Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Gi

Геймер Archon1328 22

59

Zeus: Master of Olympus + Poseidon: Master of Atlantis

Zeus: Master of Olympus + Poseidon: Master of Atlantis
Зевс: Повелитель Олимпа - Zeus: Master of Olympus + Poseidon: Master of AtlantisZeus: Master of Olympus + Poseidon: Master of Atlantis

Zeus: Master of Olympus — экономическая стратегия, компьютерная игра, разработанная компанией Impressions Games и изданная Sierra Entertainment. Игра является продолжением серии игр City Building и посвящена развитию города в Древней Греции. Сценарии кампаний основаны на античной мифологии и реальной истории Греции, иногда даже причудливым образом смешивая мифические и исторические мотивы.

Zeus: Master of Olympus + Poseidon: Master of Atlantis
Зевс: Повелитель Олимпа - Zeus: Master of Olympus + Poseidon: Master of AtlantisZeus: Master of Olympus + Poseidon: Master of Atlantis

Дополнение Poseidon: Master of Atlantis посвящено таинственной Атлантиде. Геймплей остаётся без изменений, но в игру добавляются новые постройки и ресурсы, новые боги, монстры и герои.

Основной целью игры является строительство города. Но построить город на пустом месте сразу не получится. Сначала необходима дорога, к которой будут примыкать здания. Обычно на картах уже есть главная дорога, и игроку достаточно сделать свою дорогу. Однако не рекомендуется создавать перекрёстки дорог, так как ходокам, идущим по дорогам, приходится выбирать, куда идти. Уменьшить выбор можно с помощью застав, которые не позволяют ходокам идти, куда им не надо. Но если ходок торопится, он преодолеет заставу, не сворачивая. Лишнее можно убрать, отменив его, либо, если построено что-то ещё или прошло много времени, очистить, что требует денег.

Все здания, которые можно построить, делятся на группы:

Население. Здания, предназначенные для жилья жителей города.

Жилые кварталы. Дома, в которых живут простые жители (рабочие).
Жилой свободный участок. Место под дом. Когда иммигранты занимают участок, появляется халупа.

Халупа. Вмещает 8 жителей. Для развития требуется пища.

Лачуга. Вмещает 16 жителей. Для развития требуются вода и доступ к одному виду культурных либо научных зданий.

Хижина. Вмещает 24 жителя. Для развития требуется шерсть.

Хата. Вмещает 32 жителя. Для развития требуется доступ к двум видам культурных либо научных зданий.

Квартира. Вмещает 40 жителей. Для развития требуется оливковое масло.

Апартаменты. Вмещает 48 жителей. Для развития требуются доступ к трём видам культурных либо научных зданий.

Городской дом. Вмещают 60 жителей. Высшая ступень развития жилых кварталов.

Элитные кварталы. Дома, в которых живут богатые жители (знать и воины).
Элитный свободный участок. Место под дом. Для строительства требуется 200 единиц пищи, по 100 единиц шерсти и оливкового масла и наличие подземных вод. Когда иммигранты занимают участок, появляется резиденция.

Заброшенная резиденция. Вмещает 1 жителя. Резиденция, лишённая доступа к товарам и культурным либо научным зданиям.

Резиденция. Вмещает 6 жителей. Для развития требуются доспехи и доступ к трём видам культурных либо научных зданий.

Особняк. Вмещает 10 жителей. Для развития требуется вино.

Усадьба. Вмещает 16 жителей. Для развития требуются лошади либо колесницы и доступ к четырём видам культурных либо научных зданий.

Поместье. Вмещает 20 жителей. Высшая ступень развития элитных кварталов.

Когда жители получают необходимые товары и услуги, их дома прогрессируют, давая места для новых иммигрантов. Если же дома долго не имели доступа к товарам и услугам, они регрессируют, и часть жителей, которым не хватает места для жилья, становятся бездомными и уходят из города, но могут вернуться, если появились свободные места для жилья.

Часть жителей из жилых кварталов, начиная с уровня хижины, и элитных кварталов, начиная с уровня особняка, служат в армии города и призываются при необходимости. Жители жилых кварталов служат как пращники у греков и лучники у атлантов, жители элитных кварталов - как гоплиты (при наличии доспехов) и всадники (при наличии вина и лошадей) у греков и копейщики (при наличии доспехов) и колесничие (при наличии вина и колесниц) у атлантов.

Сельское хозяйство. Здания, связанные с сельским хозяйством и добычей пищи.
Фермы. Здания, выращивающие сельскохозяйственные культуры. Все фермы могут быть размещены только на лугу.
Пшеничная ферма. Производит пшеницу. Урожай собирается в июле.

Морковная ферма. Производит морковь. Урожай собирается в апреле.

Луковая ферма. Производит лук. Урожай собирается в апреле.

Сады. Садовые хижины и выращиваемые садовые культуры. Все садовые культуры могут быть размещены только на лугу.
Дом садовников. Создаёт садовников, которые ухаживают за оливковыми деревьями и виноградными лозами и собирают урожай.

Оливковое дерево. Культура, возделываемая в марте и собираемая в январе и феврале. Оливки являются сырьём для производства оливкового масла.

Виноградная лоза. Культура, возделываемая в декабре и собираемая в октябре и ноябре. Виноград являются сырьём для производства вина.

Апельсиновый дом. Появляется в дополнении. Создаёт садоводов, которые ухаживают за апельсиновыми деревьями и собирают урожай.

Апельсиновое дерево. Появляется в дополнении. Культура, возделываемая в январе и собираемая в ноябре и декабре. Апельсины являются одним из видов пищи.

Скот. Хижины скотоводов и домашний скот. Весь скот может быть размещён только на лугу.
Овчарня. Создаёт пастухов, которые пасут овец, стригут их и собирают шерсть.

Овца. Из овечьей шерсти вяжется шерстяная ткань. Одна овчарня может содержать до 8 овец.

Сыроварня. Создаёт сыроваров, которые пасут коз, доят их и варят из молока сыр.

Коза. Из козьего молоко варится сыр. Одна сыроварня может содержать до 8 коз.

Загон. Появляется в дополнении. Создаёт мясников, которые забивают коров на мясо и отводят телят на луг.

Крупный рогатый скот. Появляется в дополнении. Взрослые коровы отправляются в загон, где рожают телят, после чего забиваются на мясо. Телята отводятся на луг пастись и расти. Один загон может содержать до 8 коров, одна из которых является быком.

Суша и Море. Здания, связанные с охотой и рыболовством.
Охотничий домик. Здание, посылающее охотников за дичью. Охотники в оранжевой одежде охотятся на кабанов, охотники в зелёной одежде (появляются в дополнении) - на оленей.

Рыбный причал. Здание, посылающее рыболовов за рыбой. Строится на берегу. Рыболовы строят лодку и на ней доплывают до рыбного места, где сетями добывают рыбу.

Отмель морских ежей. Здание, посылающее сборщиков за морскими ежами. Строится на берегу. Сборщики плывут вдоль берега до места морских ежей, где ныряют и собирают морских ежей.

Ремесло. Здания, связанные с промышленностью.
Сырьё. Здания, добывающие промышленное сырьё.
Лесопилка. Создаёт лесорубов, которые срубают ближайшие деревья и относят на лесопилку для распила. Деревья дают 25 единиц древесины.

Каменоломня белого мрамора. Создаёт каменотёсов, которые добывают белый мрамор из ближайшего карьера белого мрамора. Одна мраморная глыба даёт 800 единиц (8 партий) блоков белого мрамора.

Каменоломня чёрного мрамора. Появляется в дополнении. Доступна при игре за атлантов. Создаёт каменотёсов, которые добывают чёрный мрамор из ближайшего карьера чёрного мрамора. Одна мраморная глыба даёт 800 единиц (8 партий) блоков чёрного мрамора.

Литейный цех. Создаёт шахтёров, которые добывают медную руду из ближайших медных залежей. Добытая руда даёт 25 единиц бронзы.

Монетный двор. Создаёт рудокопов, которые добывают серебряную руду из ближайших серебряных залежей. Добытая руда даёт 25 драхм.

Очистительный завод. Появляется в дополнении. Доступен при игре за атлантов. Создаёт металлургов, которые добывают орихалковую руду из ближайших орихалковых залежей. Добытая руда даёт 25 единиц орихалка.

Мастерские. Здания, производящие товары.
Цех скульптора. Производит скульптуры. Требует поставки бронзы.

Маслобойня. Производит оливковое масло. Требует поставки оливок.

Винодельня. Производит вино. Требует поставки винограда.

Сбыт. Здания, связанные с торговлей и хранением товаров.
Амбар. Здание, предназначенное для хранения продуктов питания. Вмещает до 3200 единиц (32 партии) товаров.

Склад. Здание, предназначенное для хранения сырья и товаров. Вмещает до 3200 единиц (32 партии) товаров либо до 8 скульптур.

Агоры. Торговые лавки, отправляющие закупщиков за товарами, и рыночные площади для их размещения.

Малая агора. Вмещает до 3 лавок. При размещении необходимо выбирать, с какой стороны дороги будут размещаться лавки.

Большая агора. Вмещает до 6 лавок. Лавки размещаются с обеих сторон дороги.

Лавка еды. Закупает продукты.

Лавка шерсти. Закупает шерсть.

Лавка масла. Закупает оливковое масло.

Лавка вина. Закупает вино.

Лавка доспехов. Закупает доспехи.

Лавка лошадей. Доступна при игре за греков. Закупает лошадей.

Лавка колесниц. Доступна при игре за атлантов. Закупает колесницы.

Торговые базы. Здания, предназначенные для торговли с другими городами.
Торговый порт. Вмещает до 6000 единиц (60 партий) товаров либо до 15 скульптур. Доступно при наличии открытой торговли с другим городом и сухопутного торгового пути.

Торговый причал. Строится на берегу. Вмещает до 6000 единиц (60 партий) товаров либо до 15 скульптур. Доступно при наличии открытой торговли с другим городом и морского торгового пути.

Гигиена/Безопасность. Здания, связанные с охраной и здравоохранением.
Колодец. Здание, снабжающее жилые дома водой. Можно построить только на земле с подземными водами. Создаёт водоносов, разносящих воду. Элитные кварталы имеют собственные источники воды, поэтому они не нуждаются в услугах водоносов.

Лазарет. Здание, предназначенное для лечения жителей. Создаёт целителя, лечащего жителей, снижая риск заболеваний, и излечивающего всех встреченных больных.

Контрольная служба. Здание, следящее за состоянием городских зданий. Создаёт управляющего, устраняющего возможные пожары и разрушения зданий и тушащего горящие здания.

Сторожевой пост. Здание, следящее за уровнем беспорядков в городе. Создаёт стражника, устраняющего беспорядки и нейтрализующего всех встреченных преступников. В элитных кварталах живут дисциплинированные жители, поэтому они не нуждаются в услугах стражников.

Администрация. Здания, связанные с государственными делами.
Дворец. Здание, заведующее финансовыми и военными делами. Позволяет строить налоговые управления и собирать военные отряды. В городе может быть только один дворец.

Налоговое управление. Здание, предназначенное для сбора налогов. Создаёт сборщика налогов, собирающего налоги с жилых домов.

Акведук. Деревянный мост из брёвен у греков либо прочный деревянный мост на высоких опорах у атлантов, позволяющий пересекать водные преграды.

Ипподром. Здания, связанные с лошадиными бегами. Появляются в дополнении. Доступны при игре за атлантов.

Сегмент ипподрома. Часть трассы ипподрома. Каждый следующий сегмент должен размещаться рядом с предыдущим. Когда трасса замкнута, ипподром готов.

Переход. Деревянный мост, размещаемый над сегментом ипподрома для продолжения дороги.

Длина трассы ипподрома может быть любой. Чем длиннее трасса, тем больший доход и популярность приносит ипподром, однако слишком длинная трасса снижает популярность.

Готовый ипподром создаёт распорядителя бегов, закупающего лошадей. После закупки 8 лошадей на ипподроме проходят лошадиные бега.

Культура. Здания, связанные с культурным проведением досуга. Доступны при игре за греков.
Философия. Здания, связанные с философией.
Колледж. Создаёт философов, выступающих на подиумах.

Подиум. Создаёт философов, приглашающих жителей на философские лекции.

Гимнасия. Здание, связанное с искусством спорта. Создаёт атлетов, тренирующих жителей и выступающих на стадионе.

Драма. Здания, связанные с искусством драмы.

Школа драмы. Создаёт актёров, выступающих в театрах.

Театр. Создаёт актёров, приглашающих жителей на театральное представление.

Стадион. Здание, связанное со спортивными играми. Создаёт спортсменов, приглашающих жителей на спортивные игры. В городе может быть только один стадион.

Каждый год проходят Пан-Греческие игры, на которые отправляются философы, атлеты и актёры. Философы участвуют в Истмианских играх, атлеты - в Немейских играх, актёры - в Пифийских играх.

Каждые четыре года проходят Олимпийские игры, в которых участвуют философы, атлеты и актёры.

Победа в Пан-Греческих играх повышает популярность и улучшает отношения других городов. Победа в Олимпийских играх позволяет проводить следующие Олимпийские игры в своём городе, что ещё сильнее повышает популярность и улучшает отношение других городов.

Наука. Здания, связанные с научными исследованиями. Доступны при игре за атлантов.
Библиотека. Здание, связанное с научными знаниями. Создаёт библиотекарей, обучающих жителей научным знаниям.

Астрономия. Здания, связанные с астрономией.

Университет. Создаёт астрономов, работающих в обсерваториях и музее.

Обсерватория. Создаёт астрономов, рассказывающих жителям об астрономических явлениях.

Технология. Здания, связанные с изучением технологий.
Мастерская учёного. Создаёт изобретателей, работающих в лабораториях.

Лаборатория. Создаёт изобретателей, рассказывающих жителям о своих исследованиях.

Музей. Здание, связанное с древним наследием Атлантиды. Создаёт кураторов, рассказывающих жителям о великих достижениях Атлантиды. В городе может быть только один музей.
Мифология. Здания, связанные с почитанием богов и героев.
Святилища. Монументальные храмы, посвящённые богам Греции и Атлантиды. У каждого бога есть своё святилище. Создают жрецов, которые приносят скот или продукты в жертву богам. В городе можно возвести до 4 святилищ.
Цитадель Зевса

Мыс Посейдона

Врата Аида

Фруктовый сад Геры. Появляется в дополнении.

Сад Деметры

Древо Афины

Зверинец Артемиды

Храм Аполлона

Крепость Ареса

Кузница Гефеста

Храм Афродиты

Убежище Гермеса

Роща Диониса

Опора Атласа. Появляется в дополнении.

Для строительства святилища требуются белый мрамор, дерево и скульптуры. После возведения фундамента святилища к нему подвозятся необходимые ресурсы, после чего архитекторы начинают возводить святилище.

Залы Героев. Малые храмы, посвящённые героям Греции и Атлантиды. У каждого зала героя есть определённые требования, при выполнении которых в город приходит герой.

Зал Ахиллеса. Требования: 32 партии доспехов, 3 и более отряда гоплитов у греков и копейщиков у атлантов, святилище Афины или Гефеста, в городе нет беспорядков, 16 партий вина.

Зал Геракла. Требования: высокий уровень культуры у греков и науки у атлантов, победа в Пан-Греческих играх у греков и готовый ипподром у атлантов, доступ к гимнасиям у греков и к обсерваториям у атлантов, население 1500 жителей, 32 партии вина.

Зал Одиссея. Требования: высокая популярность, идеальный уровень гигиены, 8 элитных домов, 32 партии оливкового масла, 16 партий вина.

Зал Персея. Требования: 2 святилища (на выбор) Зевса, Аида, Афины и Гермеса, 3000 драхм, 16 партий шерсти, 6 скульптур.

Зал Тесея. Требования: расположение рядом с дворцом, высокая привлекательность, стены вокруг дворца, 32 партии белого мрамора, 16 партий вина.

Зал Ясона. Требования: 3 триремы у греков и фрегата у атлантов, 2 отряда всадников у греков и колесничих у атлантов, 64 партии пищи, 8 лошадей, 16 партий вина.

Зал Аталанты. Появляется в дополнении. Требования: святилище Артемиды, стадион у греков и музей у атлантов, 32 партии мяса, 32 партии дерева, 8 отрядов солдат.

Зал Беллерофонта. Появляется в дополнении. Требования: 15 лошадей, высокий уровень покрытия города налогами, 10000 драхм, 24 партии бронзы у греков и 24 партии орихалка у атлантов, 24 партии вина.

Гильдия архитекторов. Здание, связанное со строительством святилищ и пирамид. Создаёт архитекторов, которые возводят святилища и пирамиды.
Армия. Здания, связанные с военным делом.
Укрепления. Величественные укрепления, защищающие город от вражеских набегов.
Стена. Укреплённая стена, защищающая город от вражеских набегов.

Башня. Строится на стене. Создаёт защитника, наблюдающего территорию и атакующего врагов. Если стена широкая (толщина 2 квадрата), из башни выйдет второй защитник и будет ходить по стене, патрулируя местность. Требует доступ к дороге. При игре за атлантов башня может быть усилена орихалком, что позволяет защитнику башни атаковать атлантийским огнём.

Ворота. Величественные ворота, защищающие город от вражеских набегов. Строятся на дороге. К воротам можно подвести стены.

Военные мастерские. Здания, производящие товары для военных целей.
Мастерская доспехов. Производит доспехи. Требует поставки бронзы.

Пристань трирем. Доступна при игре за греков. Создаёт триремы для битв в море. Строится на берегу. Требует поставки дерева и доспехов.

Пристань фрегатов. Появляется в дополнении. Доступна при игре за атлантов. Создаёт фрегат для битвы в море. Строится на берегу. Требует поставки дерева и доспехов. Фрегат может быть усилен орихалком, что позволяет ему атаковать атлантийским огнём.

Конюшня. Производит лошадей. Требует поставки пшеницы.

Фабрика колесниц. Появляется в дополнении. Доступна при игре за атлантов. Производит колесницы. Требует поставки лошадей и дерева.

Эстетика. Здания, связанные с уровнем привлекательности.
Убранства. Небольшие украшения, повышающие эстетическую привлекательность местности.
Колонны и арки. Украшенные колонны, повышающие эстетическую привлекательность местности. Две стоящие рядом колонны образуют арку.
Дорийская колонна

Ионическая колонна

Коринфская колонна

Парки. Небольшие парки, повышающие эстетическую привлекательность местности.
Парк. Небольшой парк площадью 1 квадрат.

Водяной парк. Появляется в дополнении. Небольшой парк площадью 2х2 квадрата.

Эстетические дороги. Украшения дорог, повышающие эстетическую привлекательность местности.
Аллея. Украшение дороги шириной 2 квадрата. При размещении необходимо выбирать, с какой стороны дороги будут украшения.

Бульвар. Украшение дороги шириной 3 квадрата. Украшения идут с обеих сторон дороги.

Зоны отдыха. Небольшие зоны отдыха, повышающие эстетическую привлекательность местности.
Скамья

Птичьи бани. Появляется в дополнении.

Короткий обелиск. Появляется в дополнении.

Высокий обелиск. Появляется в дополнении.

Цветочный сад

Балкон

Сад раковин. Появляется в дополнении.

Солнечные часы. Появляется в дополнении.

Скульптура дельфина. Появляется в дополнении.

Живая изгородь

Планетарий. Появляется в дополнении.

Ручей. Появляется в дополнении.

Фруктовый сад. Появляется в дополнении.

Баня. Появляется в дополнении.

Рыбный пруд

Каменный круг. Появляется в дополнении.

Памятники. Памятные монументы, получаемые за различные достижения.
Памятник населению. Достижение высокой численности населения.

Памятник счастья. Достижение высокого уровня популярности.

Памятник учёного. Победа в Пифийских или Истмианских играх.

Памятник атлета. Победа в Немейских или Олимпийских играх.

Памятник победителю. Успешная защита города от вражеского нападения.

Памятник завоевателю. Успешное завоевание другого города.

Памятник колонисту. Успешное основание колонии.

Памятник дипломату. Успешное заключение союза.

Памятник богу. Выполнение задания от бога.

Памятник герою. Победа героя над монстром.

Пирамиды. Величественные монументы, возводимые в честь богов. Появляются в дополнении. Доступны при игре за атлантов.
Малая пирамида. 2 уровня.

Средняя пирамида. 3 уровня.

Великая пирамида. 4 уровня.

Грандиозная пирамида. 5 уровней.

Малый монумент небу. 2 уровня.

Средний монумент небу. 2 уровня.

Великий монумент небу. 3 уровня.

Малая святыня.1 уровень.

Средняя святыня. 2 уровня.

Великая святыня. 2 уровня.

Пирамида Пантеона. 2 уровня.

Алтарь Олимпа. 3 уровня.

Храм Олимпа. 2 уровня.

Обсерватория Космика. 2 уровня.

Музей Атлантика. 1 уровень.

Для строительства пирамиды требуются белый либо чёрный мрамор, орихалк, изредка дерево и скульптуры. Пирамиды состоят из нескольких уровней, возводимых из белого либо чёрного мрамора согласно сценарию. После выбора места строительства пирамиды к нему подвозятся необходимые ресурсы, после чего архитекторы начинают возводить пирамиду.





Отношения с богами

В Древней Греции поклонялись богам, обитавшим на горе Олимп. У каждого греческого полиса был свой бог-покровитель. Боги могли быть как добрыми, так и злыми, и было очень важно задобрить богов, чтобы их милость осенила полис и всех его жителей, а их гнев обошёл полис стороной.

В игре поклонение богам часто является одной из целей миссий. Для поклонения богам необходимо построить святилища.

Боги могут быть благожелательными, враждебными и нейтральными.

Благожелательные боги будут периодически появляться в городе, призывая построить им святилища. Когда святилище будет построено, божество будет появляться рядом со святилищем и ходить по городу, благословляя определённые здания. Здание, получившее благословение божества, работает быстрее или получает дополнительные возможности.

Враждебные боги будут устраивать катаклизмы, посылать монстров или появляться в городе, убивать жителей и разрушать здания.

Нейтральные боги не появляются в городе, не одаривают его своей милостью и не обрушивают на него свой гнев.

Катаклизмы

Враждебные боги могут устроить катаклизм, что плохо скажется на уровне города. Очень редко катаклизм может произойти сам по себе.

Виды катаклизмов

Оползень. С гор срываются камни, разрушая всё на своём пути. Спустя некоторое время камни останавливаются. На земле, на которой остановились камни, ничего нельзя строить.

Землетрясение. На земле появляются глубокие трещины, разрушая всё, что стояло на том месте. Через трещины можно провести дорогу (небольшие помосты). Через некоторое время трещины зарастают.

Приливная волна. Огромная волна ударяет в берег, затапливая всё в некоторой области. Спустя некоторое время вода уходит. Все здания, оказавшиеся под водой, обращаются в руины. В некоторых случаях вода может не уйти, и береговая линия меняется, а всё, что стояло на затопленной земле, теряется безвозвратно.

Лава. Из-под земли извергается кипящая лава, разрушая всё на своём пути. Спустя некоторое время лава застывает. На земле, покрытой застывшей лавой, ничего нельзя строить.

Затопление. От берега откалывается часть земли и тонет в воде. Береговая линия меняется, а всё, что стояло на затонувшей земле, теряется безвозвратно.

Zeus: Master of Olympus + Poseidon: Master of Atlantis
Зевс: Повелитель Олимпа - Zeus: Master of Olympus + Poseidon: Master of AtlantisZeus: Master of Olympus + Poseidon: Master of Atlantis

Боги

Зевс. Царь богов Олимпа. Бог неба, грома и молний.

Когда Цитадель Зевса будет построена, Зевс возьмёт город под своё покровительство, защищая его от всех враждебных богов. Отношение всех остальных городов заметно увеличится. Также станут доступны услуги Оракула, который предсказывает события на ближайший год.

Когда Зевс появляется в городе, он может благословить любое здание. Также Зевс может принять участие в битве, обрушивая на врагов свой гнев.

Враждебный Зевс, появившись в городе, сначала уничтожит дворец, а потом будет уничтожать все ближайшие здания. Отношение всех остальных городов резко уменьшится, и они могут даже прекратить торговлю. Кроме того, Зевс может отправить в город Циклопов.






Посейдон. Бог воды, морей и океанов. Повелитель Атлантиды.

Когда Мыс Посейдона будет построен, Посейдон сделает воду во всех фонтанах чистой, заметно снижая риск заболеваний среди жителей. Также увеличивается эффективность рыбных причалов и отмелей морских ежей. При нехватке продуктов Посейдон наполнит амбары рыбой и морскими ежами.

Когда Посейдон появляется в городе, он может благословить рыбные причалы (добывают больше рыбы), отмели морских ежей (добывают больше морских ежей) и конюшни (производят больше лошадей). Также Посейдон может отправить Кракена на защиту города и принять участие в битве, обрушивая на врагов свой гнев.

Враждебный Посейдон, появившись в городе, будет уничтожать все здания, расположенные на берегу, проклянёт рыбные причалы, отмели морских ежей, торговые причалы, пристани трирем у греков и пристани фрегатов у атлантов (останавливается производство), а также остановит морскую торговлю с другими городами. Кроме того, Посейдон может отправить в город Кракена.






Аид (Гадес). Бог смерти и богатства. Повелитель подземного царства умерших.

Когда Врата Аида будут построены, Аид создаст рядом с ними скалы с серебряной рудой, из которых можно добывать серебро. При нехватке денег Аида наполнит казну драхмами.

Когда Аид появляется в городе, он может благословить монетные дворы (производят больше денег), литейные цеха (производят больше бронзы) и налоговые управления (создают двух сборщиков налогов). Также Аид может отправить Цербера на защиту города.

Враждебный Аид, появившись в городе, заберёт всех ходоков в подземное царство, резко уменьшив население города, и проклянёт монетные дворы и литейные цеха (останавливается производство). Кроме того, Аид может отправить в город Цербера.






Гера. Царица богов Олимпа. Богиня семьи и брака. Появляется в дополнении.

Когда Фруктовый сад Геры будет построен, Гера создаст рядом с ним апельсиновые деревья, с которых можно собирать урожай апельсинов, и возьмёт город под своё покровительство, защищая его от Зевса. Численность населения в городе будет расти, даже если нет иммигрантов. При нехватке товаров Гера наполнит агору продуктами.

Когда Гера появляется в городе, она может благословить апельсиновые дома (садоводы быстрее собирают урожай) и загоны (мясники быстрее забивают коров на мясо).

Враждебная Гера, появившись в городе, превратит людей в скот, уменьшив численность населения, и проклянёт загоны (останавливается производство). Отношение всех остальных городов резко уменьшится. Кроме того, Гера может отправить в город Сфинкс.






Деметра. Богиня земли и плодородия.

Когда Сад Деметры будет построен, Деметра создаст вокруг него плодородный луг, на котором можно разводить фермы, выращивать садовые культуры и пасти скот. При нехватке продуктов Деметра наполнит амбары пищей с ферм.

Когда Деметра появляется в городе, она может благословить фермы (приносят больший урожай).

Враждебная Деметра, появившись в городе, сделает все луга бесплодными, что приводит к уменьшению количества продуктов в городе. Кроме того, Деметра может отправить в город Медузу.






Афина. Богиня мудрости и благородной войны. Покровительница ткачества и ремёсел.

Когда Древо Афины будет построено, Афина создаст рядом с ним оливковые деревья, с которых можно собирать урожай оливок, и увеличит силу и стойкость солдат во время защиты города. При нехватке сырья и товаров Афина наполнит склады оливками и оливковым маслом.

Когда Афина появляется в городе, она может благословить овчарни (производят больше шерсти) и маслобойни (производят больше оливкового масла). Также Афина может принять участие в битве, обрушивая на врагов свой гнев.

Враждебная Афина, появившись в городе, убирает защитников с башен, лишая город защиты, и уничтожает оливковые деревья, не позволяя собирать урожай оливок. Кроме того, Афина может отправить в город Гидру.






Артемида. Богиня охоты, дикой природы и луны. Покровительница амазонок.

Когда Зверинец Артемиды будет построен, Артемида пришлёт в город два отряда верных амазонок для защиты города и участия в битвах. Также охотники станут более опытными и смогут эффективнее добывать кабанов и оленей. При нехватке продуктов Артемида наполнит амбары мясом.

Когда Артемида появляется в городе, она может благословить охотничьи домики (добывают больше мяса). Также Артемида может истребить волков и принять участие в битве, обрушивая на врагов свой гнев.

Враждебная Артемида, появившись в городе, проклинает охотничьи домики (останавливается производство) и увеличивает численность волков. Кроме того, Афина может отправить в город отряды амазонок или Калидонского Вепря.






Аполлон. Бог предсказаний, здоровья и солнца. Покровитель искусств.

Когда Храм Аполлона будет построен, Аполлон повысит уровень гигиены в городе, заметно снижая риск заболеваний среди жителей. При игре за греков увеличивается шанс победы в Пан-Греческих и Олимпийских играх. Также станут доступны услуги Оракула, который предсказывает события на ближайший год.

Когда Аполлон появляется в городе, он может благословить культурные здания у греков (создают по два философа, атлета, актёра и спортсмена) и научные здания у атлантов (создают по два библиотекаря, астронома, изобретателя и куратора). Также Аполлон может остановить чуму и исцелить всех больных.

Враждебный Аполлон, появившись в городе, насылает чуму, уничтожает лазареты и проклинает все культурные здания у греков и научные здания у атлантов (останавливается работа). Кроме того, Аполлон может отправить в город Сциллу.






Арес. Бог жестокой войны и коварства.

Когда Крепость Ареса будет построена, Арес пришлёт в город два отряда свирепых воинов для защиты города и участия в битвах. Также увеличивается эффективность солдат в военных походах.

Когда Арес появляется в городе, он будет сражаться с каждым врагом на своём пути. Также Арес может отправить Дракона на защиту города и принять участие в битве и военных походах, обрушивая на врагов свой гнев.

Враждебный Арес, появившись в городе, будет уничтожать всех людей и все здания на своём пути. Кроме того, Арес может отправить в город отряды свирепых воинов или Дракона.






Гефест. Бог огня и кузнечного дела.

Когда Кузница Гефеста будет построена, Гефест создаст рядом с ним скалы с медной рудой, из которых можно добывать бронзу, и повысит эффективность цехов скульпторов и мастерских доспехов. Также город будет защищён от пожаров и разрушений.

Когда Гефест появляется в городе, он может благословить цеха скульпторов (быстрее производят скульптуры) и мастерские доспехов (производят больше доспехов). Также Гефест может отправить Талоса на защиту города и принять участие в битве, обрушивая на врагов свой гнев.

Враждебный Гефест, появившись в городе, устраивает пожары, которые нельзя остановить, и проклинает цеха скульпторов и мастерские доспехов (останавливается производство). Кроме того, Гефест может отправить в город Талоса.






Афродита. Богиня любви и красоты.

Когда Храм Афродиты будет построен, Афродита увеличит привлекательность города, и жители не станут покидать его.

Когда Афродита появляется в городе, она может благословить жилые и элитные дома (увеличивается вместимость домов). Также Афродита может защитить город от Ареса, Гефеста, Гермеса и Диониса. При малой численности населения Афродита может призвать в город дополнительных жителей.

Враждебная Афродита, появившись в городе, убедит жителей покинуть город, заметно уменьшив численность населения. Кроме того, Афродита может отправить в город Гектора.






Гермес. Бог торговли, ловкости и красноречия. Вестник богов.

Когда Убежище Гермеса будет построено, Гермес ускорит движение носильщиков, торговых караванов и торговых кораблей.

Когда Гермес появляется в городе, он может улучшить торговлю с другими городами, увеличив в них спрос на продаваемые товары.

Враждебный Гермес, появившись в городе, крадёт часть денег из казны города и может остановить торговлю с другими городами. Кроме того, Гермес может отправить в город Минотавра.






Дионис. Бог виноделия, производящих сил природы и религиозного экстаза.

Когда Роща Диониса будет построена, Дионис создаст рядом с ним виноградные лозы, с которых можно собирать урожай винограда. Также город будет защищён от преступлений и бунта. При нехватке сырья и товаров Дионис наполнит склады виноградом и вином

Когда Дионис появляется в городе, он может благословить винодельни (производят больше вина).

Враждебный Дионис, появившись в городе, отпаивает жителей вином, остановив производство продуктов, сырья и товаров, и уничтожает виноградные лозы, не позволяя собирать урожай винограда. Кроме того, Дионис может отправить в город Менад.






Атлас. Титан, держащий на своих плечах небесный свод. Первый правитель Атлантиды. Появляется в дополнении.

Когда Опора Атласа будет построена, Атлас повысит эффективность каменоломен белого и чёрного мрамора и гильдий архитекторов.

Когда Атлас появляется в городе, он может благословить лесопилки (производят больше дерева) и очистительные заводы (производят больше орихалка). Также Атлас может ускорить строительство святилищ и пирамид, мгновенно доставляя необходимые ресурсы к месту строительства.

Враждебный Атлас, появившись в городе, превратит людей в камень, уменьшив численность населения, и проклянёт каменоломни белого и чёрного мрамора (останавливается производство, нельзя добывать мрамор из карьеров) и гильдии архитекторов (останавливается производство). Кроме того, Атлас может отправить в город Химеру.

Богам необходимо поклонение смертных, для чего они будут давать квесты.

Zeus: Master of Olympus + Poseidon: Master of Atlantis
Зевс: Повелитель Олимпа - Zeus: Master of Olympus + Poseidon: Master of AtlantisZeus: Master of Olympus + Poseidon: Master of Atlantis

Монстры

В игре победа над монстром часто является одной из целей миссий. Для победы необходимо построить зал героя и выполнить требования для призыва героя. Победить монстра можно и простыми солдатами, но это займёт много времени и сил.

Циклопы. Одноглазые великаны, кующие молнии для Зевса. Появляются по приказу Зевса или по своей воле. Атакуют дубинами, метают шары огня. Победить Циклопов может Одиссей.

Кракен (правильнее - Кето). Гигантское морское чудовище, управляемое Посейдоном. Появляется по приказу Посейдона или по своей воле. Атакует ядовитыми щупальцами, метает стрелы магии. Победить Кракена может Персей.

Цербер. Трёхглавый пёс, охраняющий подземное царство Аида. Появляется по приказу Аида или по своей воле. Атакует зубами, метает шары огня. Победить Цербера может Геракл.

Медуза Горгона. Чудовище со змеями вместо волос и взглядом, обращающим в камень. Появляется по приказу Деметры или по своей воле. Атакует окаменяющим взглядом, метает стрелы магии. Победить Медузу может Персей.

Гидра. Многоглавая змея, способная отращивать новые головы взамен отрубленных. Появляется по приказу Афины или по своей воле. Атакует ядовитыми зубами, метает стрелы магии. Победить Гидру может Геракл.

Калидонский Вепрь. Гигантский вепрь, посланный Артемидой. Появляются по приказу Артемиды или по своей воле. Атакует клыками, метает шары огня. Победить Калидонского Вепря может Тесей.

Сцилла. Многоглавое морское чудовище. Появляется по приказу Аполлона или по своей воле. Атакует зубами, метает стрелы магии. Победить Сциллу может Одиссей.

Дракон. Огнедышащий дракон, охранявший Золотое Руно. Появляется по приказу Ареса или по своей воле. Атакует зубами, выдыхает потоки огня. Победить Дракона может Ясон.

Талос. Бронзовый великан, выкованный Гефестом. Появляется по приказу Гефеста или по своей воле. Атакует мечом, метает шары огня. Победить Талоса может Ясон.

Гектор. Предводитель троянского войска. Появляется по приказу Афродиты или по своей воле. Атакует копьём, стреляет из лука. Победить Гектора может Ахиллес.

Минотавр. Получеловек-полубык, обитавший в Лабиринте. Появляется по приказу Гермеса или по своей воле. Атакует топором, метает стрелы магии. Победить Минотавра может Тесей.

Менады. Безумные последовательницы Диониса. Появляются по приказу Диониса или по своей воле. Атакуют голыми руками, метают стрелы магии. Победить Менад может Ахиллес.

Сфинкс. Появляется в дополнении. Чудовище с головой человека, телом льва и крыльями орла, загадывала загадки и убивала удушающим дыханием. Появляется по приказу Геры или по своей воле. Атакует зубами, метает шары огня. Победить Сфинкс может Аталанта.

Химера. Появляется в дополнении. Чудовище с головами льва, козы и змеи. Появляется по приказу Атласа или по своей воле. Атакует зубами, метает шары огня. Победить Химеру может Беллерофонт.

Гарпии. Появляются в дополнении. Полуженщины-полуптицы, нападащие на людей и богов. Появляются только по своей воле. Атакуют когтями, метают стрелы магии. Победить Гарпий может Аталанта.

Ехидна. Появляется в дополнении. Полуженщина-полузмея (дракайна), Праматерь всех чудовищ. Появляется только по своей воле. Атакует зубами, метает стрелы магии. Победить Ехидну может Беллерофонт.

Герои

В игре бывает нужна помощь героев. Для призыва героя необходимо построить зал героя и выполнить требования. Герои могут победить монстра либо отправиться выполнять квест богов.

Каждый герой может победить двух определённых монстров, но может вступить в битву и с другими монстрами, однако победить сможет при поддержке войск.

Ахиллес. Герой, в детстве ставший неуязвимым, кроме пятки. Враг Гектора и Менад.

Геракл. Герой, совершивший 12 подвигов. Враг Цербера и Гидры.

Одиссей. Царь Итаки, известный своими долгими странствиями. Враг Циклопов и Сциллы.

Персей. Герой, отправившийся за головой Медузы Горгоны. Враг Кракена и Медузы.

Тесей. Герой, отправившийся на Крит и победивший Минотавра. Враг Калидонского Вепря и Минотавра.

Ясон. Предводитель аргонавтов, отправившихся за Золотым Руном. Враг Дракона и Талоса.

Аталанта. Появляется в дополнении. Героиня-охотница, воспитанная медведями. Враг Сфинкс и Гарпий.

Беллерофонт. Появляется в дополнении. Герой-всадник, верхом на Пегасе победивший Химеру. Враг Химеры и Ехидны.






Отношения с другими городами

При нажатии на кнопку "Вид Мира" (похожа на земной шар) игрок переходит к карте Древней Греции либо Атлантиды, на которой показаны города, включая город игрока. Вид иконки города показывает, какой нацией основан город (греки, троянцы, персы, кентавры, амазонки; с дополнением - атланты, египтяне, майя, финикийцы, океаниды). Вокруг иконок городов есть малые иконки, показывающие детали о состоянии города.

Название говорит само за себя.

Монеты показывают уровень казны в городе. Чем выше башенка монет, тем больше денег в городской казне.

Щиты показывают военную мощь города. Чем больше щитов, тем больше войск и тем сильнее солдаты в их составе.

Знамя показывает принадлежность города. Большое квадратное знамя - город игрока (главный или колония), треугольное знамя - союзный город, малое квадратное знамя - город-вассал либо город-колония.

Факел показывает, что город-вассал либо город-колония бунтует и отказывается платить дань. Бунт можно подавить, задабривая город подарками либо отправив в город войска.

При выборе города игрока на панели управления городом появляется сообщение "Наш город". При выборе другого города появляется информация о товарах, покупаемых и продаваемых городом, и уровень отношения города к городу игрока.
Потребовать товары. Отправить в выбранный город запрос с целью потребовать определённые товары. Потребовать можно производимые в городе товары либо деньги, при хорошем отношении - войска для защиты города, при отличном отношении - войска для нападения на другой город. В ответ город может прислать требуемые товары, деньги либо войска или сообщить, что отказывается выполнять требование. Требование товаров ухудшает отношение города к городу игрока.

Выполнить запрос. Выполнить запрос другого города на отправку товара, денег либо войск. Отправить товар можно только, если данный товар есть на складах города в необходимом количестве. Отправка товара в срок улучшает отношение города к городу игрока, отправка товара позже указанного срока либо если товар не был отправлен - ухудшает.

Сделать подарок. Отправить в выбранный город подарок. Можно выбрать тип и размер подарка. Подарить можно покупаемые городом товары либо деньги. Подарок улучшает отношение города к городу игрока.

Разграбить город. Отправить в выбранный город войска с целью разграбления города. Можно выбрать, какие войска отправятся в город, и тип трофеев, которые получат войска. Город может отбить атаку, после чего войска вернутся с позором, либо окажется разграбленным, после чего войска вернутся с честью. Разграбление ухудшает отношение города к городу игрока.

Завоевать город. Отправить в выбранный город войска с целью завоевания города. Можно выбрать, какие войска отправятся в город. Город может отбить атаку, после чего войска вернутся с позором, либо окажется завоёванным, становясь городом-вассалом, после чего войска вернутся с честью. Завоевание ухудшает отношение города к городу игрока.

При открытии торговли либо заключении союза между городами появляется торговый путь.
Сухопутный торговый путь обозначается на карте оранжевой линией, идущей почти прямо. После открытия торговли в городе появляются торговые караваны. Каждый караван может купить и продать до 800 единиц (8 партий) товара. Каждый город отправляет по одному торговому каравану.

Морской торговый путь обозначается на карте синей линией, идущей по морю. После открытия торговли в городе появляются торговые корабли. Каждый корабль может купить и продать до 1200 единиц (12 партий) товара. Каждый город отправляет по одному торговому кораблю.






В заключение стоит сказать о переводе игры. Переведены были не только текст, причём со стилизацией под древнегреческий шрифт, но и диалоги. Хотя текст диалогов не везде совпадает с текстом сообщений, это не особо бросается в глаза.

Не обошлось и без юмора. Многие диалоги очень смешны:

Сборщик морских ежей: Ой! Приколись! Ой!

Закупщик вина: Ик! Пойду-ка я... Ик! возьму ещё вина. Мои клиенты всегда так быстро... Ик! напиваются.

Атлет: Этот город похож на осла - голова, плечи и ТОЩАЯ задница!

...и так далее.

59
Интересное на Gamer.ru

1 комментарий к «Zeus: Master of Olympus + Poseidon: Master of Atlantis»

    Загружается
Чат