Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
12

Геймер Snicky 45

163

Новый XCOM. Что мы от него хотим?

Firaxis на PAX East напомнила об одной из своих игр - XCOM: Enemy Unknown. Это вызвало у меня серию мимолетных ощущений. Первое - воспоминания. Трупы... много трупов. Я вспомнил всех солдат, которых потерял в конце прошлого года, продираясь сквозь ряды пришельцев к спасению. Потом наступило ощущение радости, ведь Enemy Unknown - это очень успешная классическая пошаговая стратегия. И последним в голове встал вопрос, будет ли продолжение? Или крупное дополнение? Как оно преобразит игру? Чего мы сами хотим от нового XCOM?

Новый XCOM. Что мы от него хотим?
XCOM: Enemy Unknown  - Новый XCOM. Что мы от него хотим?Новый XCOM. Что мы от него хотим?

Больше настроек для героев
Я помню, когда Джон Китс был еще салагой с обычной штурмовой винтовкой. К концу вторжения сильно изменившись, он стал матерым волком, в мощном ярко-желтом обмундировании с плазмометом наперевес. На своем пути он потерял множество товарищей. Уильям Блейк погиб возле магазина в каком-то безымянном американском городишке. Сержант Болс Болс пал в грязи при штурме, потерпевшего крушения, инопланетного корабля. А Китс выжил... и стал псиоником.

На место павших товарищей пришли новые люди. Они боялись их "желтого" лидера больше, чем самих пришельцев. Китс был подавлен потерями и напоминал шрамированного монстра. Именно такая картина происходящего предстает в моей голове. Этот солдат шел от миссии к миссии с лицом не отображающим никаких эмоций. В моей фантазии, броня Китса была потертой и изношенной. Забрало его шлема было забрызгано зеленой кровью.

Я бы хотел отчетливей видеть, что данный герой - ветеран. Визуальные изменения помогли бы лучше отличать "бывалых" солдат от новобранцев. Дополнительные настройки отряда, могли бы помочь лучше персонализировать любимого бойца, а также установить свой порядок лидерства в команде. Все мы закончили прохождение игры со своим уникальным отрядом, различающимся рангами и классами бойцов, а некоторые даже переживали за каждого солдата индивидуально. Вы уделяете много времени своим бойцам в XCOM, а реализация более обширных настроек внешности поможет улучшить связь "игрок-отряд" и как следствие, сделает потери отряда XCOM более драматичными.

Новый XCOM. Что мы от него хотим?
XCOM: Enemy Unknown  - Новый XCOM. Что мы от него хотим?Новый XCOM. Что мы от него хотим?

Захватывающие воздушные схватки
Борьба с кораблями пришельцев, базировалась на исследовании и разработке вооружения и оборонительных систем. Успех и неудача столкновения с инопланетным судном зависели исключительно от качества вашего корабля и от использования дополнительных ограниченных способностей, вроде ускорения или активации дополнительных щитов. Если воздушный бой имеет свой собственный интерфейс и требует участия игрока во время воздушной схватки, то нужно чтобы этот процесс был более интересным и давал игроку больше возможностей для принятия решений.

В виде примера увлекательных пошаговых боев, в воздушном пространстве, можно представить простенькую флэш-игру Steambirds. И пошаговый режим на месте, и игрок управляет сражением, все счастливы. Если пойти еще дальше, то пилоты могли бы стать игровыми персонажами и принимать участие в боях.

Больше разновидностей миссий
Порой, проходя какую-либо игру, кажется, что ей не хватает наполнения, хочется больше разновидностей всего: пушек, брони и противников. И это нормально. Рассуждая про продолжение XCOM, прежде всего, хотелось бы увидеть больше разнообразия в миссиях. Изначальный набор миссий, вроде обезвреживания бомб, сопровождения важных целей и прочих, выглядел очень хорошо, но ближе к концу, мог попусту надоесть. Для разнообразия геймплея, игра могла бы предложить особое задание, скажем во время обострившихся отношений с какой-либо из стран. Например, спасение королевы из Букингемского дворца, разумеется с последующим серьезным подъемом репутации организации.

Новый XCOM. Что мы от него хотим?
XCOM: Enemy Unknown  - Новый XCOM. Что мы от него хотим?Новый XCOM. Что мы от него хотим?

Международные акценты
История XCOM рассказывает о том, как планета сообща противостоит вторженцам. Такая подача сюжета совсем не нова, но вполне разумна.

Мне нравилось, что члены отряда XCOM были лучшими из лучших, что они были собраны по всему миру, но было неприятно, что все они общались без акцента на одном языке. Это незначительная претензия, учитывая сколько бы понадобилось денег, чтобы осуществить такую задумку. Но если бы такая идея была реализована, то ощущение от управления отрядом "международных супергероев" были бы куда приятней.

Поддержка моделирования
У Firaxis Games, кроме XCOM: Enemy Unknown, есть еще одна, относительно новая игра, - Civilization V. Цивилизация имеет приятный инструментарий и поддержку Steam Workshop. Имей XCOM такие же "игрушки", модификации созданные сообществом, могли бы увеличить реиграбельность проекта. Мастерская Стима, могла бы принести игре много нового контента: противников, заданий, оружие, текстуры и звуковые/голосовые изменения. Моддинг - это отличный способ дать развернуться творческим фанатам и продлить удовольствие от игры всем остальным.

Новый XCOM. Что мы от него хотим?
XCOM: Enemy Unknown  - Новый XCOM. Что мы от него хотим?Новый XCOM. Что мы от него хотим?

Несколько вариантов концовок
В конце игры вам при любых обстоятельствах покажут лишь один финал. Было бы здорово, учитывай игра некоторые действия/бездействия игрока. Тогда история могла бы закончится для кого-то плачевно. Например, исчезновением с карты Земли страны, которая вышла из состава XCOM и не смогла сама себя защитить.






А что хотели бы видеть в продолжении/дополнении вы? Подводные сражения? Продажа оружия массового поражения на черном рынке? Возвращение к нескольким базам? Сектоидов размером с небоскреб? Напишите в комментариях.

163
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

19 комментариев к «Новый XCOM. Что мы от него хотим?»

    Загружается
Чат