«Everybody’s Gone to the Rapture» – смысловой пазл, игра-нарратив, разработанная независимой британской студией «The Chinese Room» эксклюзивно для PlayStation 4. Релиз состоялся 11 августа 2015 г. В русской локализации игра вышла под названием «Хроники последних дней».
Англия. Графство Шропшир. 1984 г. В результате загадочного события, произошедшего незадолго до нашего появления, некогда процветающая деревенька Ятон полностью обезлюдела. От жителей остались лишь сгустки световой энергии, способные воспроизводить обрывки состоявшихся в прошлом диалогов, да голосовые сообщения, заключенные в радиоприемниках и телефонных аппаратах. Наша задача – сложить из этих фрагментов нарративов целостную картину и выяснить, что же на самом деле случилось и куда все подевались.
Геймплей «Everybody’s Gone to the Rapture» крайне прост и незамысловат. Мы можем ходить, смотреть по сторонам, слушать разговоры, не принимая в них участия, размышлять, сопоставлять факты... Изредка нам будет позволено включать или выключать электроприборы, однако эти манипуляции с выключателями никакой информационной нагрузки не несут. Просто толика интерактивности ради интерактивности. В то же время, примитивность игрового процесса с лихвой компенсируется глубоко проработанной историей и мощным эмоциональным эффектом, который она производит на игрока. Собственно история и составляет сущность, альфу и омегу «Everybody’s Gone to the Rapture», являющуюся идейной наследницей «Dear Esther» от тех разработчиков.
Помимо истории, игра поражает своими потрясающе красивыми пейзажами (движок CryEngine обязывает) и завораживающей, восхитительной музыкой от Джессики Кэрри. Безупречное звуковое сопровождение и детально продуманный дизайн локаций как нельзя лучше передают атмосферу одиночества, обреченности и безысходности, царящие в опустевшей деревеньке. Раскиданные повсюду вещи в спешке собиравшихся жителей, брошенные у обочины пустые машины с распахнутыми настежь дверцами, кучки окровавленных платков и салфеток, странные знаки на стенах домов и на асфальте, листовки, предупреждающие о введении режима карантина, и ни единой живой души вокруг... Хотя в мире «Everybody’s Gone to the Rapture» нет ни врагов, ни смертельно опасных ловушек, ощущение криповости не покидает нас до самого конца.
Сам конец сложно признать даже не то что бы счастливым, но хотя бы просто хорошим, пусть игра и пытается всячески убедить в обратном. Вместо блаженного восторга, на которое вроде бы намекает название, она оставляет после себя стойкое послевкусие в виде печали – печали от осознания конечности и хрупкости человеческого бытия.