Badland – это игра для мобильных платформ, разработанная и выпущенная студией Frogmind в апреле 2013 года. По графическому стилю Frogmind сильно смахивает на Insanely Twisted Shadow Planet, но сами по себе эти игры – абсолютно разные. Если в Insanely Twisted Shadow Planet под наше управление переходит одна летающая тарелка, то в Badland мы уже управляем целой армией непонятных существ, напоминающих черные пушистые кляксы с глазами и короткими лапками-крыльями.
На первый взгляд кажется, что Badland – очень простая и непритязательная игра, вся соль которой кроется в симпатичной графике, стильном дизайне уровней и очень милых кракозябриках, выступающих в Badland в качестве главных героев. Но это мнение ошибочно. Да, первые уровни не вызывают никаких затруднений – тыкаешь себе пальцем на экран планшета или смартфона, тем самым управляя телодвижениями клонов, избегаешь встреч с немногочисленными ловушками, добираешься до гигантских пылесосов, всасывающих кракозябр в свои недра и переносящих их на следующую локацию – и так раз от раза. Но покой нам только снится.
Начиная с десятого уровня (а их в Badland очень много) число ловушек и разного рода препятствий возрастает в геометрической прогрессии, появляются достаточно сложные логические паззлы и головоломки, основанные на физике. Стаи клонов уже не являются лишь элементом декора – многие паззлы в Badland решаются только в том случае, если задействуется несколько существ и более. Довести всех жителей “плохой земли” до самого конца уже не представляется возможным – спасти одного клона – уже счастье. Если бы не чекпоинты, встречающиеся на пути черных клякс пусть не в изрядном, но все же достаточно большом количестве, то пройти отдельно взятый уровень было бы не просто трудно, а ОЧЕНЬ трудно. Да, Badland сложна, но эта сложность не статичная, а вполне себе динамичная – игра постоянно подбрасывает новые головоломки и ловушки, меняет на ходу условия и делает все, чтобы мы не заскучали.
Клоны в Badland подвержены разного рода метаморфозам, они могут приобретать новые свойства и особенности. В одних моментах глазастые шушпанчики способны принимать гигантские размеры, в других – превращаться в маленьких и едва видимых блошек. Крутиться со скоростью сумасшедшей юлы, прилипать к поверхностям, прыгать на далекие расстояния, становиться квадратными – все это они умеют, но только лишь ограниченное время и только тогда, когда сталкиваются с теми или иными сферами. Встречи с большей частью сфер избежать нельзя – они расположены прямо пути следования клонов, - но некоторые из них игра позволяет пропускать. Как правило, это является хитростью – без пропущенных сфер играть становится либо очень трудно, либо попросту невозможно.