Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Gamer_ru_115_5

Компания WargamingNet 13

9

Модернизация танка Т-34-85

В начале 1944 года заводу № 183 был дан приказ на проектирование и испытание модернизированных образцов танка Т-34-85. Модернизация имела два варианта.

С 24 мая по 10 июня были проведены сравнительные испытания двух модернизированных танков Т-34-85М и одного серийного Т-34-85 майского выпуска завода № 183.

До начала полигонных испытаний каждый из Т-34-85М прошёл своим ходом свыше 1000 км.

Испытания проводились на НИБТ полигоне рядом с Кубинкой.

На испытаниях были представлены два модернизированных танка в двух вариантах:

1-й вариант — с утолщённым верхним наклонным лобовым листом, без переноса топливных баков.

2-й вариант — с утолщённым верхним наклонным лобовым листом и расположением топливных баков в кормовой части корпуса танка.

Модернизация танка Т-34-85
World of Tanks - Модернизация танка Т-34-85Модернизация танка Т-34-85

1 вариант Т-34-85М

Проведённая модернизация заключается в:

а) усилении бронезащиты верхнего лобового листа с 45 мм до 75 мм;

б) установке изменённой коробки передач;

в) утолщении литого люка водителя с 75 мм до 100 мм и защиты пулемёта ДТ с 60 мм до 90 мм;

г) уменьшении по диаметру ведущих колёс;

д) уменьшении толщины корпуса днища, крыши над мотором с 20 мм до 15 мм и нижнего кормового листа с 45 мм до 15 мм.

Кроме этого, вместо 6 топливных баков, расположенных в боевом и моторном отделениях (в серийном танке), установлены два бака ёмкостью по 190 литров каждый в кормовой части танка, за коробкой передач. Общая ёмкость основных топливных баков осталась прежней — 540 литров. В связи с размещением баков на корме, конфигурация танка претерпела изменения. Нижний кормовой лист был увеличен по высоте на 400 мм, а толщина его была уменьшена до 30 мм. С бортов топливные баки были защищены бронелистами в 45 мм.

Модернизация танка Т-34-85
World of Tanks - Модернизация танка Т-34-85Модернизация танка Т-34-85

2 вариант танка Т-34-85М

После проведённых испытаний модернизированных танков Т-34-85М комиссия сделала следующие выводы:

В связи с увеличением толщины верхнего лобового листа и люка водителя, с сохранением при этом прежней массы танка, повысилась бронестойкость лобовой части танка и при этом не ухудшились динамические показатели танка.

На модернизированном танке Т-34-85М (2-й вариант с перенесёнными баками) бронестойкость кормовой части снижена.

Уменьшение толщины днища корпуса танка с 20 мм до 15 мм увеличит поражаемость днища при взрывах на минах.

Перенос топливных баков из боевого отделения в кормовую часть танка снижает пожарную опасность от загорания топлива и увеличивает боекомплект до 60 снарядов и 38 пулемётных дисков. Также улучшаются условия работы экипажа. Но при этом из-за переноса баков на корму усложняет монтажные работы и обслуживание трансмиссии. Вариант переноса топливных баков на корму танка мог быть принят только при гарантии надёжной работы трансмиссии и улучшении доступа к этим агрегатам.

Также комиссия сделала ряд рекомендаций по исправлению недоработок в модернизации Т-34-85. После проведения обстрела танков Т-34-85М выяснилось, что модернизация не обеспечивает надёжной защиты от новых немецких танковых и противотанковых орудий. Например, при обстреле верхнего лобового листа толщиной 75 мм из 75-мм пушки «Пантеры» он пробивался бронебойным снарядом с дистанции 650 метров, а из 88-мм пушки PaK — 43 с дистанции до 2000 метров.

Вопрос о серийном производстве танков Т-34-85М не поднимался.

9
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «Модернизация танка Т-34-85»

    Загружается
Чат