до 2001 года, когда вышел уже полноценный в плане трехмерной графики «Return to Castle Wolfenstein». И игра в очередной раз умудрилась стать культовой. Немного стэлса, чуть больше шутера, немецкие солдаты, немецкие ученые, роботы, зомби, да чего там только не было! Тогда id Software просто превзошли себя, но вновь почему-то забросили то, что у них хорошо получалось. В результате права разошлись, кто-то выпускал убогие сетевые шутеры по мотивам, кто-то – мобильные версии.
В 2009 году, как я уже сказал, Raven Software выпустили своеобразный ремейк игры, ее переосмысление, при этом не беря ни одну конкретную часть за основу. Сама игра была не так уж и плоха, если брать ее как нечто самостоятельное. Да, всякие прикольные штуки с параллельными мирами, зомби-армией фюрера, футуристическим оружием – это все хорошо работало, но этого было недостаточно. Ведь мы же говорим о легендарной «Вульфе» - серии, которая каждой своей новой игрой переворачивала жанр с ног на голову. Ремейк от Raven Software смотрелся как горбатый бедный родственник, а не большое возвращение кумира миллионов.
Настал 2014 год. Никто особо не верил, что «Вульфа» еще может себя проявить, но таким людям я могу сказать лишь одно – вы ошибаетесь. «Вульфа» не просто ожила, она по-настоящему переродилась во что-то большее, чем коридорный шутер про стрельбу по фрицам. Это невероятная, зрелищная, захватывающая история о людях, боли, страданиях, чести, долге и любви. Ничего себе наборчик для «Вульфы», да?
В центре внимания вновь бессменный Блажкович («Бласковиц», «Блажковиц» и прочие варианты) и затянувшаяся до 1946 года Вторая Мировая война. Однако, перед нами совсем не продолжение старого «Return to Castle Wolfenstein», и даже не продолжение нового «Wolfenstein». Это вновь альтернативная история, которая берет несколько сюжетных элементов из этих видеоигр, но выстраивает их по-другому, создавая независимую игру с кучей знакомых лиц, событий, персонажей, но в целом лояльной к новичкам, не видевшим ни одной игры. И да, жирные пасхалки к «Wolfenstein 3D» тут тоже есть.
Все начинается традиционно – со штурма замка Черепа («Мертвой Головы» в оригинале), фашиста, проводящего бесчеловечные опыты над людьми. На дворе 1946 год, но Германия и не думала проигрывать в этой войне, она, как самое злодейское зло, всегда находит свой путь. Поэтому заканчивается вторжение так же быстро, как начинается, и полным разгромом союзников. А Блажкович... он тоже проигрывает, да еще получает при взрыве металлическим осколком прямо в мозг, из-за чего последующие 14 лет проводит в психушке в полуовощном состоянии. Единственный человек, которому он становится небезразличен – это медсестра Анна Олива, невероятно умная, целеустремленная и добрая девушка. Настанет час, когда Блажкович должен будет выйти из своей комы, чтобы защитить ее. Ну, а там уж будет не важно, что Германия победила во Второй Мировой, ведь для героя, всю жизнь уничтожающего нацистов, это совсем не преграда. Он обязан победить, даже если весь мир будет против него.
Геймплей представляет собой типичный «Return to Castle Wolfenstein» - сочетание не обязательного, но полезного стэлса с добровольным и принудительным экшеном, а также поиск на уровнях разнообразных и многочисленных секретов.
Вообще, игра очень не похожа на современные шутеры. Тут есть такие пережитки прошлого, как карты уровней и аптечки, а маркеры направлений появляются только вблизи искомого объекта. Люди, заставшие ту эпоху, когда не было регенерации здоровья, а уровни были путанными, будут в щенячьем восторге биться во все закрытые двери, обшаривать каждый сантиметр в надежде найти очередной (бесполезный) секрет.
в качестве кошмарного воспоминания приснится первый уровень из Wolfenstein 3D.
Такие бы обновленные текстурки да в сам Wolfenstein 3D...
Из современных же шутеров была взята не очень удобная, но выручающая на «харде» система стрельбы из укрытия, а также система перков – навыков, получаемых за выполнение определенных действий («убить n-врагов из автоматов» и т.д.). Перки бывают четырех школ: первая представляет собой традиционный набор навыков для стэлса; вторая – для стрельбы на большом расстоянии; третья - для открытой войны со стрельбой по-македонски; четвертая же помогает получать от метания гранат еще больше удовольствия.
Но не стрельба с двух рук, и не напяливание глушителей на стволы, и даже не перерезание фрицам глоток здесь самое хорошее, хотя и немаловажное. Лучшее что есть в этой игре – сюжет и диалоги. Я бы понял, если бы подобное было в какой-нибудь ролевке, или другом шутере, но в «Вульфе»… Признаться, это была очень приятная неожиданность. Сюжет хорош практически всем: от многочисленных диалогов и монологов до его непосредственного сюжетного развития с убийством множества ключевых персонажей, к которым нам уже дали привязаться. Кстати, одно из убийств будет на выбор игрока, оно поменяет множество роликов в игре и откроет несколько геймплейных возможностей.
Сюжет вышел настолько насыщенным и захватывающим, что игра обошлась без традиционного мультиплеера. И это хорошо. Уж лучше пусть его не будет, чем он будет глупым и карявеньким (да-да, я опять про «Wolfenstein») и испортит впечатление от столь невероятного зрелища.
Вроде бы я сказал все, что хотел, так что давайте перейдем к выводам и подытожим всю мою писанину.
Прекрасное сочетание старого и нового, лояльное и к новичкам, и к старой школе. Аптечки, стэлс, карты уровней, гигантские мехи, стрельба с двух рук – далеко не полный набор, который преподносят авторы « | ||
Здесь тоже сочетание старенького, немного стебного сюжета с новой, невероятно сильной драмой. Часть сцен как бы невзначай копируют старые добрые «Wolfenstein 3D» и «Return to Castle Wolfenstein», вызывая у старичков слезы ностальгии, которые сочетаются с эмоциональным зарядом от совершенно новой истории. Чувствительным людям и тем, кто привязывается к хорошим персонажам, в игру лучше не играть, есть вероятность обильного слезоиспускания. | ||
Графика в игре хороша не своей детальностью и проработанностью, а тем, что она идеально вписывается в историю. То есть авторы сделали более-менее реально выглядящими только положительных героев, остальные же представляют собой живую карикатуру, тоже с кучей деталей в моделях, но с меньшим градусом реализма. Графика приятна глазу, пусть не всегда, и сглаживание сделано на должном уровне. | ||
Без особых нареканий, все звучит как положено, сбоев нет, разве что саундтрек какой-то не запоминающийся. Я даже не помню, была ли в игре музыка. | ||
Игра, которая берет все лучшее из двух эпох, а быть может, даже лучшее из всех коридорных шутеров в мире. Она не переворачивает жанр, но заставляет взглянуть на него совсем под другим углом. Мало какой FPS способен на подобное. |
Звук, особенно немецкие перепевки битлов, радуют. Метод подачи сужета тоже, вот теперь В ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ СМЫСЛЕ будто кино смотришь. Неплохая проработка мира. На удивление годная игра вышла.
Личные минусы - мир мог бы быть пооткрытее, с местными толстыми намеками на стелс могли бы хотя-бы до уровня дисхонореда карты "открыть". Сохранения - просто задница какая-то.
Автор T-362 18
Геймер Vakha 51
Игра вообще отличная получилась. В старые части не играл, но эта прямо затянула, не оторваться
Плюсатор mihan96 22
Нельзя так даже думать .
Если бы немцы победили - нас бы всех просто не было.
Немецкая оккупация принесла не мыслимые страдание советскому народу. В ходе нацистской политики обезлюживания было уничтожено более 20.000.000 мирного населения. Наши потери двоекратно превосходят по количеству жертв холокоста. Людей угоняли в рабство для тяжелейшего труда на заводах Круппа, массово казнили в городах, увозили в концлагеря для преступных и бесчеловечных экспериментов, и для последующего уничтожения. В «Дахау», «Треблинке», «Освенциме», «Майданеке», «Раве Русской», «Яновском» и многих других были замучены и убиты миллионы советских граждан, солдат и офицеров. Земли СССР были разграблены и обезлюжены.
За годы войны на советской территории было разрушено 1710 городов и посёлков городского типа и более 70 тыс. сёл и деревень, 32 тыс. промышленных предприятий, разгромлено 98 тыс. колхозов, 1876 совхозов. Государственная комиссия установила, что материальный ущерб составлял около 30 процентов национального богатства Советского Союза, а в районах, подвергшихся оккупации, — около двух третей. В целом материальные потери Советского Союза оцениваются суммой около 2 трлн. 600 млрд рублей. Для сравнения национальное богатство Англии уменьшилось лишь на 0,8 процента, Франции — на 1,5 процента, а США материальных потерь, по существу, избежали.
Играть в это дерьмo = осквернить память наших дедов и прадедов которые нас защищали.
Плюсатор ZNGRU1TANNER 38
ZNGRU1TANNER писал:
Играть в это дерьмo = осквернить память наших дедов и прадедов которые нас защищали.
Учитывая, что половина блога этой игры забита твоими постами, попытка начать троллинг совершенно бездарна.
Плюсатор zinnk 26
По меркам 2014 года -игра реально дерьмовая, на уровне польских шутанов... Предыдущий вульф был говёным, но этот его переплюнул.
единственнное что в нём позабавило- это возможность бегать в положении сидя, такого бага я не видел ещё ни в одной игре.
Геймер GRANT_FPS 21
GRANT_FPS писал:
По меркам 2014 года -игра реально дерьмовая, на уровне польских шутанов...
Назовите парочку шутеров 2014, которые лучше новой вульфы.
Геймер Vakha 51
Vakha писал:
GRANT_FPS писал:
По меркам 2014 года -игра реально дерьмовая, на уровне польских шутанов...
Назовите парочку шутеров 2014, которые лучше новой вульфы.
В этом году ещё небыло нормальных шутанов, и к сожалению не предвидется, надеюсь 15 год порадует парочкой играбельно-увлекательных проектов.
Геймер GRANT_FPS 21
GRANT_FPS писал:
В этом году ещё небыло нормальных шутанов, и к сожалению не предвидется, надеюсь 15 год порадует парочкой играбельно-увлекательных проектов.
То есть какие-то ваши мерки "шутера 2014 года" есть, а самих шутеров 2014 года нет. Ясно, слив засчитан.
ivankalita666 писал:
HEIL HITLER!
А советские диды не нужны.
вы идиот?
Геймер Vakha 51
Vakha писал:
GRANT_FPS писал:
В этом году ещё небыло нормальных шутанов, и к сожалению не предвидется, надеюсь 15 год порадует парочкой играбельно-увлекательных проектов.
То есть какие-то ваши мерки "шутера 2014 года" есть, а самих шутеров 2014 года нет. Ясно, слив засчитан.
В первую очередь шутеры нужно мерять по качеству исполнения, так вот в 2014 году качество исполнения данного сабжа не дотягивает даже до крузиса 2007 года выпуска(и дело далеко не в визуальной составляющей, а ещё в игровой механике, управлении, взаимодействии игрока с окружающим миром и прочее), новый вульф- это уровень примерно 2006 года.
Поддерживая деньгой подобный шлак - вы даёте повод издателю/разрабам снабжать и дальше вас такими же второсортными проходняками.
Геймер GRANT_FPS 21
GRANT_FPS писал:
В первую очередь шутеры нужно мерять по качеству исполнения, так вот в 2014 году качество исполнения данного сабжа не дотягивает даже до крузиса 2007 года выпуска(и дело далеко не в визуальной составляющей, а ещё в игровой механике, управлении, взаимодействии игрока с окружающим миром и прочее),
Што О_О вы точно в The New Order играли? Эти параметры выполнены в игре на высочайшем уровне. Большие локации с нелинейным прохождением, десятки хитрожопо спрятанных секретов, за которые дают новые режимы игры, челенж, возможность делать убойные хэдшоты (а даже в КоДе они совсем не честные и не убойные), десяток стволов, без всякого этого новомодного "таскай с собой две пушки потому что нам было лень балансировать игру"
GRANT_FPS писал:
единственное что в нём позабавило- это возможность бегать в положении сидя, такого бага я не видел ещё ни в одной игре.
Ничего подобного в этой игре нет.
GRANT_FPS писал:
Поддерживая деньгой подобный шлак - вы даёте повод издателю/разрабам снабжать и дальше вас такими же второсортными проходняками.
[сарказм] Прально, нафиг нелинейные зрелищные шутеры с юмором, драмой и секретами, даешь новый КоД, без оптимизации, графона, геймплея и с кучей унылых скриптов. [/сарказм]
Геймер Vakha 51
Vakha писал:
GRANT_FPS писал:
единственное что в нём позабавило- это возможность бегать в положении сидя, такого бага я не видел ещё ни в одной игре.
Ничего подобного в этой игре нет.
Если я запишу видео с этим багом, ты признаешь, что ты вседный вовсёподрядигральщик и криворукий нуб в одном лице не способный проверить наличие вышеобозначенного бага одновременным зажатием клавиш отвечающих за приседание и бег...
?
Геймер GRANT_FPS 21
GRANT_FPS писал:
Если я запишу видео с этим багом, ты признаешь, что ты вседный вовсёподрядигральщик и криворукий нуб в одном лице не способный проверить наличие вышеобозначенного бага одновременным зажатием клавиш отвечающих за приседание и бег...
Я без понятия что вы там сделали со своей версией игры (я подозреваю у вас пиратка взломанная до первого большого патча), но при использовании бега приседание сразу скидывается и персонаж встает. При беге и использовании приседания идет подкат.
Геймер Vakha 51
Слив засчитан.
Геймер GRANT_FPS 21
GRANT_FPS писал:
Слив засчитан.
"Это личное видео"
Геймер Vakha 51
Поправил
Геймер GRANT_FPS 21
Смешное видео, но все-таки поставьте патчики. Ни у кого кроме вас такого нету.
Геймер Vakha 51
Vakha писал:
Смешное видео, но все-таки поставьте патчики. Ни у кого кроме вас такого нету.
Я кажется понял в чём ваша проблема, дело вовсе не в патче, который у меня установлен, просто у вас наверняка в настройках управления выставлены: айронсайт, приседание и спринт в консольной манере игры- "нажим-отжим", у меня же данные действия выполняются "в зажиме" соответствующих клавиш.
Нажим(автовыполнение действий)- для детей, нубов и консольщиков (чтоб облегчит им жизнь).
Зажим- для истинных пекарей и киберспортсменов (для которых отзывчивость управления и скорость действия- важнее всего).
Скрин настроек внизу.
Геймер GRANT_FPS 21
GRANT_FPS писал:
Зажим- для истинных пекарей и киберспортсменов (для которых отзывчивость управления и скорость действия- важнее всего).
Ложь и провокация. Это только на изи поможет все время жать констрол, (я на С переставил для удобства), ибо укрытия используются кнопкой Альт. Альт+Контрол+ движение одновременно жать не реально, поэтому гонево про "пкшников и консольщиков" - только ваше мнение для детских уровней сложности.
Геймер Vakha 51
Классная рецензия. Особенно порадовал экскурс в историю.
Единственное нарекание
Vakha писал:
Игра, которая берет все лучшее из двух эпох, а быть может, даже лучшее из всех коридорных шутеров в мире.
Что противоречит фразе про "путанные уровни". "Коридорными" как раз называются шутеры, в которых можно идти только вдоль определённого "коридора" и невозможно заплутать. Как, например, в Half-life, Call of Duty и BioShock Infinite. А вот во всяких Wofenstein-3D, Doom, Quake и так далее - там уровни были настоящими лабиринтами.
Впрочем, может я просто всё не так понял? И имелось ввиду, что новый Вольф похож на старые шутеры, но на самом деле - коридорный?
Автор LootHunter 68
LootHunter писал:
Коридорными" как раз называются шутеры, в которых можно идти только вдоль определённого "коридора" и невозможно заплутать.
Я имел введу, что каждая локация - это клубок коридоров, путанных туннелей. Нет больших свободных пространств как Crysis, но есть много коридоров как в Return to Castle Wolfenstein.
Геймер Vakha 51
Не читал рецензию ибо лень, но никого не смутил факт, что главный герой просидел в коматозе 14 лет и не растерял навыков, силы рук, ног, тела? Вообщем как будто после ночного сна встал))
Летописец mchammer 64
mchammer писал:
Не читал рецензию ибо лень, но никого не смутил факт, что главный герой просидел в коматозе 14 лет и не растерял навыков, силы рук, ног, тела? Вообщем как будто после ночного сна встал))
А вас не смущает, что это видеоигра? XD
Геймер Vakha 51
А какого, собсна, хрена? Предыдущий вольф закончился с намёком на продолжение, и где он? Почему этот вульф вышел?
XCommander FOSTER_ok 63
FOSTER_ok писал:
А какого, собсна, хрена? Предыдущий вольф закончился с намёком на продолжение, и где он? Почему этот вульф вышел?
Потому что продажи того были аховыми, серию перекупила Беседка и отдала другой студии, которая сделала все кошерно.
Геймер Vakha 51
Vakha писал:
FOSTER_ok писал:
А какого, собсна, хрена? Предыдущий вольф закончился с намёком на продолжение, и где он? Почему этот вульф вышел?
Потому что продажи того были аховыми, серию перекупила Беседка и отдала другой студии, которая сделала все кошерно.
Но я хочу тот сюжет досмотреть.
XCommander FOSTER_ok 63
FOSTER_ok писал:
Но я хочу тот сюжет досмотреть.
Лучше начать смотреть этот. Этот в миллиард раз лучше.
Геймер Vakha 51
Vakha писал:
FOSTER_ok писал:
Но я хочу тот сюжет досмотреть.
Лучше начать смотреть этот. Этот в миллиард раз лучше.
Да что хорошего может быть в сюжете, где главный герой был в коме 15 лет, а потом с двух рук стреляет -_-
XCommander FOSTER_ok 63
FOSTER_ok писал:
Vakha писал:
FOSTER_ok писал:
Но я хочу тот сюжет досмотреть.
Лучше начать смотреть этот. Этот в миллиард раз лучше.
Да что хорошего может быть в сюжете, где главный герой был в коме 15 лет, а потом с двух рук стреляет -_-
И? Прецеденты в медиаиндустрии имеются. Черная Мамба пролежала в коме четыре года, а потом с двух мечей накрошила в мелкий салат 88 бешеных, не считая дамочки-босса. :)))
Wiedźminka Elle 79 *
Elle писал:
Черная Мамба пролежала в коме четыре года, а потом с двух мечей накрошила в мелкий салат 88 бешеных, не считая дамочки-босса. :)))
А еще Сталлоне в "Разрушителе", Форд в "Звездных войнах", и очень много всяческих аргентинский сериалов))
Геймер Vakha 51