Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Conquer_pay

Автор LootHunter 67

83

Не обращайте внимание на мутировавшего рака-отшельника

Перевод третьей части статьи о взаимоотношениях игр и науки с сайта Polygon.com

Первая часть была посвящена квантовой физике в BioShock Infinite.

Вторая часть была о научном консультанте, работавшем над Deus Ex: Human Revolution.

Делаем науку играбельной

Не обращайте внимание на мутировавшего рака-отшельника
Wasteland 2 - Не обращайте внимание на мутировавшего рака-отшельникаНе обращайте внимание на мутировавшего рака-отшельника

Видеоигровой консультант Марал Тахериан знает ужасно много о сексе у улиток.

Делая свою диссертацию на степень Магистра она изучала этих маленьких созданий в некоторых состояниях, моделируя как меняется их поведение и работа мозга при сексуальном возбуждении.

«Этого мой отец никогда не понимал» признаётся она. Сейчас тем не менее, Тахериан променяла брачное поведение моллюсков на мир безнеса, став на пару с мужем владелицей Thwacke Consulting. Цель Thwacke проста: Создать консорциум учёных, к которым разработчики игр смогут обращаться по техническим вопросам в любой области. Ну, как к Википедии, только ответы будут более точными и от конкретных людей.

«Если разработчик хочет узнать о лекарствах, которые облегчают боль, если игрока подстрелили, они могут спросить наших фармакологов[чтобы дать объяснение в игре]” говорит Тахериан «А если они придумывают дизайн существа, то могут проконсультироваться у наших биологов по вопросам эволюции. И так далее.»

Спустя год со своего основания, компания Thwacke выросла с двух человек, до целой сети из 100 академиков и учёных-исследователей. Их эксперты есть по всему миру, включая Оксфорд, NASA, Стэнфорд, Университет Макгилла и Геологическую Службу США.

Среди консультантов есть нейробилологи, астрофизики, геологи, инженеры по нанотехнологиям и морские биологи. Даже сама Тахериан и её партнёр Себастьян Альварадо являются активными учёными. Альварадо занимается эпигенетикой (наукой о влиянии на гены окружающей среды), а Тахериан занимается изучением боли в Стэнфордском Университете.

«При отборе в консультанты, мы смотрим в первую очередь на хороших учёных. То есть тех, кто активно работает в своей области и научных сообществах.» говорит Альварадо.

Компанию Альварадо и Тахериан основали в Монреале (Канада), когда они ещё не окончили Университет Макгилла. Этот город был идеальным в этом плане. У многих больших студий там есть своё подразделение, в том числе у Ubisoft, Eidos, EA и Warner Bros. К тому же там дом ещё пары дюжин инди-разработчиков.

«Мы буквально могли, выйдя из лабораторий, пойти в Eidos, Ubisoft и другие подобные места» говорит Тахериан.

Не обращайте внимание на мутировавшего рака-отшельника
Wasteland 2 - Не обращайте внимание на мутировавшего рака-отшельникаНе обращайте внимание на мутировавшего рака-отшельника

Лаборатория в Монреале

Теперь же компания переехала в Стэнфорд (Калифорния), хотя на деле компания является чисто виртуальной — у неё нет реального офиса. Почти все встречи проходят по скайпу, а переговоры ведутся через электронную почту и другие онлайн пространства. Хотя, говорит Альварадо, «мы встречаемся и лично, когда можем».

Фирма предлагает сейчас целый спектр услуг, от консультаций один-на-один, до посещений лабораторий и семинаров. «Мы также занимаемся и собственной научной деятельностью», добавляет Альварадо, «если клиенту нужны диаграммы, фотографии, расчёты и цифры для игры, мы создаём их так же, как если бы делали это для научной публикации. Секретный ингидиент Thwacke — наличие у консультантов не только опыта в научной работе но и в играх. Все мы геймеры и играем в игры каждый день. И это очень по душе нашим клиентам, ведь это значит что наши идеи не только интересны, но и играбельны.»

Не обращайте внимание на мутировавшего рака-отшельника

В качестве примера работы Thwacke Альварадо указывает на Outlast — survival horror от инди-студии Red Barrels.

Поскольку действие игры происходит в психушке для преступников, разработчики игры хотели избежать появления врагов, типичных для зомби-стрелялок. Так вот, мы предоставили разработчикам настоящие данные о психических расстройствах, а также о том, как люди испытывают негативные эмоции вроде страха или боли.

В частности, наша команда сделала набор психиатрических профилей для пациентов. Эти профили, основанные на последних исследованиях, описывали типичные манеры поведения и язык телодвижений для каждого психического расстройства, что могли использовать аниматоры при создании NPC. Определённые пациенты, например, смотрят в глаза, другие наоборот отводят взгляд. Кто-то может сторониться игрока, кто-то наоборот вести себя более агрессивно.

«С такой информацией можно создать персональные ощущения для каждого персонажа, так что они не будут все усреднёнными зомби», говорит Альварадо.

Фармаколог и консультант Thwacke Кевин Ниберт также предоставил информацию об истории проблем в психлечебницах, а также исторические справки о лабораторном оборудовании, протоколах и процедурах. Всё это помогло проработать историю в Outlast.

Не обращайте внимание на мутировавшего рака-отшельника
Wasteland 2 - Не обращайте внимание на мутировавшего рака-отшельникаНе обращайте внимание на мутировавшего рака-отшельника

Себастьян Альварадо

«Чем ближе к реальным основам, тем более достоверным получается создаваемый нами мир», говорит со-основатель Red Barrels Филипп Морин в персс-релизе.

На сегодня самый значимый клиент Thwacke — студия inXile, ведущая разработку Wasteland 2. Thwacke приложила руку к научной составляющей игры уже в самом начале разработки, и теперь сотрудничает со сценаристами и художниками во всех аспектах — от планирования окружающей среды до дизайна созданий.

«Мы подавали им наши идеи, основанные на существующей науке, потом они фантазировали, отталкиваясь он этих идей, потом мы приносили новые идеи, и так далее», говорит Альварадо.

Поскольку Wasteland 2 всё ещё в разработке, Альварадо не может многого рассказать, но он подразнил нас одной вещью: мутировавшими раками-отшельниками.

Действие Wasteland 2 происходит в пост-апокалиптическом мире, в полузатопленном городском ландшафте. «Не каждый организм может выжить в такой среде» объясняет Альварадо «Так что мы устроили мозговой штурм, чтобы определить, какие виды из приливно-отливной зоны могут там жить.»

И наштурмовали гигантских раков-отшельников.

«Они гигантские, конечно же, ведь если что-то радиоактивно, оно должно быль больше, так? И с наукой можно повеселиться.»

Что в итоге? Радиоактивные раки-отшельники такие большие, что могут использовать машины или телефонные будки в качестве раковин. «Вы видите машину, а не рака. До тех пор, пока она не начинает двигаться.» Альварадо смеётся «И хотя это изначально просто крутая научная идея, это также способ держать игрока на стороже, пусть учится быть готовым к сюрпризам от окружающей среды. Вот это и есть играбельная наука.»

Кстати о существах с раковинами: Никаким клиентам ещё не требовались детали секса у улиток.

«Пока нет,» признаётся Тахериан.

83
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «Не обращайте внимание на мутировавшего рака-отшельника»

    Загружается
Чат