Игра представляет собой ролевую игру от третьего лица в фэнтези-сеттинге. Игроку предстоит примерить на себя роль наемника по имени Вулкан, который ведет к древнему храму представителей ордена книжников. В этом храме и начнется путь главного героя, который случайно получает силу демона и теперь способен повелевать огнем. Только Вулкан теперь может остановить полчища нежити, что атакуют земли людей и эльфов, но цена за победу может быть для него слишком высока.
Игру разрабатывали авторы RPG «Mars: War Logs» и экшена «Of Orcs and Men». «Bound by Flame» берет насыщенную сюжетную составляющую из первого, а также графическую часть из второго, прекрасно сочетая в себе красивую графику и интересный сюжет. «Bound by Flame» разбита на сюжетные главы, в каждой из которых игроку для свободного исследования будет доступно от одной до пяти локаций. На них не будет открытой местности, но будут площадки-арены связанные между собой коридорами.
На выполнения квестов игрок может взять одного из шести компаньонов, которым нельзя давать приказы напрямую, но можно задать тактику поведения в бою. Компаньоны представляют собой разнообразные классы: лекарь, воин, воин-танк, боевой маг, лучник, а также еще один спутник воин, который присоединяется к отряду игрока на короткое время. Со многими из них игрок может завязать любовную связь.
Сюжет игры линеен, но игрок может менять в нем определенные детали, помогать одним спутникам и отказывать прочим. В зависимости от многих решений финальный выбор может быть ограничен двумя концовками или же будут доступны все три.
Визуально игра похожа на чуть более яркий вариант Dark Souls, и практически так же сложна в прохождении. Даже на легком уровне сложности тут будут места, где придется проявить всю свою боевую смекалку и ловкость. Среднее прохождение на легком уровне сложности занимает около 10 часов, на более высоких до 18 часов.
Для удобства в игру введена система крафта, позволяющая создавать стрелы для арбалета, наземные ловушки, зелья маны и лечения, а также разнообразные усилители – обвесы для оружия и доспехов. Для крафта необходимо искать в сундуках и на телах врагов различные сплавы и металлы, или же купить необходимые компоненты у немногочисленных торговцев.
Также в игре есть традиционная прокачка умений и навыков. В боевой школе «Воин» игрок качает соответствующую стойку, в которой персонаж может носить двуручные молоты, топоры и мечи. Удары в этой стойке медленные, но самые болезненные. В школе «Разбойник» персонаж будет драться парными кинжалами и будет уметь подкрадываться к врагам сзади, а также получит способность отпрыгивать назад в бою. Третья школа «Пиромант» не зависит от той или иной стойки, а отвечает исключительно за боевую магию. Среди усиливающих навыков можно выделить отдельный раздел, где будут показные свойства персонажа, полученные им по сюжету. Например, если игрок изберет путь демона, то у него отрастут рога, и он больше не сможет надевать шлем, однако станет сильнее в бою.
Игра получила средние оценки в российских и зарубежных изданиях. В 2014 году разработчики заявили, что игра не оправдала финансовых надежд студии и сиквел был отменен.
В Steam-версии игры присутствуют коллекционные карточки и 41 достижение.