Metal Gear Solid: Peace Walker – это видеоигра в жанре стелс-экшена, разработанная студией Kojima Productions. Издателем выступает компания Konami. Изначально эта игра появилась на платформе PSP (PlayStation Portable) в 2010 году, но затем была выпущена и на Xbox 360 и PlayStation 3 в составе сборника Metal Gear Solid HD Collection (2011 год). Также существует версия и для PS Vita.
Действие игры развивается в середине 70-ых годов двадцатого века на территории Латинской Америки. После событий, описанных в Metal Gear Solid 3: Snake Eater, прошло свыше десяти лет, а после окончания сюжетной линии Metal Gear Solid: Portable Ops – четыре года. Место проведения операции – республика Коста-Рика, в которой фиксируется процесс создания неизвестной военизированной группировки, располагающей самым продвинутым вооружением. Коста-Рика, сохранившая нейтралитет после Карибского кризиса, может стать отправной точкой для очередного витка конфликта между Западом и Востоком, чего допустить никак нельзя. Но дело в том, что у республики нет собственной армии, а запрашивать помощь у соседних стран – это значит, что придется распрощаться со статусом нейтрального государства. Тем не менее выход из сложившейся ситуации имеется, и название ему – отряд наемников Militaires Sans Frontieres под руководством Нейкеда Снейка. Бывалый вояка должен разобраться в происходящих событиях и вступить в бой с армией Peace Sentinels, ликвидировав ее лидеров.
В целом геймплей схож с тем, что можно было наблюдать прошлых играх серии Metal Gear Solid, но небольшие изменения все же имеются. К примеру, главный герой не может стрелять или передвигаться в каком-либо направлении, если он находится в позиции лежа или же “прилип” к стене и любому другому укрытию. Вместо Portable Ops появился кооперативный режим, в котором могут принимать участие до двух игроков; в сражениях с ключевыми вражескими фигурами число геймеров может быть расширено до четырех.
В Metal Gear Solid: Peace Walker есть несколько действий, которые проводятся сразу несколькими игроками. Геймеры, к примеру, могут ухватиться друг за дружку (Snake-In), превратившись в одну боевую машину – один движется, другой стреляет. То же самое касается и ведения снайперского огня (один корректирует, другой стреляет), обмена вещами и так далее. Вместо вербовочного пункта, который представлял собой фургон из той же Portable Ops, в Peace Walker ввели Fulton Skyhook. Из Metal Gear Solid была перенесена хорошо знакомая версия радара.
Ранее задействованная в Portable Ops система управления осталась и в Peace Walker. Штабом (так называемой Mother Base), расположенным где-то в Карибском море, можно управлять в зависимости от предпочтений игрока. Позволяется контролировать боевые, разведывательные, медицинские и прочие группы из числа персонала базы. Не стоит забывать и о том, что подчиненных можно отправлять на работы в различные уголки базы (в столовую, к примеру), лишать их свободы, если бунтуют, а также, в случае ранения, посылать их в местную больницу. Что еще можно отметить, так это возможность захвата боевой техники, будь то танки, вертолеты или БТРы. Всего в составе организации может находиться до пятьдесят экземпляров машин различного типа, а максимальное количество солдат ограничено числом в триста пятьдесят душ.