Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Av-23305

Плюсатор agrippa 54

178

Не ретро, не рецензия. Превью по бета-версии

Впервые R.U.S.E. попалась мне на глаза на прошлом «Игромире». Я куда-то бежал, и, проносясь мимо стенда, решил пару клавиш нажать на клавиатуре и посмотреть, что же игра покажет в ответ. Ну и изобразила она мне какой-то абсурд. В пустыне непонятного размера танки, сложившись в один, подвинулись странновато вперед. Я подумал, что разработчики что-то намудрили и придумали какую-то чушь, а потому резко помчался дальше.

На этом и забыл об игре. Как-то больше она мне не встречалась. Черт знает почему. Шли мы разными путями. Но недавно, как многие знают, в Steam появилась бета. Знакомые стали советовать, мол, что-то свеженькое, необычное. Вот и решил скачать «за кампанию» да посмотреть, что там у этой странной стратегии внутри.

Не ретро, не рецензия. Превью по бета-версии
R.U.S.E. - Не ретро, не рецензия. Превью по бета-версииНе ретро, не рецензия. Превью по бета-версии

Ну и первое впечатление сразу оставила убогонькая заставочка. Опять одни танки стреляют по другим. Какие-то кривоватые ракурсы, коричневые и выцветше-желтые тона. Даже до конца смотреть не стал. И сразу в чатик, кажется, отписался: «Ну ясно, очередная хрень с говнографикой».

Но через минут сорок я уже сам издевался над собой. Это ведь надо было, пытаться высмеять одну из красивейших стратегий, что довелось увидеть. Так ведь с первых же минут решил ее хорошенько опустить. Прям даже начал в голове прокручивать особо колкие фразочки. Потом, правда, уже раздумывал, как бы себя больнее за это уколоть...

Чего вдруг я начал так обильно себя корить и что же такого увидел в R.U.S.E.? Очень интересную стилистическую находку, которую раньше нигде не встречал. Вот мы смотрим на карту боя. Все привычно. Холмы, лес, дорожки, по которым двигаются войска. В глубине карты даже есть домики. Приблизим камеру — выглядит все весьма достойно. Реально красиво. Не так чтобы: «аааыыы, поберегите глаза, это так прекрасно, что после такой графики больше никогда не сможете смотреть на женщин!!!», но достойно.

А теперь начнем камеру поднимать вверх. Поднимаем, а танки, что сейчас катились по дороге, растут. В размерах увеличиваются. Становятся все больше, больше и больше. До тех пор пока мы не замечаем, что перед нами-то не карта боя, а стол в штабе. Вон радисты справа сидят, что-то там рапортуют, сверху лампа мерцает, освещает поединок. А танки уже давно сложились в одну модельку и намекают нам, что они — это не боевые машины, а лишь фишечка, которую мы передвигаем, планируя операцию.

Не ретро, не рецензия. Превью по бета-версии
R.U.S.E. - Не ретро, не рецензия. Превью по бета-версииНе ретро, не рецензия. Превью по бета-версии

Такого подхода раньше не было. Причем внешнее оформление точно отражает суть игры. Но об этом чуть позже. Пока расскажем, как вообще выглядит здешний сетевой режим.

Экая странная глобальность

Все начинается практически как в классических RTS. У нас одно главное здание и возможность построить всякие фабрики, заводы и казармы. Что-то заказываем, выезжает машинка и начинает возводить здание.

Для каждого вида войск — свое строение. Только вся техника поддержки объединена в одно здание. Из него выезжает артиллерия, зенитки, противотанковые пушки. Да есть еще и что-то вроде лаборатории, где исследуются экспериментальные типы техники.

И хоть изначально игра похожа на RTS, на деле же она что-то вроде глобальной стратегии. Только поверить в это изначально немного и сложно.

Вот вспомним, когда мы отдаляем камеру от земли, то все войска кажутся всего лишь фишками. Ведь перед нами ни разу даже и не Order of War или что-то типа Total War. Ну где вы видели стратегию, в которой три танка воевали бы против двух? Где две зенитки оборонялись от четырех самолетов, где одним истребителем можно контролировать весь «воздух»? Это же смешно, совершенно несерьезно.

Не ретро, не рецензия. Превью по бета-версии
R.U.S.E. - Не ретро, не рецензия. Превью по бета-версииНе ретро, не рецензия. Превью по бета-версии

Но если понять, что это всего лишь фишечка, просто условное обозначение, то все выглядит уже совсем иначе. И один танк, нападающий на одну артиллерию, это не поединок конкретно двух боевых машин, это атака одного типа бойца на другого. Как в «Цивилизации» почти.

Еще невольно вспоминается Panzer General. Там тоже вроде одна моделька танка, однако же, на самом деле, — это нечто большее. Вообще R.U.S.E. очень сильно напоминает эту старую игру. Они действительно похожи. Но именно в плане битв. Захват городов и прочее — не здесь.

Камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок

И если продолжать проводить сравнения, то мне игра напомнила и StarCraft. Но не потому, что я сейчас активно режусь в бету второй части. Просто, как и там, в R.U.S.E. очень важны войска-противодействия. Враг строит авиацию, вы зенитки. И потому его тактику «контрите». Противник пошел в танки, вы сделали тактические бомбардировщики. Все, ему не жить.

Однако на деле обычно все получается чуть сложнее. Он делает танки и зенитки, значит, вам нужно либо построить столько самолетов, чтобы без труда разбомбить ПВО, а потом еще и ударить по танкам или же сразу сыграть так, чтобы зенитки оказались балластом. Например, у врага четыре танка и две ПВОшки, а у вас — шесть тяжелых боевых машин.

Правда, все может вновь повернуться, если противник решил уже поймать вас на определенном провале в построение армии. Вот наклепали вы огромное число отличных крепких танков и решили таки устроить врагу хорошенький прессинг, но внезапно из леса начинает палить замаскированная пехота. Взрыв, еще один, затем еще, и только еле-еле живой легкий танк успевает смыться. Недруг всего лишь вложился в дешевую пехоту, а оказался сильнее.

Не ретро, не рецензия. Превью по бета-версии
R.U.S.E. - Не ретро, не рецензия. Превью по бета-версииНе ретро, не рецензия. Превью по бета-версии

А это уже доказывает, что не только сочетание войск приносит результат, но еще и грамотное использование местности, тактические изыски и стратегические решения. Да, здесь работает старая-добрая система «камень-ножницы-бумага». Только она создана так, что и бумага может дать отпор ножницам, если вы правильно введете ее в бой. Изначально ведь танк убивает пехоту, и убивает без шансов. Но в лесу она уже становится огромным булыжником, который может поломать даже садовый секатор.

В общем, если сказать коротко и однозначно, то разработчики смогли здорово переработать глобальные пошаговые стратегии. Причем так, что сложность и их дух — остались. И хоть реальное время можно назвать более «попсовым», но оно открыло гораздо больше возможностей для совместных баталий и делает игру динамичной, резвой и увлекательной. И не удивительно, что в R.U.S.E. играют в основном те мои знакомые, которые предпочитают проекты типа Panzer General, Master of Orion и подобные.

Кто с хитростью придет, от другой длинной хитрости и погибнет!

Вроде бы уже все очень аппетитно выглядит и хочется поиграть. Но ведь самое сладкое блюдо я еще не подал на стол. Как думаете, почему игра зовется R.U.S.E.? Потому что любой главнокомандующий хитрец? Ну, почти.

Дело в том, что в игре помимо войск есть и еще кое-что, что мы можем использовать для победы. Это уловки (те самые ruse), которые как просто помогают нам лучше развиваться/сражаться, так и вводят врага в заблуждение и откровенно дурачат его.

Примеров? Их есть у меня. Вот, допустим, мы с самого начала решаем играть через авиацию. Почти уже заказываем аэродром, как замечаем — враг-то построил «контру». У него будет много дешевых зениток, которые он рассует по всей карте и просто не даст нормально летать. Как ему противостоять? Да сделаем-ка мы танки, посмотрим, чем он нам ответит.

Не ретро, не рецензия. Превью по бета-версии
R.U.S.E. - Не ретро, не рецензия. Превью по бета-версииНе ретро, не рецензия. Превью по бета-версии

Возводим танковый завод, глядим на противника, у него все тихо, а потому не спешим клепать быстро слабенькие боевые единицы, заказываем исследования, ждем и только потом уже строим всякие ИС-2.

Но вскоре мы замечаем, что недруг-то сам пускает на нас танки. Видимо, скрыл завод, сволочь! Но что он сделает против наших ИСов? Закажем еще, построим укрепления и, пожалуй, добавим к армии пехоту. Вкладываемся по полной, и когда техника неприятеля подходит близко, то даем такой залп.

Аж щепки летят в разные стороны... Деревянные такие щепки, без намека даже на железо. И стоило только поднять голову, как на наши танки посыпались бомбы. Враг улыбается в чат, а мы просто смотрим, как горит техника, как пылает база, как гибнет ополоумевшая пехота и как разваливаются танки. И как вражеские муляжи проезжают мимо нас...

Да, вот это и есть R.U.S.E.. Сначала враг построил муляж одного здания, потом скрыл настоящие строения, а затем пустил в атаку картонные танки. И ему оставалось только замаскировать свою авиацию, которая и поставила точку в битве. Что тут сказать, оставаться в дураках порой приходится.

Но и дурачить мы будем не переставая. Это вообще очень... странная игра. Никогда не знаешь, что перед тобой — ложь или все-таки реальность. И если реальность, то насколько она полная?

Не ретро, не рецензия. Превью по бета-версии
R.U.S.E. - Не ретро, не рецензия. Превью по бета-версииНе ретро, не рецензия. Превью по бета-версии

Помните, я говорил, что тут очень важно знать, как играет противник, какие войска использует и как их сочетает. А теперь представьте, что о половине поступков оппонента вы можете только догадываться и никогда точно не можете сказать, какую именно комбинацию он выбрал.

И это делает игру еще глубже. Заставляет вас активнее искать ответы, а заодно и пудрить мозг противнику. Дабы и он точно не мог узнать состав вашей армии. Чтобы боялся, чтобы не лез лишний раз в атаку и ловился на удочку.

Я прям вижу, как через какое-то время после релиза появятся игроки и их личные тактики, по которым они определяют — блефует ли соперник, и как именно он это делает. Например, если вы видите аэродром и что-то вам подсказывает, что это муляж, то, скорее всего, враг пошел в танки, дабы заставить вас сделать ПВО, которые он легко уничтожает.

Национальные проблемы

А теперь представьте, что игроков не двое, а четверо. Две команды дурят друг друга и стараются победить. Тут даже и без уловок огромный стратегический потенциал, а уж с ними-то!

Но перед тем как заговорить о командном взаимодействии, надо упомянуть, что играть мы можем несколькими нациями. Помимо стандартной группы: США, СССР и Германия, можем выбрать еще Францию, Италию и Великобританию. И у каждой державы огромное количество особенностей.

Вот Италия. Смотрим на ее танки и смеемся. Ну что это за смешные облепленные броней тракторы? Выглядят глупо, сражаются еще более странно. Строим аэродром, и начинаем хохотать над самолетами. Вроде бы чем тогда воевать и как вообще этой стране противостоять таким монстрам, как СССР или Германия? А очень просто. У итальянцев отличная пехота, которая может о-го-го сколько дел натворить. Строите бараки поближе к врагу да возле леса и начинаете клепать солдат. И отряд за отрядом они выбегают и прячутся. Обнаружить их сложно, уничтожить — еще большая головная боль. А бойцы, словно зерги, один за один, один за одним бегут и бегут. Они дешевые, да и строятся практически мгновенно. А потом еще и расползаются по карте. Из одного леска прыгают в другой, внезапно захватывают ваши строения и не дают нормально работать экономики. Ведь что им стоит уничтожить очередной конвой с деньгами?

Не ретро, не рецензия. Превью по бета-версии
R.U.S.E. - Не ретро, не рецензия. Превью по бета-версииНе ретро, не рецензия. Превью по бета-версии

Но возьмем Францию, и видим тут уже совсем иной подход. У этой державы тоже нет хороших танков, мощной артиллерии и превосходной авиации. Зато она может чертовски здорово выстраивать оборону. Пехота, говорите, идет? Из всех щелей лезет? Ха, а мы возведем несколько бункеров, из которых не просто пулеметы торчат, а где языки пламени огнеметов солдат поджаривают. К такому вообще бессмысленно подходить. Хоть «бесстрашие» на своих бойцов кидай. Просто сгорят все. Станут пеплом.

Однако это державы с узкой специализацией. И пока не совсем понятно, каково им будет жить после релиза. Придумают ли игроки десятки тактик и смогут ли те же итальянцы и французы наравне противостоять универсальным странам? Такими, как США или СССР, например.

Вот возьмем, допустим, американцев. Захотели делать танки — не проблема. Есть мощная тяжелая машина, есть хорошие средние образцы. Не самые, конечно, лучшие, но вполне и вполне достойные. Нужна пехота? Опять-таки не проблема. Сделаем отличных солдат, которые в руках новичка и среднего игрока не сильно будут отличаться от итальянских. В аэродроме можем заказать мощнейший тяжелый бомбардировщик, в других постройках — великолепное мобильное ПВО, отличную артиллерию.

Так что не приходится специализироваться на чем-то одном. Всегда есть выбор и возможность для маневра. Не получилось врага танками проломить, так попробуем артиллерией забомбить. Не пойдет так, пустим вперед пехоту или начнем клепать авиацию.

Не ретро, не рецензия. Превью по бета-версии
R.U.S.E. - Не ретро, не рецензия. Превью по бета-версииНе ретро, не рецензия. Превью по бета-версии

Поэтому мне и кажется, что универсалами играть будет точно легче. Кто станет всерьез опасаться танковой атаки от итальянца?

Локальные Антанты

Однако же вернемся к командным боям, где на одной карте можно встретить сразу восемь игроков.

Вот в массовых баталиях, где есть две команды, уже «специалисты» выглядят весьма интересно. Например, один игрок берет американцев, а его товарищ выбирает британцев. Первый сразу же строит мобильные зенитки, которые отлично бьют по пехоте и небронированным целям. Эти красавцы идут ломать экономику и вынуждают противника уйти в танки. При этом тот же американец сам же готовит уже и артиллерию, и тоже танки. Он может пойти в наступление или начать сдерживать удар. Ему, в принципе, все равно.

А у британца специфика более конкретная. Он сразу же строит аэродром и заказывает там десантников. С первых же секунд самолеты высаживают солдат возле базы врага. Вслед за этим игрок может построить бомбардировщики или сделать ставку на защиту неба и выпустить штук пять истребителей. Если же противник массово ушел в ПВО, то англичане начинают тренировать своих блистательных пехотинцев.

И все, больше вариантов нет. В танки против немца идти смешно, строить самому ПВО незачем. Артиллерия тоже конек не подданных английской короны. У них всего два пути. Да и то, самолеты обычно британцы делают только десантные. Ибо лишь эта нация может сразу же после постройки аэродрома скидывать врагам на головы солдат.

Не ретро, не рецензия. Превью по бета-версии
R.U.S.E. - Не ретро, не рецензия. Превью по бета-версииНе ретро, не рецензия. Превью по бета-версии

Ну а если вы играете за СССР вместе с товарищем из Франции, то тут вы производите мощнейшую артиллерию и начинает утюжить базу неприятеля, пока союзник создает «линию Мажино», которая отпугивает противника от атаки. И ему приходится страдать. Видеть, как взрываются хранилища, как горят заводы. А в нападение переходить сложно. Можете и затрещину ведь влепить знатную.

Вот такие дела. Всего лишь бета, а эмоций уже сколько... Зацепила игра. Показала много всякого интересного. Причем как чисто обертка у нее красивая, так и начинка сладкая. И на одиночную кампанию уже даже наплевать. Пускай в ней хоть марсиане прилетают и заключают союз с американцами. Да и даже если ее не будет вовсе (хотя она будет, конечно) — не расстроюсь. Главное мы уже увидели — сетевой режим реально очень задорный.

Только одного опасаюсь я. Как бы игра не надоела быстро. Как бы она не оказалась гораздо проще, чем кажется. Ведь если доступных тактик тут не так уж и много, то и сражаться по сети долго не получится. Будем из раза в раз строить одни и те же здания, а потом заказывать одни и те же войска. Но что будет дальше — пока не загадываем. Все равно игру надо будет попробовать. Ну а кто хочет прямо сейчас испытать R.U.S.E. — добро пожаловать в Steam. Бета будет длиться еще дольше недели.

178
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

24 комментария к «Не ретро, не рецензия. Превью по бета-версии»

    Загружается
Чат