Divinity: Original Sin – это пошаговая ролевая игра, разработанная и выпущенная Larian Studios 30 июня 2014 года. Платформы: PC, Mac, Linux. Издатель в России: «1С-СофтКлаб». Original Sin – приквел знаменитой Divine Divinity – является результатом сбора пожертвований на Kickstarter и других сервисах с общей «копилкой» в несколько миллионов долларов. Игроки, вложившие проект определенную сумму, получили специальные внутриигровые бонусы.
В отличие от Divinity 2. Ego Draconis, представляющей собой ролевую игру с видом от третьего лица, Original Sin предлагает камеру с изометрическим видом. В проекте можно обнаружить сразу двух главных героев – геймеры создают их самостоятельно, выбирая внешность, навыки, статы и пол. Взаимодействие протагонистов – важная составляющая Original Sin. В процессе игры герои могут ругаться и спорить, мириться и дружить, ненавидеть и даже любить друг друга. Разумеется, это зависит от того, как игрок себя ведет, какие действия совершает и какие ответы выбирает во время ведения диалогов. К слову, в общении с NPC принимают участие и первый, и второй герои.
Одной из особенностей Divinity: Original Sin является то, что игра располагает интерактивным миром. Любые вещи, будь то сковородки, чашки или гнилые фрукты, можно взять и положить в инвентарь. Кроме того, многие вещи прекрасно комбинируются друг с другом, в результате чего можно скрестить, казалось, несочетаемое, и получить на выходе уникальные предметы, начиная с зелий и заканчивая предметами экипировки и оружием. Конечно, этим понятие интерактивности не ограничивается. Многие объекты – да хоть то же бревно или глыбу – можно перетаскивать с места на место (например, с целью забаррикадировать узкий коридор и получит преимущество перед предстоящим боем). Что-то можно ломать. Другое – взрывать.
Помимо основной сюжетной линии, в Divinity: Original Sin можно найти великое множество побочных заданий и внесюжетных сценарных ответвлений. Кроме того, присутствуют различные секреты, тайники и другие «завлекалочки» из разряда «исследуй мир полностью – от А до Я». Но мирно изучать окрестности вряд ли выйдет – мир игры полнится враждебно настроенными по отношению к протагонистам существами, с которыми приходится сражаться. Сами бои проходят в пошаговом режиме – с применением очков действия, обходных ударов, прямых и скрытых атак. В бою можно использовать окружение, а также комбинировать атаки, используя различные стихии. Игрок управляет действиями всех персонажей одновременно, но игрой так же предусмотрена возможность прохождения сценария в кооперативном режиме.