Обзор Othercide

Не буду скрывать, что именно стиль привлёк моё внимание к Othercide.

Там, конечно, есть ещё и необычный мир и тактические бои со своими хитростями и «мета-уровень» геймплея, когда мы откатываемся назад во времени чтобы стать сильнее… Но именно картина в серых тонах с вкраплениями красного, где Дочери стоят посреди нереального ландшафта, готовясь дать бой кошмарным тварям — именно это выделяет игру среди прочих инди-тактик.

Так что если вы не фанат подобной палитры или не любите хорроры про тварей порождённых человеческой психикой, то вам явно не сюда. А вот ценителям подобных тем, несомненно, стоит её попробовать. Хотя тактика здесь тоже не для слабонервных.

Silent Hill Tactics

Вообще, сами битвы напомнили мне XCOM: Chimera Squad. Как и там здесь многое завязано на очерёдность ходов и приёмы сдвигающие бойцов по «временной линии» из-за чего те ходят раньше или позже. Только в Икс-коме эти приёмы получается использовать пару раз за миссию, а в Othercide выбрав нужные навыки и бонусы для ваших бойцов-Дочерей можно ходить так часто, что у врага вообще не будет возможности что-то сделать. Плюс если оставить 50 очков действия, следующий ход у Дочери автоматически наступит раньше.

А можно, наоборот, истратить очки действия, а вдобавок пожертвовать частью здоровья на «перехват» — стойку, из которой Дочь отменяет первую атаку врага, а вдобавок наносит ему урон. Тогда действительно выгоднее, чтобы следующий ход, когда придётся заново становиться в перехватывающую стойку, не наступал как можно дольше.

Как в XCOM критические атаки и перехват хода показываются в детальной анимации.

Есть также атаки сдвигающие врагов, перемещающие Дочерей (полезно, если противник вас блокировал), разрушающие броню (поглощает часть урона) и даже стойки, в которых бойцы реагируют на атаки союзников (можно использовать как комбо).

Ну и типичные проценты попадания тоже есть. Хотя вероятность попадания обычно близка к 100%, так что случаи, когда у вас случатся три промаха подряд будут редкостью. Гораздо больше нанесённый урон будет зависеть от ваших действий. Если сможете заставить врага смотреть в определённом направлении (у части атак есть такое свойство), то удар с фланга или тыла будет в два раза сильнее.

Разумеется, на поздних стадиях игры появляются противники с сопротивляемостью. А также такие, которые и сами обладают способностью замедлять, ускорять и перехватывать ваши атаки. А ещё будут боссы, со своим набором приёмов и особенностями. К каждому надо найти подход, внимательно прочитав описание в «Кодексе» игры. Иначе весь ваш отряд поляжет.

Начинаем заново

Впрочем, умирать придётся в любом случае. Во время миссий лечиться нельзя. А между ними единственный способ восстановить здоровье Дочери — пожертвовать другую Дочь того же уровня или выше. Так что рано или поздно бойцы и жизненная энергия (идёт на «порождение» новых дочерей и улучшение их способностей) закончатся. И придётся начинать игру сначала.

Но не отчаивайтесь. При новом прохождении нескольких Дочерей можно будет воскресить, со всеми их навыками и бонусами. Кроме того у вас останутся «памятные предметы», которые усиливают всех Дочерей сразу, а также вы сразу получите несколько «воспоминаний».

Воспоминания — это уже бонусы, которые надо «экипировать» одной из Дочерей. Вы также выбираете, к какому навыку это воспоминание «прикрепить». И тогда при его использовании будет дополнительный эффект — увеличенный урон, задержка хода или иммобилизация противника.

В общем, с каждым прохождением вы будете становиться сильнее. А вдобавок будете больше знать о врагах и понимать как их истребить. И пройдя дальше получите ещё больше «памяток» и «воспоминаний», так что после нового поражения цикл продолжится. Совсем как в Into the Breach, только здесь между «временными линиями» у вас сохраняется гораздо больше вещей.

Потом даже можно будет пропускать «Эпохи», чтобы не тратить время на самых слабых врагов и уже побеждённых боссов. Хотя с другой стороны, эти битвы могут принести вам нужные бонусы-воспоминания, которые выпадают из поверженных тварей.

Страдание

Пожалуй гринд с целью добычи воспоминаний — одна из двух главных проблем игры. Её усугубляет то, что локации миссий собраны в ручную и вариантов противостоящих вам врагов не так уж много. И я говорю не про типы, а именно про состав. Кто, где и в какую очередь вылезает — всё это повторяется так часто, что можно последовательность действий выучить наизусть.

А «воспоминания» при этом падают как раз рандомно. И у меня не раз складывалось так, что до босса мне не успевало выпасть того, что мне нужно.

Проблема номер два — интерфейс. По большей части он неплох, однако есть несколько очень раздражающих недочётов. Нет возможности отменить ход, как в Into the Breach. Нельзя вращать карту, из-за чего присутствующие в некоторых локациях колонны загораживают место, куда я хочу провести Дочь.

А ещё упомянутые бонусы от экипированных воспоминаний нельзя посмотреть. И они не учитываются, когда при наведении курсора мне показывают подсказки с эффектами. Например, «удар щитом» задерживает врага на 25 единиц. Повесили дополнительную задержку для врага +20 на этот навык? При наведении на цель всё равно отобразиться сдвиг по временной шкале на 25! Хотя задержка от удара и правда увеличивается. Прибавлять приходится в уме.

Между чёрным и белым

Но в целом для инди-игры Othercide достаточно отлажена. Каких-то совсем диких, ломающих игру багов нет, стиль и атмосфера выдержаны безупречно, кат-сцены, пусть и выполнены в духе минимализма, хорошо поставлены и качественно озвучены. Мне особенно понравилась идея, что «воспоминания» — это не только бонусы, но и на самом деле описания моментов жизни Избранной, которые можно прочитать в «Кодексе».

Вот только упомянутые проблемы с интерфейсом, когда отображается не совсем то, что нужно, не дают целиком погрузиться в историю и насладиться битвами. Да и сами битвы под конец становятся однообразными. Тем более что задание «убей их всех» заменяется на миссии по выживанию или сопровождению не так уж и часто.

На некоторых разрешениях игра отображается не так как надо.

Даже прокачка Дочерей оказывается не такой уж разнообразной, как кажется поначалу. Да, есть несколько классов и в каждом ещё можно выбрать разные навыки. Но в итоге половина навыков не так уж и полезна, не говоря уже о сомнительной пользе от большинства бонусов-воспоминаний.

В общем, как я писал выше — игру выделяет атмосфера. Визуальный стиль и музыка полностью оправдывают цену за отдельно продаваемые саундтрек и артбук. А вот цена самой игры, которая при всех достоинствах всё-таки принадлежит к категории инди, явно завышена.

Великолепные стиль и атмосфера «мира за гранью».

Интересная история и необычный мир, о которых можно узнать, собрав все воспоминания.

Боевая система с упором на манипуляции с очерёдностью ходов.

Как боссы, так и обычные битвы позволяют размять мозги в решении тактических задач.

Мало вариантов карт и враги появляются почти в одном и том же порядке. Под конец игры битвы будут постоянно повторяться.

Интерфейс не всегда удобен. А иногда вообще не правильно отображает зону действия или урон.

Высокая цена для инди-игры.


Игра рекомендована нашей кураторской группой в Steam.