FlatOut – первая игра в серии знаменитых гоночных аркад от студии Bugbear Entertainment, выпущенная в 2004 году. Издателем в России выступила компания “Бука”. Поиграть во FlatOut можно на PC, Xbox и PlayStation 2. С 2006 года проект доступен в системе по доставке цифрового контента Steaм.
На момент выпуска FlatOut считалась одной из самых бесшабашных и зрелищных игр с участием гоночных автомобилей. Всевозможные рыдваны и тарантасы носились по импровизированным трассам, разваливаясь на мелкие детали и уничтожая все на своем пути. Во FlatOut можно было найти достоверную физику и умопомрачительную модель разрушения – каждое авто могло деформироваться сорока различными способами. Летящие в разные стороны болты, куски металла, бамперы, колеса и прочие элементы кузова также вносили толику безумия в общий игровой процесс.
Самое интересное, что все предметы, отваливавшиеся от автомобиля, могли нанести немало урона другим гонщикам – игроки должны были лавировать между грудами железного мусора, стараясь их не задеть. Тем не менее, игра сама подталкивала геймера к тотальному разрушению всего и вся. Уничтожать можно было не только другие машины, но и все что находилось в пределах гоночной трасы – заграждения, барьеры, различные постройки и многое другое. Собственно, даже некоторые режимы были специально созданы горячими финскими парнями Bugbear Entertainment для того, чтобы игроки смогли утолить сидящую в них тягу к вандализму. Зачем кататься по кругу, если можно расплющить автомобиль врага и тем самым заслужить победу? И в этом вся FlatOut – безбашенная, безумная, но такая веселая игра.
Само собой, какого-либо сюжета в FlatOut найти было нельзя, но если бы разработчики задействовали этот немаловажный аспект в своем детище, то игра могла бы получиться гораздо хуже. А так – просто гонки и несколько игровых режимов, которые подразделялись на кубки. Всего их было три – бронзовый, серебряный, а также золотой. В каждом из кубков можно было обнаружить определенное количество трасс общим количеством примерно в 50 штук. Чтобы пройти в следующий этап, игрок должен был занимать первые места в каждом заезде. За успешное прохождение трассы давалось определенное количество денег, которые можно было потратить на модернизацию ржавых и не очень тарантаек.
Если относительно размеренная игра (с учетом фактора всеобщего уничтожения) успевала наскучить геймеру, тот запросто смог поучаствовать в обычных заездах (за рамками квалификационных этапов) или же заняться выполнением всевозможных опасных трюков. Не так важно, что потенциальные каскадеры в 99% случаев превращали свои автомобили в груды дымящихся обломков, зато веселья было, что говорится, завались. К сожалению, ни одна из последующих игр серии FlatOut уже не могла похвастать той безудержной атмосферой, которая была в первой части.