Disciples III: Renaissance – это пошаговая стратегия с элементами RPG от студии .dat, являющейся частью Akella. Это третья по счету игра в серии Disciples, где все события происходят в мире под названием Невендаар спустя сорок лет после концовки второй игры.
В Disciples III: Renaissance игроку дается под управление определенное количество героев, которые, в свою очередь, являются руководителями небольших отрядов. Именно они проводят разведку и захват неизведанных территорий, а так же занимаются борьбой с врагами и выполнением различных квестов. Все это уже было в прошлых частях серии, но имеются и некоторые изменения. В оригинале Disciples III: Renaissance существует три основных фракции: Альянс эльфов, Защитники Империи и Легион проклятых. В последующих аддонах были добавлены Орды нежити и так называемые Горные кланы.
По сюжету Disciples III: Renaissance, верховное божество перестало обращать внимание на судьбу своего творения – мир Невендаар и населяющих его существ. Его мысли заняты совершенно другим, и ему не до земных проблем. В определенный момент, в отдаленной части континента с небес упала звезда, которую многие восприняли как определенное предзнаменование. Пока лучшие умы мира ломали голову над возникшей загадкой, различные герои от каждой расы отправились на поиски упавшего объекта.
Посланницей небес оказалась Иноэль, которая была призвана ангелом Изерилем для уничтожения Невендаара. При детальном знакомстве с этим миром, она отказывается выполнять ужасающее задание, а в душе у нее поселяется любовь к подчас жестокому, но такому прекрасному Невендаару. Она решила пойти супротив воли своего хозяина, и в итоге погибает, помогая героям проникнуть в логово Изериля, замыслившего уничтожить весь мир целиком.
Каждый из представленных в игре героев обладает характеристиками и навыками, которые можно улучшать по мере прохождения игры. После достижение нового уровня каждый игрок получает по два очка навыков и три очка характеристики. Распределять их можно по собственному желанию. По сравнению со второй частью, произошли некоторые изменения. Например, вор стал полноценным героем, который может собирать под своими знаменами различные отряды. Отвечающие за терраформирование носители жезлов были убраны из игры, а вместо них появились так называемые “стражи”. Кроме того, все то, что надевается на персонажей, теперь отображается и внешне, а количество места под различные артефакты увеличено до семи.
Что еще можно отметить из того, что поменялось в третьей части Disciples? Количество юнитов было снижено по сравнению с прошлой игрой, до 170 штук. Была введена система изменения погоды и времени суток. Леса и водные препятствия стали непроходимыми. Кроме того, карта сражений теперь генерируется совершенно случайно.