Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Rabbit_growl

Плюсатор Deathwraith 12

122

Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5

Навигатор: <| Molten Core | Blackwing Lair |>

Blackwing Lair

Лорд Виктор Нефариус, он же Nefarian, он же Blackwing, повелитель и последний босс второго в истории ВоВа большого рейдового инстанса - Blackwing Lair, появившегося 12 июля 2005 с патчем 1.6.

Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5
World of Warcraft - Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5

Идет лето 2005 года. Прошло немногим больше полугода с релиза WoW. Эпические герои все еще по-настоящему эпические и встречаются редко. Увидеть у аукциона человека в фул Т1 – хорошая примета, к удачной охоте. Рейдовые подземелья все еще рассчитаны на 40 человек.

На каждом сервере гильдий 10-20 убивают Рагнароса, повелителя Molten Core, по которому мы ностальгировали в прошлой серии. Далеко не весь рейд одет в эпики, особенно плохи дела у воров (мечтающих о связке Perdition's Blade + Core Hound Tooth), с примкнувшими ним хантерами и пристами (видящих по ночам Benediction).

Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5
World of Warcraft - Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5

Пристам эпического оружия практически не завезли – хотя в Molten Core падает эпический одноручник Aurastone Hammer, эпический оффхэнд к нему (Lei of the Lifegiver) только-только появился на Альтераке.

Ониксию фармят немного побольше гильдий, чем чистят Molten Core, но погоды она не делает. Эпиков на всех не хватает и лут драмы происходят чуть ли не каждый день :)

Одна, максимум две легендарных вещи на сервер (напоминаю, бесконечно трудно, но можно было собрать Sulfuras, Hand of Ragnaros). А единицы счастливчиков имели в банке уже две половинки от Thunderfury, Blessed Blade of the Windseeker и ждали выхода BWL и дропа Elementium Ore.

Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5
World of Warcraft - Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5

Стандартный набор аддонов для рейдера тех времен: CTRaidAssist, DamageMeters, Decursive, NurfedUI / CosmosUI / Perl Unitframes. Метки рейда (звезда-луна-кружок и прочие) появятся почти через год. Декурсив работает. Оффрез на боссах еще разрешен (воскрешение мертвых прямо во время битвы, не попадая в боевой режим если стоять далеко от босса). Перемещать людей между группами в бою еще было возможно.

Но концепция изменилась

Molten Core был достаточно «обычным» рейдовым инстансом. Все боссы были «танк+оффтанки+фокус дпс», плюс/минус всякие танцы с бубнами, овцами, транквилизирующими выстрелами и банишами.

Но придумывая BWL, в Близзарде решили, что слишком вольготно живется рейдерам. Они выпустили рейдовый инстанс, в котором два самых сложных босса идут первыми, без треш мобов совершенно. Они впервые сделали решетки за спиной, отрезающие путь отхода и оффрез. Они сбалансировали инстанс для фул эпик рейда (про сложность одевания в фул эпик я уже рассказывал). А еще Близзы решили, что пора всем классам учить свои классовые способности получше.

Среднестатистическая гильдия, убивающая Рагнароса и считающая себя круче звезд, приходила в BWL и обламывалась там по полной программе. Не понимая что вообще происходит и как ЭТО проходить.

Да, и еще в мир WoW пришли рейды, требовательные к производительности компьютера и интернет канала. Первый же босс BWL не щадил школьников и жителей глубоких провинций, увы и ах. На видео дальше вы увидите какое безумие творилось на экранах, а интенсивность боя требовала уже не модемного канала.

Razorgore the Untamed

Угадайте, сколько раз за время кача 1-60 и прохождения Molten Core прист использовал Mind Control? Правильно, примерно ноль. Сколько раз хантер использовал замедляющую «лужу»? Примерно столько же. А воин управлял петом через пет-бар? Бинго, тоже ноль!

На Разоргоре все это и не только требовалось делать с идеальной точностью и умением. Для начала смотрим первые 1-2 минуты ролика, который дает представление о масштабе катастрофы:

Чем в этот момент занимается МТ (главный танк) ? Он …. (барабанная дробь) …. Бьет яйца! Смотрим также первые пару минут:
Суть боя: Разоргор берется под контроль через шар на постаменте. У него есть способность разбивать свои яйца и сильное АоЕ. При этом сам Разоргор довольно хилый и от атак мобов сдохнуть может легко.

Из углов комнаты на Разоргора бегут орки и ящеры. Орки-легионеры имеют адский удар против драконов и ящеров – собственно они и складывают Разоргора очень быстро. Ящеры – элитные заразы с кучей здоровья. Хорошо что хоть орки-маги тряпичные.

Рейд разбивается на 4 кучки, каждая контролирует свой угол. Задача приста в группе: брать под Mind Control выбегающего легионера и мутузить им все что попало, предпочтительно других легионеров или ящеров. Задача остального дпса – убивать магов и помогать с легионерами и ящерами.

По центру комнаты хантеры по очереди ставят замедляющую лужу. Через нее оффтанк восьмерками по всей комнате водил ящеров. Некоторых успевали убить законтроленные легионеры, некоторых друиды усыпляли, но поток мобов был таким сильным, что кайт оставался единственным выходом ближе к концу фазы.

Представили себе вакханалию? 40 нубов, средне научившихся играть своими классами и вызубрившими схему «левый адд потом правый потом босс» попадают в такой эвент, где все лагает и тормозит, со всех сторон бегают мобы, кто-то кого-то как-то случайно бьет. И это первый босс в инстансе, сразу после входа!

Обломавшись, присты усиленно учились использовать Mind Control (напомню, что шадоупристов в те времена в рейдах не существовало – посмотрите на таланты приста, мысленно отрезав все что выше 31 таланта Shadowform). Дпс учились мгновенному переключению на цель цели (также известном как «ассист»). Особо продвинутые гильдии ходили в UBRS, в комнату с дракончиками, и там учились их кайтить.

И не забываем требования к шмоту – фул эпик или придется туго. Средние гильдии учились убивать Разоргора месяца 2, и то потом легко могли тратить на него одного весь вечер, если кто-то лагал или лажал. Я думаю, Разоргор занимает второе почетное место в рейтинге Боссов, Которые Убили Больше Всего Гильдий :)

Но, справившись с яйцами, рейд попадал в соседнюю комнату, где их сразу же ждал номер один в том самом рейтинге.

Vaelastrasz the Corrupt

Для этого босса в секретных лабораториях был придуман и опробован предшественник Omen – аддон KLHThreatMeter для точного подсчета аггро. Но доступа к нему обычные гильдии не имели еще долго, и также долго и мучительно тренировали четырех танков чувствовать аггро.

Потому что Ваель любил кушать танков на обед, по одному танку каждые 45 секунд. Поскольку таунт на дракона не работал, второй танк молился, что он набрал достаточно аггро и босс переключится на него после смерти первого танка. А не на третьего, четвертого, особо настырного рогу, мага или хилера. Затем молились третий и четвертый танки. Плохо молились и не прочувствовали аггро = вайп.

Чем же занимался остальной рейд? На старте боя они получали интересный бафф – бесконечную ману, энергию и ярость, висящий три минуты. За три минуты надо было снести дракону больше трех миллионов хп (у Рагнароса был “всего” миллион). Будучи одетыми в шмот на защиту от огня (~200 Fire Resist). Даже по неподвижной цели это была задача на пределе умения средних рейдеров.

Но чтобы жизнь не казалась медом, Ваель имел огненную ауру, сильно бьющую весь рейд каждые две секунды, уберечься от которой можно было одеванием шмоток на Fire Resist и расстановкой хилеров в каждую из 8 групп (рейд же в 40 человек), и это не считая хилеров на танков.

Ну и на закуску он кипятил кровь у случайных игроков, давая им 10 секунд ненормального дпса прежде чем герой взрывался. Бегать взрываться надо было на лесенку за драконом.

Теперь смотрим как это выглядело в идеальном исполнении для танка:

Срыв аггро = дыхание дракона = вайп. Взрыв в рейде = вайп. Не уложились в 3 минуты = вайп. Аггро не на том танке = вайп. Кто-то случайно спулил = вайп.

Вайп, вайп, вайп, вайп, вайп. 20 вайпов за вечер – норма. Ваельстраз убивал гильдии направо и налево. Люди тупо переставали ходить в BWL, предпочитая фармить дкп в Molten Core, чем бесконечно вайпаться ради прогресса – ведь первый босс, Разоргор, был абсолютно не на фарм статусе, только на него можно было потратить еще целый вечер. А в Molten Core за штанами с Рагнароса гильдии ходили еще очень долго.

Те же немногие сильные духом гильдии, которые сломили Ваеля, проносили следующих 4 боссов, задерживались на недельку-другую на Хромагусе и дальше наслаждались лутом с Нефариана (за неделю он убивался влегкую). Но, обо всем по порядку.

Disarm trap? LOOOOOL

Можно долго смеяться, но скилл воров Disarm Trap таки был востребован в игре! По пути к третьему боссу рейду предстояло преодолеть очень мерзкий коридор, заполненный замедляющими столбиками-ловушками и очень-очень быстро респящимися мелкими дракончиками:

Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5
World of Warcraft - Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5

Здесь воры шли вперед, обезвреживая столбики, а весь рейд сквозь лаги и орды дракончиков прорывался в следующую комнату, к боссу.

Поскольку Broodlord Lashlayer - босс довольно стандартный, гораздо ярче воспоминания о так называемых гоблопаках. В следующих комнатах, где летают три босса-дракона стоят паки из 8 гоблинов, двух варлоков, ящера и спеллбиндера. Вся эта гоп-компания радостно бежит на рейд – и самые опасные в ней гоблины, закидывающие всех АоЕ гранатами. При неправильном пуле и кайтинге гоблины в считанные секунды вырезают весь рейд.

Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5
World of Warcraft - Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5

А помимо гоблинов еще фокусно надо вырезать четырех других мобов и появляющихся демонов, вызванных варлоками. На гоблопаках рейды вайпались часто и с матерком, придумыали тысячу и одну стратегию кайта гоблинов – медведями, хантерами, варами, петом варлока и т.д. Но при этом самым смаком было лутать гоблинов – ведь с них и падала та самая руда для легендарного меча.

Драконы – Firemaw, Ebonroc, Flamegor

Плюс-минус стандартные боссы, к которым надо просто приноровиться танку – поскольку они откидывают, то надо встать надежно спиной к стене. Больше про них сказать особо нечего, разве что патрулирующего комнаты Firemaw часто случайно пулили, за что случался «МИНУС 50 ДКП!!!» :)

А теперь слайды:

Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5
World of Warcraft - Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5

Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5
World of Warcraft - Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5

Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5
World of Warcraft - Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5

Разноцветная собака

Хромаггус был довольно интересным боссом – каждую неделю он имел случайные две АоЕ способности из 5, и каждые 30 секунд попеременно использовал против рейда. От наносящих урон надо было просто прятаться за стенку, а вот интересным был Хромаггус с остановкой времени. При остановке весь рейд замирал, а босс переключался на оффтанка. Если расстановка была кривой или хилеры подкачали – вайп.

Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5
World of Warcraft - Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5

Еще собака дропала аж четыре эпика за килл, и среди них могла попасться мечта всех хантеров Ashjre'thul, Crossbow of Smiting

Кайтим в комнату Ваеля!

Но перед финальным боссом вспомним один из мемов всего Варкрафта:

- Мне кажется, или Ониксия дышит чаще?

- Так кайтите ее в комнату Ваеля!

Все началось с чита с третьим боссом, который как раз в той ужасной комнате с тысячами дракончиков и замедляющими колоннами, ждущими воров и их дизарма. Был способ с помощью АоЕ варлока запулить босса и откайтить его в комнату Ваеля, где спокойно убить. Комната Ваеля была удобна своим балконом – море возможностей рейду удобно встать и в случае срыва аггро перестроиться. Без прохождения адской комнаты на каждой попытке Брудлорд становился тривиальным, а с его смертью прекращался спаун в комнате.

Этот чит просуществовал не очень долго и в принципе сам по себе большой погоды не сделал. Однако игрокам понравилось, и в комнату Ваеля стали кайтить всех подряд, включая Сабаку:

Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5
World of Warcraft - Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5

В результате на любой вопрос можно было отвечать – «Кайтите в комнату Ваеля», и боян очень быстро разошелся по всему сообществу. Были даже слухи, что туда закайтили и самого Нефариана, пропустив тем самым третью фазу, но документальных свидетельств тому нет :)

Blackwing собственной персоной

Нефариан, по моему мнению, был одним из лучших финальных боссов в варкрафте. В меру сложным, сбалансированным, многофазным, с интересными механиками.

Начинался эвент с прихода драконидов, которых надо было собирать в кучу и накрывать АоЕ. Правильный сбор драконидов через паладинский Blessing of Wisdom, воинский Battle Shout, танкование двумя группами – тактик было несколько. Все это время сам Нефариан в форме человека бегал вокруг, прикалывался и поливал рейд шадоуболтами.

Да, перед началом боя все без исключения одевали плащ из шкуры Ониксии, сестры Нефариана. Иначе при посадке он делал адское дыхание, и люди без плаща умирали на месте. Посаженный босс отворачивался от рейда и танчился как обычно. Из неинтересного у него был фронтальный клив, удар хвостом и массовый страх.

Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5
World of Warcraft - Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5

Из интересного – каждые 30 секунд он накладывал проклятие призыва на определенный класс персонажей.

Воры телепортировались прямо к нему под морду, друиды превращались в кошек и курили бамбук (как на скриншоте ниже), присты при лечении вешали больно тикающие дебаффы (то есть не могли лечить совсем), варлоки же призывали армии инферналов.

Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5
World of Warcraft - Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5

У хантеров ломался лук (ЛОЛ! Носите запасной называется), паладины вешали яйцо на босса, воины переключались в берсерк стойку (тут МТ имел все шансы отъехать, особенно после зова пристов, которые расслабились или вообще отошли). Маги превращали рейд в стадо жирафов и коров, а шаманы начинали ставить всякие противные тотемы.

На третьей фазе (20% жизни босса) он поднимает скелеты убитых в первой фазе драконидов. Эта фаза описывалась кратко: «Маг/варлок, пришла пора умереть во славу рейда!». Правда, с полгода еще маги спасались Limited Invulnerability Potion на этой фазе - до нерфа бутылочки давали полную неуязвимость от физических атак на 6 секунд!

Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5
World of Warcraft - Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5

Но рано или поздно Нефариан был повержен. И это было круто. Это было круто. Это было действительно круто! На сервере единицы гильдий его убивали, на особо продвинутых – десяток. Быть в рейде и гильдии, прошедшей BWL, было реально престижно. Ну а красоваться у аукциона с мечтой всех паладинов Ashkandi, Greatsword of the Brotherhood или пррреллестью для магов и варлоков Staff of the Shadow Flame могли только самые богатые на дкп перцы :)

Blackwing Lair закалял рейд, отделял перспективных нубов, которым по зубам лишь Molten Core, от сильных духом рейдеров, эпических героев. Это был последний тру олдскул рейд, сложный но проходимый, интересный по тактике и луту. В AQ40 уже ходили приодевшиеся в эпики в рейдах на 20 человек (ЗульГуруб и AQ20), ну а старый Наксрамас был адски сложным, за гранью разумного даже для сильных рейдов, и покорялся лишь безумным задротам и хардкорщикам.

Ну и отрадно было, что некоторый лут из BWL не потерял ценности даже с выходом Burning Crusade (!!!) – такие тринкеты как Rejuvenating Gem или Neltharion's Tear оставались лучшими в игре и во времена Каражана, замена им появилась только в новых рейдах на 25 человек.

Как и любой рейд, на долгом фарме Blackwing Lair надоедал всем, но славные времена его покорения останутся в золотом веке мира Варкрафта.

122
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

34 комментария к «Ностальгия. Blackwing Lair. 1.5»

    Загружается
Чат