Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Conquer_pay

Автор LootHunter 67 *

104

Обзор XCOM: Chimera Squad

Обзор XCOM: Chimera Squad
XCOM 2 - Обзор XCOM: Chimera SquadОбзор XCOM: Chimera Squad

Идея объединить людей и чужих в один отряд полиции на самом деле не так уж и оригинальна. Даже в рамках конкретной франшизы уже был X-com: Apocalypse, где на город, очень похожий на Город №31 нападали пришельцы из иного измерения. И лично у меня среди рекрутов было несколько «человеко-сектоидов», которых я нанял за высокие показатели пси-умения. Ну и вообще, у меня были хорошие отношения с «Союзом мутантов», который этих гибридов представлял.

Чужая нация

Вообще, направление развития сюжета довольно логично. В конце XCOM2 пришельцев победили, но от коалиции ADVENT на Земле осталось слишком много артефактов, военных баз и, сюрприз, рядовых солдат. Что оставалось новому правительству? Либо устроить глобальную зачистку, тратя на уничтожение всего и вся ресурсы так необходимые для восстановления человечества. Либо найти инопланетному «наследству» применение. И в частности сделать инопланетян продуктивными членами общества.

И начинается история именно с того, что в Городе №31 власти активно продвигают инициативу сожительства. Однако мэра — главную инициаторшу проекта, неожиданно убивают. Кто? Вам предстоит провести расследование трёх преступных группировок, чтобы выйти на след.

Честно говоря, история довольно прямолинейна. Не в смысле линейности — порядок расследования вы выбираете сами, а в смысле отсутствия каких-то неожиданных ходов. Да, есть напряжённые моменты в боях, но ничего выдающегося. Зато персонажи болтают без умлоку.

Да, теперь вместо генератора рекрутов, у вас есть вручную прописанные персонажи, каждый со своей историей и даже отношениями друг к другу. Например, женщина-змея, чей позывной был переведён на русский как «Затяжка», не очень хорошо ладит с другими членами отряда, а на главного аналитика «Шёпота» у неё похоже вообще есть зуб. Или сектоид Вёрдж, который хоть и умеет читать мысли, всё ещё не постиг искусство земного юмора.

Обзор XCOM: Chimera Squad
XCOM 2 - Обзор XCOM: Chimera SquadОбзор XCOM: Chimera Squad

Также между миссиями иногда будут проскакивать радиопередачи, откуда можно узнать о жизни в Городе №31. Кого-то на улицах волнует вопрос об обязательных пси-подавителях. Кто-то обсуждает ваши собственные действия в недавних операциях. Иногда вообще крутят рекламу ресторана с инопланетной кухней.

Мне особенно понравилось, что авторы попытались показать многие проблемы с нескольких точек зрения. А не стали показывать пальцем (как сценаристы некоторых других игр) на определённую группу людей, как источник всего зла. Единственное замечание — не стоило им наверное переделывать дизайн некоторых инопланетных рас. Делали это явно для того чтобы игроки прониклись к ним большим сочувствием — то есть опять маркетинг впереди внутренней непротиворечивости.

Добро пожаловать в Город №31…

А что касается геймплея — это всё тот же XCOM, только урезанный. Вместо Земли — отдельный город, разделённый на девять районов. Именно туда вы посылаете вашу команду, когда требуется агрессивное вмешательство. Хотя агентов можно посылать и на задания, не включающие бои — там добыть денег или информации, проинспектировать исследования, чтобы работа ускорилась… Вначале у вас будет слишком мало персонала чтобы успеть всё, но под конец игры будут даже оставаться свободные руки.

Обзор XCOM: Chimera Squad
XCOM 2 - Обзор XCOM: Chimera SquadОбзор XCOM: Chimera Squad

В некоторые моменты игры надо будет делать выбор. Какую организацию расследовать следующей, на какой деятельности этой организации сосредоточиться. Всё довольно примитивно, но зато за счёт решений можно получить разные миссии и разные типы врагов по ходу прохождения.

Помимо наград за миссии надо ещё следить за общей картиной волнений в Городе. Гражданские волнения возникают в районах, миссии в которых вы игнорируете (а как иначе — миссий много, а команда одна). И если позволить уровню беспокойства подняться слишком высоко, город погрязнет в анархии — конец игры.

Впрочем, есть способы понизить уровень волнений и даже на высокой сложности вы вряд ли столкнётесь с проблемой анархии.

Последний конфликт

Самые серьёзные изменения произошли в тактических битвах. Во-первых, вам больше не позволяется проигрывать. Провалили задание или кто-то из агентов погиб — игра окончена, начинайте миссию заново. Это, конечно, поднимает ставки и адреналин, но с другой стороны исчез элемент тактического отступления.

Обзор XCOM: Chimera Squad
XCOM 2 - Обзор XCOM: Chimera SquadОбзор XCOM: Chimera Squad

Также фанатам XCOM может не понравиться новая система ходов, когда у каждого бойца (и своего и чужого) есть своя очередь. Правда определённые способности могут переносить эту очередь пораньше или, наоборот, отсрочить ход врага. Но всё равно свободы выбора меньше.

Впрочем, миссии всё равно интересны. Где-то надо защитить ВИП-персону или население в целом, где-то уничтожить или включить важное устройство, где-то пережить несколько волн врагов. Часто бывают дополнительные условия или опциональные награды. Карты небольшие, но одна миссия может проходить на нескольких.

Причём перед каждой картой есть возможность выбрать точки входа для всех бойцов. Допустим, вход через дверь позволит лучше прицелиться, но запрыгнув через окно вы застанете врагов врасплох. Также врасплох врагов застанет прорыв через стену, но для этого нужно экипировать агента взрывчаткой. В общем, возможностей довольно много, хотя под конец игры «фаза прорыва» уже по большей части рутина.

Война с багами

Если говорить о проблемах, то в XCOM: Chimera Squad их две. Во-первых, огромное количество багов. Причём речь как о графических глюках вроде неправильной анимации, так и о сбоях в геймплее. Есть даже один критический баг, когда не так экипировав эпическое оружие можно испортить игру, но узнаете вы об этом не сразу.

В принципе игра сохраняется каждый ход и отдельные сэйвы есть для каждой миссии, так что большинству игроков можно просто перезагружаться. А вот тем, кто играет без перезагрузок в режиме Ironman — это полная ж… И вообще, речь даже не столько в критичности, сколько в самом количестве технических проблем, тем более для уже неоднократно использовавшегося движка.

Обзор XCOM: Chimera Squad
XCOM 2 - Обзор XCOM: Chimera SquadОбзор XCOM: Chimera Squad

Проблема номер два — интерфейс. Он по большей части унаследован от XCOM2, однако почему-то показывает меньше информации. Даже нельзя посмотреть точную вероятность попадания с места до того, как сделаешь ход — в XCOM инфа отображалась. Ещё не везде указан конкретный урон от особых атак и всплывающие подсказки кое-где отсутствуют (впрочем, это может быть очередной баг).

И ещё я пожалуюсь на неуклюжий инвентарь при сборе бойцов на задания. Да, таким же он был и в предыдущих частях, но раз данная игра — это эксперимент, могли бы и поработать над удобством.

XCOM Lite

Собственно так и нужно воспринимать Chimera Squad. Это эксперимент. В чём-то удачный, в чём-то не очень.

С одной стороны неплохая история. Пусть местами предсказуемая и похожая на полицейский сериал, но зато с интересными персонажами. Она вполне может послужить мостиком к XCOM3, особенно если новая часть будет переосмыслением X-com: Apocalypse.

Обзор XCOM: Chimera Squad
XCOM 2 - Обзор XCOM: Chimera SquadОбзор XCOM: Chimera Squad

С другой стороны новая система ходов предоставляет меньше свободы. Новичкам и казуалам она может и понравится, а вот хардкорным фанатам вряд ли. Ну и проблемы с интерфейсом и проблемы вообще. Остаётся лишь надеяться, что их исправят — если не сама Firaxis, то может сообщество мододелов.

В заключении скажу, что цена Chimera Squad в два раза ниже чем у XCOM2 (без учёта скидок). Что вполне соответствует и уменьшенному масштабу и упрощениям в геймплее. Впрочем, даже упрощённая относительно XCOM2, «Отряд Химера» предлагает больше, чем первый XCOM, когда он только вышел. И при этом спин-офф не отступает от канонов и механик основной серии, как это делали Bureau, Interceptor или, Старейшины упаси, Enforcer.

В общем, если вам интересен геймплей и мир XCOM, игру определённо стоит попробовать. Или, если не интересуют всякие эксперименты, уже придётся ждать XCOM3.

104
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

3 комментария к «Обзор XCOM: Chimera Squad»

  • LootHunter писал:

    несокльких

    точки входя

    геймпее

    Игра не SJW, надо же.



    999

    Автор Andrew_Merron 19


  • Andrew_Merron писал:

    Игра не SJW, надо же.

    Это не так удивительно, как может показаться на первый взгляд. Если бы людей выставили ксенофобами - это заодно был бы наезд на Black Lives Matter и прочие движения чёрных, которые то и дело вспоминают о работорговле. Ведь изначально-то захватчиками были именно инопланетяне. А если бы оставшихся на земле пришельцев показали единственным источником проблем - то это тоже можно было бы превратно истолковать.



    Conquer_pay

    Автор LootHunter 67 *


  • Хорошая игра, жаль не очень реиграбельна. Всего 11 оперативников, за 2 захода можно всех попробовать.

    Понравилось комбинировать оперативников, их диалоги между миссиями, возможность менять сложность игры по ходу прохождения. Начал на средней, а к финалу пришел на последней.

    Для своей цены игра нормальная. Ну а свободный доступ для мододелов скоро принесет свои плоды и думаю что через полгода сделают хорошую игру.



    %d0%90%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80%d0%ba%d0%b0

    Автор LordofWater 4


Чат