Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

Wiedźminka Elle 78 *

210

Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом

«Кто измерит мой путь, кто изменит мой рок,

Что начертан мне древним холодным мечом?

Я блуждаю всю жизнь в лабиринте дорог

И ношу смерть за правым плечом.

Каждый день – новый бой, каждый день – старый страх,

И с тропинки судьбы не свернуть.

Но я вернусь домой – в старый замок в горах,

Когда будет окончен мой путь.»

Тэм. Посвящение Каэр Морхен

Каэр Морхен... О да, ради него стоило пройти почти половину игры. Не знаю как вы, а я с нетерпением ждала возможности попасть сюда, свободно побродить по крепости и окрестностям. Со времен первой части сия культовая для поклонников Мира Ведьмака локация претерпела существенные изменения. Во-первых, территориально она стала значительно больше. Во-вторых, она обзавелась разнообразными руинами, пещерами и прочими точками интереса, добавляющими весьма занимательные штрихи к истории этого удивительного места. Если не считать официального аддона к первой игре «Цена нейтралитета» и второй главы любительского приключения «Медицинские проблемы», у нас впервые появляется возможность выйти за пределы крепости, прогуляться по берегу Гвинлеха, полюбоваться на Синие горы и попутно разобраться со всевозможными скелетами в шкафу, подчас в самом прямом смысле этого слова. Пусть ваш серебряный меч всегда будет с вами и никогда не затупится, ибо монстры тут и злее, и «жирнее» большинства своих сородичей из прочих локаций. Оно и понятно: самые опасные штаммы, как известно, обитают именно в больницах.

Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Дикая Охота - Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомВедьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом

Настоятельно советую не пренебрегать чтением внутриигровых документов, связанных с побочными миссиями в крепости ведьмаков, включая документы из бесплатного DLC «Комплект Школы Волка». Вместе все эти дневники, письма, записки проливают свет на прошлое Каэр Морхен и на истории жизни и смерти его прежних обитателей.

КАРТА ДОЛИНЫ КАЭР МОРХЕН

Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Дикая Охота - Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомВедьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом

Внимание! Карта кликабельна.
Обозначения на карте
БАСТИОН

Рекомендуемый уровень: 23

Для успешного прохождения данного квеста нам потребуется магический светильник Кейры Мец, получаемый в начале дополнительного квеста «Мышиная башня». Надеюсь, вы продолжаете таскать его с собой.

Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Дикая Охота - Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомВедьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом

1. Отправляемся к бастиону (1), расположенному к западу от крепости Каэр Морхен. Оптимальный путь до него на карте отмечен красным. У ворот нас встретят четыре призрака 23 уровня. Придется потусторонним и крайне агрессивным товарищам популярно объяснить, почему им не стоит набрасываться на ведьмака. Масло против призраков, бомба Лунная пыль и Ирден добавят нашим «аргументам» убедительности. Как только с оппонентами будет покончено, Геральт поделится с нами своими соображениями. Похоже, что-то притягивает сюда духов, поскольку медальон явно дрожит, но что именно, он пока понять не может. Не приоткроет ли завесу тайны светильник Кейры?

Внимание! Беготня со светильником Кейры по бастиону и выискивание спиритических проекций прошлого опциональны, но без них ваш ведьмак не узнает историю этого места. Завершить осмотр проекций необходимо до кремации останков. После окончания квеста их осмотр станет невозможен.
2. (опционально) Всего во внутреннем дворе есть четыре места, где чудо-фонарь высветит проекции некогда бывавших тут людей. На карте они помечены значками фонарика:

    1) чуть западнее южной башни;

    2) в небольшой пристроечке близ западной башни;

    3) у парапета, отделяющего верхний уровень внутреннего дворика от нижнего;

    4) возле навеса у северной башни.

Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Дикая Охота - Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомВедьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом

Духи поведают историю мальчика-ведьмачонка, тренировавшегося в этом самом бастионе под началом чрезмерно строго наставника и погибшего здесь же. После осмотра четырех сценок из прошлого Геральт сделает вывод, что неупокоеный дух воспитанника скитается по крепостице. Возможно, если найти и похоронить его останки, он наконец-то обретет покой.

3. Останки мальчонки отыщутся в северной башне. Чтобы попасть туда, нужно подняться по приставной лестнице на стену и затем пройтись по ней до башни. Возле скелетика ребенка Геральту откроется пятая, заключительная сценка из его прошлого (магический фонарик включить не забудьте, да), повествующая о том, как паренек погиб. Оказывается, суровый мастер не при делах. Мальчик стал одной из многих жертв того ужасного нападения крестьян на Каэр Морхен, после которого Школа Волка так толком и не смогла оправиться. Проткнутое вилами тельце ребенка заслуживает быть погребенным по-человечески.

Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Дикая Охота - Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомВедьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом

4. Забрав кости ведьмачонка из башни, Белый Волк спровоцирует появление новой порции призраков во внутреннем дворе бастиона. Спускаемся со стены и принимаем бой – четыре духа плёвого 7 уровня.

Покончив с призраками, позаботимся о мальчике. В пристроечке возле западной башни, в той самой, где наш герой давеча созерцал сценку из прошлого, нам надлежит придать останки огню. Жмем кнопку взаимодействия с предметами, и на земле появится холмик с воткнутыми в него ведьмачьими мечами – спи спокойно, малыш! На этом квест завершится.

Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Дикая Охота - Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомВедьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
P.S. Если у вас установлено бесплатное DLC «Комплект Школы Волка» и вы заинтересованы в том, чтобы его собрать, то, покидая бастион, не забудьте прихватить с собой чертеж стального меча Школы Волка и прилагающийся к нему Дневник Варина, ведьмака. Судя по всему, он и был тем суровым наставником, который тренировал мальчишек в бастионе.
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Дикая Охота - Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомВедьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом

СОСЕДСКАЯ ССОРА

Рекомендуемый уровень: 26

Размышления. Мне, честно говоря, не очень понравился русскоязычный вариант наименования квеста. Английское «Monster Slayer» следовало бы перевести дословно – «Убийца чудовищ». Это позволило бы сохранить всю гамму смыслов, ассоциаций и отсылок, которыми разработчики хотели поделиться с игроками.
Активировать данный квест можно двумя способами: осмотрев любого из валяющихся по берегу озера дохлых утопцев или расправившись с троллем, который этих самых утопцев порешил, при условии, что до встречи с ним его жертв вам осматривать не доводилось.

1. Если за невесть какой надобностью вашего Геральта занесет к хате на берегу озера, за ней он вполне может наткнуться на тушки двух дохлых утопцев (2). Осмотр одной из них с помощью ведьмачьего чутья активирует данный квест. Судя по повреждениям, разделался с ними не человек, а некто значительно более крупный и сильный, а стало быть, и весьма опасный. Кто бы это мог быть? Попробуем выяснить.

Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Дикая Охота - Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомВедьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом

В поисках твари, убивающей более мелких монстров, прогуляемся по правому берегу озера у самой кромки воды. Вскоре нам попадется еще один дохляк (3), и еще один (4), и еще (5)... На островке, перекрывающем вход в узкий заливчик, обнаружатся сразу два разодранных утопцевых трупика (6). Где-то после осмотра четвертой по счету тушки ведьмак констатирует, что какая-то огромная скотина перебила целую стаю утопцев, обитавших в озере.

Примечание. В процессе поиска убийцы утопцев, не упустите возможность прибарахлиться чертежом улучшенных штанов Школы Волка, если, конечно, у вас установлено бесплатное DLC «Комплект Школы Волка» и вы заинтересованы в том, чтобы его собрать. Сундук с чертежом ищите на дне озера возле островка, перекрывающего вход в узкий заливчик.
3. Вскоре выяснится, что геноцид местной популяции утопцев – это дело рук лап скального тролля 26 уровня, проживающего в пещерке неподалеку (7).

Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Дикая Охота - Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомВедьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом

Иного разговора с туповатым и агрессивным громилой, кроме как посредством серебряного клинка, не получится, а потому выносим его без сантиментов. И уж коли вам довелось заглянуть в эту богами забытую пещерку, то неплохо бы было в ней осмотреться. Помимо очередного дохлого утопца, в жилище тролля найдется один весьма любопытный документ – старое письмо с печатью Саламандр. Может, оно как-то связано с их нападением на Каэр Морхен?

Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Дикая Охота - Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомВедьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Старое письмо
Ознакомившись с письмом, Геральт поймет, что пару лет назад убитый им тролль здорово помог ведьмакам, уничтожив один из отрядов бандитов-саламандр. На этом квест завершится, подарив игравшим в первую часть приятное чувство ностальгии.
Интересно. Записка Азара Яведа – не единственная отсылка к событиям первой игры серии, с которой нам предстоит столкнуться в окрестностях Каэр Морхен. К югу от крепости есть каменное надгробие (8) с воткнутым в него мечом. Осмотрите его, и Геральт сообщит, что это могила Лео – воспитанника Весемира, трагически погибшего при попытке помешать Яведу и Профессору выкрасть ведьмачьи секреты.

Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Дикая Охота - Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомВедьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом

Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Дикая Охота - Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомВедьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом

ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ

Рекомендуемый уровень: 27

А вы знали, что когда-то у ведьмаков был свой собственный аптекарский огородик? Присматривал за ним специально выписанный с «большой земли» чародей Иеронимус, погибший во время печально известного нападения толпы крестьян на Каэр Морхен. Причем погиб он не от рук кметов, а прыгнув в неустойчивый портал в попытке спасти чертежи брони Школы Волка. И ведь спас... ценой собственной жизни. Его останки с чертежами мы найдем под дозорной башней к западу от крепости.

Для прохождения данного квеста нам потребуется глаз Нехалены – магический артефакт, получаемый нами от Кейры Мец незадолго до завершения основного квеста «На ощупь».

1. К югу от Каэр Морхен есть место (9), забредя в которое Геральт сообщит нам, что тут неестественно холодно. Место это, и правда, стрёмное, ибо прямо над ним клубятся черные грозовые тучи, и из них льет дождь. Ограничивают его три менгира. Как только наш герой приблизится к ним, активируется квест «Парниковый эффект».

Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Дикая Охота - Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомВедьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Примечание. Оптимальный путь от крепости до точки начала квеста на карте отмечен светло-зеленым. Если отправиться туда несколько иным маршрутом и до завершения основного квеста «Дабы вилохвоста приманить...», то может так получиться, что сработает триггер, и Эскель увяжется за Геральтом. К сожалению, спутник из него в данном конкретном случае никакущий. Он будет просто путаться под ногами и ни разу не поможет в битве.
2. (опционально) Первым делом игра предложит осмотреть место погодной аномалии. Начнем с менгиров: от камней исходит магия, которая, похоже, влияет на ауру этого места. Слева от дальнего менгира торчит каменная колонна естественного происхождения, поддерживающая каменный козырек, под которым когда-то располагалось нечто, напоминавшее агротехническую лабораторию. У подножия самой колонны есть место, защищенное иллюзией. Иллюзию развеиваем глазом Нехалены; ящики с остатками рассады и ржавый серп, воткнутый в деревянный помост рядом со скляночками и баночками, осматриваем с применением ведьмачьего чутья. По итогам проведенного осмотра Геральт сделает вывод: перед ним заброшенный аптекарский огородик, где давным-давно выращивали редкие травы для ведьмачьих эликсиров. Если суметь правильно воздействовать на менгиры, его, в принципе, можно возродить. А вот как именно воздействовать, подскажет письмо чародея-резидента, обнаруженное за иллюзией. Читаем его, хотя это и опционально.

Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Дикая Охота - Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомВедьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Письмо чародея-резидента
3. Ознакомившись с письмом (если знаете заранее принцип активации менгиров, то читать его нет необходимости), Геральт поймет: для активации магических камней следует к одному из них применить Аард, а к двум другим – Игни, при этом совершенно неважно, по какому именно менгиру садануть Аардом, а по каким – Игни. Сразу же после активации последнего из них откроется портал, и в ведьмачий аптекарский огород пожалует чёрт 27 уровня. Одолеть его поможет масло против реликтов и бомба Чертов гриб.
Внимание. Если так случилось, что за вашим Геральтом увязался Эскель, то не надейтесь на его помощь в битве. Эта редиска даже меч не достанет, да и чёрту будет на него совершенно наплевать.
Расправившись с чёртом, Геральт уведомит нас, что микроклимат внутри периметра, огороженного менгирами, изменился. Здесь стало значительно теплее, и теперь тут можно выращивать экзотические растения. Сюда стоит непременно заглянуть снова через пару дней. Проведите их, либо занимаясь иными делами и квестами, либо в медитации. Медитировать можно прямо тут же, между менгирами. По прошествии двух дней наш герой рискует не узнать преобразившуюся площадку, еще недавно заросшую одной сорной травой. Перед вами раскинется настоящий ботанический сад. На этой позитивной ноте квест завершится, после чего вы вольны отправить Белого Волка собирать гербарий.

Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Дикая Охота - Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомВедьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Для любителей спидрана
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Дикая Охота - Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомВедьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом

МЕЧ БЕРЕНГАРА

Рекомендуемый уровень: 27

Квест – отсылка к первой части, напоминающая нам о ведьмаке Беренгаре. По сюжету игры он должен был непременно погибнуть, но отсутствие жестко прописанного скрипта позволяло сохранить Беренгару жизнь в схватке с Азаром Яведом. Лично мне приятно сознавать, что у меня он выжил и сейчас, наверное, странствует где-то вдали от Каэр Морхен и ужасов войны.

Внимание.

1. Данное задание необходимо выполнить до отбытия на Остров Туманов. В противном случае оно станет недоступным или, будучи ранее активированным, перейдет в категорию проваленных.

2. Если вы побывали в пещере (12), где хранится чертеж меча Беренгара, и забрали его до того, как нашли и прочитали записки Беренгара (10), то при их обнаружении квест не активируется и пройти его возможности не будет.

1. В некогда жилой, а теперь заброшенной каменной пристройке на среднем дворе Каэр Морхен (там, где большое дерево и баллиста под ним), в кованом сундуке (10) Геральта ожидает очередное послание из прошлого – записки Беренгара. Как только бумаги перекочуют в шмотник нашего героя, активируется квест. Первым делом их следует прочитать. Оказывается, Беренгар собирался выковать себе серебряный меч, да не простой, а Тор-хэерн. Возможно, Весемир был в курсе этих планов своего подопечного и еще помнит, что там у него не заладилось. Надо с ним поговорить.

Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Дикая Охота - Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомВедьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Записки Беренгара
Внимание! Обсудить с Весемиром клинок Беренгара можно будет только после первой беседы с Йеннифэр в рамках основного квеста «Помехи». Достаточно получить от нее задание найти источник энергии, нарушающий работу мегаскопа, и Весемир вместе с Умой переместятся с нижнего двора крепости в зал на первом этаже замка (11). Пока же он сидит с Умой на улице у ворот, побеседовать с ним будет невозможно.
2. Итак, находим Весемира и расспрашиваем его про Тор-хэерн. В общем, чертеж меча сгинул со всеми пожитками Беренгара, когда тот решил избавиться от чёрта, засевшего в пещере (12) к востоку от крепости. Бестия оказалась парню не по зубам, и он вынужден был ретироваться. А так как быстро драпать с вещами в обнимку не особо сподручно, Беренгар их бросил там же, в пещере. Вскоре после этого случая он навсегда покинул Каэр Морхен, а чёрт и по сей день живет себе и здравствует, став невольным хранитетелем беренгарового имущества.

Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Дикая Охота - Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомВедьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Примечание. Если вы наперед знаете, где находится та самая пещера, то общаться с Весемиром не обязательно. Можете сразу после обнаружения записок отправиться туда, где Беренгар оставил свое имущество.
3. Отправляемся в пещеру (12), где Беренгар вынужден был кинуть свои вещички. Единственная дорога туда пролегает по берегам Гвинлеха, а последний отрезок пути и вовсе придется преодолевать вплавь.

Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Дикая Охота - Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомВедьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом

    Если перед визитом в пещеру ваш Геральт разговаривал с Весемиром и тот рассказал ему про чёрта, рогатая скотина 27 уровня предстанет перед ним во всей своей красе. Приготовьтесь к бою заранее: масло против реликтов на меч, бомбы Чертов гриб в активный слот Инвентаря.

    Если ваш Белый Волк с Весемиром не беседовал и про чёрта, соответственно, не в курсе, то он его и не встретит. Пещера окажется необитаемой. Все замечательно, если бы не одно «но»: опыт за выполнение квеста в данном случае вам не обломится.

Получив так или иначе возможность спокойно осмотреть пещеру, ступайте в самый дальний ее конец. Там вы найдете мешок Беренгара, а в нем чертеж серебряного меча Тор-хэерн. Забирайте его, и квест сразу же завершится.

Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Дикая Охота - Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомВедьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Внимание. В версиях игры 1.10 и 1.11 возможен баг, из-за которого мешок Беренгара неожиданно пропадает со всем своим содержимым при попытке его облутить. В версии 1.12 такого бага уже не встречается.
P.S. В этой же пещере есть еще и чертеж отличных сапог школы Волка, если, конечно, у вас установлено бесплатное DLC «Комплект Школы Волка».
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Дикая Охота - Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомВедьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом

ВЕДЬМАЧЬЯ КУЗНИЦА

Рекомендуемый уровень: 30

В былые времена у ведьмаков в Каэр Морхен была не только своя магическая теплица, но и своя кузница, где ковались мечи Школы Волка. Теперь она заброшена, но ведь это не повод, чтобы в нее не заглянуть, правда?

Для прохождения данного квеста нам потребуется глаз Нехалены – магический артефакт, получаемый нами от Кейры Мец незадолго до завершения основного квеста «На ощупь».

1. На первом этаже главного замка (11), на одном из сундуков в лестничной башне, попасть в которую можно из кухни (помещение за очагом), валяется второй том печально известной антиведьмачьей агитки «Монструм, или Ведьмака описание». Коли ваш Геральт проявит любопытство и прихватит его с собой, он активирует квест «Ведьмачья кузница».

Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Дикая Охота - Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомВедьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом

Прочтите документ. Оказывается, это не просто ксенофобский пасквиль, а ключ, открывающий доступ к тайнику в руднике близ крепости. Ну что, наведаемся туда?

Монструм, или Ведьмака описание. Том 2
2. Отправляемся в заброшенный железный рудник (13), расположенный к югу от Каэр Морхен.

Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Дикая Охота - Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомВедьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом

Там нас встретит элементаль земли 30 уровня, и пока мы с ним не разберемся, ни о каких поисках тайника и речи быть не может.

Внимание. Если ранее, до активации квеста, вы уже заглядывали в рудник и удосужились выпилить элементаля, то повторно вам его выносить не придется.
Покончив с магическим стражем, помещаем взятую из крепости книгу-ключ на каменный алтарь, смотрим, как отодвигается плита, преграждавшая путь вглубь рудника, и прежде чем двинуться дальше, забираем с того же алтаря чертеж отличных перчаток Школы Волка (если, конечно, у вас установлено бесплатное DLC «Комплект Школы Волка» и вы заинтересованы в том, чтобы этот комплект собрать.)

Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Дикая Охота - Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомВедьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом

3. Коротенький коридор приведет нас в кузню, которая, по признанию Геральта, вся насквозь пропитана магией. Осматриваемся. Как только ведьмак обратит внимание на мехи у продолжающего гореть горна, огонь в нем вспыхнет ярче прежнего, и раздастся голос, велящий непрошеному гостю убираться прочь, ибо место это принадлежит Радмиру.

Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Дикая Охота - Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомВедьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом

    «Радмир из Тодд Карнедда умер» (опционально) – с него содрали кожу во время восстания Фальки. Это было очень давно. Впрочем, дух огня не поверит словам Геральта.

    «Кто ты?» (опционально) – с нашим героем действительно разговаривает огонь – душа этой кузницы.

    «Я хочу тут осмотреться» – дух кузницы будет категорически против. Он обратится ифритом и нападет на Геральта.

В бою с ифритом (30 уровень) не забывайте пользоваться Аардом, чтобы притушить его огненные атаки. Также не забывайте про масло против магических существ.

4. После уничтожения огненного стража у нас появится возможность осмотреть заднюю стенку горна, однако будьте осторожны: огонь продолжает гореть, и ведьмак рискует подкоптиться, наступив на пылающие угли.

Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Дикая Охота - Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомВедьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом

Похоже, каменная кладка – это иллюзия. Как только она будет развеяна глазом Нехалены и доступ в тайник откроется, квест завершится.

P.S. Содержимое сундуков, кстати, способно разочаровать тех, кто надеялся найти что-то уникальное в тайнике, охраняемом монстрами 30 уровня. Ситуацию спасает только мастерский доспех Школы Волка (именно так: не чертеж, а уже готовый доспех).
Характеристики мастерского доспеха Школы Волка
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Дикая Охота - Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомВедьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом

ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ*

Это довольно-таки простенький квестик. Чтобы его выполнить, необходимо добраться до пещеры (14), где в стародавние времена, еще до постройки крепости, готовились мутагены и проводились испытания травами.

Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Дикая Охота - Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомВедьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом

По иронии судьбы сейчас там обитают монстры: накеры-воины и пожиратель 12 уровня. Перебейте их и ступайте в дальний конец пещеры. При попадании в ту ее часть, которую Геральт назовет лабораторией, игра засчитает вам выполнение квеста и отсыплет 25 опыта вне зависимости от уровня героя.

Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Дикая Охота - Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомВедьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом

Советую не покидать пещеру сразу после зачисления опыта, а хорошенько в ней осмотреться. Помимо лута, тут есть предметы, осмотр которых позволит вам узнать больше о том, как делали ведьмаков: столы для мутаций, механизмы для изготовления эликсиров, емкости для мутагенов, журнал опытов с Травами и т.п. Мрачное место, очень мрачное.

Журнал опытов с Травами
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Дикая Охота - Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомВедьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом

К сожалению, побочных квестов в долине Каэр Морхен совсем не много – всего шесть. Поэтому и данный пост получился таким непривычно коротким. Впрочем, не стоит расстраиваться. У вас еще будет возможность нагуляться по окрестностям ведьмачьей крепости в рамках основных квестов, коим и будет посвящен следующий пост. Поиски Цири выходят на финишную прямую – надо лишь проклятие с Умы снять. И, вот удача, Йеннифэр, кажется, знает, как это сделать. Потрясающая женщина! Хоть и стерва.






Благодарности. За уточнение к квесту «Меч Беренгара» огромное спасибо Lady_Beatrice.

210
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

23 комментария к «Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом»

    Загружается
Чат