Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Плюсатор Sergey Serkin 60

23

WoB: хроники войны - часть I

WoB: хроники войны - часть I
World of Battles - WoB: хроники войны - часть IWoB: хроники войны - часть I

Жанр: MMORTS

Разработчик: Frogwares Game Development Studio

Открытый бэта-тест с ноября 2009 года

Обзор на gamer.ru

Полировка и доработка World of Battles в самом разгаре: на официальном форуме ведутся бурные обсуждения касательно игрового процесса, баланса, классификаций отрядов и ввода дополнительного контента. Как и всякая MMO, WoB находится в постоянном развитии. И пока что эта тенденция движет игру в лучшую сторону.

Пока отвечу на самый распространенный вопрос: покупка гемов (этакие камушки) за реальные деньги практически не сказывается на игровом балансе. Обычно, итог сражения вплотную зависит от навыков стратега: доверь дорогостоящий отряд войнов, так скажем, нубу, который мало чего полезного выжмет из этой фичи. Наглядный пример: сейчас самая сильная армия на сервере Vilopto_war, и игрок не покупал гемы вообще. Так что, эти вот "цветные камушки" никаким образом не влияют на баланс. Хотя могут и здорово помочь: элитные отряды способны в корень усилить вашу армию, а эпические вещи для солдат принесут в боях немало пользы.

WoB: хроники войны - часть I
World of Battles - WoB: хроники войны - часть IWoB: хроники войны - часть I

FAQ (взято с www.worldofbattles.com/forum):

Q: Как правильно начать бой?

A: Запустить игру. Войти в Battle Ground (кнопка "To battle"). Убедится, что у Вас есть активная армия (кнопка "Manage army"). Зайти в комнату боя (Battlefield) или создать свою. Выровнять АР обоих команд на +-15% (можно сделать путем добавления или удаления юнитов из активной армии). Начать бой нажав кнопку "Ready" или "Start".

После загрузки боя у Вас будет минута на начальную расстановку. Если Вы ее закончили раньше - смело давите "Ready". Когда все игроки расставят войска - начнется бой. А там осталось всего лишь выйграть. Удачи!

Q: Что за надпись Not host в комнате боя?

A: Игровые сессии World of Battles работают по принципу клиент-сервер. На время боя из всех учавствующих выбирается один хост (вовсе не обязательно тот, кто создавал игру!). Надпись "Not host" означает, что на данный бой этот игрок не может стать хостом. Это не повод для расстройста и выхода из комнаты ведь есть еще другие игроки - потенциальные хосты! Игра не может стартовать лишь в том случае если все игроки не могут быть хостами.

Возможность быть хостом зависит от настроек Вашей сети и подключения к интернету. Если у Вас периодически возникает эта надпись - попробуйте настроить у себя порт-форвардинг.

На будущее мы планируем сделать возможность хостинга игры на наших серверах.

Q: Что такое "Latency" и непонятные цифры в комнате боя?

A: Латентность в компьютерных сетях показывает сколько времени требуется пакету данных для прохождения от одной намеченной точки сети к другой (с) Википедия. В нашем случае это сколько милисекунд надо чтобы данные дошли от Вас до игрока и обратно.

Также наличие latency у игрока означает, что он может быть хостом

Q: Что такое АР?

A: АР - Army Points. По нашему - очки армии. Это универсальный показатель силы, защиты и общей полезности армии/отряда. АР армии зависят от АР каждого отряда.

АР отряда зависит от типа отряда (пехота, кавалерия, пикинеры, стрелки) а так же от параметров атака, защита, скорость, очки жизни и т.п.

АР отряда не зависит напрямую от его ранга и опыта. Опыт Вы тратите на повышение параметров, которые уже влияют на АР.

Q: Как повысить АР армии?

A: Самый действенный вариант - купить еще отряды. Больше армия - больше тактических возможностей 8-)

Так же вы можете одеть свои отряды в лучший шмот и/или потратить опыт на улучшение параметров.

Q: Почему оружие в магазине такое дорогое?

A: По текущей формуле урона 10 атаки по 10 защите наносит 10 урона. 20 атаки по 20 защите наносят 20 урона. Попростому формула урона такая: Урон = 2*Атк - Защ Т.е. для компенсации 1 атаки надо 2 защиты. Поэтому атака намного ценнее защиты :!:

На самом деле формула урона несколько сложнее в части где атака значительно меньше защиты. 20 защит не дает иммунитета от урона для 10 атак!

Q: Как заработать много опыта и денег?

A: Опыт и деньги даются по результатам боя. Зависят они в первую очередь от того, сколько Ваши отряды убили АР врагов (больше армии - больше бонусы). Потом результат немного корелируется в зависимости от того победила Ваша команда или нет. Даже проигравшая сторона получает ощутимый бонус, но при условии достойного отпора противнику. Больше игр - больше бонусов!

Q: Что такое gems (гемз)?

A: Гемзы - премиумная игровая валюта. Ее нельзя заработать в обычных боях. Покупка будет осуществляться за реальные деньги.

Q: Где поменять разрешение/оконный режим и т.п. игры

A: Кнопка настройки рендеринга игры находятся на окне апдейтера.

Q: Игра иногда зависает или крашится, а при перезапуске вылазит окошко с каким-то багом. Что делать?

A: Сейчас World of Battles находится в стадии бета-тестирования. Это означает, что все еще не на 100% стабильно, сбалансировано и работает правильно. Мы прилагаем все усилия чтобы исправить недочеты и проблемы. Если игра крашится, то на повторном перезапуске Вам предлагается отправить автоматический отчет об ошибках. Потом мы его сами анализируем и предпринимаем действия по решению проблемы. Размер отчета обычно 0.5-1.5мб в зависимости от того, сколько вы игр сыграли за сессию. Пожалуйста, дождитесь отправки отчета!

Q: Кто такие логи и где их взять?

A: Логи - это файлы в которых программы записывают служебные данные о своих внутренних процессах. В случае World of Battles там хранится информация о Ваших действиях внутри игры (пароли и другая личная информация туда не записывается). Логи находятся в "папка_установки_игры"/release/Log . Для каждого запуска игры создается отдельная папка с соответствующей датой и временем. Автоматически логи не удалаются, по этому если Вы много и долго играете они начинают занимать довольно много места. Если Вас это беспокоит можете спокойно удалать логи старше недели. В ближаешем будущем мы сделаем автоматическое удаление старых логов.

Q: Как "прикрепить логи"?

A: Когда Вас просят наши администраторы "прикрепить логи" игры это означает что надо найти соответствующую по дате и времени папку в Logs, заархивировать ее и прикрепить к своему посту на форуме (есть соответствующий пункт когда пишешь сообщение).

Также не лишним будет положить туда crashlog.txt который находится в папке /release.

Q: Что такое charge(чардж)

A: Описание преимуществ и недостатков чарджа:

Charge сам по себе - это просто нанесенный за один удар дамаг, который в нормальном состоянии наносится в течении полураунда (15 секунд боя). Причем юнит, который чарджат, тоже наносит в ответ 100% своего 15-секундного дамага. Много ли желающих заплатить как минимум половиной своего самого дорого юнита (кавалерии) за смерть более слабого юнита противника? Не самое тактически оправданное решение...

Каждый чардж ослабляет ваш юнит на 30 секунд, и эта слабость увеличивается (а 30 сек. счетчик сбрасывается), если продолжать в слабом состоянии чарджить (воевать можно). То есть пару раз прочарджил тяжелый юнит - и в отпуск. Причем если в этом отпуске нападут - придется отбиваться в значительно ослабленном состоянии. Опасно, знаете ли...

Вся сила чарджа в двух основных моментах:

* Во время движения юнит получает бонус к power'у (эдакий эффект "летящего молотка"), который после всупления в схватку плавно гаснет за 10 секунд. Чем тяжелее юнит и чем он быстрее движется - тем больше этот бонус (в окне информации о юните этот бонус в подсказке называется Charge power-up). Самые продвинутые в этом отношении юниты - это кавалерия, особенно тяжелая. Они очень много весят (и каждый след. маунт весит еще больше), они быстро движутся (Movement) и у них достаточно силы, чтобы такой большой вес не снижал скорость. А теперь самое главное - умение charge позволяет наносить дамаг, не останавливаясь для схватки, поэтому charge power-up не уменьшается в момент нанесения повреждения сразу за все 15 секунд боя. Это и есть механика нашего CHARGE! Поэтому снизив каким-то образом скорость противника (загнав его в болото, накастовав slow или заставив лезть на высокий холм), вы в два, а то и в три раза сможете снизить его charge дамаг.

* Чардж позволяет нанести точечное повреждение противнику мгновенно, а не за 15 секунд в стандартной схватке. То есть если нужно срочно кого-то додавить, или существенно ослабить - вперед! Но не перестарайтесь - помните о Charge sickness! Ксати, величина пенальти charge sickness зависит в первую очередь от защиты противника, которого вы чарджите, поэтому чардж тяжелой бронированной пехоты - эффективное, но одноразовое удовольствие (после этого - сразу в отпуск). Плюс - если ваш Power в момент чарджа будет меньше, чем defense противника - вы будете вынуждены остановиться и вступить в ближний бой, выйти из которого сможете либо победителем, либо трусливо - с retreat пенальти.

Q: Какие есть в игре хоткеи (быстрые клавиши)

A:

A - абстрактная атака(движение к указаной точке, при этом юнит будет атаковать отряды врага которые встретит на своем пути);

S - остановить юнит(отмена приказов);

D - вкл\выкл замок на построение юнитов;

~ - показывает статистику команд\игроков;

Space - переключает режим отображения юнитов на миникарте(свой - чужой\ цвета игроков);

Enter - чат;

Ctrl+Enter - командный чат;

Ctrl+A - выбрать всех юнитов;

Ctrl+1...0 - назначить быструю клавишу юниту(групе юнитов);

1...0 - выбор назначеного юнита с помощью быстрой клавиши;

Ctrl+Лкм (левая кнопка мышки) на юните - добавление\удаление юнита к уже выбраному юниту(групе юнитов);

Ctrl+Выделение рамкой - добавление выбраных юнитов к уже выбраному юниту(групе юнитов);

Ctrl+Пкм...+Пкм (правая кнопка мышки) на месности (при выбраном юните) - приказ двигатся по контрольным точкам;

Ctrl+С - вызов окна быстрых сообщений в бою;

Ctrl+Q - быстрый выход из игры (не работает во время сражения); (отключена в версии 1.0)

Зажатие Скм (средняя кнопка мышки)+вращение - плавающая камера.

Специальные, работают только в режиме дебага:

F1 - создает Dump Log + Screenshot - использовать при багах логики и тп. на поле боя;

F3 - спрятать худ (для скриншотов);

F6 - расширеный лог - использовать при невидимых юнитах;

F9 - переключение между режимами движения камеры.

Также такая новость: у кого скорость загрузки клиента с официального сайта падает до 3кб/с существуют альтернативные ссылки:

- клиент целиком: тут

- клиент по-частям: 1, 2, 3, 4, 5

На данный момент идут следующие работы:

- корректируется возможность вставки своей музыки в игру (как тебе, например, кромсать недругов под Linkin Park?)

- дорабатываются "Битвы между силами света и тьмы"; помимо обычных сражений, существуют битвы между силами света и тьмы. Выглядит это так: допустим, разработчики объявляют, что "в эту ночь решили орды темных перейти границу у реки". После этого у тебя появляется возможность вызвать игрока из чужого лагеря и сразиться за переправу на специальной карте. Позже по результатам сражений выносится вердикт - удалось ли темным захватить участок за рекой или нет. Победители противостояния получают бонус: например, скидку на покупку новых доспехов в течение недели.

- рассматривается возможность введения сценариев (что-то вроде рейдов, походов на гигантов-боссов и так далее), захватов замков (Некрополиса, Людского каменного замка, Поселения варваров, Лагеря амазонок, Гор гномов, Болота (зверолюди), Подземелья (темные эльфы), и так далее), а также глобальной карты, разделенной на территории, которые будут давать свои определенные бонусы.

- в скором времени введут крупных юнитов-гигантов, имеющих преимущество перед толпами врагов. Примеры смотри под спойлером.

WoB: хроники войны - часть I
World of Battles - WoB: хроники войны - часть IWoB: хроники войны - часть I

WoB: хроники войны - часть I
World of Battles - WoB: хроники войны - часть IWoB: хроники войны - часть I

WoB: хроники войны - часть I
World of Battles - WoB: хроники войны - часть IWoB: хроники войны - часть I

WoB: хроники войны - часть I
World of Battles - WoB: хроники войны - часть IWoB: хроники войны - часть I

WoB: хроники войны - часть I
World of Battles - WoB: хроники войны - часть IWoB: хроники войны - часть I
На сегодня это все, однако планов у разработчиков World of Battles куча, поэтому и новостей будет много. В любое время заходи на форум и задавай вопросы, благо разработчики игры добрые и ответят даже на самые каверзные вопросы.

23
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

4 комментария к «WoB: хроники войны - часть I»

    Загружается
Чат