Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
C2e5344f4070ea87d57e3512d343fbf176bb5872_full

Геймер Oldman 12

105

Обзор Dawn of War II - Chaos Rising

Обзор Dawn of War II - Chaos Rising
Warhammer 40,000: Dawn of War II — Chaos Rising - Обзор Dawn of War II - Chaos RisingОбзор Dawn of War II - Chaos Rising

У меня всегда было особое отношение к стратегиям Relic и к их играм по вселенной Warhammer 40000. Еще в далёком 2006 году, когда я увидел первый Dawn of War, то понял "вот он - мой эталон RTS". Впоследствии все игры, в которые я играл, я непроизвольно сравнивал с первым DoW'ом и большинство не выдерживали этого сравнения, отправляясь пылиться в тёмный угол комнаты/на фиг с винчестера.

Шло время, выходили аддоны. Каждый из них всё больше и больше изменял игру. Добавлялись новые расы, сингл, как таковой, просто пропал, уступив место цепочке сражений против кремниевого оппонента. Интерес к игре начал угасать (как иначе, если игра была ориентирована на сетевые баталии, а безлимитный интернет в то время был непозволительной роскошью). И тут совершенно случайно на одном из сайтов я наткнулся на новость о выходе второй части...

Скачав ее (о, позор мне, т.к. у нас в городе на прилавках игра появилась лишь недавно), я выпал из жизни на неделю. Денно и нощно я занимался зачисткой подсектора Аурелия от скверны. Чуть не завалил сессию, но это уже совсем другая история...

Дополнения Chaos Rising я ждал без особого рвения, памятуя о том, как дополнениями к другим своим играм Релики зачастую портят синглплеерную составляющую (серия Dawn of War, Company of Heroes (сингл Tales of Valor меня просто разочаровал)), считаемую мной неотъемлемой частью любой игры.

Ваш лик до боли мне знаком...

Обзор Dawn of War II - Chaos Rising
Warhammer 40,000: Dawn of War II — Chaos Rising - Обзор Dawn of War II - Chaos RisingОбзор Dawn of War II - Chaos Rising

Дождавшись, когда игра выкачает двух-с-половиной-гиговый патч, я наконец-то смог запустить игру и увидеть воочию то, о чем писали рецензенты этой игры. При старте кампании против хаоса игра услужливо предложила мне импортировать своего персонажа из оригинала (походу cейчас такой ход в моде - последние RPG студии Bioware). "На фиг надо" - подумал я. - "Мы не гордые, прокачаем все отряды с нуля".

Ага, как же... В подчинении оказались восемнадцатиуровневые вояки, потрёпанные судьбой. Конечно, такой ход более логичен, нежели сброс уровней до первого, но всё же... Хотя, если не ошибаюсь, очки перераспределить всё-таки можно, но это не то.

На первый взгляд, игровой процесс синглплеерной составляющей не шибко изменился. Мы высаживаемся нашими бравыми вояками в точке А, пробираемся к точке Б, попутно захватывая всё, что плохо лежит и уничтожая всё, что шевелится. В точке Б убиваем особо крупного/прочного/злобного противника и возвращаемся на корабль. До боли знакомо, не правда ли? И как раз в тот момент, когда думаешь, что всё это уже видел в оригинале, игра показывает как сильно ты ошибаешься и у нее на самом деле есть чем удивить и прикрепить к экрану.

Во-первых, это - новые средства умервщления вражины.

Во-вторых и в-главных, это - бонусы, дающиеся за переход на тёмную сторону/непоколебимость веры в Императора.

Кроме того, практически перед каждой миссией у какого-либо отряда найдётся комментарий относительно Ваших действий или того, что Вас ожидает. Хоть и мелочь, но перестаёшь относиться к своим отрядам, как к безмолвным статистам.

Скушай яблочко и ты познаешь добро и зло...

Обзор Dawn of War II - Chaos Rising
Warhammer 40,000: Dawn of War II — Chaos Rising - Обзор Dawn of War II - Chaos RisingОбзор Dawn of War II - Chaos Rising

В процессе выполнения миссий перед Вами будут поставлены задачи, выполнение/невыполнение которых повлияет на уровень морального разложения задействованных отрядов. Позволили хаоситам разорвать скаутов - добро пожаловать на тёмную сторону, сынок. Спасли священные реликвии от нашествия зеленомордых во главе с Чудаком (Weirdboy'ем) - и бабочки запарили над нибами подопечных. Уровень разложения влияет на используемые отрядами способности (видоизменяет их), добавляет некоторые глобальные способности (временная неуязвимость, ослепление противника, "зеркальный щит", наносящий урон противнику, который атакует выбранный отряд и др.) и учитывается при попытке вручить отряду некоторые виды обмундирования/оружия.

Если Вы решили повести своих бойцов по тёмному пути, они будут подвержены критике со стороны отрядов, уровень разложения которых очень низок. Проблема решается высадкой этих "агнцев" на поле боя и использованием глобальных способностей Хаоса (забыл сказать, что каждое использование увеличивает уровень разложения отрядов, участвующих в операции на единицу). К сожалению, на Давиана Тула повлиять подобным образом низзя и он будет всё время брюзжать о том, что Вы сходите с пути истинного =)

На степень морального разложения влияют некоторые предметы, которыми можно вооружить отряды.

Что же взять с собой в поход

Обзор Dawn of War II - Chaos Rising
Warhammer 40,000: Dawn of War II — Chaos Rising - Обзор Dawn of War II - Chaos RisingОбзор Dawn of War II - Chaos Rising

Очень порадовал инвентарь. Кардинальных изменений в интерфейсе не наблюдается. Появились предметы, предназначенные только для переплавки. Они либо влияют на уровень разложения одного отряда, либо меняют его характеристики, либо дают новый предмет. У предметов появилось требование к уровню разложения (не у всех, а только у наиболее мощных). Как правило, такие предметы сами влияют на этот уровень. Что интересно, порочащие предметы невероятно сильны - дают хорошую защиту/урон, а очищающие - наоборот превращают отряд в мучеников, снижая защиту от дальних атак, повышая получаемый урон и др. =)

Пушка... Они заряжают пушку... Зачем? А! Они будут стрелять! (c)

Обзор Dawn of War II - Chaos Rising
Warhammer 40,000: Dawn of War II — Chaos Rising - Обзор Dawn of War II - Chaos RisingОбзор Dawn of War II - Chaos Rising

Изменения коснулись и мультиплеера. Кроме появления новой расы, за которую тут же ринулось играть большиство игроков (у кого есть дополнение), "старичкам" добавили по юниту (а некоторым даже два).

Космопехам добавили Библиотекаря Библиария, который одним из своих улучшений повышает мобильность армии, превращая опустошителей в некое подобие тактикалов (лишает неповоротливости и убирает время на установку оружия).

Зелёным раздолбаям добавили Чудака (не люблю я название "Чудопарень"), который отлично подходит для уничтожения огромных скоплений противника и уничтожения устанавливаемых (set-up) отрядов противника, но и довольно прикольно озвучен (хотя меня радует озвучка всех без исключения орков, этот кадр пока занимает первое место в моём личном хитпараде - касается только оригинальной озвучки).

Эльдарам добавили отряд Стражей-Призраков, который тоже отлчино справляется против толп. На днях 2 таких отряда в клочья разорвали 3 моих отряда еретиков и почти сломали Космопехов Хаоса.

Тиранидам добавили сразу 2 новых отряда - Стража Тирана и Генокрады. К сожалению, опробовать пока не довелось. Но вот - превью юнита/

О хаосе написано тут.

Еще были добавлены 2 новых режима - Free For All и Team Free For All. Режимы видоизменяют игру с захватом точек, увеличивая число сторон. Опробовать пока не довелось из-за частых проблем с инетом в последние дни =\

Нам бы только ночь простоять да день продержаться

Обзор Dawn of War II - Chaos Rising
Warhammer 40,000: Dawn of War II — Chaos Rising - Обзор Dawn of War II - Chaos RisingОбзор Dawn of War II - Chaos Rising

Режим Last Stand пополнился сразу двумя героями - Тираном Улья и Чернокнижником Хаоса. Тиран призывает на поле брани воинов, генокрадов или стражу (до двух отрядов одновременно). Играть за него не сильно понравилось. Куда интереснее, по-моему, Чернокнижник.

Вам никогда не хотелось призвать на свою сторону Force Commander'а из четвертой волны или собрать настоящую армию на шестнадцатой волне (создать копию своего клона, которая может создать еще одну копию и так до бесконечности)? Если да - этот персонаж для Вас =) Используя предмет Greater Sorcery, достичь такого результата несложно.

К сожалению, выход дополнения ознаменовал прилив "новой крови" и сейчас очень тяжело найти команду (если не приглашать в игру друзей), с которой можно будет пережить 12-13ю волны =\

Заключение

Мне очень тяжело дать объективную оценку игре. С одной стороны в синглплеер и Last Stand нового привнесено не сильно много, но и старое не испортили. Мультиплеер, по-моему, стал еще интересней (хотя тотальное увлечение хаосом несколько удручает - редко встретишь противника-космопеха или орка). Картинка и звуки, по-моему, остались на прежнем уровне.

Личная оценка (самая объективная, на которую способен =) ): 9/10

105
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

18 комментариев к «Обзор Dawn of War II - Chaos Rising»

    Загружается
Чат