Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar_1

Плюсатор Kremnik 9

35

Что курят Blizzard или откуда такие идеи?

Никакой практической ценности для игроков эта заметка не несёт, а является лишь кратким изложением внезапно настигнувших меня мыслей относительно данной темы.

Если говорить конкретней, то я задался вопросом: откуда такие идеи? Разработать такой огромный, насыщенный мир, подкреплённый сюжетом, претендующим на отдельное произведение в стиле фэнтези - всё это требует не только огромных трудов, но и, что немаловажно, большого таланта со стороны людей, работающих над сюжетной составляющей мира. Говоря про сюжет, я имею ввиду сюжет в целом, на чём базируется мир. Естественно, спасённые принцессы, которые через несколько минут вновь оказываются запертыми в башнях, главари, бандиты, боссы, которые возрождаются через не более длинные промежутки времени, уникальные эпические именные вещи, которые носит каждый третий персонаж - всё это я в расчёт не беру, это стандартные требования игр в жанре MMORPG, так что тут и говорить не о чем (ситуацию попыталась исправить Lord of the Rings Online, введя квесты и события, меняющие некоторые области мира игры для игрока навсегда, но тем не менее, суть осталась той же).

Итак, что же конкретно мы имеем:

  • Проработанный мир, со своими характеристиками, конкретным географическим положением, делением на государства, богатой историей.

  • Конкретизированные персонажи, каждый имеет свою предысторию, органично вписывающуюся, что немаловажно, в общую историю мира. Все ключевые участники истории имеют свои характеры, манеры поведения, принципы, свои понимания о долге, чести, отваге. Практически каждый участник (ключевой персонаж истории) связан с другим участником или непосредственно, или через несколько рукопожатий.

  • Потрясающе подробно проработанная мифологическая составляющая. Как таковой религии в игре нет. Её роль здесь исполняет вполне реальная и в большинстве своём материальная мифология. Т.е. вся составляющая мифологии здесь явная, она не скрывается. Вера в свет - вот вам светлые заклинания и яркие его (Света) представители. Вера во тьму - вот вам комплект тёмных заклинаний и существ.

И вот именно на мифологии я бы и хотел остановиться. И именно эта составляющая часть сюжета игры наиболее явно проявляет свою схожесть с реальным миром. Т.е. именно по мифологической составляющий можно наиболее быстро и точно сказать, откуда разработчики черпали свои идеи - не надо быть сильным в истории, что бы сразу увидеть: основные корни игры, это, без сомнения, кельтская и скандинавская мифология. О да, мир World of WarCraft просто пропитан ею. Всё, от расс до названий континентов взято в прямом или в немного переработанном виде. Многие скажут - это "Властелин Колец Толкиена" в вольном истолковании. На что я отвечу - мир Властелина Колец полностью основан на английской и кельтской мифологии. В свою очередь, английская мифология - "исправленная и дополненная" кельтская в силу сложившихся исторических событий (фактически англичане - потомки немецких племён). Эльфы, люди, гномы, карлики, энты, всевозможные комбинации людей и животных - всё это английская мифология. Гиганты, тролли, йети, в частности все горные жители, а в общем, практически всё население и вся территория Нортренда - это всё чистейшей воды мифология Северной Европы - Скандинавии.

К чему я это всё? Нет, цель этой заметки не сообщить во всеуслышание, что весь мир игры начисто срисован. Цель этой заметки просто ещё раз показать, как можно умело и талантливо подать известные большинству факты в совершенно новом виде, практически их не изменяя и не искажая их изначальный смысл.

Были эльфы добрыми и жили в лесу в английской мифологии - вот вам те же эльфы, тоже добрые и живут в лесу. Но теперь они ночные. Стоило сделать английских эльфов ночными, добавив к ним несколько соответствующих деталей, как они разительно преображаются, на деле оставаясь все тем же населением английских лесов.

Уменьшили в размерах скандинавских троллей, поменяли им окрас - всё, теперь они и калькой не являются, но и узнаваемость мгновенная.

И таких примеров множество. И от этого только приятно. В большинстве своём люди - консерваторы. И мир этот нам не казался бы таким удивительным и одновременно с этим каким то родным, играя мы в игру неделю или несколько лет.

P.S. На данный момент идёт подготовка довольно большой статьи о связи игры со скандинавской мифологией. Мифами Северной Европы интересуюсь довольно давно, так что статья обещает быть интересной.

35
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

20 комментариев к «Что курят Blizzard или откуда такие идеи?»

  • Вообще в мире Военного ремесла очень много переплетений культур, начиная от вудупоклонников тролей, с архитектурой чем то напоминающей что то нечто среднее между ацтекской и индийской, заканчивая теми же Дворфами, чем то напоминающих во всех произведениях горные народы Кавказа.


    Defender_by_sid75-d5kzqjk_%e2%80%94_%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f

    Геймер Stee1 28


  • Что курят Blizzard или откуда такие идеи?
    Слышал очень простое объяснение. Содрали с Warhammer.


    4391

    Геймер Logik88 20


  • Logik88 писал:
    Слышал очень простое объяснение. Содрали с Warhammer.
    Не содрали, там просто целая эпопея была с лицензиями в свое время.


    Iz0v1t

    Геймер sliph 32


  • Не очень понятен смысл статьи... Почти вся фэнтези основана на этой мифологии, и об этом знает практически каждый, кому это интересно. Зачем ограничиваться WoW?
    И уж если говорить о WoW, то в него вплетено столько всего, действительно, что можно об этом написать целую книгу.
    А дварфы в оригинале, по-моему, скорее больше похожи на каких-нибудь ирландцев...


    Av-2

    Геймер kapxapot 46


  • И еще, автор, Warcraft пишется с маленькой "c".


    Av-2

    Геймер kapxapot 46


  • Люди забыли что World of Warcaft берет свое начало с стратегии WarCraft )) Где были только орки и люди


    1.jpg

    Геймер Roger_Wilco 37


  • Roger_Wilco писал:
    Люди забыли что World of Warcaft берет свое начало с стратегии WarCraft )) Где были только орки и люди
    В 3 части была уже вся эта разношерстная братия.


    4391

    Геймер Logik88 20


  • Автор, вместо гор бесполезного текста придумал бы лучше свою уникальную вселенную, вот тогда бы и денег заработал и посты бы такие мог писать)
    И да, "раса" пишется с одной "с" =)


    Photo6245368_261407578_-_%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f

    Геймер mo0 11


  • Так что же курят Blizzard? Автор не ответил на вопрос в заголовке.


    Untitled-1

    Геймер ANDEREY 21


  • sliph писал:
    Logik88 писал:
    Слышал очень простое объяснение. Содрали с Warhammer.
    Не содрали, там просто целая эпопея была с лицензиями в свое время.
    содрали. потому и была эпопея, просто не доказали что это было противозаконным


    Avatar

    Геймер AncusMarcius 6


  • Первая игра во вселенной Warcraft была выпущена в 1994 году. 15 лет вполне достаточно, чтобы проработать должным образом вселенную.


    1255372319_0_25cdb_38917bf4_xl

    Плюсатор Salamander 2


  • AncusMarcius писал:
    содрали. потому и была эпопея, просто не доказали что это было противозаконным
    Ну позаимствовали вид орков. Это не значит что содрали все :) . История мира и рас уникальны.
    Эпопея была из-за то го что неудачники обиделись на близов что те делают отличные игры, а у неудачников не получается. И они придумали доводы, типа "если б орки были у них не зеленые а фиолетовые, то их игры бы были не такие успешные, поэтому пусть платят нам за использование наших идей".


    Untitled-1

    Геймер ANDEREY 21


  • Да тут черт знает кто у кого что содрал. Там в мясиловке ище и Толкиен был


    Avatar

    Плюсатор Sergey Serkin 60


  • Да, с лицензиями история известная. И там были замешаны не только орки. Фактически, весь игровой мир (в плане географии материков) взят у Warhammer. Но суть не в этом. Это слишком мелочная проблема, что бы обращать на неё внимание и все причины тех распрей, как мне кажется, понятны каждому: деньги и пиар компаний. Любая ссора широко афишируется в соответствующих кругах. А если люди видят, что спор идёт серьёзный, значит, компаниям есть, за что спорить. Разве не отличный способ прорекламировать разработку?
    На счёт дварфов и Кавказа. Как мне кажется, сходства между ними нет. Как было подчёркнуто kapxapot'ом, дварфы - это некая смесь Ирландцев со Скандинавами. Это, кстати, сразу же бросается в глаза, если обратить внимание на дварфские имена. Ну а если почитать их историю - то схожесть со скандинавами на лицо.
    Как правильно заметил пользователь Steelrat,
    (кстати, Гаррисон мне тоже очень понравился)
    переплетений культур реального мира в World of Warcraft очень много. Я лишь выделил две, по моему мнению, основные направляющие.


    Avatar_1

    Плюсатор Kremnik 9


  • Что за бред? Если люди прдумали классную и проработанную вселенную, то они откуда то содрали? Вопрос не в ом, что курили близзарды, вопос в том, что курил автор, когда писал этот бред.


    Dumbass

    Геймер Azy 2


  • Azy писал:
    Что за бред? Если люди прдумали классную и проработанную вселенную, то они откуда то содрали? Вопрос не в ом, что курили близзарды, вопос в том, что курил автор, когда писал этот бред.
    Т.е. ты уверен, что весь мир игры Blizzard нарисовали с чистого листа? Ну, тогда советую тебе немного почитать исторической литературы.


    Avatar_1

    Плюсатор Kremnik 9


  • Azy писал:
    Что за бред? Если люди прдумали классную и проработанную вселенную, то они откуда то содрали? Вопрос не в ом, что курили близзарды, вопос в том, что курил автор, когда писал этот бред.
    Ой, извините! Только что почитал остальные ваши комментарии к другим постам, а то так сразу и не заметил, что вы тролль. Извините за неоперативность. В следующий раз, для таких тупых и медленных как я, подписывайтесь сразу.
    В связи с этим можете не обращать внимание на предыдущий комментарий, да и вообще на текст заметки.


    Avatar_1

    Плюсатор Kremnik 9


  • бе бебеебеее бе бе бебеее бее, бе бебее бебеее беебеее бее бе беее беебеее бе беее бее


    Mini30x30

    Плюсатор iXtremeFROST 34


  • ANDEREY писал:
    AncusMarcius писал:
    содрали. потому и была эпопея, просто не доказали что это было противозаконным
    Ну позаимствовали вид орков. Это не значит что содрали все :) . История мира и рас уникальны.
    Эпопея была из-за то го что неудачники обиделись на близов что те делают отличные игры, а у неудачников не получается. И они придумали доводы, типа "если б орки были у них не зеленые а фиолетовые, то их игры бы были не такие успешные, поэтому пусть платят нам за использование наших идей".
    ты переиграл в вов.
    назвать геймс воркшоп неудачниками, это надо же умудриться


    Avatar

    Плюсатор MrOrionto 35


  • Русские игроки такие Российские. Как Геймдев.


    1212323123123123123123

    Плюсатор Gamedev_ru 19


Чат