Microsoft купила Mojang за ,5 млрд
В понедельник стало известно о том, что Microsoft за ,5 млрд выкупила студию Mojang и Minecraft. Представители корпорации обещают бережно относиться к детищу Маркуса Перссона (Нотч). Специально для Xsolla представители отечественной игровой индустрии прокомментировали очередную сделку века.
Автор легендарной игры не собирается задерживаться в студии после поглощения. Как только переход завершится, он покинет компанию и продолжит заниматься маленькими инди-играми. Если любой из его будущих проектов получит массовую популярность, он обещает немедленно бросить его разработку.
Оуэн Хилл из Mojang пишет, что Minecraft превратилась из инди-игры в монументальный проект. Нотч не захотел владеть компанией, которая обладает таким невероятным значением для миллионов людей. Его это тяготило. Из-за этого давления он не мог нормально заниматься другими проектами.
Многие считают, что Нотч поступил правильно.
«Я несколько раз встречался с Маркусом в Стокгольме. Он же помог нам с нашим изначальным Кикстартером. Думаю, для него лично это лучшее решение. Кто бы отказался от 2 миллиардов долларов? Надеюсь, что Microsoft сделает этот бренд еще больше и поможет студии выйти на новый уровень.
Естественно, будет много негатива, люди станут это обсуждать и осуждать. Все дело в том, что некоторые разработчики просто хотят „делать“ игры, а не управлять многомиллионными империями. Я думаю, эта сделка показывает, что индустрия здорова, и есть новое поколение геймеров, в которых Microsoft видит большую ценность. Умное решение с обеих сторон», — считает Алекс Ничипорчик (Alex Nichiporchik) из TinyBuild.
«Если Microsoft хотела удивить общественность, то у неё получилось. Последнее, что я мог бы предположить, так это покупка IT-гигантом гордого, успешного инди-разработчика. Проснуться миллиардером — слишком большой соблазн, чтобы ему мешали какие-то принципы. Сегодня мы еще раз убедились в том, что есть лишь вопрос цены, и для Нотча это оказались ,5 млрд. Весьма достойно, на мелочи Маркус не разменивался.
Что получил покупатель? Minecraft перешагнул линию под названием „успешная игра“ еще пару лет назад. Сейчас это целый мир, по значимости не уступающий, а может и опережающий Lego. Майнкрафт есть везде: его любят, ненавидят, критикуют, его клонируют, по нему выпускают игрушки… иными словами — про него постоянно говорят! Это часть нашей жизни, бренд, который нельзя игнорировать, независимо от того, являешься ли ты геймером или нет. MS приобретает не игру, а культурный феномен.
Велик риск, что инди-студию надломит корпоративное управление. Окупаться эта инвестиция будет долго. Видно, не так уж много путей для развития Minecraft в нынешнем виде. Трудно вспомнить неохваченные платформы, разве что социальные сети, но там пируют клоны, которые так или иначе популяризируют оригинал. Все это, безусловно, мелочи. Что-то мне подсказывает, что Microsoft не прогадала. Время покажет», — комментирует сделку Сергей Бабаев (Nekki).
«Перссон с самого начала говорил: он про игры, а не про деньги. Упавшие на него с продаж Minecraft суммы его самого слегка удивили. Он не менеджер, а креативщик. Фанат игр. При этом с креативом у него самого не очень сложилось. Он понял, что он —автор одного хита. Деньгами он пользуется больше для свободы.
С моей точки зрения, Microsoft делает имиджевое приобретение. Этот франчайз уже имеет мерчандайз и успех на разных платформах (последнее особенно важно, так как Майкрософт сейчас имеет на руках большое количество собственных платформ и практически не имеет мультиплатформенных хитов, кроме Office).
В целом, в этой ситуации Майкрософт видит себя приобретателем Rovio и Zeptolab. Не могу знать, что именно планирует корпорация: отбить вложения, повысить популярность своих платформ неоспоримым хитом, получить интересные варианты вовлечения пользователей чужих платформ.
Нотч просто получил еще денег на свои проекты и вышел из компании, которая продает Minecraft под ста сорока пятью соусами», – считает Александр Пашин (Рикор.ИТ).
Большинство специалистов отнеслись к новости с юмором:
«Маркус Нотч Перссон (Markus „Notch“ Persson) пару лет назад сказал, что его цена — два миллиарда. Так что всё нормально. Слово держит. Забрал алмазами», — говорит Дмитрий Бурковский (Xsolla).
«Билл Гейтс сейчас должен выложить видео, в котором он рассказывает о том, как он купил инди-студию за ,5 миллиарда, а потом бросить вызов сделать то же самое Тиму Куку, Уоррену Баффету и Брину с Пейджем (основатели Google)», — пишет в своём Facebook Алексей Савченко (Black Wing Foundation).
Так или иначе, переход Minecraft под крыло Microsoft лишний раз показывает, что сегодняшнее понятие инди-игры крайне расплывчато. В мире цифровой дистрибуции, социальных сетей и краудсорсинга любая игра, любой проект (вспомните Twitch, Oculus VR) имеет все шансы стать глобальным и получить миллиардные инвестиции.
Источник: blog.xsolla.ru