Orcs Must Die! – компьютерный тактический шутер от третьего лица в жанре tower defense, разработанный в стенах студии Robot Entertainment. Игра вышла 5 октября 2011 на Xbox и 12 октября 2011 года на PC.
По сюжету игры, на крепость нападает орда орков и выводит из строя главного боевого мага. Защищать периметр от наступающих врагов практически некому, и на борьбу с ними отправляется ученик мага. В открытую не говорится, но по мере прохождения игры становится ясно – в мире правит Орда, а замок – последний оплот перед зеленокожими уродцами. Точнее, не замок, а замки, так как с каждым уровнем локации меняются.
Не совсем ясно, почему игра представлена в жанре tower defense. Управлять предстоит героем с видом от третьего лица, никаких башен или нечто схожего нет и в помине. Единственное, что роднит Orcs Must Die! С жанром, так это защита периметра замка от вторгающихся волн Орды с применением различных ловушек. По сути, только этим и предстоит заниматься всю игру. В очередную волну наступления на вас бежит сотня-другая орков, троллей и гоблинов, и их нужно остановить любой ценой.
Уничтожить врагов в одиночку практически невозможно, поэтому игроку следует устанавливать различные типа ловушек – от волчьей ямы до вылетающих из стен стрел, секир и копий. Потом задача усложняется, и орки уже бегут не из одного прохода, а из двух-трех, стремясь прорваться к центру укрепления и захватить крепость. Игроку приходится бегать по всему замку и затыкать собой образовавшиеся бреши. Главное в игре – правильно распределить ловушки в проходах и выбрать приоритетное направление обороны. В критический момент можно вызвать стражников, которые смогут несколько облегчить задачу.
Наш герой хотя и бегает в основном в гордом одиночестве, но может постоять за себя. Даже в самом начале игры у него есть мощное дальнобойное орудие – арбалет, стреляющий со скоростью не самого медленного пулемета. Им достаточно легко можно сдерживать основную волну орков, пока редкие прорвавшиеся одиночки гибнут на установленных ловушках.
В игре присутствует три режима сложности, и чем уровень прохождения выше, тем больше врагов прорывается в замок, а длительность волн увеличивается. Кроме того, от выбранного пути прохождения зависит, сколько вы будете получать орчьих черепов. Это такая своеобразная валюта, на которую можно покупать ловушки, стражников и многое другое.
Если вы играете на легком уровне, то будете получать мало “денег”. Соответственно, купить множество различных ловушек и заставить ими всю крепость не выйдет. С повышением уровня сложности ситуация меняется. Ставьте волчьи ямы хоть на потолке благодаря обилию “денежных” вливаний, но при первой же ошибке очередная бесконечная волна орков с легкостью снесет все укрепления, всех ваших NPC-помощников и вас самих.