Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Perfect_kiss_chunli_cammy

Плюсатор Malkavian 41

218

"Враг мой" - Превью

"Враг мой" - Превью
Tom Clancy's Rainbow Six: Patriots - "Враг мой" - Превью"Враг мой" - Превью

Время от времени дерево свободы нужно поливать кровью тиранов и патриотов.

Томас Джефферсон

Имя Тома Клэнси давным-давно стало нарицательным. Его «технотриллеры», имеющие весьма посредственную связь с окружающей реальностью, более напоминают беготню объекта Х за объектом Y в стиле Бенни Хилла. Актуальность его сюжетов смехотворна, но аннотации суровы и предсказуемо серьезны. Клеймо мастера политической интриги на том или ином продукте смотрится «черной меткой». Слава богу, Клэнси передумал лично заигрывать с игровой индустрией. Пережить очередной взрывоопасный бред в худших традициях серии Modern Warfare сможет далеко не каждый благоразумный геймер. Вышеупомянутый писатель представляет собой интерес в качестве рупора «нового мирового порядка», но в игре, претендующей на реализм, его фантастические зарисовки смотрелись бы странно.
"Враг мой" - Превью
Tom Clancy's Rainbow Six: Patriots - "Враг мой" - Превью"Враг мой" - Превью

Доброе утро, Уолл-Стрит!
Сценаристы Rainbow 6: Patriots подошли к проблематике сюжетной линии серьезно. Рассчитывая выпустить игру в 2013 году, они хотят не растерять актуальность и злободневность на полпути. Классическая «красная угроза» и вездесущие проказы исламских фундаменталистов остались за бортом синопсиса новой части Rainbow Six. На этот раз мы сразимся с противником, который уютно окопался в самом сердце суверенных Штатов. Группа сознательных граждан, более известная как организация «Настоящие патриоты», устраивает ряд выступлений в Нью-Йорке. Обеспокоенные экономической политикой государства, они не собирают пикеты и митинги, а сразу переходят к активным действиям, до боли похожим на террористические акты. Взрывы посреди оживленных улиц, захват заложников – те методы, которые по мнению «патриотов» будут шоковой терапией для загнивающего капитализма. Радикальная группировка состоит не из фанатиков или психопатов. Костяк закрытого клуба составляют бывшие офицеры армии США, которых поддерживают «сознательные» и политически активные граждане. Как их коллеги из фильма «Скала», неотеррористы сразу занимают тактическую высоту, делают первые ходы в игре высокой политики. Руководит внушительной силой некто Джона Тридвей, о прошлом которого ничего толком не известно, и за которым нам придется охотиться на протяжении игры.
"Враг мой" - Превью
Tom Clancy's Rainbow Six: Patriots - "Враг мой" - Превью"Враг мой" - Превью

Патриотам здесь не место
Со стороны правительства выступает давно известная команда Rainbow Six. Джеймс Вулф, лидер контртеррористической группы, выступает в роли протагониста. Большую часть «экранного» времени мы будем устранять «патриотов» от его лица. Потрудиться придется изрядно – помимо показанного в трейлере Нью-Йорка, нам придется совершить познавательные экскурсии в Калифорнию, Грецию, Индию и в район Берингова пролива. Какие причины нас туда заведут, пока неясно. Но понятно, что цель «патриотов» состоит не только в дискредитации собственного правительства. Остается надеяться, что чудесный пролог с неожиданно реалистичной линией не превратится в унылую поделку с кучкой спецэффектов. Кровавой бредятиной с политическим посылом мы пресыщены. Спасибо, не надо. Преимущество Rainbow 6: Patriots в предельной актуальности. Во времена, когда по США проходят масштабные» акции Occupy Wall-Street и 99%, когда Обама утверждает закон NDAA, изничтожающий на корню четвертую поправку и признающий заочно каждого гражданина потенциальным террористом, Rainbow 6: Patriots окажутся на коне. Да и нам, россиянам, есть о чем задуматься. Сценарий нового проекта Ubisoft – не просто игра на страхе или альтернативная история. Это реализация существующего риска.
"Враг мой" - Превью
Tom Clancy's Rainbow Six: Patriots - "Враг мой" - Превью"Враг мой" - Превью

Террор морали
Миссия, показанная нам в существующем трейлере, проходит на Бруклинском мосту. Вулф вместе с командой получает сообщение – «патриоты» перевозят в фургоне заложника, снаряженного усовершенствованным «поясом шахида». Наша задача – не допустить взрыв в общественном месте, спасти сотни человеческих жизней и уничтожить террористов. Банальные «цели миссии» из арсенала любого милитари-шутера. Казалось бы. Но каждый этап связан с непростым моральным выбором. Отвлекшись от зрелищных аттракционов, девелоперы постарались выложиться и заставить нас подумать. Пока коллеги обходят потенциального врага со стороны, главный герой удобно устраивается на опоре и отслеживает террористов через прицел винтовки. В один момент свинцовой перебранкой на культовом мосту интересуются сотрудники полиции. Собравшись, они пытаются перегородить дорогу выбравшемуся из фургона заложнику. Тот отчаянно мечется из стороны в сторону, и лидер «Радуги» принимает сложное решение – вывести из строя сотрудников NYPD. Отстрелить несвоевременным копам головы или целиться им в колени (>>>--( )-->) – все зависит от нашего дружелюбия. Подкрадываясь к заложнику все ближе, мы убиваем оставшихся террористов. Но даже на таком коротком отрезке авторы показывают нам мизансцену. В такси сидит маленький мальчик и кричит, пока не получает пулю в голову. Каждый фрагмент разработчики пытаются сделать максимально сильным и цепляющим. Просто пройти мимо в традициях других шутеров не получается.
"Враг мой" - Превью
Tom Clancy's Rainbow Six: Patriots - "Враг мой" - Превью"Враг мой" - Превью

Судьба человека
Наконец, мы добираемся до искомого заложника и обнаруживаем, что таймер на ней запущен, и снять ее в полевых условиях нет никакой возможности. Пораскинув мозгами, мы подхватываем заложника и прижимаем его к перилам моста. Тот, почуяв неминуемую кончину, умоляет о спасении. До взрыва остаются считанные мгновения, и мы скидываем мирного жителя с моста. Взрыв символизирует окончание задания. Жизни спасены, террористы начинены свинцовым дождем. В любой другой игре подобная ситуация осталась бы реализованной на уровне детского утренника. Но Ubisoft Montreal подошли к задаче ответственно. Еще до начала блицкрига в исполнении команды Вулфа, мы наблюдаем за событиями из глаз банкира, который тихо и мирно проводит время дома с любимой женой, читает новости на iPad, починяет примус и никого не трогает. Милая супруга подносит нам вкусный (определенно вкусный) тортик и... Через минуту в наш уютный дом врываются ряженые мужики, наносят зубодробительные удары нам и нашей второй половинке. Очнувшись, мы обнаруживаем жену и ребенка в качестве заложников. Единственный вариант освободить их – довезти на своем теле бомбу в центр города и отправиться к праотцам вместе с сотнями невинных людей. Отказаться невозможно (да и кто бы отказался, если честно?). Мы следуем с террористами, едем в фургоне, покуда не попадаем в злосчастную пробку на мосту. Там и вступает в дело Вулф сотоварищи.
"Враг мой" - Превью
Tom Clancy's Rainbow Six: Patriots - "Враг мой" - Превью"Враг мой" - Превью

В наших глазах
Изменение перспективы – так называют авторы свою находку. Скакать из головы в голову мы обучились уже давно. Те же Call of Duty и Medal of Honor частенько этим грешат. Но окунуться в мир персонажа, чтобы понять его мотивы – это в новинку. По ходу Rainbow 6: Patriots нам не раз придется наблюдать ситуацию «из чужих глаз». Мы попадем в шкуру полицейского, медика, простых гражданских и, собственно, террористов. Если каждая ситуация будет выполнена со вкусом и позволит понять мотивацию каждого из них, то девелоперам можно будет выдавать медали. Иначе – получится ненужный довесок, утрирующий картину, вроде приснопамятной миссии No Russian в сами-знаете-какой игре. Разработчики рассчитывают, что нам придется провести в разных «телах» до 20% сюжетной линии. Переборщить со вкусной добавкой немудрено. Не то мы подумаем, что речь идет не о тактическом шутере, а комедии положений. Плохой монтаж способен испортить всю ленту. В каждом эпизоде создатели гнут одну и ту же линию – в современном мире врагом может стать каждый. Неважно, какие у тебя политические взгляды и социальные мотивы, по какую сторону закона ты стоишь. Если рассуждать, Ubisoft Montreal даже не предлагают нам морального выбора – они предлагают нам помучиться, решая ту или иную дилемму с единственно верным исходом. Какой любящий муж и отец не будет спасать свою семью всеми доступными способами? Какой защитник порядка не убьет одного ради жизни сотен. Мы все делаем верно, но осадок-то остается. Надеюсь, что остается.
"Враг мой" - Превью
Tom Clancy's Rainbow Six: Patriots - "Враг мой" - Превью"Враг мой" - Превью

С поднятым забралом
Чем новая часть Rainbow Six готова нас порадовать в плане геймплея? Одно можно утверждать точно – во времена тактического безумия Raven Shield мы уже не вернемся. Никогда. Планирование операций вернулось, но только в мультиплеере. В остальном игра напоминает подрихтованную версию дилогии Rainbow Six: Vegas. Зрелищные бои, в которых, однако, от игрока требуется куда больше смекалки, чем в современных милитари-аттракционах. Насчет нелинейности прохождения рано делать какие-либо выводы. Скорее всего, мы так и будем двигаться от одной цели к другой, не заморачивая голову лишними обходными маневрами. Наша жизнь будет находиться в постоянной опасности. По сравнению с Вулфом герои других шутеров выглядят Терминаторами во плоти. В Rainbow 6: Patriots любая ошибка может тотчас оборвать жизнь нашего подопечного. К счастью, «Радуга» сумела перехватить у Бэтмена образец экспериментального снаряжения, благодаря которому мы сможем видеть противника сквозь стены и контролировать его передвижения. Миниатюрный ренген на нашей голове позволяет тщательно прорабатывать тактику прямо по ходу действий. С отдачей приказов напарникам не должно возникнуть проблем. Товарищи обладают увесистым ИИ, который позволяет трезво оценивать ситуацию и не бросаться почем зря под шквальный огонь.
"Враг мой" - Превью
Tom Clancy's Rainbow Six: Patriots - "Враг мой" - Превью"Враг мой" - Превью

Игры разума
Если кремниевых мозгов окажется недостаточно, мы отдаем приказы напрямую. Контекстуальная система команд удобна в применении – мы указываем бойцу на укрытие, и он уже догадывается, какой финт ушами провернуть. Для любителей полного контроля над происходящим есть отдельное меню, где мы прописываем нерадивым напарникам подробный план действий – где присесть, когда кинуть гранату. Но в горячке боя не всегда найдется место микроменеджменту. Тем более, что противники всегда готовы передать горячий привет. Оказавшись на поле боя, они не стоят болванчиками и не летят по кратчайшему пути к главному герою. Террористы словно чувствуют надвигающуюся опасность и противопоставляют нашей тактике свою. Разработчики изрядно подкрутили ИИ, поэтому высовывать голову наружу до полного анализа ситуации не рекомендуется никому. По уверениям девелоперов, средняя жизнь террориста в серии увеличилась с 4 до 40 секунд. Что говорит о многом. Вместо дуболомной атаки «За родину!» мы получим хитрецов со смертельным оружием. По крайней мере, в это хочется верить.
"Враг мой" - Превью
Tom Clancy's Rainbow Six: Patriots - "Враг мой" - Превью"Враг мой" - Превью

Да, мой командир!
Понимая, что сингл предлагает нам ту же кашу, только со специальным соусом, мы обращаем свой взгляд на мультиплеер. В отличие от других грандов индустрии, нам предлагается собрать команду из четырех бойцов. Главное в этом деле – тактическое взаимодействие. Перед сражением мы сможем обрисовать тактику на трехмерной модели уровня. Там мы сможем расставить маркеры, изучить пути проникновения и определить общий ход операции. Ожидание в игровом лобби мы можем скрасить беседой с напарниками, а затем высадиться в начале миссии. Главная фишка мультиплеера Rainbow 6: Patriots – в тактическом взаимодействии. Выполняя приказы командира или же следя за их выполнением, мы получим некие «плюшки», которые облегчат прохождение уровня. Весь успех онлайн-режимов проекта зависит от реализации этого принципа. Не получится у разработчиков – на выходе мы получим банальный Team Deathmatch, который вряд ли кого-то заинтересует.
***
В первую очередь Rainbow 6: Patriots интригует своим необычным подходом к сюжету. Актуальная информация, которой нас каждый день кормят заботливые массмедиа-структуры, может визуализироваться на наших экранах. Остросоциальная тематика, ловкая «моральная» подмена понятий и зубодробительный экшен оставляют проекту шансы на успех. А вопли по поводу ограниченности тактического геймплея мы оставим на потом. Надо же понимать, что времена старого доброго Rainbow Six давно ушли. Его наследник молод, энергичен и политически активен. Что вселяет надежду в успех.
Специально для Gamer.Ru

Malkavian

218
Интересное на Gamer.ru

18 комментариев к «"Враг мой" - Превью»

    Загружается
Чат