Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Chrno08

Геймер HRoNo 4

3

Осторожно! Бездна.

Покупка пары дисков в коробке с надписью «Х2: Угроза» (далее — X2) — хороший тест на вменяемость, ибо…

Ибо, каждый, кто впервые слышит об Х2, влюбляется в нее. Каждый, кто видит X2 не более 30 минут — влюбляется в нее. Наконец, каждый, кто читает восторженные рецензии и обзоры на Х2 — обязательно влюбляется в эту игру.

Однако влюбленность — такое дело, которое далеко не всегда должно доводиться до логического конца: купив заветные диски, заочно влюбленные по рассказам друзей в Х2 с удивлением обнаруживают, что в эту игру невозможно играть урывками по полчаса в день, влюбленные в ее живописные графические просторы начинают зевать на втором парсеке безостановочного перелета с грузом батареек на борту (проплывающий мимо видеоряд даст сто очков форы даже казахским степям — в плане невыносимости, разумеется), а влюбленные в Х2 по воле очередного борзописца, сменив десяток космических амплуа, опробовав две дюжины звездных посудин и накопив десяток миллиардов на личном счету, с сожалением признают, что…

Девальвация элитарности

Это только в глазах геймеров-ветеранов старушка Elite 1982 года выпуска не имеет недостатков. Да и то — по правде сказать — только если глядеть на нее через призму ностальгии по годам юности. На самом же деле, по сегодняшним меркам, Elite — игра практически провальная, почти гарантировано пробивающая в бюджете издательства огромную финансовую дыру и опечатывающая двери студии разработчиков сургучовой печатью банкротства. Ибо долго, ибо сложно, ибо не зрелищно, плохо портируемо на приставки и вообще — движется против течения развития индустрии электронных развлечений.

К счастью, немецкоговорящие камраден из Egosoft еще не подошли к роковой черте и Х2 не превратилась окончательно в безразмерно-безгранично-бессмысленную Elite. К сожалению, при анализе творческого пути сотрудников Egosoft — от X-Beyond the Frontier через X-Tension к X2: The Threat — я понимаю, что злосчастная черта будет преодолена, причем — в самый неподходящий для этого момент.

        Осторожно! Бездна.
        X². Угроза - Осторожно! Бездна.Осторожно! Бездна.

В омут с головой

С точки зрения головокружения от успехов, рост за три года разработки получился впечатляющий: вселенная Х2 содержит более 150 звездных секторов, более 80 типов космических кораблей (от полутораметровых скафандров на фотонном ходу до двухкилометровых крейсеров орбитальной поддержки), несколько десятков разновидностей товаров, многочасовой сюжет с полусотней фирменных и тысячами (!!!) побочных заданий, планеты, звезды, станции, фабрики, доки, верфи, метеоритные поля, пригодные для разработки полезных ископаемых, пиратские картели и злобных инопланетных захватчиков — прочитав такое, редкий геймер не пустит слюну вожделения и не поскачет вприпрыжку в магазин…

Однако постойте. Выпейте стакан воды и немного подумайте. 150 секторов. Вы действительно хотите посетить их все? Отказавшись от приема пищи, плюнув на школу, университет и работу, забыв о кинопремьерах, о появляющихся игровых новинках? Или вы вполне серьезно предполагаете, что сможете «порулить» всеми 80-ю типами звездолетов? Продать и купить все товары? Построить дюжину фабрик и заработать первый миллиард? Победить инопланетян? Стать главным пиратом галактики?

Возможно, и сможете — к чему отрицать очевидное. Однако процент возможности такого хода событий тождественен проценту возможности того, что вы превратитесь в фаната Х2. Да — такова печальная реальность: это в 1982 году можно было часами и сутками играть в Elite — ничего более достойного просто не было, а сама возможность «играть на компьютере» котировалась много выше множества жизненных благ. Сегодня для того, чтобы получать удовольствие от игры в близкородственную Elite «Угрозу», надо иметь твердокаменных характер и уникальное свойство мыслить и чувствовать в резонанс с ее авторами. А это получается далеко не у всех.

Золотая пыль

К играм класса Х2 плохо применимы оценки «хорошая-плохая». Это хорошие игры — однако хороши они далеко не для всех. Но если авторы других проектов подобного толка (ролевых игр, стратегий, «настоящих» симуляторов) хоть как-то пытаются расставить опознавательные «знаки» обособленности: используют устаревшие графические движки, делают совершенно сумасшедшие интерфейсы, нанимают для дизайнерских работ шизофреников и алкоголиков, — то разработчики из Egosoft выстроили Х2 по лекалам холеного высокобюджетного мэйнстрима: до боли высокотехнологичная обертка, от которой стонут видеоускорители среднего звена, потрясающий дизайн кораблей и станций, достаточно удобное управление (для игры такого уровня), съедобный сюжет (подкачали разве что видеовставки), отличный звук…

"Предупреждающую реальность и подробность" подготовил для вас HRoNo

3
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «Осторожно! Бездна.»

    Загружается
Чат