Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Gamer_ru_115_5

Компания WargamingNet 13

25

Некоторые тонкости работы балансировщика World of Tanks

После просмотра программы "Популярная механика", посвящённой работе балансировщика "случайных боёв", неизбежно возникают вопросы, требующие дополнительного освещения.

Некоторые тонкости работы балансировщика World of TanksЗанимательная механика. Балансировщик World of Tanks.

Но сначала подчеркнём ещё раз то, что уже было сказано в программе:

    В алгоритмах балансировщика заложена возможность сбора нестандартных команд. Число боёв таких команд не должно превышать 5% от общего количества боёв, однако в конкретной ситуации у конкретного игрока этот процент может варьироваться, в полном соответствии с Теорией вероятностей. Например, если вы сыграли 10 боёв подряд на ИС-3, и в 3 (15%) из этих боёв наблюдали нарушение "правила первых 5 мест" (не было равенства машин по уровню), то это не является ошибкой балансировщика и скорее всего в следующих 10 боях не повторится.

    Балансировщик стремится привести составы команд в соответствие с текущим состоянием очереди, поэтому в случаях, когда состав необычен, шаблон набора боевых машин в команду может значительно отличаться от эталонного (используемого сразу после старта серверов). Статистика уже отправленных в бой команд влияет на эталонный шаблон с первых минут, и уже через полчаса шаблон соответствует текущему состоянию очереди и "отслеживает" изменения в её составе. Например, во время публичного тестирования обновлений игры очередь может оказаться заполненной однотипными танками, которые участники теста берут в первую очередь, и можно заметить, что в командах всё больше и больше этих "популярных" танков, а время ожидания боя на них сокращается.

Если боевая машина стоит в очереди на бой более 1 минуты, то балансировщик стремится отправить в бой именно её, ослабляя требования к составам команд. Но в бой уходит 30 машин (2 команды по 15), и даже если вы ждали менее 1 минуты, вы всё равно можете попасть в бой, состав команд в котором подобран именно под такого настойчивого игрока. Ещё одна причина появления нестандартных составов - взводы. Если взвод собран из однотипных машин (например 3 тяжёлых танка VII уровня), балансер легко подберёт команду такому взводу. А если во взводе собраны очень разные танки, например тяжёлый 10 уровня и 2 "брелка" 2 уровня? Балансер корректно обрабатывает и такую ситуацию, однако состав обеих команд скорее всего будет необычным. Ещё одна разновидность взводов, под которые балансировщик может подобрать нестандартные команды - взводы артиллерии либо лёгких танков-"разведчиков". Эти классы машин в игре балансируются по-своему, а взводы, собранные из них, не должны нарушать правила балансировки.

Собирая команду на бой, балансировщик заполняет незанятые места в ней, двигаясь от 1 к 15 ячейке и пропуская уже заполненные. Очередь просматривается балансировщиком на всю длину и из неё выбирается очередная машина, балансный вес которой максимально близок к весу текущей ячейки. Однако, если веса всё же различаются (в очереди не оказалось танка с нужным весом), то ячейка заполняется, а балансные веса ячеек, оставшихся незанятыми, корректируются так, чтобы не выйти за 10% (20% в случае наличия в очереди игрока, который ждёт боя более 3 минут) разницы суммарных весов команд. Именно этим объясняются случаи выдачи танков "на сдачу", когда на 15 месте в команде оказывается слабый танк: балансировщик несколько раз корректировал балансные веса ячеек, и вес последней незанятой оказался минимально допустимым.

Ячейки заполняются в обеих командах синхронно, от 1-й до 15-й. "Пересортировка" 30 уже отобранных боевых машин с целью обеспечения равенства составов не производится, и если в паре команд одна содержит группу однотипных машин, а вторая - нет, то при соблюдении прочих условий балансировщика такая пара команд отправится в бой. При заполнении незанятых ячеек в команде, начиная с 6-й, балансер не учитывает тип и уровень машины в ячейке противоположной команды под тем же номером, поэтому сравнивать команды "по парам машин" имеет смысл только в первых 5 ячейках. Но и в них "равенство пар" не гарантировано, так как для долго ожидающих в очереди машин это правило отменяется.

Если количество игроков на сервере мало, либо в очереди избыток боевых машин определённых типов, то время ожидания боя может расти, и в этом случае допускаются следующие послабления в правилах подбора команд:

    Могут создаваться бои, где больше 5 арт-САУ на команду (если у какого-либо игрока время ожидания в очереди превысило 3 минуты);

    Могут формироваться команды неполного состава (7-14 машин), при равном количестве машин на команду (если у какого-либо игрока время ожидания в очереди превысило 3 минуты);

    Лёгкие танки с повышенным балансным весом могут занимать места тяжёлых и средних танков на топ-позициях команды;

    Может появиться заметное неравенство классов техники и её уровней, вплоть до разницы в суммарных балансных весах команд в несколько очков (равенство соблюдается только для арт-САУ);

    Начиная с 7 уровня боя на топ-позиции команды может оказаться ПТ-САУ, средний танк или даже арт-САУ;

    Танк вообще не попадает в бой и по истечении 5 минут отправляется назад в ангар.

Всё вышеперечисленное - частные случаи работы балансировщика.

Первоисточник

25
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «Некоторые тонкости работы балансировщика World of Tanks»

    Загружается
Чат