Microsoft — Valve: консольный бизнес — серьезный бизнес
Как мы (совершенно верно) полагали, официальный анонс Valve своей «ПК-консоли» Steam Box вызывает в корпоративных телах консольных гигантов локализованное жжение. Первой не выдержала Microsoft (впрочем, у корпорации есть масса других причин для обиды на Гэйба Ньюэлла — бывшего сотрудника, хающего Windows 8). Фил Харрисон из Microsoft Studios (в прошлом — видный PlayStation-деятель*) на правах консольного ветерана принялся пугать Valve (а заодно Ouya и Nvidia) бурными водами приставочного бизнеса.
«Вход в “железный” бизнес — дело серьезное, — сказал мистер Харрисон. — Чтобы выжить там, нужно быть очень сильным, иметь глубокие карманы и крепкие финансовые показатели. Не каждый новый платформовладелец достигнет нужных объемов. Да, они могут добиться успеха — в малом масштабе. Но новым компаниям крайне редко удается продать десятки или сотни миллионов консолей. (…) Важны не хороший бренд и не опыт создания софта, а цепочка поставщиков, модель дистрибуции, производственные мощности и все то, что с этим связано. Это нетривиальная проблема, и для ее решения нужны тысячи человек.» Потом Фил Харрисон мимоходом выказал уважение Valve за достижения со Steam, но отметил, что не считает Steam мерилом успеха.
[player]972[/player]
Доводы мистера Харрисона понятны, но следует отметить, что его тезисы применимы преимущественно к Ouya. А вот Valve (по своему обыкновению) мало чем рискует, так как: 1) не столько пускается в новое предприятие, сколько расширяет существующее; 2) собирается разрешить делать Steam Box сторонним компаниям (отдавая им часть прибыли — вместе с частью риска). Зато по заявлению официального лица из Microsoft понятно, что гигант побаивается Valve. Хотя и бодрится — как говорит Харрисон, усиление конкуренции будет всем на пользу, особенно потребителям.
*Фил прославился в период запуска PlayStation 3, порекомендовав игрокам, жаловавшимся на ценник в $600, «найти работу»