Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Rufus

Автор Da4ik 14

65

Siege of Dragonspear - прохождение, часть 9 (финал)

Siege of Dragonspear - прохождение, часть 9 (финал)
Baldur's Gate - Siege of Dragonspear - прохождение, часть 9 (финал)Siege of Dragonspear - прохождение, часть 9 (финал)

Вы вернулись во Врата Бальдура при обстоятельствах, гораздо более жутких, чем кто-либо мог ожидать. То, что должно было стать Вашим триумфом, обернулось кошмаром, недоступным Вашему пониманию.

Ски Сильверщит убита, предположительно от Вашей руки. Священники не в силах её оживить. Магически сохранившееся тело было передано великому герцогу Энтару Сильверщиту. Он цепляется за слабую надежду на то, что его дочь все же удастся воскресить. И Вы разделяете его надежду. Без Ски, Вы, наверное, никогда не узнаете правду о том, что случилось той темной ночью.

Вы уже было думали, что избавились от влияния своего отца. Но когда Вы отправились в Замок Драконьего Копья, Вы поняли, что это не так. Вы по-прежнему дитя Баала, владыки убийств. Часть его живет в Вас. Неужели эта часть опять вышла из-под контроля? Неужели это Ваша рука вонзила кинжал в грудь Ски Сильверщит? Вы не знаете. И это не дает покоя.

Когда Вы покидали Врата Бальдура, люди чествовали Вас, как героя. Теперь же они видят в Вас нечто совсем другое.











СУД

Войско Пламенного кулака конвоировало героя в город Врат Бальдура, где состоится суд. Судя по всему, судебная система города-государства полностью лежит на совете четырех Великих герцогов. Потому процесс будет проходить на площади перед толпой в виде публичного слушанья. Без адвоката и обвинителя. В качестве «председателя» выступит Великий герцог Белт.

Siege of Dragonspear - прохождение, часть 9 (финал)
Baldur's Gate - Siege of Dragonspear - прохождение, часть 9 (финал)Siege of Dragonspear - прохождение, часть 9 (финал)

Публичное слушание

1. Публичное слушание. Кат-сцена открывается в момент, когда уже выступили основные свидетели. Они рассказали о том, как обвиняемого нашли в главном зале замка Драконьего копья, а тело Ски Сильверщит лежало у его ног. И теперь Белт приглашает капрала Бенса Дункана поделиться воспоминаниями о тревожном инциденте, произошедшем на Боарескирском мосту (см. прохождение, часть 4 – БМ, п. 6). Показания капрала зависят от того, какой выбор вы сделали во время осады Бриджфорта. В случае, если дали бой крестоносцам и прорвали осаду, то Бенс упомянет это событие. Иначе, он расскажет только о метке бога Баала, которая была выжжена на мосту вокруг потерявшего сознание героя. Герцог Белт, в свою очередь, ответит, в зависимости от выбранной вами речи, произнесенной героем во время ухода из города (см. прохождение, часть 2 – в поход, п. 4). Если в ней вы признались в родстве героя и Саревока, то герцог напомнит о том, что герой никогда не скрывал свою родственную связь с богом убийств. В ином случае, герцог скажет, что метка сама по себе не является доказательством вины, но бросает тень на героя. На этом допрос капрала завершится.

Следующим этапом Белт предоставит герою слово в свою защиту. Но предупредит о том, что прорицатели предоставят доказательство правдивости его слов. Дальнейшие события зависят от заработанной репутации и выборов, сделанных во время прохождения игры. Для начала вам, в качестве первой реплики, будут предоставлены различные варианты ответов. Они похожи и практически без исключений в них герой отрицает вину, кроме последней реплики. В ней вы можете отказаться от права слова и отправиться ждать решение суда. Остальные варианты отличаются друг от друга риторикой. Так как других свидетельств, связанных с произошедшим в замке и которые могут оправдать героя, нет, вам только и остается положиться на свои поступки во время экспедиции.

В защиту героя могут быть доступны до четырех событий:

  • освободили жрицу Баала и приказали ей искупить содеянное (см. прохождение, часть 4 – ХБ, п. 13);
  • отказались травить припасы замка Драконьего копья (см. прохождение, часть 5 – ЛК, п. 17). Либо согласились, но не травили;
  • добыли лекарство от инфекции, распространявшейся в лагере коалиции (см. прохождение, часть 5 – КР, п. 7);
  • во время преследования Кейлар в Авернусе, в диалоге с демоном Триксом поставили на кон душу главного героя вместо одного из своих товарищей (см. прохождение, часть 8, п. 4).

По мимо них, вам может быть доступен и пятый вариант, зависящий от репутации. При высокой репутации (более 16) станет доступна фраза: «Мои деяния известны повсеместно. Многие называют меня героем. Это что-то да значит». При репутации «злодея» (менее 6), фраза будет иной: «Я много злого совершил и сделал это с гордостью. Если я действительно убил Ски, то не стал бы отрицать этого». Помимо репутации, на появление данных фраз влияет и, ранее выбранная вами, риторика. К примеру, имея репутацию выше 16-и, если вы начнёте речь с реплики: «я не герой и в своей жизни совершал и плохое», то выше описанная фраза не будет доступна.

Для успешного выступления на слушании необходимо высказать, минимум, три из пяти «доказательств». Максимум, герцог Белт примет только четыре. И тут обнаружена странность (должно так быть или это «баг» игры непонятно), фраза «злодея» засчитывается Белтом, но в итоге, роли не сыграет, потому она бесполезна. Её антипод, при высокой репутации, такой особенностью не обладает и рассматривается полноценно.

Когда герой закончит речь, появится разъярённый Энтар Сильверщит, явно желающий пустить кровь предполагаемому убийце своей дочери. Из его гневных речей станет понятно, почему священники не в силах вернуть Ски к жизни. Убийца ударил её особым кинжалом «Собиратель душ» и теперь душа герцогской дочери заточена в нем. Где сейчас этот кинжал, прорицатели увидеть не в состоянии, так как его сокрыла чья-то могущественная и злая воля. В конце концов Энтар отступит, но пригрозит герою виселицей.

В конце слушания герцог Белт объявит о том, что Пламенный кулак возьмет под стражу подозреваемого пока совет Четырех не вынесет приговор. После чего героя уведут в тюрьму замка Пламенного кулака.

Siege of Dragonspear - прохождение, часть 9 (финал)
Baldur's Gate - Siege of Dragonspear - прохождение, часть 9 (финал)Siege of Dragonspear - прохождение, часть 9 (финал)

Место заключения

2. Тюрьма. Через некоторое время героя навестит капитан Корвин. Диалог с ней будет отличатся в зависимости от того, состоялся разговор после возвращения из Авернуса или нет (см. прохождение, часть 8, п. 8). Если романтическая линия между Корвин и героем сформировалась и в том диалоге согласились вывести отношения на новый уровень, Корвин выразит сожаление о сложившийся ситуации, но помочь не может (скорее не хочет). Не зависимо от того как вы отреагируете, она выскажет своё сомнение в невиновности героя и, объявив о разрыве отношений, уйдет прочь.

А если диалог, после возвращения из Авернуса, не состоялся, либо в нем герой предложил остаться друзьями, Корвин предложит не увиливать от ответственности и признать вину. Не важно, что вы выберите в качестве ответа, герой не согласится с её суждением и будет настаивать на своей невиновности. На это Корвин сообщит, что не верит в это, да ей и неважно виновен или нет. По её мнению герой Врат Бальдура должен оправдать свой титул и пожертвовать собой ради спокойной жизни города, так как казнь еще одного потомка Баала снизит напряжение в обществе, уставшем от постоянных потрясений. Высказав свою позицию она попрощается и уйдет. Если у главного героя сложилась романтическая линия с другим персонажем, то он/она, следом за Корвин, навестит героя. Однако, диалог с данным персонажем, плюс или минус, будет такой же как с Корвин и завершится расставанием.

Следом, навестит героя тот самый «Изгнанник» (см. прохождение, часть 8, п. 9). В разговоре он скажет, что это еще не конец пути. После этих слов он нашлет на героя еще одно видение.

Siege of Dragonspear - прохождение, часть 9 (финал)
Baldur's Gate - Siege of Dragonspear - прохождение, часть 9 (финал)Siege of Dragonspear - прохождение, часть 9 (финал)

Видение

В нем герой увидит полную картину произошедшего в зале замка Драконьего копья, в ту роковую ночь. На прощанье «Изгнанник» пригрозит, что герой еще встретится с ним и этой встречи следует опасаться.

На этом этапе посещения закончатся, и герой ляжет спать. Дальнейшие события будут различаться в зависимости от ваших решений на суде. Рассмотрим их последовательно, сначала плохой расклад, за тем более оптимистичный.

3. Побег. Внезапно, сон главного героя прервет вор. Он отопрет решетку и сообщит, что совет Четырех принял решение казнить обвиняемого на рассвете. Но, не все так плохо, у героя остался один преданный союзник — Имоен (см. прохождение, часть 2). Именно она отправила вора освободить своего друга детства и вывести его из города. Закончив диалог, направляйтесь в след за вором в центральный зал.

Siege of Dragonspear - прохождение, часть 9 (финал)
Baldur's Gate - Siege of Dragonspear - прохождение, часть 9 (финал)Siege of Dragonspear - прохождение, часть 9 (финал)

Центральный зал замка

Тут вы заметите мертвых стражников Пламенного кулака, видимо вор заранее позаботился о беспрепятственном отходе. На одном из столов можете подобрать, конфискованное у героя, имущество, после чего спускайтесь в подвал через открытый люк в полу.

Siege of Dragonspear - прохождение, часть 9 (финал)
Baldur's Gate - Siege of Dragonspear - прохождение, часть 9 (финал)Siege of Dragonspear - прохождение, часть 9 (финал)

Подвал замка

В подвале вор откроет потайной ход в канализацию и даст совет двигаться по каналам на восток к водопаду. Водопад впадает в пещеру, выход которой выводит за пределы города, там и будет ожидать Имоен. На этом работа вора заканчивается, и он уходит. Перед тем как спускаться можете осмотреть рядом стоящие сундуки и бочку в дальней части подвала. В них вы найдете булаву, щит, пращу, снаряды, арбалет и болты для него.

Siege of Dragonspear - прохождение, часть 9 (финал)
Baldur's Gate - Siege of Dragonspear - прохождение, часть 9 (финал)Siege of Dragonspear - прохождение, часть 9 (финал)

А – спуск в канализацию; В – водопад; С – выход из пещеры;

красные точки – патруль Пламенного кулака; синие точки – интересные места;

зеленая точка – альтернативный выход;

Канализация напоминает лабиринт из каналов, по пути вы можете наткнутся на больших гусениц и капли зеленой слизи. Следует быть осторожней, в некоторых закутках можно наткнуться на патруль Пламенного кулака. Одолеть их в одиночку может оказаться не просто. Также, вы можете наткнуться на тело мертвого авантюриста, у которого найдете ключ и письмо. Из письма можете узнать, что данный ключ отпирает тайник в пещере и предназначался для заключённого в тюрьме члена гильдии воров. Но видимо вор так и не выбрался из канализации.

Подходя к водопаду начнется кат-сцена. В ней героя настигнет отряд Пламенного кулака во главе с капралом Дунканом и капитаном Корвин. В диалоге потребуют сдаться. Слушать доводы героя они не станут и нападут. Сражаться с ними не обязательно, просто подойдите к краю водопада, герой спрыгнет вниз и окажется в пещере.

Siege of Dragonspear - прохождение, часть 9 (финал)
Baldur's Gate - Siege of Dragonspear - прохождение, часть 9 (финал)Siege of Dragonspear - прохождение, часть 9 (финал)

Облава

Однако, если между Корвин и главным героем был роман (см. выше, п. 2), в финале диалога станет доступна реплика: «Если для тебя долг важнее, хорошо, я сдаюсь. Я не убивал Ски и не стану нападать на тебя». Корвин будет рада этому решению и прикажет отвести героя обратно за решетку. Но с таким решением категорически не согласится капрал. По просьбе герцога, либо из-за личных чувств к Ски, он решит убить героя на месте. Корвин возмутится бунту подчинённого и, со словами «беги, я задержу их», станет на вашу сторону. В неравном бою Корвин, скорее всего, погибнет, а герою только остается прыгнуть с вершины водопада. Спасти её практически не возможно, шанс есть, разве что, у сильного мага. Для этого, перед кат-сценой, наложите защитные чары на персонажа, по возможности призовите сильного монстра. Его можете отправить впереди героя и оставить на развилке недалеко от водопада (предполагаемое место появления крестоносцев). Для боя, в заранее, воспользуйтесь маслом скорости или наложите заклинание «ускорение» и приготовьте заклинания «упругая сфера Отилука», «паутина», защиты от простых снарядов и мощные заклинания для урона по площади. Когда диалог завершится, первым делом защитите Корвин при помощи сферы, в это время крестоносцы отвлекутся на вашего призванного монстра. Следующим ходом окутайте местность паутиной. Скованных крестоносцев можно без труда уничтожить при помощи мощных заклинаний. Убив воинов, можете напасть на лучников и мага за углом. Отделять вас будет магический барьер. От лучников можно защититься при помощи заклинания «защиты от простых снарядов». После смерти крестоносцев, барьер не спадет, но новых сил не появится и Корвин будет в безопасности. К сожалению, после победы новых строк диалога с ней не появится, так что можете спускаться в пещеру.

Оказавшись внизу, осмотритесь. Возле скалы вы найдете тот самый тайник, который открывается ключом, найденным ранее. Внутри обнаружите свитки заклинаний и зелья.

Выход из пещеры расположен на западе от водопада, по пути встретятся все те-же гусеницы и капли слизи. Больше «сюрпризов» в пещере не будет, потому спокойно выходите на поверхность…

4. Сделка. В данном пункте рассмотрим альтернативный, побегу, вариант. В том случае, если вам удалось достойно выступить в свою защиту на публичном слушанье, тогда, вместо вора, героя разбудит герцог Белт. В разговоре, можете сообщить, что вас посетил настоящий убийца Ски. Однако, из-за отсутствия доказательств, он не рассмотрит в серьез ваш рассказ. Сейчас перед ним другая проблема. Совет не может однозначно договорится о приговоре. Отец Ски, герцог Энтар Сильверщит однозначно требует казни, но другие в совете колеблются. В городе намечается сильный раскол в обществе. Многие горожане превозносят героя и готовы сражаться за его свободу, другие не менее яростно презирают, видя в нем очередного потомка Баала. Потому, если совет помилует героя, одни, подстрекаемые Энтаром, готовы устроить бунт и взять «правосудие» в свои руки. Другие, не будут просто так смотреть на казнь их героя. Чтобы не допустить кровопролитие и, возможно, гражданскую войну, Белт предложит герою сделку. Совет (разумеется за спиной Энтара) даст герою тихо исчезнуть из города, а тот, в свою очередь, уйдет как можно дальше и никогда не вернется обратно во Врата Бальдура.

После диалога герцог Белт уйдет, а стражник, стоящий рядом, сопроводит героя в центральный зал и откроет люк в подвал (см. выше, п. 3). Как и до этого, забирайте свои вещи со стола и спускайтесь. В подвале стражник отопрет потайную дверь и, после короткого диалога, вы спуститесь в канализацию.

На этот раз идти по каналам и прыгать с водопада не нужно. После загрузки локации, герой сразу окажется в пещере, но возле «альтернативного выхода» (см. выше, карта канализации). Далее, можете спокойно выходить из пещеры.

Примечание: в случае, если ваш герой владеет навыком взлома, может использовать заклинание отпирания замков, либо есть возможность увеличить силу до 24 пунктов (необходима для срыва замка), то перед там как подниматься на поверхность, можете забрать содержимое тайника гильдии воров.

Siege of Dragonspear - прохождение, часть 9 (финал)
Baldur's Gate - Siege of Dragonspear - прохождение, часть 9 (финал)Siege of Dragonspear - прохождение, часть 9 (финал)

Имоен

5. Финал. На поверхности, у выхода пещеры вас встретит Имоен. В диалоге она выскажет сожаление, что не отправилась вместе с героем в экспедицию, после чего сопроводит его на небольшую поляну, где их ожидают товарищи: Минск, Динахейр, Джахейра и Халид. После ободряющей речи каждого из них, отряд выдвинется в путь.

Некоторое время спустя, во время привала в лесу, героев окутает странный туман и весь отряд потеряет сознание, а главный герой вновь увидит странное видение.

Siege of Dragonspear - прохождение, часть 9 (финал)
Baldur's Gate - Siege of Dragonspear - прохождение, часть 9 (финал)Siege of Dragonspear - прохождение, часть 9 (финал)

Наваждение

На этой ноте заканчивается дополнение к Baldur’s Gate — Siege of Dragonspear.






Конец






От автора

В прохождении я попытался как можно подробней описать вариативность игры. Отметить интересные нюансы, которые возникают от сделанных выборов и какие пути могут быть доступны разным героям. Однако я абсолютно уверен, что в игре от моего взора ускользнуло еще не мало интересного и буду благодарен читателям, если поделятся своим опытом в комментариях.

Кроме этого, есть некоторые мелочи, которые остались «за кадром». Возможно, они могут быть интересны вам, поэтому оставлю их тут:

1. Сны. В каждой из глав, начиная с восьмой, при первом отдыхе, герою снятся «вещие» сны. По мимо повествовательной функции, они могут служить и вашей тактике, потому как в опасной местности гарантируют, один раз, сто процентную вероятность успешного отдыха. По мне, особенно актуально на высоком уровне сложности. К слову, в десятой главе, по мимо сна, такую вероятность дает и квест Ниры (см. прохождение, часть 5 - КР, п. 1).

2. Воровство, выбивание дверей и срывание замков. Как я заметил, читая различные форумы и «гайды», это самые редко используемые навыки. И, по моему мнению, зря. Как показала практика в карманах у «непесей» могут оказаться интересные и довольно полезные вещи. Такие как печать Кейлар (см. прохождение, часть 6, ретроспектива) или довольно полезные зелья, как у торговки Вайзаб (см. прохождение, часть 7, ретроспектива). Что касается выбивания дверей и силового срыва замков, это своеобразная альтернатива для воинов, когда под рукой нет вора. Но, есть и серьезная загвоздка в этом методе, чаще всего сила должна быть свыше 18, а «сюжетные» двери вообще неуязвимы. Но, все же отмечу, в некоторых моментах эта возможность выручала.

3. Романтическая линия. В данном дополнении у героя появляется возможность завести роман с одним из напарников. Различные линии будут доступны в зависимости от пола и расы главного героя. В моем случае были доступны романы с: Корвин, Сафаной, Виконией и Нирой. К сожалению, довести до логического завершения, сумел только линии Корвин и Сафаны. Тем, кому интересен полный список возможных романов, рекомендую глянуть статью из фанатской вики по ссылке. В игре, также, имеются и ЛГБТ линии. Прошу прощение, но их я рассматривать не стал.

4. Разбить пары. В дополнении, напарники Минск/Динахейр и Халид/Джахейра присоединяются к отряду героя только парой. Но есть способ разбить их, если хотите нанять только одного. Для этого пригласите в группу обоих, после чего нужного персонажа направьте подальше от главного героя, а другого держите ближе. Далее, отстраните обоих от группы. Через некоторое время они, по очереди, подойдут к герою уточнить, действительно ли он хочет, чтобы они ушли. Первым должен подойти ненужный, его отправьте обратно в лагерь. А когда подойдет второй, скажите, что ошиблись, и он должен остаться. Все, пара разбита.

5. Перезарядка предметов. Расходные предметы, вроде жезлов, и некоторые экземпляры снаряжения имеющие ограниченное количество зарядов, можно перезарядить. Для этого просто продайте предмет торговцу и выкупите его обратно. Способ дорогой, но верный. Исключения составляют только квестовые предметы, например, очки Завиака (см. прохождение, часть 2 – ТЭП, п. 6) или камень «Раскрытия секретов» (см. прохождение, часть 3, п. 12.7), так как их продать нельзя.

Данное дополнение было пройдено несколько раз двумя персонажами: человек мужского пола, истинно-нейтральный маг; человек мужского пола, хаотично-нейтральный убийца волшебников.

На последок, хочу выразить благодарность уважаемому nemsik’у за доверие продолжить его работу, а также за поддержку и наставления. Надеюсь, что не понизил планку качества своим присутствием.






Список информационных ресурсов, использованные мной:

Прохождения коллег по цеху

https://arcanecoast.ru/forum/viewtopic.php?t=1323

https://www.rakingclaw.com/chapter-seven/

https://www.gamebanshee.com/baldursgate/walkthr...

Фанатские вики

https://baldursgate.fandom.com/wiki/Baldur%27s_...

https://forgottenrealms.fandom.com/wiki/Baldur%...






Благодарю за внимание






65
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

3 комментария к «Siege of Dragonspear - прохождение, часть 9 (финал)»

    Загружается
Чат