Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

Wiedźminka Elle 79 *

213

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

Продолжаем (начало см. тут) решать проблемы рядовых островитян, проживающих на Ард Скеллиг – центральном и самом большом острове архипелага Скеллиге. По рекомендуемому уровню побочные квесты, рассматриваемые в этом посте, ориентированы на среднепрокаченного ведьмака 21–26 уровня. Большинство из них отражаются во внутриигровом Журнале, но есть и такой, который нигде не фиксируется и выглядит, словно случайное рандомное событие. В посте этот на первый взгляд безымянный квестик отмечен звездочкой.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

Поскольку на Скеллиге нам доступно без малого четыре десятка квестов, было принято решение разбить островные приключения Геральта, не связанные с основным сюжетом, на три части. А чтобы вы не запутались, вот вам табличка-указатель, подсказывающая, в каком посте какое задание искать.

Указатель
В целях удобства прохождения квесты, этапы выполнения которых отслеживаются в Журнале, упорядочены по рекомендуемому уровню. Все места, значимые для прохождения упомянутых в посте квестов, указаны на карте Ард Скеллиг. Она кликабельна, и она просто огромна. Ради собственного же удобства не поленитесь раскрыть ее полностью в отдельной вкладке браузера и при необходимости увеличить.

КАРТА АРД СКЕЛЛИГ

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

Внимание! Карта кликабельна
Обозначения на карте
ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА

Рекомендуемый уровень: 21

Данный квест можно выполнить в любой момент, не опасаясь, что он вдруг станет недоступен.

1. Если так случится, что, путешествуя по центральному Ард Скеллиг, ваш Геральт прямо посередь дороги столкнется нос к носу с циклопом 21 уровня (1) и столкновение это произойдет к северо-западу от деревни Бландаре, знайте, вам довелось набрести на квест «Тяжелые времена». Как только ведьмак одолеет одноглазого громилу, игра сообщит вам о начала нового задания и предложит осмотреть раскуроченную повозку, возле которой еще недавно тусовался ныне дохлый монстр.

2. Мертвый возница у повозки, рядом распотрошенная кобыла... Впрочем, не они должны нас занимать. Гораздо интереснее отпечатки ботинок у отдельно валяющегося колеса напротив повозки. Осматриваем их и затем отправляемся к лесной опушке в сторону от дороги.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

Буквально через несколько шагов нам попадется свежее пятно крови, потом еще одно пятно восточнее первого, и еще одно, и еще... Кровавая дорожка выведет Геральта на полянку, где задорно улюлюкают и скачут пять накеров 6 уровня. Причина веселья монстров станет ясна, когда их самих уже не станет: им подвалил сытный обед в виде мертвой женщины (2). Помочь бедняжке мы уже ничем не сможем, но вот порыться у нее в карманах на случай дропа чего-нибудь интересного – это без проблем.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

С тела погибшей нам выпадет письмо к Йонну, кузнецу из Каэр Трольде. Читаем его, а после садимся на Плотву и дуем в резиденцию ан Крайтов. Пусть ведьмаки не умею воскрешать погибших, но доставить послание адресату им вполне под силу.

Письмо к Йонну
3. В дневное время Йонна всегда можно найти в кузнице Каэр Трольде (3) – он сидит подле входа в замковые кладовые.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Внимание. Если вы планируете прикупить себе у Йонна набор скеллигской брони и конской упряжи, то лучше сделайте это до того, как покажете ему письмо от сестры. В противном случае разговор с кузнецом может завершиться его обидой на ведьмака. В итоге он навсегда откажется иметь с нашим героем какие-либо дела.
Поговорите с кузнецом и расскажите про найденное письмо. Оказывается, его Йонну должна была передать сестра. Как же оно попало к нашему герою?

    «Я нашел его у тела твоей сестры» – мужчина оценит, что ведьмак не проехал мимо, а взял на себя труд доставить ему скорбную весть, и отблагодарит его 20 кронами.

    «Лучше тебе об этом не знать» – из попытки Геральта пощадить его чувства кузнец сделает неверные выводы. Он решит, что ведьмак темнит, потому как ограбил его сестру или даже убил. Поднять руку на доброго друга своего ярла он не посмеет, но вот послать того куда подальше у него заржавеет.

Каким бы ни вышел разговор Геральта с Йонном, после его завершения завершится и квест.

Последствие. Если Геральт не скажет Йонну правду о гибели его сестры, то в дальнейшем кузнец наотрез откажется торговать с ведьмаком.
Внимание, возможен баг. Даже если Геральт расскажет Йонну правду и получит от него благодарность, после завершения квеста кузнец может стать недоступным для общения и торговли. Лечится сия заморочка следующим образом: необходимо помедитировать возле него до полудня и ровно в полдень заговорить с ним.
"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

ЗАБРОШЕННАЯ ЛЕСОПИЛКА

Рекомендуемый уровень: 24

Квест активируется, когда Геральт, блуждая по лесам в восточной части Ард Скеллиг, случайно наткнется на брошенную лесопилку. Выполнить его можно в любой момент, не опасаясь, что он вдруг станет недоступен.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

1. Во всех непонятных ситуациях включай ведьмачье чутье и осматривайся – таков один из основополагающих принципов ведьмачьей техники безопасности. Обезлюдевшая лесопилка в самом центре лесной зоны острова как раз тянет на ту самую непонятную ситуацию, а потому нуждается в тщательном осмотре.

    1.1. В каменном сарае (4), что рядом с дорожным указателем, стоит сундук. В нем Геральт найдет письмо друида. Ах, да, забыла сказать, вход в сарай заколочен, поэтому смело юзайте Аард.

    1.2. В главном каменном доме (5), на каменной кладке вокруг очага (впереди и справа от входа) лежит дневник хозяина лесопилки.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

    1.3. В другом каменном сарае (6), что стоит рядом с главным домом, тоже есть сундук, а в нем тоже есть письмо, но не друида, а лесоруба к жене. Оттуда же в наш кошель перекочуют 20 крон.
Документы, найденные на лесопилке
По законам жанра все три документа не дурно бы прочитать, не отходя, как говорится, от кассы (ищите их в Рюкзаке, либо в квестовых предметах, либо в книгах), чтобы понять, с какой тварью нам предстоит иметь дело. Однако весь фокус в том, что ознакомление с ними совершенно опционально и на прохождение квеста никак не влияет. Переписку сгинувших невесть куда работников лесопилки можно вообще начать собирать уже после завершения миссии.

2. Тайна исчезновения лесорубов раскроется, когда Геральт обнаружит человеческие кости (7) перед навесом для бревен, примыкающим к главному дому. Собственно, это они и есть, трудившиеся здесь люди.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

Убившая их тварь появится незамедлительно, как только ведьмак осмотрит останки. Итак, во всем виноват леший 24 уровня. Ушатать его помогут масло против реликтов и Игни, много Игни. С гибелью хозяина местных лесов завершится и квест.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

НАШЛИ, А НЕ УКРАЛИ

Рекомендуемый уровень: 24

Похоже, данный квест имеет смысл выполнять сразу же, как его маркер появится на вашей карте, то есть в ваше первое появление вблизи Стоп великана. В противном случае он, по сообщениям ряда игроков, пропадает навсегда.

1. Чтобы получить это задание, Геральту придется отправиться на северо-восточную оконечность Ард Скеллиг, известную как Стопы великана, причем не просто на берег, а на один из скальных островков (8), расположенных неподалеку.

Внимание. Берег Стоп великана изобилует асоциальными элементами – разбойниками и пиратами 12 и 24 уровня. Все они настроены недружелюбно и будут усиленно стараться уконтропупить ведьмака. Посему не теряйте бдительности, пробираясь к точке начала квеста. И не забудьте прихватить по дороге чертежи отличных штанов, сапог, перчаток и доспеха Школы Грифона. Впрочем, к квесту они отношения не имеют. Их я упомянула так, типа к слову пришлось.
"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

На самом большом из островков, «украшенном» останками драккара, ведьмак наткнется на группу из четырех мародеров 24 уровня, топчущихся возле погибшего корабля. Настроены ребятки априори весьма агрессивно. Завидев нашего героя, они тут же ринутся в бой. Как только последний из них сложит буйную и не очень разумную голову под ударами ведьмачьего меча, игра выдаст нам квест, а Белый Волк прокомментирует ситуацию: мол, среди обломков посудины вполне могут оказаться ценные вещи, за возвращение коих вдруг кто-нибудь, да и заплатит. Эммм... в общем... намек понят – роемся в стоящих поблизости сундуках, а заодно пытаемся определить, кому принадлежит их содержимое.

2. При включенном ведьмачьем чутье на крышке одного из сундуков станет заметен герб клана Броквар со Спикероога. После его осмотра квест обновится и велит нам держать путь в деревню Сворлаг, к тамошнему торговцу (9). У него нам надлежит расспросить о грузе с погибшего корабля. Отправляться немедленно или прежде заглянуть во второй сундук – решайте сами. Если все-таки решите заглянуть (опционально), то обнаружите в нем добротный скеллигский меч – квестовый предмет, который, думаю, стоит прихватить с собой. Ну, теперь уже точно всё, садимся в пришвартованную у острова лодку и берем курс на Спикероог.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

3. Купца (43) Геральт найдет на берегу под складским навесом, что примыкает к доске объявлений. Ему действительно можно будет задать вопрос относительно груза клана Броквар. По словам торговца, ведьмаку, похоже, посчастливилось найти «Гнев Хеймдалля», ушедший в море около месяца назад, и до сих пор не вернувшийся. Кстати, а не было ли среди обломков красиво украшенного меча?

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

    Если ваш Геральт догадался заглянуть во второй сундук и забрать оттуда меч, то он передаст его купцу. На этом квест завершится, а наш герой добавит в свой кошель честно заработанные 55 крон.

    Если ваш Геральт по каким-то причинам прибыл на Спикероог без меча, то ему останется только одно: ответить, что его он не находил. На этом квест завершится, и наш герой станет на 50 крон богаче. За что? За то, что взял на себя труд принести вести ожидающим их, пусть и печальные.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

ШОКОВАЯ ТЕРАПИЯ

Рекомендуемый уровень: 24

Данный квест можно выполнить в любой момент, не опасаясь, что он вдруг станет недоступен.

Внимание! Квест обязателен к прохождению для тех, кто коллекционирует карты для гвинта и стремится выполнить квест «Собери их все».
1. У входа в пещеру, расположенную под священным дубом Гединейт, топчется один друид (10). Он непременно окликнет ведьмака, если тот пройдет мимо него. Не хотите узнать, что ему от вас нужно? В общем, с одним из его коллег по кругу, Эгилем, случилось несчастье. Он внезапно и тотально онемел. Ни заклятия на болезного не действуют, ни эликсиры. Однако есть надежда, что сильные переживания помогут Эгилю вновь обрести дар речи. Если ведьмак сумеет излечить онемевшего, друид презентует ему редкую карту.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

    «Что именно мне надо сделать?» – Эгиля надо напугать, разозлить, но при этом не причинить ему вреда...

    «Эта работа не для меня» – даже если Геральт откажется, это не будет означать провала квеста. В любой момент он сможет передумать, вернуться к друиду и согласиться выполнить его просьбу.

2. Молчащий друид (11) расположился в сторонке от священного дуба, на площадке под деревом не столь сакральным. Говорить с ним бесполезно (он только мычит и фигуру из среднего пальца показывает), поэтому будем выяснять, как заставить его понервничать. Осмотрим место вокруг облюбованной им площадки с помощью ведьмачьего чутья. Итак, красное свечение подсказывает, что для достижения поставленной задачи нам может потребоваться пчелиное гнездо, набор котелков и костер.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

    2.1. Когда Эгиль будет сидеть перед пчелиным гнездом, долбаните по нему Аардом (по гнезду, разумеется, а не по друиду). Возмущенный рой вылетит наружу, и немой бедолага второпях убежит подальше от разъяренных насекомых.

    2.2. Когда Эгиль будет спать на своей лежанке, шарахните Аардом по висящим рядом котелкам – такой грохот он непременно «оценит».

    2.3. Дождитесь, когда друид запалит свой костер, подойдите и потушите его (клавиша/кнопка взаимодействия с предметами).
Внимание. Если фишка с костром (см. п. 2.3) не последняя в вашем списке пугалок, то зажгите его обратно, иначе друид так и будет стоять подле него, не двигаясь с места.
3. Последовательность выполнения вышеперечисленных пакостей значения не имеет, но как только Геральт трижды достанет Эгиля, того прорвет. Оказывается, друид дал обет молчания. Три года он ни слова не проронил, но теперь из-за ведьмака сорвался и нарушил обет.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

Упс, вышел явный конфуз. Что бы Геральт ни сказал в свое оправдание, Эгиль велит ему убираться прочь. Самое время повидаться с «заказчиком». Тот будет находиться в пещере под дубом, у входа в которую мы с ним общались в начале квеста. Приблизьтесь к нему, и разговор начнется автоматически. Не важно, что ему скажет ведьмак. Главное, друид выполнит свое обещание – подарит нашему герою карту Йорвет из колоды Скоя'таэлей. На этом квест завершится.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Интересно. Если после окончания квеста Геральт еще немного задержится подле друида-заказчика, то узнает истинную причину его желания разговорить Эгиля – бедняге просто нужен был собеседник.
"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

УПРАЖНЕНИЯ В ВЫСШЕЙ АЛХИМИИ

Рекомендуемый уровень: 24

Это третий квест в серии квестов от мастеров различных ремесел. В Велене мы можем получить задание от мастера-бронника, в Новиграде – от мастера-мечника (прохождение обоих рассмотрено ТУТ), а на Скеллиге нас ожидает задание от мастера-алхимика. Если вы заинтересованы в получении рецептов некоторых отличных эликсиров и бомб, то вы просто обязаны вместе с Геральтом поупражняться в высшей алхимии. Удачи!

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

1. Данный квест можно получить двумя способами: либо поинтересоваться у травника (12), живущего к северо-востоку от Оксенфурта, не знает ли он какие-нибудь рецепты мастера, либо, путешествуя по Ард Скеллиг, наткнуться на жилище друида Гремиста (13) и стать невольным свидетелем его разговора с другим друидом, который просится взять его в ученики. В первом случае травник-низушек расскажет Геральту о великом мастере алхимии, обитающем на Скеллиге, и посоветует поучиться у него, после чего игра отправит нас прямиком к пещерке Гремиста, где мы и станем свидетелями уже упомянутого разговора. Похоже, мастер-алхимик не намерен кого-либо чему-либо учить. Неужели все так плохо? Надо бы поговорить с только что ушедшим от него ни с чем друидом (14). Он будет сидеть неподалеку от священного Дуба Гединейт.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

Так и есть, по словам друида, учеников Гремист брать отказывается. Он столько формул, столько рецептов знает, но будто все их хочет с собой в могилу унести. Вот ведь упрямый зловредный осёл! Для завершения разговора выберете любую фразу из предложенных двух, все равно в ответ услышите лишь сарказм, после чего отправляйтесь «наводить мосты» к самому Гремисту (13).

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

2. Визиту ведьмака мастер рад не будет и с ходу заявит, что наш герой ему мешает. Тем не менее они сумеют договориться (в диалоге с алхимиком можете выбирать любые фразы, итог беседы будет все равно одним и тем же). Гремист готовится провести один очень сложный ритуал, и ему не помешала бы чья-нибудь помощь. Поэтому он даст нашему герою три поручения: раздобыть для него цветок курослепа из лесов Морскогена, бутылку спирта из старой винокурни на Градовой горе и привести к нему друида Фритьофа, уехавшего в Бландере по делам. Если Геральт с ними справится, его возьмут в ученики. Сразу же ответить согласием (реплика: «Хорошо, я сделаю это») или поподробнее расспросить про каждое задание – решайте сами, как поступить. Впрочем, лишней информации не бывает.

    «Этот Фритьоф, кто он такой?» – это друид, способный управлять погодой: дождь вызвать, молнию в нужное место направить и т.п.

    «Зачем тебе этот спирт?» – спирт, как известно, основа для эликсиров. А спирт, сваренный в старой винокурне, – алкоголь наивысшего качества. Однако сейчас та винокурня пребывает в запустении, увы.

    «Зачем тебе курослеп?» – нужен, и все тут. Причем нужен цветок именно из Морскогена, где обитает лесное чудище, ревностно охраняющее свои владения.
Внимание. Порядок исполнения поручений Гремиста принципиального значения не имеет.

Если Геральт ухитрился еще до разговора с Гремистом наведаться в гости к суккубу из Морскогена и получить от нее в подарок курослеп, то теперь, обсуждая с алхимиком-социопатом соответствующее задание, он заявит, что суккуб не такое уж чудовище, да и цветок у него уже есть.

3. Итак, первым в нашем списке пусть будет друид-метеоролог Фритьоф. Его мы отыщем в Бландере возле местного скотного двора (15). Фритьоф непрочь присоединиться к Гремисту и принять участие в его ритуале, но сейчас у него есть более неотложные дела. В деревне засуха, и он должен вызвать дождь. Обряд этот не безопасен, а потому, коли ведьмак ему поможет и защитит от гнева Матери-Природы, он, как закончит, сразу же отправится к мастеру-алхимику. Иного выбора у нас все равно нет, так что соглашаемся.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

Услышав геральтово «да», Фритьоф сразу же выдвинется к месту проведения обряда. Следуем за ним, по пути готовясь к битве с туманниками: масло против трупоедов на серебряный меч, бомбы Лунная пыль, коли есть, в активный слот и про Квен с Ирденом не забываем. Далеко, кстати, идти не придется. Обряд будет проводиться на ближайшей пашне у каменного алтаря (16).

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

Как только Геральт и Фритьоф приблизятся к алтарю, друид начнет обряд. Наша задача – защищать его от туманников, пока он читает свои заклинания (шкала здоровья охраняемого появится на мониторах). Твари (23 уровня) будут прибывать тремя волнами по 2-3 морды в каждой. В бою постарайтесь держаться подле друида, иначе монстры нападут на него, и его смерть повлечет за собой провал квеста. Выпиливать страховидл ведьмак будет не один – ручной волк Фритьофа ему малость подсобит. Завершится обряд знатной грозой. Довольный результатом друид поблагодарит ведьмака и отбудет к Гремисту. Фух, минус одно поручение.

4. Теперь отправляемся за курослепом в южную часть древней пущи Морскоген. Прибыв на место, с помощью ведьмачьего чутья осматриваем отмеченную маркером цели область и обнаруживаем, что кто-то нас опередил и сорвал заветный цветок (17).

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

Пока Геральт будет изучать оборванные стебельки, к нему подойдет друид (в официальном руководстве он назван по имени – Тракер, но в игре это просто безымянный друид), принявший ведьмака за очередного кандидата в ученики Гремиста. Оказывается, старый чудила многих уже посылал сюда за курослепом, да все без толку: молодые парни возвращались измученными, без цветка и никогда не рассказывали о случившемся с ними. Теперь вот пропал юноша по имени Рамунд, и друид решил самолично положить конец всем этим безобразиям.

    «Что ты знаешь про этот лес?» (опционально) – Тракер плохо знает эту часть лесов острова. Знает лишь, что тут обитает чудовище, но какое именно, понятия не имеет. Данная реплика добавится в диалог, если прежде Геральт не бывал в этих местах и не представляет, какой монстр тут обитает.

    «Кажется, я знаю, что их так измучило» (опционально) – все очень просто, в этой чаще обитает суккуб. Данная реплика добавится в диалог, если ранее Геральт уже бывал в этих местах и встречался с лесной чаровницей.

    «Нам по пути, пойдем вместе» – друид не станет отказываться от компании опытного следопыта и профессионального охотника на чудовищ. Искать пропавшего послушника и цветок они пойдут вместе.

Далее прохождение текущего этапа квеста будет несколько различаться в зависимости от того, бывал ли ведьмак в этих местах прежде и знает ли он, что за чудо-юдо тут проживает.

    4.1. Если ведьмак не в курсе относительно видовой принадлежности местной твари, то искать ее он будет по следам, берущим начало у кустика с оборванными цветами.

    "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
    Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

    Отпечатки копытцев выведут его и Тракера к тропинке, патрулируемой панцирным главоглазом 26 уровня. При приближении к нему друид автоматически рванет в бой, и пока сие членистоногое-переросток не сдохнет, он не успокоится и не станет следовать за Геральтом. Придется ему помочь в этой битве.

    Главоглаз мертв, и теперь ничто не мешает вернуться к поискам цветка, послушника и твари неведомой. Отпечатки все тех же копытцев укажут нашим героям верный путь. Хотя, коли ваш ведьмак не будет торопиться, а внимательно оглядится по сторонам там, где вышагивал главоглаз, он непременно заметит неглубокую, но старательно устроенную могилку (18).

    "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
    Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

    Осмотр места захоронения с помощью ведьмачьего чутья запустит коротенький ролик с диалогом. Наши герои эксгумируют тело. Геральт установит, что оно иссушено и покрыто множественными ранами и царапинами, но ни одна из них не выглядит смертельной. Тракер же опознает похороненного – это Йорре Белый из Каэр Трольде. После окончания ролика труп останется лежать на земле, а ведьмак с друидом продолжат свои поиски, ведомые следами копыт на лесной тропе. Они-то и приведут наших героев к хозяйке этой части пущи. Далее см. п. 5.1.

    4.2. Если вашему Белому Волку уже доводилось заглядывать в гости к проживающему в этой части Морскогена суккубу, то игра сразу отправит нас на встречу с рогатой обольстительницей. Ни следов копыт, ни возможности осмотреть могилку у Геральта не будет. При желании можете лишь главоглаза вынести - порой с него дропается столь вожделенный малый красный мутаген. Далее см. п. 5.2.

5. Суккуба (19) спутники застанут в компании пропавшего Рамунда, очень даже веселого и довольного жизнью. Друид будет настаивать на том, что искусительницу необходимо убить. Дальнейшее развитие диалога будет зависеть от ваших предыдущих действий.

    5.1. Если Геральт и Тракер нашли могилку Йорре и осмотрели его труп, то друид обвинит ее в убийстве своих жертв. Суккуб ответит, что не хотела его смерти. Она предупреждала старика, что в столь почтенным возрасте любовные утехи могут закончиться плохо, но Йорре все равно приходил. А когда он оставил этот мир, она похоронила его, как велит обычай.

    5.2. Если до сего момента Геральту уже доводилось бывать в пещере местной суккубы и разговаривать с ней, то она призовет ведьмака в свидетели того, что с Рамундом здесь обращаются хорошо. Он так мил, поэтому она не стала его прогонять.

    5.3. Если ведьмак до сего момента с суккубой не встречался, да и мимо могилки прошел, не заметив, то лесной красотке нечего будет сказать в свое оправдание, однако это не избавит нашего героя от необходимости принять непростое решение.

Короче, как вы уже могли догадаться, разрубать гордиев узел снова придется Геральту.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

    «Ты прав. Ее надо убить» – Геральт и Тракер против суккуба 25 уровня. Постарайтесь держаться поближе к противнице, дабы лишить ее возможности применять дистанционные магические атаки. Смерть подруги, произошедшая на его глазах, потрясет Рамунда. Что бы ни сказал ему ведьмак, молодой человек проклянет «убийц» и убежит прочь. Друид тоже пойдет своей дорогой, а наш герой продолжит поиски цветка. При включенном ведьмачьем чутье станет заметен аромослед, тянущийся от тела суккуба вдоль дороги. Он-то и приведет нас в ее пещеру (20), и именно там, на противоположной от входа стене мы найдем столь необходимый Гремисту цветок. О'кей, теперь уже два поручения выполнены.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

    «Она не опасна» – отказавшись убивать суккуба, наш герой тотально разочарует Тракера, но в одиночку лезть в драку друид не рискнет, а просто удалится, бурча себе всякое под нос. Оставшаяся в живых суккуба с ходу заявит, что платить ведьмаку за заступничество натурой не станет. Вы вольны поинтересоваться, а почему, собственно, или сразу попросить то, за чем пришли: «Ты можешь отблагодарить меня иначе. Я ищу курослеп.» Суккуб не станет возражать. Она отведет Геральта в свою пещеру (20) и позволит забрать оттуда цветок. Ура, еще одно поручение выполнено.
Внимание. На самом деле кустик с оборванными цветками искать по лесу вовсе не обязательно. Пункты 4 и 5, по сути, опциональны. Можно, минуя шатание по чаще и встречу с Тракером, сразу явиться в пещеру суккуба (20). При приближении к ней квест обновится. Хозяйка будет дома, и Рамунд будет там же. Если это ваш первый визит в гости к лесной красавице, то при приближении к ней диалог запустится автоматически. Впрочем, все фразы в нем будут исключительно опциональными – можете сразу же попрощаться. Если вы уже бывали тут и беседовали с суккубой, то разговаривать с ней повторно нет нужды, ничего нового она не скажет.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

Осмотрите пещерку. На противоположной от входа стене при включенном ведьмачьем чутье одна из многих цветочных гирлянд подсветится красным. Подойдите и заберите с нее курослеп. Суккуб возражать не станет.

6. Теперь дуем в винокурню (21). Попасть туда можно по одной единственной дороге с севера, и первое, на что вы наткнетесь, подъезжая к ней, будут не бочки и перегонные кубы, а стайка альгулей (22) 25 уровня, ибо в этих безлюдных горах располагается не только местный ликероводочный заводик, но и рассадник чудовищ. Покончив с трупоедами, спускаемся по ступенькам вниз с южной стороны горного массива, попадаем в пещеру-винокурню и тут же вступаем в бой с циклопом 21 уровня. Вот когда и от него останется лишь кучка ингредиентов, можно будет спокойно приступить к изготовлению заказанной Гремистом спиртяги.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

Справа от входа в пещеру находится деревянный барак – конторка виноделов. Там, на одном из топчанов валяется письмо винокура, а на столе в торце помещения – дневник дистиллятора. Читаем оба документа и узнаем: 1) технологию изготовления спирта; 2) трагикомичную историю только что убитого вами циклопа-алкоголика.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Письмо винокура и Дневник дистиллятора
Итак, для производства спирта нам нужен солод, который мы будем совать в испаритель. Запрятан он на верхней полке стеллажа, стоящего рядом с самим испарителем. Забраться туда по приставной лестнице не проблема. Затем помещаем солод в центральный сосуд испарителя – просто подходим как можно ближе к сосуду и нажимаем соответствующую кнопку/клавишу. Игра предложит нам самим переложить порцию солода из отделения для квестовых предметов Рюкзака в испаритель, поэтому просто перетаскиваем его (мышкой) из левого блока ячеек в правый и затем дважды нажимаем клавишу выхода из меню («Esc» на ПК).

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

Следующий шаг – развести огонь. Пыхать для этого Игни бессмысленно. Потопчитесь, покрутитесь возле того же центрального сосуда, пока не появится иконка кнопки/клавиши с надписью «Поджечь». Теперь надо немного подождать и после того, как Геральт скажет, что пора, мол, охлаждать, дернуть поочередно два рычага – они справа от испарителя. Сперва дерните правый рычаг, затем – левый. Если вдруг забудете очередность, не переживайте: весь процесс изготовления спирта пошагово расписан в письме винокура (ищите его в отделении квестовых предметов Рюкзака). Коли при дистилляции алкоголя вы не напортачили, то свежепроизведенный скеллигский спирт появится в бочке, стоящей возле правой емкости испарителя. Забираем его – и к Гремисту.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

7. Когда Геральт войдет в жилую пещерку мастера алхимии (13), Гремист и Фритьоф будут уже там. Узнав о том, что его поручения выполнены, друид потребует отдать ему спирт и курослеп, а ведьмаку велит убираться за дверь и до завтра его не беспокоить. Можете, конечно, возразить, но в итоге вам все равно придется покинуть пещерку. Помедитировав до послезавтрашнего восхода или посвятив сутки-другие выполнению иных квестов, снова наведываемся в гости к Гремисту. Вот тут-то и раскроется вся суть «очень сложного ритуала»: оба друида все это время угарно квасили. Впрочем, выпивка еще осталась. Обменявшись парой фраз с Гремистом (выбирайте любую приглянувшуюся вам реплику), присоединяйтесь к застолью.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

По окончании пьянки вы получите награду – по 5 порций серы, алкагеста, волокон хан и селитры. На этом квест завершится, и после его окончания у вас появится возможность отовариваться у Гремиста рецептами и алхимическими ингредиентами.

Внимание. Только у Гремиста можно купить рецепт ребиса, а также рецепты отличных эликсиров: Пурга, Ласточка, Гром, Белый мёд, Полнолуние, Зелье Петри, Черная кровь – и отличных бомб: Танцующая звезда, Сон дракона, Самум.
"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

НАРУШЕННЫЙ ПОКОЙ

Рекомендуемый уровень: 25

1. У жриц Фреи, что надзирают за усопшими в склепе (23) к юго-востоку от Каэр Трольде, случилась проблема: местные призраки вконец распоясались и не дают женщинам спокойно исполнять их служебные обязанности. Вот и стоят две тётушки у входа в склеп, а войти внутрь не смеют. Утихомирить разбушевавшихся духов – прекрасная работа для ведьмака, вы так не думаете? Если думаете, то соглашайтесь помочь жрицам и отправляйтесь в склеп. Только не забудьте предварительно намазать серебряный меч маслом против призраков и пополнить запас бомб Лунная пыль.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

КАРТА СКЛЕПА

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

2. Итак, наша задача – зачистить склеп. Всего в нем насчитывается три зала, соединенные коридорами. В первом зале опасаться нечего, в коридоре перед входом во второй зал порхает призрак 24 уровня, еще два таких же оккупировали собственно второй зал, а в третьем зале, самом нижнем, обосновалась полуночница 25 уровня в компании с одним или двумя обыкновенными призраками. Призрачная дамочка в обычном своем состоянии неуязвима для меча, поэтому не постесняйтесь «угостить» ее Ирденом или Лунной пылью. Одолев полуночницу, не забудьте ее облутить хотя бы ради темной пыли – редкого алхимического ингредиента.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

3. Покончив с призраками, возвращаемся к жрицам (они продолжают стоять у входа в склеп) и отчитываемся о проделанной работе. В награду за труды они пообещают от имени ведьмака принести жертву Фреи. Не считая единиц опыта, это вся награда, на которую может рассчитывать наш герой. На этом квест завершится.

Альтернативное прохождение
Склеп, где обосновались призраки во главе с полуночницей, соединяется с системой подземных коридоров и тоннелей, имеющих выход на поверхность (24) севернее входа в склеп. Расположен он так неприметно, в небольшом ущелье, заросшем лесом, что найти его случайно практически невозможно. Однако, если о нем знать, то ничто не помешает им воспользоваться. Итак, расчищаем Аардом вход, по коридорам-тоннелям спускаемся на самый нижний ярус, разбиваем Аардом еще один каменный завал и оказываемся в зале с полуночницей. А теперь, внимание, самое важное: как только с ней будет покончено, все остальные призраки в склепе моментально самовыпилятся, оставив нам лишь кучки праха для облутивания. Это означает, что призраки во втором зале и коридоре перед ним нас уже не побеспокоят. Поэтому неспешно собираем дроп, обыскиваем сундуки, мертвецов и прочие контейнеры, плавно продвигаясь к выходу из склепа. Так, где же активация квеста, спросите вы? Терпение, сча все будет. Уже на улице к нам подойдут две жрицы Фреи – катсцена с беседой начнется автоматически. В ходе нее Геральт радостно сообщит тётушкам, что разобрался с монстрами. Закончится ролик отметкой о том, что квест «Нарушенный покой» успешно выполнен.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

ПОХИЩЕННАЯ В ЮНОСТИ

Рекомендуемый уровень: 25

Данный квест, повествующий о разделенных по милости пиратов брате и сестре, может быть пройден двумя альтернативными способами в зависимости от того, кто попадется Геральту первым – воин (брат) или Курису (сестра). Русскоязычное название, к сожалению, не совсем верно передает суть происходящего в рамках данного задания. Девушка была похищена не много лет назад, а сравнительно недавно. Английское «Taken as a Lass» я бы перевела как «Похищенная девица». Так было бы точнее.

Путь брата
1. На восточном побережье Ард Скеллиг, между деревней Редгилль и Гротом братьев Гроссбарт (29) есть небольшая бухточка с причалом и пришвартованной рядом лодочкой (25). Если Геральт случайно окажется в тех краях, то он станет свидетелем нападения пиратов на воина. Коли ведьмак вмешается и поможет островитянину справиться с противниками (2 морды 25 уровня), после окончания боя между ними состоится разговор (если же наш герой вмешиваться не будет, то схватка неписей будет длиться чуть ли не вечно О_о). Воин расскажет, что ищет пиратов, похитивших его сестру.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

Если наш герой поинтересуется: «Есть какой-нибудь след?», разговор продолжится. Однако, даже если он просто попрощается, это не будет означать дезактивации квеста. В любой момент ведьмак сможет вернуться к квестодателю, который так и будет стоять лагерем на берегу бухточки, и подключиться к поискам.

По словам воина, пираты, одолеть которых помог ему ведьмак, говорили, что их капитан собирался плыть на Хиндарсфьялль. На борту его корабля и находилась Курису. Коли ведьмак повстречает девушку, не мог бы он передать ей, что ее очень ждут дома, в Бландере.

    Если до встречи с воином Геральту уже доводилось видеться с Курисой в Святилище Фреи (27) на Хиндарсфьялле (неважно, беседовал он с ней или только слышал ее разговор со жрицей; см. ниже Путь сестры), то он сообщит об этом своему собеседнику (реплика: «Я наткнулся на Курису»). Воин будет вне себя от счастья. Он от души поблагодарит ведьмака и пообещает как можно скорее отправиться за сестрой. На этом квест завершится, и нам перепадет 75 ед. опыта (при условии соответствия уровня героя рекомендуемому уровню квеста). Если после этого ваш герой снова посетит Святилище богини, то Курисы там уже не будет. Хочется верить, что она сумела благополучно вернуться в родную деревню.

    Если ведьмаку еще не доводилось встречать Курису, он может либо согласиться помочь, либо ответить неопределенно: «Ничего не могу обещать». В первом случае мы получим активированный квест и 50 ед. опыта (при условии соответствия уровня героя рекомендуемому уровню квеста), во втором – только 50 ед. опыта (при условии соответствия уровня героя рекомендуемому уровню квеста) без активации квеста.

2. Вне зависимости от того, что сказал Геральт воину, садимся в лодку и плывем на восток. Разница заключается лишь в том, что в случае активации квеста у нас будет маркер указания цели. Нам надо попасть на небольшой скалистый островок (26) у входа в залив с западной стороны Хиндарсфьялля. Именно там потерпел крушение пиратский драккар, на котором увезли Курису. Однако прежде, чем ведьмак сможет приступить к осмотру обломков корабля, ему придется покрошить на ингредиенты 5-6 сирен и эхидн 19 уровня.

На палубе погибшего пиратского судна среди ящиков со всяческим добром внимание нашего героя привлечет сундук, в котором обнаружатся записки пирата. Забираем их и читаем. Судя по всему, девушку имеет смысл искать у жриц Фреи, а точнее, в Святилище богини. Можете сразу отправиться туда, а можете задержаться на островке и осмотреть тела погибших не то пиратов, не то их жертв, а также коробочку с травами и бинты, валяющиеся рядом с трупами. Обнаружение коробочки с травами и бинтов Геральт прокомментирует, только если ранее квест был активирован. В противном случае он осмотрит их молча, не говоря ни слова.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

3. Еще толком не войдя в Святилище Фреи (27) на Хиндарсфьялле, Геральт услышит разговор жрицы и девушки по имени Курису. Жрица будет уговаривать ее остаться еще ненадолго, но Курису ответит отказом. Она беспокоится, что дома волнуются из-за ее отсутствия или даже оплакивают, как погибшую. Кажется, нам посчастливилось найти сестру воина. Когда ведьмак обратится к ней, девушка представится, а потом у него появится возможность выполнить обещание, данное воину: «Я встречал твоего брата». Узнав, что ее ищут, Курису обрадуется и поведает незнакомцу, принесшему добрую весть, о своем похищении и о бегстве с пиратского корабля. Затем она выкажет желание как можно скорее вернуться домой, в Бландере, и поклянется принести дары Фрее за свое спасение. На этом квест успешно завершится, даже если ранее он не был активирован. Никакого дополнительного опыта мы не получим.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Путь сестры
1. Очутившись на пороге Святилища Фреи (27) на Хиндарсфьялле, Геральт услышит разговор жрицы и девушки по имени Курису. Жрица будет уговаривать ее остаться еще ненадолго, но Курису ответит отказом. Она беспокоится, что дома волнуются из-за ее отсутствия или даже оплакивают, как погибшую. Если ведьмак заговорит с девушкой, она представится, а потом у нашего героя появится возможность либо попрощаться, либо продолжить беседу: «Мне кажется, ты не похожа на жрицу». Во втором случае Курису расскажет о себе. К берегам Хиндарсфьялля она попала на корабле похитивших ее пиратов. Девушка была ранена и погибла бы, если бы не забота жриц богини. Теперь, когда она полностью поправилась, она мечтает найти какой-нибудь драккар и вернуться на Ард Скеллиг, где у нее остался брат. После окончания беседы квест не активируется, но игра запомнит, что ваш Геральт уже виделся с Курисой.

2. Брата девушки (25) Геральт отыщет на востоке Ард Скеллиг, на берегу расположенной между деревней Редгилль и Гротом братьев Гроссбарт (28) маленькой бухточки с причалом и пришвартованной рядом лодочкой. Далее см. Путь брата, п. 1.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ БРАТЬЕВ ГРОССБАРТ

Рекомендуемый уровень: 26

Интересно. Наименование квеста является отсылкой к роману Джесса Буллингтона (Jesse Bullington) «Печальная история братьев Гроссбарт» (The Sad Tale of the Brothers Grossbart), написанного в жанре темного фэнтази. Из книги же позаимствованы и имена двух из трех братьев-отморозков – Хеггель (Hegel) и Манфред (Manfred) (Гегель и Манфрид в русском переводе книги). Имя третьего брата, Йессе (Jesse), это отсылка к самому автору романа. Различия в русскоязычных названиях задания и литературного произведения, а также именах игровых и книжных персонажей объясняются просто: на момент релиза игры русскоязычной версии романа еще не существовало (она появилась только в 2018 г.), а при подготовке перевода, естественно, никому и в голову не пришло согласовывать его с какой-то там игрой. Кроме того, локализаторы игры, скорее всего, не идентифицировали пасхалку, и потому имя третьего брата транслитерировали на русский по правилам чтения польского, а не английского языка. Отсюда Йессе вместо Джесс.

Имя квестодателя – Джанго Фретт – является пасхалкой на известного персонажа из вселенной «Звездных войн» Джанго Фетта.

1. В деревне Бландаре, напротив дорожного указателя стоит человек (28) – знаменитый Джанго Фретт, лучший охотник за головами к северу от Яруги. Он непременно окликнет Геральта, когда тот будет проходить мимо, и предложит работу.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

    «Это не для меня» – ведьмаков частенько путали с наемными убийцами и законниками, однако книжный Геральт всегда отказывался от такого рода предложений, даже если за них щедро платили. Дважды повторять «нет» Фретту не придется. Ответив отказом, вы потеряете возможность выполнить этот квест навсегда.

    «Зачем я тебе понадобился?» – а затем, что, возможно, ведьмак встречал на своем жизненном пути неких братьев Гроссбарт – редкостных отморозков и беспредельщиков. На счету каждого из них не один десяток человеческих жизней.

      Если так вышло, что к данному моменту ваш Геральт уже умудрился побывать в Гроте (28) и устранить братьев Гроссбарт, то квест успешно завершится, не успев, по сути, начаться. Услышав про приметы братьев – желтые шапки, ведьмак припомнит трех бандитов, отправленных им к праотцам, и посоветует Джанго поискать новый заказ, поскольку этот уже вроде как выполнен. Тот жадиться не станет и отсыплет нашему герою половину обещанной за головы братьев награды – 20 крон, а игра выдаст ему 50 ед. опыта (если, конечно, уровень ведьмака соответствует уровню квеста). На этом они расстанутся, и дальше каждый пойдет своей дорогой.

      Если Геральту еще не доводилось сталкиваться с братьями-отморозками, то он ничего путного ответить Джанго не сможет. Фретт обмолвится, что собирается отправиться искать братьев на юг и попрощается с ведьмаком.

2. Братья Гроссбарт засели в Гроте (29) на юго-восточном побережье Ард Скеллиг. Об этом нам недвусмысленно намекнет маркер цели. Добраться туда можно только по воде, а потому первым делом ищем лодку.

ПЛАН ГРОТА БРАТЬЕВ ГРОССБАРТ

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

Уже внутри самого Грота наш герой снова повстречается с Джанго Фреттом, и тот повторит свое предложение поохотиться на братьев вместе.

    «На меня не рассчитывай» – если ведьмак ответит отказом, то Джанго, не говоря ни слова, побежит вперед выпиливать братьев. Коли Геральт не поторопится за ним, Фретта, скорее всего, убьют, и квест моментально перейдет в категорию проваленных. Если же наш герой не допустит смерти Фретта, то о провале квеста мы узнаем, когда Геральт удалится от Грота более чем на сто шагов.

    «Можем поработать вместе» – таким ответом Джанго будет доволен, ибо он чует, что братья уже где-то рядом. По окончании разговора на мониторе появится значок со шкалой жизни Джанго. Ваша задача, кроме сведения на конус трёх утырков, не дать напарнику пасть в бою, иначе квест будет провален.

Гроссбарты обнаружатся в следующем зале Грота – три именных моба 26 уровня каждый. Для их нейтрализации с последующим добиванием хорош Аард.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

После гибели братцев-акробатцев Джанго поблагодарит Геральта за помощь и премирует его заслуженными 50 кронами. Игра, в свою очередь, отсыплет ему 25 ед. опыта (если, конечно, уровень ведьмака соответствует уровню квеста). На этом задание благополучно завершится.

Внимание. Не забудьте облутить Грот перед тем, как его покинуть. В зале, где вы наткнулись на братьев, в самом его центре стоит сундук с чертежом улучшенного доспеха Школы Медведя. А в первом зале пещеры, справа от входа, в тюках есть шанс найти рецепт какого-нибудь отличного эликсира.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

ПОТРЕВОЖЕННАЯ ЮСТИАННА*

Данный квест может быть активирован в любое время.

Есть в северной части Ард Скеллиг одна пещерка. Зовется она Пещерой Юстианны (30) и, по слухам, некогда использовалась местными пиратами под предводительством Юстианны ан Крайт в качестве склада награбленной добычи. Вот и верят люди, будто таит в себе эта пещера сокровища несусветные. Слухам, конечно, верить - себе дороже, но проверить все равно не помешает.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Внимание. Для успешного облучивания Пещеры Юстианны потребуется глаз Нехалены – развеивающий иллюзии артефакт, который мы получаем в ходе выполнения основного квеста в Велене «На ощуп».
ПЛАН ПЕЩЕРЫ ЮСТИАННЫ

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

1. Входим в пещеру и из небольшого аванзала поворачиваем направо, в освещенную факелами арку, выполненную в эльфском стиле. Длинный тоннель приведет нас в главную залу пещеры, где уже тусуются четыре бандита. Парни будут вовсе не в восторге от того, что кто-то еще пожаловал к ним на огонек. Предводитель, лишь завидев ведьмака, поставит ему четкое условие: гони бабки и проваливай, коли шкура дорога. Как поступить в такой ситуации? У нашего героя есть на выбор три варианта.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

    «Я заплачу» – цена вопроса – 150 крон. Содрав с нас полтораста крон, игра отсыплет нам 15 ед. опыта вне зависимости от уровня героя и автоматически выставит за пределы той залы, где обосновались бандиты. Все, конец квесту. Если Геральт явится к ним снова, они атакуют его без предупреждения – 4 рыла 25 уровня.

    «Я уйду отсюда не заплатив» (Аксий) – достаточно Обмана 2-го уровня, чтобы и проблем избежать, и не раскошеливаться. Отсыпав нам 40 ед. опыта вне зависимости от уровня героя, игра автоматически выставит нас за пределы той залы, где обосновались бандиты. На том квест и завершится. Если Геральт явится к ним снова, они атакуют его без предупреждения – 4 рыла 25 уровня.

    «Ничего подобного» – приготовьтесь сразиться с четырьмя противниками 25 уровня. С их смертью завершится и квест, но никакого опыта мы не получим.

Ну, а что до сокровищ, то да, сундуков, тюков и ящиков с компонентами для крафта, алхимическими травками и рунными камнями (в основном, малыми) там много припрятано. Изредка встречаются алкоголь, части доспеха и клинки. Последние хоть и сплошь реликтовые, но крутяцкими их не назовешь – схожий по уровню ведьмачий меч все равно покруче будет.

"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)
Ведьмак 3: Дикая Охота - "Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)

Поздравляю! С побочными квестами на Ард Скеллиг мы справились. Однако не спешите покупать билет на корабль, идущий на большую землю. Лучше найдите лодочку и отправляйтесь на любой другой остров архипелага. Скоро я к вам присоединюсь и расскажу, чем еще можно занять вашего героя на Скеллиге.






Гайды по квестам, связанным с ведьмачьими заказами, мини-играми и с поиском комплектов ведьмачей экипировки на Ард Скеллиг:

Ведьмачьи заказы

Ведьмачьи развлечения!

Гайд по поиску всех улучшений снаряжения Школы Грифона

Руководство по поиску всех улучшений комплекта Школы Кота

Руководство по поиску всех улучшений комплекта Школы Медведя

Гайд по поиску комплекта Школы Волка






Благодарности. За уточнение к квесту «Упражнения в высшей алхимии» спасибо VodkodaV, Enchantress и Old-Good, к «Зову предков» – Kirill79, а также Furrion, из поста которого я позаимствовала картинку с картой для гвинта.

213
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

51 комментарий к «"Ведьмак 3": Прохождение. Скеллиге. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом. Часть 2: Ард Скеллиг (продолжение)»

    Загружается
Чат