Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Efqqjupdves

Автор McHerzhi 31

93

Обзор игры Wasteland 3

Вышедшую стараниями общественности Wasteland 2 я встретил прохладно. Вернее встретил оптимистично, но провел в ней время без интереса. Как с девушкой, с которой пошел на свидание через сайт знакомств (по красивой фотографии), но оказалось, что у вас крайне мало точек соприкосновения, да и вообще, она больше специалист по шаурме и пиву. 

Поэтому сиквел легендарной постапокалиптический игры я забросил, после десятка часов игры. Сейчас воспоминания о Wasteland 2 у меня практически стерлись, и я смутно помню, что там происходило, но я не забыл, как мне наскучили бесконечные сражения и скитания по карте, под не слишком впечатляющую историю. Виноват в таких впечатлениях отчасти был и я сам - поступил как тряпка и выбрал самую легкую сложность. Атмосферой постапокалипсиса проникнуться мне не получилось.      

Когда на Fig (аналог Kickstarter) "выкатили" триквел Wasteland, я логично подумал, что трилогия принесёт больше денег чем дилогия, тут разработчиков понять можно, но фиг я в нее буду играть. Я не понимал, зачем нужен очередной Wasteland, когда можно поиграть в оригинальный Fallout или отличный Fallout: New Vegas, ну или второй раз пройти Fallout 4. А если вы чихать хотели на ядерную зиму и пустоши, и с предвкушением смотрите на сложные тактические бои - то добро пожаловать в Divinity: Original Sin.

Оказалось, что команда InXile заготовила не просто туз в рукаве - нет, они разложили Флэш Рояль и забрали все мои фишки, интерес, эмоции, время. В общем, команда разработчиков знала что делает и совершенно точно воплотила план исправления своего проекта в лучшую сторону. 

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

Обзор игры Wasteland 3
Обо всем - Обзор игры Wasteland 3Обзор игры Wasteland 3

Полный апокалипсис закончился. Колорадскую пустошь поделили между собой города-государства и банды.

Пустынные Рейнджеры перебираются в заснеженное Колорадо, чтобы получить жизненно важные припасы от некого Патриарха. Однако Саул Бьюкенен (Патриарх) ставит нашей команде условие: вернуть за шкирку блудных подонков детей и тогда можно рассчитывать на помощь и спасение рейнджеров. Такова завязка, однако суть игры для игрока - сможем ли мы в точности выполнить задание, глубоко запрятав собственные жизненные принципы?  

Первое чему я хочу пропеть дифирамбы, это РЕАЛИСТИЧНОСТЬ, причем речь идет не про кровь, кишки и половые связи с козой - этого здесь в избытке, разумеется. Игра затронула мое слабое место. Я постоянно ною о том, как игры (и фильмы) изображают идеалистическое поведение людей и показывают многих героев и злодеев в однозначно белом или черном цвете, а наш протагонист, как правило, может исправить все невзгоды - и более того, данная линия поведения приносит больше всего опыта и предметов. Возможно ли такое в реальной жизни? Однозначно нет. Wasteland 3 привносит реалистичность поведения людей в отдельно выбранном мире. За счет этого простой, казалось бы сюжет, приобретает новое дно… или даже так - новую вершину.

Обзор игры Wasteland 3
Обо всем - Обзор игры Wasteland 3Обзор игры Wasteland 3

Приведу пример.

В одной из локаций, по главному заданию, мне нужно было найти и вытащить живым (обязательно живым!) сына Патриарха. Напоминаю, что от этого задания зависит судьба, можно сказать, моего народа. А сыночек погубил десятки людей, упиваясь своей властью. Он издевался над гражданскими как настоящий маньяк, оставив за собой гору (в буквальном смысле) человеческих останков. В кульминационный момент встречи с этим молодым человеком, умом я понимал, что мое прохождение будет легче и быстрее, если я его просто схвачу, но эмоционально я не мог вынести данное животное и его поступки. Итог - суд на месте и выстрел в голову. Не поверите, какое облегчение я испытал! 
Обзор игры Wasteland 3
Обо всем - Обзор игры Wasteland 3Обзор игры Wasteland 3

Вам не кажется что он похож на Дэниэла Рэдклиффа?

Игра, как бы это сказать... заСЕРЯЕТ мораль, смещает полюс поведения людей в сторону личных мотивов, уходя от понятия добра/зла. Здесь не то что нет правильных и неправильных персонажей, а скорее наоборот - все правильные, особенно те, кто находятся у власти. Это значит что компьютерные персонажи ведут себя согласно своей логики и логики реального мира, так, как вели бы семя настоящие люди в нашей с вами вселенной. А это для меня является ОГРОМНЫМ плюсом. Благодаря этому, я могу испытывать переживание за компьютерных персонажей, могу им сочувствовать, ненавидеть, вести интриги и действовать с умом, включая логику и свои внутренние убеждения, а Wasteland 3 это всячески поощряет. 

Если прокручивать диалоги, пропускать все записки и письма, пробегать локации без должного внимания, вы так и останетесь мальчиком на побегушках, а Патриарх будет для вас единственной и истинной властью. Не делайте этого! Смакуйте атмосферу игры. Визуальное повествование хоть и уступает 3D Фоллауту - не обманывайтесь этим, ведь там где Fallout показывает, Wasteland рассказывает и описывает, передавая атмосферу множеством способов, помимо визуала. Вернемся в тот же Аспен, к сыночку-психопату. Рядовую миссию по освобождению пленников из захваченной локации, превращают в эпизод из фильма Пила или другого захватывающего триллер-слэшера. Все что здесь есть: дизайн локации, диалоги, описание, сюжетная арка - погружает в канву повествования, приводя игрока к эмоциональному катарсису. 

Обзор игры Wasteland 3
Обо всем - Обзор игры Wasteland 3Обзор игры Wasteland 3

Выбор будет встречаться часто, и легких решений почти не будет - кого-то вы неизбежно настроите против себя. Разумеется, почти все ваши действия или решения в той или иной степени вернутся к вам и могут больно ударить в зад или подстелить подушку, когда вы будете падать. Как-то в начале игры я спас синта (киборга), не став его ловить и убивать - это решение облегчило мне один из сюжетных квестов. Ваша слава будет влиять на отношение к вам игровых фракций, освобождая одни пути к прохождению и блокируя другие.   

Развею обстановку серьезности и замечу, что юмор в Wasteland встречается наравне с суровостью, и он здесь прекрасен и, преимущественно "черный": как в записках, так и диалогах. "В 1984 году на жителей Нью-Йорка напал зефирный великан. Правда или нет?".

Обзор игры Wasteland 3
Обо всем - Обзор игры Wasteland 3Обзор игры Wasteland 3
Обзор игры Wasteland 3
Обо всем - Обзор игры Wasteland 3Обзор игры Wasteland 3

Обзор игры Wasteland 3
Обо всем - Обзор игры Wasteland 3Обзор игры Wasteland 3
Я писал, что красота игры кроется в описании и повествовании, но это не значит, что с графикой имеются проблемы. К визуалу нареканий нет, другое дело, что я не тратил время на рассматривание пейзажей ледяной пустоши - все внимание мое было сосредоточено на заданиях и битвах, а еще размышлениями, чью сторону выбрать в этом конфликте. Замечу, что кровь, трупы и жуткие картины постапокалипсиса художники и дизайнеры передали правдоподобно и сочно. Спецэффекты в битвах хороши: от пылающего огня до взрывов плазменной пушки, жаль только нет разрушаемости. Прекрасно выглядит карта мира, когда мы путешествуем на Кадьяке, и даже не сама местность, а эффекты: то и дело сверкающие молнии, медленно садящиеся на землю радиоактивные облака, заснеженные домики местных фриков. 

Обзор игры Wasteland 3
Обо всем - Обзор игры Wasteland 3Обзор игры Wasteland 3

Обзор игры Wasteland 3
Обо всем - Обзор игры Wasteland 3Обзор игры Wasteland 3
Обзор игры Wasteland 3
Обо всем - Обзор игры Wasteland 3Обзор игры Wasteland 3

Обзор игры Wasteland 3
Обо всем - Обзор игры Wasteland 3Обзор игры Wasteland 3
Учиться военному делу настоящим образом

Пусть во главу угла здесь поставлены тактические сражения, на окружающую реальность мы воздействуем не только пистолетом, но и добрым словом. Вспоминаю как недавно проходил Neverwinter Nights, где прокачав убеждение, можно было стать Цицероном и, расслабившись, побеждать во всех диалогах. Здесь же - нет. Если вы хорошо разговариваете, это не значит, что вы определите, чем болен персонаж, или не сможете переспорить оппонента-программиста. Разветвленность прохождения сильно зависит от наших навыков, почти от ВСЕХ навыков, но все же среди них есть особо полезные, например я выделил «must have»: открытие замков и всезнайка. Если выбрать отряд, в котором грамотно распределены навыки, то от игры вы будете получать максимум возможностей. А таланты (которые мы получаем каждые два уровня после четвертого), на мой взгляд, отходят на второй план - бонусы от них не имеют большого преимущества, как например бонусы из 1 и 2 Fallout, и без прокачки талантов вполне можно побеждать, ни в чем себе не отказывая.   

Обзор игры Wasteland 3
Обо всем - Обзор игры Wasteland 3Обзор игры Wasteland 3

Навыки помогут нам избежать некоторые битвы, но не все. Поэтому заявленный жанр «RPG» я бы дополнил как «тактическая RPG». А если вы вдруг расстроитесь, то знайте, что избегать битвы в Wasteland это большая ошибка. В отличие от впечатлений сиквела, триквел не надоедает частыми сражениями. Тактика здесь очень напоминает XCOM 2, с тем отличием, что враги вас замечают не на расстоянии десяти километров. Бой начинается мягко, как только вы попадете в радиус поля зрения противников (который невелик) или совершаете агрессивное действие, как то: выстрел, метание гранаты или подрыв бочки с горючим/азотом. Благодаря тому что радиус обзора у врагов ограничен, можно обежать все поле боя, и расставить своих рейнджеров на стратегических точках, попутно отключив все турели (если навык позволяет).

Обзор игры Wasteland 3
Обо всем - Обзор игры Wasteland 3Обзор игры Wasteland 3

При этом, если не спрятали отряд за ограждения до боя, следует это сделать вначале. Открыто выйти перед соперниками, получить порцию свинца/огня/плазмы/тумаков в лицо, а потом расправить плечи и повторить фразу Чака Норриса: «Разве это удар? Вот это - удар!», вряд ли получится, потому что даже одно попадание по вам может быть критическим и снести хоть 500 ХП, всячески нивелируя тот факт, что вы прокачали телосложение по максимуму. А потеря даже одного члена команды, сделает ваше положение критическим, так как у врагов всегда численное или оружейное преимущество.

Обзор игры Wasteland 3
Обо всем - Обзор игры Wasteland 3Обзор игры Wasteland 3

Как побеждать? Помимо грамотного использования укрытий и выгодных позиций, вам на помощь проходят способности героев, которые появляются с прокачкой талантов или при экипировке определенных видов оружия. Еще на нашей стороне есть спецатака, которая в зависимости от оружия в руках может называться как "Точный Удар", "Потоковый Удар", "Ядерный Удар" и т.д. . При использовании "Точного удара" (почти весь огнестрел) мы включаем аналог VATS из Fallout: прицеливаемся во врага, выбираем часть дела для выстрела (только в пах нельзя и по глазам) и получаем увеличенный урон и дополнительные бонусы в виде большего критического урона или снижения боевой мощи соперника. Выстрел от спецатаки всегда имеет 100% шанс попадания, но ограничен в применении - для начала будьте добры заполнить особую шкалу спецатаки успешными попаданиями по врагам. Скорость заполнения шкалы зависит отдельного параметра, который называется "прорыв". 

Обзор игры Wasteland 3
Обо всем - Обзор игры Wasteland 3Обзор игры Wasteland 3

Если сравнивать механики попадания, то в Wasteland 3 шанс промазать по сопернику при 95% заметно ниже, чем у XCOM 2. Двойные стандарты, не иначе.

Благодаря развитию навыка механики, я использовал в бою турели и мелких дронов, которые помогали отвлекать врага на себя. С помощью талантов можно переманивать механических врагов на свою сторону, свершать могучие комбо атаки: например, совершить оглушающий удар, который нанесет удвоенный урон в ближнем бою по замороженным противникам.

Фишка которую я оценил - возможность менеджмента очков хода. Если вы не знаете что делать, то можно пропустить ход, с сохранением action point на следующий ход, встать в глухую оборону с увеличением уклонения в зависимости от очков действий, а можно активировать «режим охраны», атакуя приближающихся соперников. Плохо то, что в режиме охраны персонаж стреляет всего один раз, независимо сколько очков действий у вас осталось.   

Обзор игры Wasteland 3
Обо всем - Обзор игры Wasteland 3Обзор игры Wasteland 3

Скажи мне, что ты хочешь добавить, и я тебе скажу, в чем ты ошибся

Хочу затронуть нововведения, на котором акцентировались разработчики во время рекламы игры. Это касается Штаба рейнджеров и транспорта. В самом начале игры в наше распоряжение выдают разваленное и никому не нужное здание в качестве пункта управления. Разумеется, мы приводим его в порядочный вид и приглашаем всех неприкаянных личностей под наше крыло. В процессе к вам присоединятся медики, механики и торговцы, появится больше охраны и возле входа установят несколько турелей для защиты (которая непременно понадобится). Для меня этот штаб был полезен только в качестве места, где я получаю дополнительные поручения. Кто-то здесь будет нанимать новых солдат, но я присоединял к себе персонажей из игры. Вещи на базе продают достаточно слабые, а сбагрить лут можно и в местах ваших приключений. 

Обзор игры Wasteland 3
Обо всем - Обзор игры Wasteland 3Обзор игры Wasteland 3

Такое же не особо важное нововведение касается автомобильной темы. В самом начале игры, у нас появляется вездеход под названием «Кадьяк», на котором мы путешествуем по карте мира - пешком больше не ходят, холодно же. Переодически, транспорт помогает в бою, только если вы сражаетесь возле него. Забыл про еще одну пользу штаба - там можно улучшать свое транспортное средство, усиливать его броню и добавлять пушки. Сильно ли транспорт изменил механику игры? Вообще ни капли. Можно было оставить пешие переходы по карте, тем более что в Безумного Макса игра все равно не превращается. Единственный плюс в «Кадьяке» это квест, в котором мы добываем искусственный интеллект для нашего автомобиля.  

Обзор игры Wasteland 3
Обо всем - Обзор игры Wasteland 3Обзор игры Wasteland 3

Обзор игры Wasteland 3
Обо всем - Обзор игры Wasteland 3Обзор игры Wasteland 3

WAITLAND

Чтобы не захлебнуться от восторгов по поводу игры, выплывем на берег суровой реальности и найдем там спрятавшиеся недостатки.  

В которой уже по счету ролевой игре встречается бордель. Мне кажется, что сценарий начинается с борделя, а к нему наращивают остальной сюжет. Я извиняюсь, но в Arcanum, в борделе города Тарант, можно было… снять комнату с овечкой. Тогда это было по меньшей мере забавно - сценаристы еще не делали в массовых ролевых играх подобные повороты (на моей памяти). Wasteland 3 изображает похожую шутку в местном борделе, но только с козой. Ничего кроме неприязни у меня подобный эпизод не вызвал - это как рассказать пошлую шутку про Вовочку или Поручика Ржевского, а потом повторить то же самое, но через двадцать лет. Возможно, молодые игроки найдут это забавным. 

Иногда наблюдались проседания FPS во время боя.

Иногда возникали баги. Например, когда взрываешь дверь, а ее текстура все равно остается. Был у меня квест, в ходе которого я убил персонажа, но потом он вновь появился на своей локации и даже знать не знал что его убили. Переодически, название локации большими белыми буквами висит на экране и не думает исчезать - помогает выход из игры. 

Обзор игры Wasteland 3
Обо всем - Обзор игры Wasteland 3Обзор игры Wasteland 3

Окружающие персонажи прописаны глубоко, а вот наши спутники - не очень. Я не говорю о протагонистах, которых создает сам игрок - они являются прямым отражением нашей воли. Спутники, которые присоединяются к нам по ходу игры безлики, и не сильно влияют на наше приключение. Да, они могут бросить пару фраз, могут высказать свое мнение (которое как известно, для нас находится где-то в районе унитаза), могут пригрозить покинуть отряд, если мы выберем расхожую с ними линию поведения, однако на прохождение это не влияет.  

Обзор игры Wasteland 3
Обо всем - Обзор игры Wasteland 3Обзор игры Wasteland 3

Самое большое раздражение у меня вызвали загрузки локаций! Приезжая в город, я перемещаюсь в крайнюю его часть, чтобы завершить квест - загрузка. Потом из этого района я перемещаюсь в центра города - загрузка, из центра направляюсь в штаб рейнджеров - загрузка. Попав в штаб, я запрыгиваю на Кадьяк и выезжаю на карту мира - загрузка. Загрузки КАЖДОЙ локации длятся около минуты. Какие такие ресурсы занимает маленький пятачок местности, чтобы игра его загружала целую минуту? Быстрые загрузки занимают столько же времени. Однажды я провел эксперимент: вышел из игры в главное меню и загрузил quickdsve, в итоге ждать пришлось одну минуту и двенадцать секунд(!). Это напомнило мне славные времена, когда играя на своем i486 в первый Diablo, я буквально раскладывал пасьянс на столе во время телепортации в Тристрам и обратно. 

Обзор игры Wasteland 3
Обо всем - Обзор игры Wasteland 3Обзор игры Wasteland 3






В Wasteland 3 проделана великолепная работа с историей и с эмоциональным вовлечениям игрока в этот выдуманный мир. Поскольку все наши решения имеют последствия, а персонажи ведут себя как реальные люди, эти решения приходится взвешивать и грамотно выбирать, с кем мы хотим поссориться, а с кем - дружить. Практически все задания, как сюжетные так и побочные, великолепно прописаны и срежиссированы - проходных квестов я не встретил. Отвлечься от истории можно только на сражения, которые, как и положено отличной тактике, захватывающие и просты в освоении - каждая тактическая победа, этот как глоток сладкого нектара.  

Вариативность прохождения напомнило мою любимую часть Fallout - New Vegas; сюжетная линия как волна на которой вы будете лавировать в зависимости от развития своих персонажей. Самое главное это убрать сомнения - все что вы сделаете будет правильным, свободно пишите свою личную историю.

Те кто мечтал о возрождении классического Fallout наконец-то дождались достойного наследника.






Выражаю благодарность администрации сайта gamer.ru и издательству "Бука" за предоставленную для обзора версию игры.

93
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

12 комментариев к «Обзор игры Wasteland 3»

    Загружается
Чат